Характеристики советского дизельного гусеничного трактора дт-175 волгарь

Характеристики советского дизельного гусеничного трактора дт-175 волгарь

Характеристики советского дизельного гусеничного трактора дт-175 волгарь
СОДЕРЖАНИЕ
0
21 марта 2020

Трактор ДТ-175 (Волгарь)

Данная модель гусеничного советского трактора была разработана на основе легендарного ДТ-75. Его разработчиками и создателями стали инженеры Волгоградского тракторного завода имени Дзержинского. Этот сельскохозяйственный агрегат принадлежит к третьему тяговому классу, является агротехнической машиной общего назначения.

Трактор ДТ-175М

Применяется для проведения различных дорожных, строительных, мелиоративных, землеройных, сельскохозяйственных и других работ с участием функциональных (специализированных) прицепных, полуприцепных и навесных устройств активного и пассивного типа, включая широкозахватные агрегаты. Эта техника предназначена для работы в сложных условиях на средних и тяжелых грунтах, отмечена отличная проходимость по болотистой местности.

Трактор ДТ-175С

Трактор был выпущен в двух модификациях с подвидами, которые различаются между собой комплектностью:

  • ДТ-175 М (Волгарь);
  • ДТ-175 С (Волгарь);
  • ДТ-175С-1 — в наличии гидросистема, вал отбора мощности, тягово-сцепное и навесное устройства, ПЖБ;
  • ДТ-175С-2 — встроены ВОМ, гидравлика, имеется тягово-сцепное устройство, а вот заднее навесное устройство отсутствует;
  • ДТ-175С-3 — в наличии вал отбора мощности и ПЖБ, гидравлика, навесная система и тягово-сцепная системы отсутствуют.

Трактор ДТ-175М выпускался в период с 1986-1992 годы, ДТ-175С и его модификации начиная с 1992 года и по 1994 год.

По болотам и по взгорьям…

На основе базовой модели в 1964 году были изготовлены модификации трактора ДТ-75, приспособленные для работы в особых условиях: ДТ-75Б (болотоходный) и ДТ-75К (крутосклонный). Особенности конструкции болотоходного трактора – увеличенная опорная поверхность гусеничных цепей и возможность опускать направляющие колеса. Так удалось достичь повышенной проходимости по топким участкам (в СССР трактор был востребован в Прибалтике).

Крутосклонный трактор с возможностью работы на склонах крутизной до 20 градусов совершил настоящую революцию в горном земледелии! Благодаря дублированному управлению и двум механизмам навески (впереди и сзади) он мог работать без разворотов в конце участка, обрабатывая землю поперек склона, по горизонтали.

С помощью ДТ-75К стало возможным расширить посевные площади, возродить выбракованные пастбища, вести обработку полей любой конфигурации. И все это с небольшим расходом топлива. Такой трактор очень пригодился в Закавказье.

Очередная известная модификация – мощный энергонасыщенный скоростной трактор ДТ-75С, который работники ВгТЗ назвали «Волжанином». В нем впервые в отечественном тракторостроении применили автоматизированную гидромеханическую передачу и гидротрансформатор, что позволило избежать увеличения веса и габаритов машины. К январю 1976 года «Волжанин» успешно прошел хозяйственные и государственные испытания.

Модификации трактора ДТ-75 с топливным баком, расположенным сбоку от кабины, в народе метко прозвали «почтальон». Это тракторы ДТ-75В и его болотоходная модификация ДТ-75БВ, ДТ-75М и ДТ-75МВ, ДТ-75Н и его болотоходная модификация ДТ-75НВ, ДТ-75Д и его торфяная модификация ДТ-75ДТ, ДТ-75РМ.

Рабочее оборудование и органы управления

Рабочее оборудование представлено раздельно-агрегатной гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности (ВОМ), тягово-сцепным устройством. Распределитель гидравлической системы – 3х-золотниковый. Масляный бак расположен слева от кабины, впереди бака для дизтоплива.

Рабочее оборудование приводится в действие валом отбора мощности (ВОМ), который смонтированна задней поверхности корпуса трансмиссии. Двухскоростной, зависимый вал отбора мощности соединён с первичным валом коробки переключения передач. Он обеспечивает выходному хвостовику две скорости: 9 об/сек (540 об/мин.) и 16,7 об/сек (1000 об/мин).

В составе гидравлического оборудования – гидроцилиндр задней навески, гидроусилитель сцепления, два гидронасоса, гидравлический распределитель. Подъём заднего навесного орудия производится гидравлической системой с насосом НШ50У-3. Насос представляет собой односекционный шестерённый агрегат с приводом от коленчатого вала двигателя. Данный гидронасос наделён высокой пропускной способностью, достаточной для достижения максимальной грузоподъёмности навесного орудия (3 тонны). Гидравлическая система питается от масляного бака, расположенного в левой части кабины, возле топливного бака. Диаметр гидроцилиндра составляет 125 мм.

Обороты дизельного двигателя регулируются педалью и рычагом. Способ управления поворотом – планетарный механизм с тормозными барабанами. Тормоза – бортовые. Поворот трактора ДТ-175 проводится с помощью 1 из 2-х рычагов и одной из двух педалей торможения гусениц. При включении сцепления трактор встаёт на месте, либо движется с предельно малой скоростью. Разгоняется трактор путём повышения числа оборотов двигателя. Для полной остановки трактора ДТ-175 надо уменьшить обороты двигателя и отключить сцепление. Для экстренной остановки – и сцепление отключить, и на педаль тормоза нажать. После чего ещё снизить обороты двигателя и включить нейтральную передачу.

Двигатель «Волгаря»

На тракторы ДТ-175 устанавливали новый на тот момент дизель СМД-66 мощностью в 170 л. с. (125 кВт). Это шестицилиндровый четырёхтактный V-образный двигатель с жидкостным охлаждением и турбокомпрессором ТКР-11С-1, подающим в цилиндры воздух под давлением. Подача воздуха увеличивает объем топлива, которое может сгореть за один цикл, что даёт ощутимый прирост в мощности. Впрыск дизтоплива – непосредственный. Воздух в цилиндры поступает через ресивер — полость, расположенную в развале блока цилиндров. Воздухоочиститель – двухступенчатый, с инерционной решёткой и предочистителем.

Гильзы цилиндров – «мокрые», выполненные  из чугуна. Поршни – алюминиевые, с повышенным содержанием кремния (до 13ти %). Камера сгорания – тороидального типа, внутри поршня. На поршнях размещены по три компрессионных кольца и одно кольцо маслосъёмное. Поршневой палец смещен на 1,85 мм от оси поршня в сторону вращения коленчатого вала. Поршни для левого и правого рядов различаются между собой. Днище поршней охлаждается маслом, путём разбрызгивания из трубок. Поршневой палец «плавающего» типа.

Маховик чугунный, весом в 60 кг. Кулачковый вал механизма газораспределения – один на оба ряда цилиндров. Расположен в блок-картере. Привод вала механизма газораспределения – шестерёнчатый. Масло двигателя проходит и через турбокомпрессор, охлаждается в радиаторе, расположенном спереди.

Двигатель СМД-66 оснащён топливным насосом НД-22/6Б4, двухсекционного типа, с распределительным валом и центробежным регулятором. Форсунки – ФД-22, закрытого типа, с четырёхсопловым фиксированным распылителем.

Конструкция

Трактор конструктивно схож с трактором ДТ-75 производства ВгТЗ модификаций ДТ-75МВ, ДТ-75Н, ДТ-75В. Отличается наличием в трансмиссии гидротрансформатора расположенным между сцеплением и коробкой передач, более мощным двигателем с турбокомпрессором и охлаждением нагнетаемого воздуха (интеркулер), более широкими гусеницами, наличием гидронатяжителей гусениц, коробкой передач, опорными катками большего диаметра. Внешний признак – более длинный моторный отсек по сравнению с ДТ-75.

Двигатель СМД-66 — шестицилиндровый, дизельный, V-образный с непосредственным впрыском топлива. В развале блока цилиндров двигателя расположена полость (ресивер) для впуска воздуха в цилиндры. Гильзы цилиндров – «мокрые» из чугуна. Поршни – алюминиевые с повышенным содержанием кремния (до 13 %). Камера сгорания тороидального типа внутри поршня. На поршнях размещены по три компрессионных кольца и одно маслосъемное кольцо. Поршневой палец смещен на 1,85 мм. от оси поршня в сторону вращения коленчатого вала. Поршни различны для левого и правого рядов. Днище поршней охлаждается маслом путём разбрызгивания из трубок. Поршневой палец «плавающего» типа. Маховик чугунный весом 60 кг. Кулачковый вал механизма газораспределения – один на оба ряда цилиндров. Расположен в блок-картере. Привод вала механизма газораспределения – шестеренчатый. Масло двигателя проходящее в том числе через турбокомпрессор охлаждается в радиаторе расположенном впереди водяного радиатора.

Сцепление фрикционное, двухдисковое с гидроусилителем.

Гидротрансформатор Г4-400-70. Активный диаметр 400 мм. Максимальный КПД на режиме трансформации – 0,89. Для блокировки гидротрансформатора предусмотрена зубчатая муфта соединяющая ведомый и ведущий валы. Блокировать гидротрансформатор разрешается только при работе трактора на стационаре через вал отбора мощности и при запуске дизеля с буксира.

Коробка передач механическая. Обеспечивает две рабочие, две технологические (пониженные) передачи и одну передачу заднего хода.

Задний мост состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и его тормозов. Часть деталей заднего моста унифицирована с деталями трактора ДТ-75.

Подвеска балансирная. По конструкции аналогична подвеске ДТ-75, но отличается опорными катками с увеличенным диаметром и шириной обода, более энергоемкой пружиной навитой из прутка большего диаметра, измененными балансирами (чашка под пружину выполнена на внутреннем балансире, а штырь на внешнем), усиленной осью опорных катков.

Гусеничная цепь по конструкции аналогична гусеничным цепям ДТ-75, но отличается следующим: ширина звена увеличена с 390 мм. до 470 мм., диаметр пальцев увеличен с 22 мм. до 25 мм. Шаг гусеницы аналогичен гусеницам ДТ-75 – 170 мм. В крайних случаях возможна установка гусениц от ДТ-75 с увеличением количества звеньев с 43 до 45.

Рабочее оборудование представлено раздельно-агрегатная гидравлической системой, задним навесным устройством, валом отбора мощности, тягово-сцепным устройством. Распределитель гидравлической системы трехзолотниковый. Масляный бак расположен слева от кабины впереди топливного бака. Гидроцилиндр имеет диаметр 125 мм.

Кабина металлическая с вентиляционно-очистительной установкой. Двухместная, смещена вправо от оси трактора. Крепится к раме семью амортизаторами. Дверь одна. Стеклоочиститель заднего окна – ручной, переднего электромеханический.

Органы управления: Обороты дизеля регулируют с помощью педали и рычага. Поворот трактор осуществляют с помощью одного из двух рычагов и одной из двух педалей торможения гусениц. При включении сцепления трактор остается стоять на месте или движется с очень малой скоростью. Разгоняют трактор путём увеличения числа оборотов двигателя. Для остановки трактора уменьшают обороты двигателя и отключают сцепление. Для экстренной остановки отключают сцепление и нажимают на педаль тормоза. Затем уменьшают обороты двигателя и включают нейтральную передачу.

Инструкция по эксплуатации

В инструкции имеется всего несколько разделов, требующих особого внимания от оператора гусеничной машины:

  • Устройство трактора ДТ-175;
  • Технические характеристики;
  • Требования безопасности;
  • Обкатка силовой установки;
  • Техобслуживание;
  • Неполадки, их причины и рекомендации по устранению.

Вкратце уделим внимание некоторым разделам

Первый запуск, обкатка

Эта процедура продлит срок эксплуатации двигателя и других органов сельскохозяйственной машины. Длится процедура около 8-10 часов. За это время движущие части силовой установки, шестерни, и другие элементы конструкции притираются, подстраиваются.

Начинать обкатку необходимо без нагрузок. По прошествии времени нагрузки постепенно увеличивают и доводят до ¾ мощности мотора.

По окончании приработки производится полная замена масла в картере двигателя и трансмиссии.

Техобслуживание

Тракторная машина ДТ-175 неприхотлива в уходе и ремонтопригодна. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации без поломок достаточно соблюдать следующие правила:

  • Производить полную замену моторного масла через каждые проработанные 100 моточасов, рекомендовано использовать моторные масла: М-10Г2к и М-10ДМ.
  • Производить замену трансмиссионного смазочного материала через каждые проработанные 1000 моточасов, рекомендовано трансмиссионное масло марки Тап-15в.
  • При консервации трактора не забываем слить рабочие жидкости.
  • Использовать только высококачественные рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Мотор не заводится, глохнет:

  • закончилось топливо (бензин в пускаче или солярка в дизеле);
  • закончилась смазка;
  • засорились фильтрующие элементы (для воздуха или топлива);
  • система зажигания пускателя вышла из строя (сгорела свеча, магнето, высоковольтный кабель отпал и т. д.);
  • система подачи топлива пускателя засорена или вышла из строя (карбюратор, шланги, фильтр и т. д.);
  • ТНВД дизеля засорился или вышел из строя.

Стартер не запускает двигатель:

  • провод не контачит или оборвался;
  • разрядился аккумулятор;
  • магнитный переключатель не контачит;
  • произошло замыкание.

Гидравлика не отвечает:

  • гидронасос выключен;
  • уровень масла ниже нормы;
  • предохранительный клапан плохо работает.

Тормозная система вышла из строя:

  • тормозные колодки изношены;
  • тормозные диски износились;
  • необходимо отрегулировать педаль тормоза.

Трансмиссия ДТ-175

«Волгарь» стал первым в Советском Союзе трактором, в механизме которого нет жёсткой кинематической связи. Трактористу здесь не нужно возиться с переключением передач, достаточно лишь задать оптимальную частоту вращения силового агрегата, и гидротрансформатор автоматически выбирал тяговое усилие на крюке. Это позволяло бесступенчато, в широких пределах изменять скорость движения трактора, в зависимости от тяговой нагрузки на него.

В корпусе гидротрансформатора Г4-400-70 имеются три лопастных колеса: насосное, турбинное и реакторное. Полость между ними заполнена маслом. Насосное колесо соединено с входным валом, турбинное – с выходным. Во время работы масло разгоняется насосным колесом и направляется на лопасти турбинного, передавая энергию вращения. Реакторное колесо, установленное на муфте свободного хода, служит своеобразным регулятором. Лопасти его устроены так, что оно может менять напор жидкости, увеличивая или уменьшая момент вращения.

При пиковой нагрузке свои функции регулирования оно прекращает и начинает вращаться вместе с турбинным с одной и той же скоростью. В этом случае гидротрансформатор работает на холостом ходу. Двигатель выводится из-под пиковых нагрузок, с обеспечением самого выгодного режима работы, сохраняющего его от преждевременного износа. Предполагалось увеличить срок службы дизеля с 4 000 до 10 000 часов.

Активный диаметр гидротрансформатора – 400 мм. Максимальный КПД на режиме трансформации – 0,89. Для блокировки гидротрансформатора предусмотрена зубчатая муфта, соединяющая ведомый и ведущий валы. Блокировать гидротрансформатор по инструкции разрешалось только при работе трактора на стационаре через вал отбора мощности, а также при запуске дизельного мотора с буксира.

Коробка передач – механическая, четырёхвальная. Она обеспечивает две рабочие, две технологические (пониженные) передачи и одну передачу заднего хода. В ней предусмотрена система блокировки, связанная с магнето (при включенной передаче запуск двигателя невозможен) и главной муфтой сцепления (если она включена, скорости переключаться не будут). Сцепление – фрикционное, двухдисковое с гидроусилителем. Главная муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, смонтирована на маховике двигателя.

Естественно, гидромеханическая трансмиссия рассчитана на определённую мощность. Если к трактору прицепить груз, превышающий его штатные возможности, то гидротрансформатор будет перегреваться, жечь масло и в итоге выйдет из строя.

Карданная передача трактора ДТ-175 передаёт крутящий момент, компенсируя возникающие во время работы перекосы и несоосности в местах соединения валов муфты сцепления и гидротрансформаторного насосного колеса

Задний мост состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и его тормозов. Детали заднего моста являются унифицированаными с деталями трактора ДТ-75.

Долгий путь на пашню и триумф

В 1960 году правительство решило поставить гусеничный трактор ДТ-75 на производство на ВгТЗ. Потребовалась реконструкция завода и время для подготовки необходимых мощностей и оборудования. Пока производство готовили к новой модели, стали выпускать переходный вариант – трактор ДТ-54В. Его конструкция позволяла, не прекращая производство, заменить кабину, гидросистему, подвеску и другие узлы новыми и максимально приблизить конструкцию к трактору ДТ-75.

В конце июля 1962 года на полях Саратовской, Ростовской, Волгоградской областей и Ставропольского края прошел первый эшелон тракторов новой марки. Окончательный переход к выпуску тракторов ДТ-75 произошел 30 декабря 1963 года. В этот день с конвейера торжественно сошел трактор с алым вымпелом: «Последний трактор ДТ-54», а следом за ним – новый трактор красного цвета с вымпелом: «Первенец сборки на главном конвейере». Так началась история легендарного ДТ-75.

Темпы выпуска нового трактора стремительно увеличивались. Уже на десятом месяце производства тракторов ДТ-75 был достигнут уровень выпуска старых машин, развивавшийся на протяжении 14 лет. На базе тракторного завода появились новые предприятия: завод пусковых двигателей – в Михайловке, моторный – в Разгуляевке, запасных частей – в Котельниково и Фролово, инструментальный – в Волгограде.

С 1965 года тракторы ДТ-75 стали поставлять на экспорт, что поднимало авторитет советского тракторостроения и содействовало развитию сельского хозяйства дружественных стран. Поставки велись в Польшу, Болгарию, Югославию, Чехословакию, Кубу и ряд африканских стран.

Трактор ДТ-175 (Волгарь)

Данная модель гусеничного советского трактора была разработана на основе легендарного ДТ-75. Его разработчиками и создателями стали инженеры Волгоградского тракторного завода имени Дзержинского. Этот сельскохозяйственный агрегат принадлежит к третьему тяговому классу, является агротехнической машиной общего назначения.

Применяется для проведения различных дорожных, строительных, мелиоративных, землеройных, сельскохозяйственных и других работ с участием функциональных (специализированных) прицепных, полуприцепных и навесных устройств активного и пассивного типа, включая широкозахватные агрегаты. Эта техника предназначена для работы в сложных условиях на средних и тяжелых грунтах, отмечена отличная проходимость по болотистой местности.

Трактор был выпущен в двух модификациях с подвидами, которые различаются между собой комплектностью:

  • ДТ-175 М (Волгарь);
  • ДТ-175 С (Волгарь);
  • ДТ-175С-1 — в наличии гидросистема, вал отбора мощности, тягово-сцепное и навесное устройства, ПЖБ;
  • ДТ-175С-2 — встроены ВОМ, гидравлика, имеется тягово-сцепное устройство, а вот заднее навесное устройство отсутствует;
  • ДТ-175С-3 — в наличии вал отбора мощности и ПЖБ, гидравлика, навесная система и тягово-сцепная системы отсутствуют.

Трактор ДТ-175М выпускался в период с 1986-1992 годы, ДТ-175С и его модификации начиная с 1992 года и по 1994 год.

Трактор ДТ-175 «Волгарь»

ДТ-175 «Волгарь»

Практически в самом конце советского периода Волгоградский тракторный завод приступил к выпуску модели ДТ-175 «Волгарь», пришедшей на смену легендарному гусеничному трактору ДТ-75. Это — сельскохозяйственный трактор повышенной проходимости, тягового класса 3, способный развивать транспортную скорость до 21 км/час. Параллельно с этой моделью разрабатывалась ее скоростная модификация ДТ-175С «Волгарь». Ее максимальная рабочая скорость увеличена с 8 до 15 км/час.

Отличительные особенности

Конструкция новой модели схожа с конструкцией предшественника. Но в ней заложено много новшеств, позволяющих значительно повысить мощность и тяговое усилие трактора, его скоростные характеристики.

Одно из них — использование гидротрансформатора, обеспечивающее бесступенчатое, плавное переключение скоростей в зависимости от тягового усилия на крюке. Были усовершенствованы ходовая часть и элементы трансмиссии, установлен двигатель СМД-66 мощностью в 170 л.с., турбокомпрессор и интеркулер.

Трактор ДТ-175 «Волгарь» имеет и внешнее отличие. Его моторный отсек длиннее, чем у ДТ-75. Рассмотрим подробнее внедренные новшества.

Двигатель

Установка нового четырехтактного, шестицилиндрового дизеля с V-образным расположением цилиндров дала значительное увеличение мощности. Впрыск топлива в нем осуществляется непосредственно в цилиндры.

Подача турбокомпрессором увеличенной порции воздуха обеспечивает более полное сгорание топлива. Воздух в цилиндры поступает через ресивер — полость, расположенную в развале блока цилиндров.

Новый двигатель СМД-66 отличается:

  • Возможностью регулировки топливного насоса.
  • Увеличенной частотой вращения коленвала.
  • Промежуточным охлаждением воздушного потока, подаваемого турбокомпрессором, посредством интеркулера.
  • Использованием термостата в системе охлаждения. Он в автоматическом режиме поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости во время работы и способствует более быстрому ее прогреванию при запуске в холодное время года.
  • Установкой предпускового подогревателя, оснащенного электрическим стартером.

Трансмиссия

Трансмиссия ДТ-175 «Волгарь» — гидромеханическая. В нее входят:

  • Главная муфта сцепления (двухдисковая, постоянно замкнутая, сухая), смонтированная на маховике двигателя.
  • Карданная передача. Она передает крутящий момент, компенсируя возникающие во время работы перекосы и несоосности в местах соединения валов муфты сцепления и гидротрансформаторного насосного колеса.
  • Гидротрансформатор модель Г4-400-70. В его устройство входят три колеса с лопастями (реактивное, турбинное и насосное). Во время работы насосное колесо придает ускорение рабочей жидкости и направляет ее на турбинное колесо, передавая ему вращение. Реактивное колесо установлено на муфте свободного хода. Оно выполняет функцию регулятора, меняя напор жидкости и обеспечивая оптимальный режим работы двигателя. Активный диаметр гидротрансформатора составляет 40 см, КПД — 0,89.
  • Механическая четырехвальная КПП. С ее помощью осуществляется включение двух рабочих, двух пониженных (технологических) передач и одной заднего хода. В ней предусмотрена система блокировки, связанная с магнето (при включенной передаче запуск двигателя невозможен) и главной муфтой сцепления (если она включена, скорости переключаться не будут).
  • Задний мост, аналогичный ДТ-75.

У опорных катков подвески балансирного типа увеличена ширина обода и диаметр, усилена ось. Пружина изготовлена из прутка большего диаметра. Ее штырь размещен на внешнем балансире, а чашка под нее — на внутреннем.
В гусеничной цепи увеличены диаметр пальцев (с 22 до 25 мм) и ширина звена (с 390 до 470 мм). В результате, стала больше площадь опоры, что позволило использовать трактор для выполнения работ на сыпучих грунтах.

Кабина

На новой модели установлена модернизированная эргономичная кабина с удобной компоновкой рычагов управления и приборной панели. Она размещена на семи резиновых амортизаторах, снижающих вибрацию.

Подрессоренное сиденье водителя находится над правой гусеницей. С него хорошо видна борозда. Кабина имеет отличную звукоизоляцию. На ее крышу и стенки нанесены специальные покрытия, защищающие от летнего зноя и зимней стужи.

Рабочее оборудование приводится в работу валом отбора мощности, смонтированном на задней поверхности корпуса трансмиссии. Двухскоростной, зависимый ВОМ соединен с первичным валом КПП. Он обеспечивает выходному хвостовику две скорости: 9 об/сек (540 об/мин.) и 16,7 об/сек (1000 об/мин).

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев