Трактор хтз 17221

Трактор хтз 17221

Трактор хтз 17221
СОДЕРЖАНИЕ
0
27 марта 2020

Цена ХТЗ-17021

Покупка ХТЗ-17021 будет куда выгоднее, чем приобретение похожих тракторов европейского производства. По производительности и техническим характеристиками модель Харьковского завода им не уступает, а благодаря распространенности на территории государств СНГ выполнить ремонтные работы для ХТЗ-17021 куда проще.

На первый взгляд стоимость данного трактора может показаться завышенной. Однако ХТЗ-17021 данных денег стоит, что подтверждается многочисленными положительными отзывами собственников трактора. Новая модель обойдется в 2,5-2,7 миллиона рублей, подержанный вариант – в 1-2 миллиона рублей.

Инструкция по эксплуатации

Все модификации тракторов ХТЗ отличаются малозатратностью при обслуживании и эксплуатации. Естественно, на старые модели минитракторов оригинальные запасные части найти сложно, но вполне возможно подобрать из ассортимента аналогов.

Первый запуск

Для притирки деталей и механизмов выполняют обкатку минитрактора на легких работах при пониженной частоте вращения коленвала и с загрузкой дизельного двигателя примерно на 2/3. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

По прошествии рекомендованного периода, меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством. Правильное выполнение всех указанных рекомендаций является залогом долговечной работы минитрактора.

Техническое обслуживание

Минитракторы ХТЗ работают на дизельном топливе марки Л-0,05-40, Л-0,10-40, Л-0,20-40 при плюсовых температурах, при использовании трактора в холодное время года выбирают дизельное топливо марки 3-0,2.

Смазка Литол-24 Масло SAE 80WGL2 Масло SAE 85WGL2

В качестве смазочных материалов применяют Литол-24, используют масло моторное эксплуатационного класса APІ не ниже CD, трансмиссионное масло SAE 80WGL2, SAE 85WGL2, SAE 90WGL2.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, благодаря ремонту после истечения гарантии можно с минимальными потерями восстановить работоспособность трактора, тем самым окупив затраты на его приобретение неоднократно.


Обслуживание системы смазки минитрактора ХТЗ

Перед эксплуатацией миниуниверсала ХТЗ необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации, разобраться с особенностями конструкции и управления машины, графиком обслуживания. Поломки техники зачастую возникают из-за нарушения элементарных правил эксплуатации, неукоснительное соблюдение инструкции убережет от поломок и непроизводительных простоев.

При работе трактором ХТЗ следует соблюдать следующие правила:

  • Левая и правая педали тормоза должны быть постоянно соединены блокировочной планкой. Разблокировка допускается только при выполнении крутого поворота на небольшой скорости.
  • Включение и отключение вала отбора мощности выполняется только при выключенной муфте сцепления.
  • Запрещается эксплуатация минитрактора с аккумуляторной батареей, заряженной менее чем на 75%.
  • Допускается выполнение подряд не более 3-х пусков. Если двигатель не запустился, необходимо найти причину, устранить и лишь после этого повторить попытку запуска.
  • Двигатель не должен работать на холостом ходу более 15 минут.

Более подробно с устройством, органами управления, особенностями техобслуживания минитрактора ХТЗ, правилами подключения навесных агрегатов можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Основные неисправности и способы их устранения

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо работает тормоз:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Ремонт

Каждый владелец тракторов должен знать устройство этой машины и пути исправления наиболее часто встречающихся поломок. Если муфту сцепления «ведет», то вот что могло этому послужить:

  1. Привод выключения не полностью прилегает к муфте (выставить привод в правильное положение);
  2. Увеличился зазор между деталями (следует отрегулировать его);
  3. Заедает ступица ведомого диска (необходимо очистить шлицы);
  4. Ведомый диск вышел из строя вследствие деформации (в этом случае поможет только полная замена запчасти);
  5. Выход из строя накладного диска (опять-таки только замена);
  6. Проблемы с тормозком (неправильный зазор или его износ).
  7. Если переключение передач затруднено, то необходимо отрегулировать длину тяги блокировочного механизма переключения, тормозок муфты сцепления или привод выключения.

Если в гидравлической системе показывает недостаточное давление масла:

  1. Слишком низкий уровень смазочного материала (долейте);
  2. Фильтр гидропривода засорился (следует его прочистить);
  3. Неисправность масляного насоса (заменить весь насос или неисправные детали).

Это интересно: Обзор японских минитракторов исеки — излагаем развернуто

Модельный ряд

Мощность трактора Т-150 пригодилась многим отраслям хозяйства и промышленности. В основном ХТЗ занимался производством колесной модели Т-150К. Гусеничная модель не нашла широкого применения в силу большой конкуренции от аналогичной техники со стороны ЧТЗ.

На базе колесного трактора Т-150К были разработаны следующие модели:

  1. Т-155 используется в качестве легкого тягача
  2. Т-157 предназначен для трелевки леса
  3. Т-150КД является бульдозерным вариантом трактора
  4. Т-154 была разработана специально для применения в качестве армейского тягача
  5. Т 150К 09 на этой машине был установлен двигатель ЯМЗ с 175 л.с. и двухместная кабина.

Особенности устройства и эксплуатации

Трактор ХТЗ-181 оборудован проверенным дизельным мотором ЯМЗ-238КМ2-3, который предоставлен российским Ярославским заводом. Мотор представляет собой 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров, 4-тактной компоновкой и непосредственным топливным впрыском. Система впрыска отвечает за равномерное распределение горючей смеси по всей камере сгорания, обеспечивая при этом низкий расход топлива. Кроме того, среди других компонентов отметим жидкостное охлаждение, ответственное за предотвращение перегрева в жаркую погоду. За эффективный и бесперебойный запуск мотора при экстремально низких температурах отвечает предпусковой подогреватель, а также электрический стартер. По сути, мотор ЯМ-238КМ2-3 в техническом плане является аналогом мотора ЯМЗ-238М2. Главное отличие усовершенствованной установки – в наличии маховика с диафрагменным сцеплением, а также другими незначительными элементами. Агрегат ЯМЗ-238КМ2-3 разработан изначально для гусеничной модификации ХТЗ-181. Мотор зарекомендовал себя как надежный, мощный и недорогой в обслуживании. При мощности 190 лошадиных сил он развивает 687 Н/м крутящего момента, и потребляет в среднем 238 г/кВт в час топлива.
Трактор ХТЗ-181 оснащен коробкой передач с 9 передними и 3 задними передачами. Коробка работает практически без шумов и вибраций, а переключения скоростей предельно точны, и не сопровождаются рывками и подергиваниями – как при переходе на следующую, так и пониженную скорости. Более того, орудовать рычагом КПП можно прямо на ходу, и без потери мощности. Коробка дополнена валом отбора мощности с режимами работы 500-1000 об/мин. Этот компонент позволил улучшить выносливость КПП, а также увеличить грузовые возможности трактора.
Модель ХТЗ-181 получила навесное устройство рычажного типа. Навеска приводится в действие гидравлическим механизмом с высокой пропускной способностью гидравлического насоса. Благодаря этому трактор способен выдержать самые сложные широкозахватные орудия, в том числе прицепные гидрофицированные машины и прочие навесные устройства

Безусловно, прочная гидравлика способствовала увеличению грузоподъемности, вплоть до 3500 кг.
Трактор оснащен цельнометаллической кабиной с жесткой каркасной конструкцией, которая призвана защитить оператора в случае опрокидывания, что очень важно во время работы на пересеченной местности. Кроме того, кабина надежно защищена от коррозии в области дверных порогов и днища

В салоне разместятся два человека – водитель и его помощник. Разработчики оборудовали салон многослойной шумо- и виброизоляцией, а также климатической установкой. Кондиционер и отопитель создают требуемое тепло или прохладу в салоне в зависимости от климатических и температурных условий. Также отметим обширное панорамное остекление, существенно улучшающее обзорность. Сюда также добавим большие зеркала заднего вида. Уже в базовую комплектацию входит передний стеклоочиститель, аптечка, специальная ниша для установки аудиосистемы с антенной, солнцезащитные козырьки, коврики и т. д. При необходимости сиденье и рулевую колонку можно настроить под себя – под свой рост и комплекцию тела. На передней панели размещены приборы и рычаги, в том числе регулировка вала отбора мощности, управление автосцепкой и навесными орудиями. В задней части кабины установлен топливный бак, закрепленный на продольных усилителях.
Трактор ХТЗ-181 прост в обслуживании и отличается повышенной ремонтопригодностью, и с этой точки зрения заметно превосходит зарубежные аналоги. Минимальный набор электроники, отсутствие сложных приспособлений и дешевизна запчастей сделали модель ХТЗ-181 очень выгодной для многолетней эксплуатации. К тому же, машина унифицирована с навесным орудием сторонних производителей. Все запчасти можно найти на вторичном рынке в большом количестве, а ремонт техники можно произвести в гаражных или полевых условиях.
Модель ХТЗ-181 оснащается полноприводным гусеничным шасси, которое, помимо классной геометрической проходимости, обеспечивает идеальную курсовую устойчивость на любом покрытии. Такое сверхмощное шасси, вкупе с межосевыми блокировками, позволяет трактору преодолевать глубокие колеи и ямы, а также раскисший грунт и 30-процентные подъемы. К тому же, этому способствует и большой дорожный просвет, надежное сцепление гусениц с грунтом и предотвращение пробуксовок, минимальные кузовные свесы, высокие углы въезда и выезда.

Трактор колесный ХТЗ-2511-04 производства ОАО «Харьковский тракторный завод» Украина

Колесный универсальный трактор производства ОАО «Харьковский тракторный завод» Украина. Предназначен для механизации трудоемких работ в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве, в промышленном производстве, а также транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т. Тракторы семейства малой мощности экологически безопасны и соответствуют стандартам качества. Улучшены условия труда оператора (повышена обзорность, высокая степень безопасности, вентиляция, отопление, наклонная рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона, возможность установки гидроруля и др. ). Простота устройства, техобслуживания, ремонта и содержания (практически все работы могут производиться в полевых условиях). Непритязательность к качеству применяемых топлива и масел. Применение комплектующих отечественных или широкораспространенных в Украине импортных, изготовляемых в странах СНГ. Трактор ХТЗ-2511 экономичен при выполнении транспортных и других малоемких работ (за счет имеющегося диапазона скоростей и повышенных транспортных скоростей). Тракторы семейства малой мощности дают потребителю: возможность выполнения всего комплекса земледельческих, животноводческих, строительно-коммунальных работ; незаменимость при начале хозяйствования фермера и при ведении малых ферм; возможность агрегатирования со всем шлейфом навесных, полунавесных и прицепных машин, орудий и приспособлений, для тракторов тягового класса 0,6. Предназначены для механизации трудоемких работ в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве, в промышленном производстве, для транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т. Тракторы семейства малой мощности экологически безопасны, соответствуют стандартам качества, улучшены условия труда оператора (отличная обзорность, высокая степень безопасности, вентиляция и отопление, наклонная рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона, возможность установки гидроруля и др. ). Простота устройства, техобслуживания, ремонта и содержания (практически все работы могут производиться в полевых условиях). Непритязательность к качеству применяемых топлива и масел. Применение комплектующих отечественных или широкораспространенных в Украине импортных, изготовляемых в странах СНГ. Трактор экономичные при выполнении транспортных и др. малоемких работ (за счет имеющегося диапазона скоростей и повышенных транспортных скоростей). Тракторы семейства малой мощности дают потребителю: возможность выполнения всего комплекса земледельческих, животноводческих, строительно-коммунальных работ; незаменимость при начале хозяйствования фермера и при ведении малых ферм; возможность агрегатирования со всем шлейфом навесных, полунавесных и прицепных машин, орудий и приспособлений, для тракторов тягового класса 0,6. Технические характеристики: Двигатель Модель, изготовитель Д120, ВМТЗ, г. Владимир, Россия Тип дизельный четырехтактный воздушного охлаждения Мощность номинальная, кВт (л. с. ) 19,5 (27) Система пуска электростартер Удельный расход топлива при эксплутационной мощности, г/кВт. ч. (г/л. с. ч. ) 245 (180) Трансмиссия Коробка передач механическая-реверсивная Количество передач переднего хода 8 Количество передач заднего хода 6 Скорости движения передний ход, км/час 1,37-30,28 Скорости движения задний ход, км/час 4,45-30,28 Номинальное тяговое усилие, кгс 720 Вал отбора мощности задний независимый односкоростной Частота вращения вала, об/мин 540 Габариты База, мм 1837 Колея передних колес, мм 1200-1400 Колея задних колес, мм 1100-1500 Габариты длина, мм 3280 Габариты ширина, мм 1420 Габариты высота, мм 2490 Дорожный просвет при низкой и высокой наладке трактора, мм 278 и 587 Агротехнический просвет при низкой и высокой наладке трактора, мм 450 и 587 Масса эксплуатационная, кг 2200 Колесная схема 4х2 Минимальный радиус, м 3,5 Емкости заправки Масло в картере двигателя, л 3,5 Масло в картере трансмиссии, л 12 Масло в гидравлической системе, л 8 Топливо дизельное, л 50 Тормоза ленточные, с раздельным приводом на каждый борт Механизм поворота передние управляемые колеса с механическим рулевым управлением Шины передние 6,5-16НС6; задние 9,5R-32НС6. Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-100А, напряжение — 12 В Навесное устройство заднее гидрофицированное, грузоподъемностью — 600 кгс Оборудование рабочего места водителя кабина — одноместная двухдверная, с вентиляцией, с каркасом безопасности и термошумоизоляцией

Назначение

ХТЗ Т-150К – один из немногих советских тракторов, который оказался настолько интересным иностранным заказчикам, что ему довелось принять участие в международных испытаниях на территории США. Машина разработана Харьковским тракторным заводом, и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования

Обратим внимание, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В машине использовано немало новаторских решений, но эта особенность не сказалась негативно на ремонтопригодности

Со временем эти инновационные разработки стали привычными. К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство. В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора.

Трактор малой мощности (ХТЗ-2511)

Предназначены для механизации трудоемких работ в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве, в промышленном производстве, а также транспортирования различных грузов в прицепах и полуприцепах грузоподъемностью до 2 т.

Тракторы семейства малой мощности экологически безопасны и соответствуют стандартам качества. Улучшены условия труда оператора (повышена обзорность, высокая степень безопасности, вентиляция, отопление, наклонная рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона, возможность установки гидроруля и др.).

Простота устройства, техобслуживания, ремонта и содержания (практически все работы могут производиться в полевых условиях). Непритязательность к качеству применяемых топлива и масел. Применение комплектующих отечественных или широкораспространенных в Украине импортных, изготовляемых в странах СНГ.

Трактор ХТЗ-2511 экономичен при выполнении транспортных и других малоемких работ (за счет имеющегося диапазона скоростей и повышенных транспортных скоростей). Тракторы семейства малой мощности дают потребителю: возможность выполнения всего комплекса земледельческих, животноводческих, строительно-коммунальных работ; незаменимость при начале хозяйствования фермера и при ведении малых ферм; возможность агрегатирования со всем шлейфом навесных, полунавесных и прицепных машин, орудий и приспособлений, для тракторов тягового класса 0,6.

Технические характеристики

Габаритные показатели трактора весом 8,2 тонны могут претендовать на статус компактных.

  • Длина, ширина и высота этой модели в пределах 6,64 х 2,48 и 3,38 метра. Длина колесной базы — 2,86, колея — 2,8 метра. Эти показатели хорошо сочетаются с высотой дорожного просвета в 530 мм и 6,8 метровым радиусом разворота.
  • ХТЗ-16331 одна из немногих машин, укомплектованная современным, экономичным и простым в обслуживании 180-сильным дизелем КамАЗ-740.02-18.
  • Восьмицилиндровый силовой агрегат объемом 10,85 литра на рабочих оборотах расходует в среднем 215 г/л.с. в час, поэтому объем топливного бака относительно небольшой, всего 280 литров.

В перечне преимуществ двигателя — непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания, эффективная система охлаждения закрытого типа, комбинированная смазка трущихся поверхностей, повышающий гибкость тяговых характеристик 20%-й запас крутящего момента.

Проблемы запуска силового агрегата при температуре воздуха ниже -10°С снимаются включением предпускового обогревателя Термо 90S.

На ХТЗ-16131 стоит немецкий 6-ти цилиндровый двигатель BF6M1013E («Дойтц АГ») или белорусский Д-260. Остальные характеристики идентичные с 16331.

Модель ХТЗ-16331 ХТЗ-16131-03 ХТЗ-16131-05
Двигатель КамАЗ-740.02-180, РФ BF6M1013E, “DEUTZ AG”, Германия Д-260, ПРУП «ММЗ», РБ
Мощность, кВт (л.с.) 132 (180) 132 (180) 132 (180)
Коробка передач Механическая Механическая Механическая
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода 4/16 – 2/8 4/16 – 2/8 4/16 – 2/8
Шины (передние/задние колеса) одинарные (4 колеса) — 16,9R38 или 21,3R24, сдвоенные (8 колес) — 9,5R42 одинарные (4 колеса) — 16,9R38, сдвоенные (8 колес) — 9,5R42 одинарные (4 колеса) — 16,9R38, сдвоенные (8 колес) — 9,5R42
Навесное устройство
переднее и заднее, гидравлические системы с закрытым центром, грузоподъемность переднего — 1500 кгс, заднего — 4500 кгс
База, мм 2860 2860 2860
Колея, мм 2800/2050 2800/2050 2800/2050
Габариты, мм: длина х ширина х высота 6640 х 2480 х 3375 6640 х 2480 х 3375 6640 х 2480 х 3375
Дорожный просвет, мм 530 530 530
Масса, кг 8145 8260 8260

Инструкция по эксплуатации

Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.

Техобслуживание

Техобслуживание заключается в простых действиях:

  • Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
  • Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
  • Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
  • Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
  • При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.

Основные неисправности и способы их устранения

Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:

  • Топливо не соответствует заявленному качеству.
  • В баке закончилась солярка.
  • Масло заканчивается или не соответствует качеству.
  • Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев