Трактор кировец

Трактор кировец

Трактор кировец
СОДЕРЖАНИЕ
0
0
08 апреля 2020

Назначение и особенности

Машины серии К-9000 отличают: функциональность и производительность, простые и надежные конструкционные решения, возможность совместного использования с большинством сельскохозяйственных механизмов и орудий.

Перечень выполняемых «Кировцем» операций включает в себя:

  • вспашку почвы различными типами плугов;
  • боронование почвы;
  • работу по стерне устройствами по культивации;
  • посевные работы с использованием комплексов;
  • механизацию технологий удобрения почвы.

Ширина обработки, в зависимости от вида операции и прицепного оборудования, может достигать 16 метров.

Благодаря большеразмерным колесам агрегат оказывает небольшое давление на грунт, что делает возможным его управление на избыточно увлажненных почвах.

Трактор используют для перевозки грузов, в землеустройстве, при мелиорационных работах и т. д.


Машина предназначена для всесезонного применения при наработке в год 2,5-3 тысяч моточасов при эксплуатации на 5 000 га земельных участков без потери технических параметров.

Параметры классификации:

  • движитель – колесный;
  • конструкция рамы – сочлененные шарнирами узлы;
  • привод – 4х4;
  • предназначение – для сельскохозяйственных работ;
  • тяговый класс по российской классификации – 5, 6 и

Оценить технические характеристики трактора К-701 можно в нашей статье. А здесь мы рассмотрели достоинства и недостатки эксплуатации «Уральца-220».

Особенности машин серии следующие:

  1. Эргономичная кабина с современными органами управления.
  2. Применение немецкой силовой установки от компании Daimler AG позволило повысить надежность трактора и улучшить параметры расхода топлива.
  3. Конструкция шарнирной рамы усилена по прочности. Обеспечена надежная работа редукторов мостов, применены большеразмерные колеса с возможностью их сдваивания, серьезно переработаны узлы трансмиссии.
  4. Оптимизировано проведение ремонта и техобслуживания – изменена прокладка проводов, труб и шлангов, доступ к узлам агрегата стал проще.

Весь модельный ряд тракторов «Кировец»

Первый трактор «Кировец» появился после правительственного заказа. По требованию властей новый трактор должен был произвести революцию в сельском хозяйстве. Так, инженеры Кировского завода разработали проект первого колесного трактора 5 тягового класса, на который можно дополнительно устанавливать навесную технику. Первая модель «Кировца» вышла с конвейера в июле 1962 года. Интересен и тот факт, что этот трактор создавался и с целью его использования, как военного артиллерийского тягача. А вот серийное производство первой модели трактора началось в 1969 году.

Модель трактора Технические характеристики Модификации Отличия
К-700 Первая модель мощного колесного трактора. На эту модель впервые установили двигатель ЯМЗ-240Б, что позволило увеличить производительность в 3 раза. Мощность модели составила 300 л.с. Машина развивала скорость до 34 км/ч, а радиус разворота трактора составляла 7,2 метра. В 1975 году вышла первая модификация трактора «Кировец» — К-700А.

Примерно в это же время выпущена ещё одна модель К-701.

В 1985 году выпущена еще одна модель К-701М.

К-700 и его модификации универсальные машины и базовые характеристики сохранились во всем модельном ряду. В К-700А и К-701 были установлены более мощные двигатели. Кроме этого, убрали рессоры. Были установлены два боковых топливных бака, когда в модели К-700 был всего один. На модификации были установлены другие колеса, что позволило использовать тракторы в других сферах жизни.
К-702 Данная модель появилась благодаря модификациям К-700А и К-701. Трактор практически ничем не отличался, но использовался в качестве основы для строительства других машин.
К-703 Эта модель была разработана в 1979 году и имела мощность двигателя 235 л.с. появился реверсивный пост управления, что намного облегчало работу оператора во время движения машины назад и вперед. На базе этого трактора создавалась другая спецтехника:

грейдозер ЛБ-30, лесоштабелер ЛТ-195, фронтальный погрузчик ПФ-1, лесотрелевочная машина МЛ-56 и универсальная дорожная машина ДМ-15.

Модель была специально создана для того, чтобы в дальнейшем на её базе создавать новые лесохозяйственные машины.
К-710 В 1980 году собран первый образец самого мощного колесного трактора. Мощность машины составила 500 л.с.
К-734 В 1995 году начался выпуск 4-го поколения селхозтракторов. Мощность двигателя достигает 250 л.с.
К-744 В этом же году начинается выпуск более мощных моделей (350 л.с.) К-744. В начале 2000-х годов выходит первая модификация К-744Р. Эта модель стала российским аналогом зарубежных тракторов.

В линейке представлены 5-ю версиями.

На К-744Р устанавливаются как отечественные, так и немецкие двигатели. Установлена и специальная гидронавесная система, которая адаптирована для навесного оборудования любого производителя.

Модель К-744Р считается более мощной, так как мощность двигателя может достигать 428 л.с.

К-9000 В 2008 году выпущен опытный образец новой модели. Новый трактор позиционируется, как самый мощный трактор на российском рынке.  Мощность двигателей достигает 516 л.с. В линейке выпускает 4 версии трактора. В каждой новой модификации увеличивается грузоподъемность. Установлены системы спутникового контроля, а также улучшена кабина для комфортной работы водителя.

Отметим, что с 2001 года прекращен выпуск тракторов К-700 и К-703 и их модификаций, так как эти модели признаны устаревшими. Завод полностью перешел на серийный выпуск новых моделей тракторов, навесной техники на тракторы и другой сельхоз и спецтехники.

Описание трактора Кировец К-9000

Кировец 9000 — это не наименование отдельной модели, а название всей серии разных моделей машин. Буква К значит «Кировец», число 9 показывает, что это тяжелый полноприводной агрегат. Цифры после 9 показывают мощность мотора. Имеется 5 моделей данных машин, которые отличаются между собой мощностью двигателя и другими показателями. Также имеются различия в размерах некоторых моделей, а в остальном все трактора почти одинаковые. При выпуске новой серии изготовитель обеспечил их полным приводом, шарнирной рамой. Колеса имеют большие размеры и могут сдваиваться.

Если следовать российской классификации тракторов, то Кировец принадлежит к 5-6 тяговому классу. Данный агрегат обладает высокой проходимостью. Его можно применять для выполнения работ на поверхности, которая имеет высокую влажность. Все системы, детали и узлы трактора производятся лучшими брендами. Это увеличивает надежность техники, продлевает срок эксплуатации и улучшает технические параметры

При выпуске новой модели Кировца производители уделили внимание обеспечению комфорта водителю

Вследствие того, что техника оборудована механизмами импортного производства, бывает сложно подобрать аналогичные узлы и детали при их поломке. Некоторые узлы нуждаются в сложной настройке и регулировке, которую могут выполнить только высококвалифицированные специалисты. Монтаж зарубежных узлов увеличивает цену агрегата, поэтому новую модель могут приобретать только крупные фермерские хозяйства. Пользователи отмечают, что применение Кировца может ускорить выполнение очень многих работ.

Один такой трактор новейших модификаций заменяет сразу несколько агрегатов других брендов.

Машина обладает высокой проходимостью, это увеличивает возможности ее эксплуатации. Кировец используют для разрыхления почвы при помощи плуга, глубокой вспашки и боронования, культивации земель, посева сельхозкультур с применением пневматических сеялок, обработки почвы и снабжения ее удобрениями.

Также трактор К-9000 применяют при транспортировке грузов, землеройных и планировочных работах, выполнении мелиоративных мероприятий, утрамбовывании грунтов, уборке снега в зимнее время. Кировец можно использовать в течение всего года, ему не страшны большие морозы, снег, дождь, сильный ветер. Из описания нового К- 9000 трактора видно, что эта техника обладает высокой прочностью, надежностью, маневренностью и длительным сроком эксплуатации.

Преимущества и недостатки

По мнению независимых экспертов, машина имеет все шансы остаться на тракторном рынке конкурентоспособной на протяжении ближайших 5 лет.

  • Помимо повышения надежности и долговечности ходовой части и трансмиссии, улучшена комфортность кабины. Наличие спутникового навигатора способствует своевременной доставке груза с оптимальными затратами топлива и рабочего времени.
  • Благодаря пологой поверхности капота двигателя улучшился обзор с рабочего места оператора, увеличенный диаметр колес частично компенсирует достаточно жесткую подвеску ходовой части.
  • Умеренные габариты и достаточно высокие транспортные скорости предоставляют водителю возможность уверенно чувствовать себя в плотном транспортном потоке и при движении по городским улицам.

Из недостатков следует отметить высокую стоимость обслуживания и расходных материалов импортных двигателей, бортовой электроники и самого трактора в целом. Это одна из причин увеличения спроса на менее совершенные тракторы К-744 и их более ранние версии.

Что касается материальной части, говорить о недостатках пока рано. Для того, чтобы обозначить сильные и слабые стороны новой модели, необходима информация, которую можно получить только после определенной наработки всех основных агрегатов.

По крайней мере, претензии к работе двигателей и гидросистемы практически отсутствуют. Отказы гидромеханической трансмиссии чаще всего являются следствиями неграмотной эксплуатации или экономии на качестве смазочных материалов.

Видео: небольшой обзор 9000 серии

Особенности устройства К-9000

Давайте более подробно рассмотрим, из каких агрегатов состоит “Кировец”. Габаритные размеры различных моделей К-9000 являются одинаковыми по длине, притом что ширина К-9430, К-9450, К-9520 на 195 мм больше, чем у К-9400 и К-9360.

Двигатель

Тех, кто собирается приобрести “Кировец” К-9000, заинтересует вопрос: какой установлен двигатель? Некоторые модели оснащены дизельным шестицилиндровым двигателем OM 457 LA с объемом 11,9 литров и изготовленным немецким брендом Mercedes-Benz. Также имеются модели, на которых установлен восьмицилиндровый V-образный OM 502LA объемом 15,9 литров и мощностью 516 л.с.

Следует заметить, что система предпускового подогрева двигателя предусмотрена в базовой комплектации и гарантирует качественный пуск при минусовых температурах. Вес полного топливного бункера равен 1,03 т. Каждый топливный бак оснащен элементами для дополнительной очистки и автоматического подогрева топлива, если его температура опускается ниже -10 градусов. Каждая модель трактора К-9000 имеет разную мощность двигателя, которая может колебаться в диапазоне от 354 до 516 л.с. Расход топлива К-9000 равен 150 (205) г/л.с в час (г/кВт в час).

Коробка передач

Все модификации тракторов, оснащенные силовыми установками не более 430 л.с., оборудованы автоматической коробкой передач системы Powershift, конструкция которой основана на сдвоенном подключении двух механических коробок.

Кроме этого, коробка передач имеет сдвоенную муфту с двумя независимо работающими дисками, что дало возможность использовать ее как обычную коробку АКПП без ущерба для крутящего момента. КПП работает в четырех диапазонах, каждый из которых имеет четыре скорости вперед и две назад, что в сумме дает шестнадцать вперед и восемь назад.

коробкой TwinDisc

Трактор достигает скорости от 3,5 до 36 км/ч.

Ходовая

Оба моста трактора ведущие, благодаря чему достигается его уникальная проходимость, чему также способствует применение технологии «ноу-спин». Каждый редуктор моста оснащен дифференциальными межколесными самоблокирующимися механизмами. Шестеренчатые передачи в редукторе моста и бортовых редукторах размещены таким образом, что обеспечивают максимальный агротехнический просвет. Коробки передач и шестерни мостов изготавливаются на высокотехнологичном оборудовании с максимальной точностью. Основные детали коробки выполнены из высокопрочной стали. Тормозная система имеет пневматический привод барабанного типа.

Рулевое управление

“Кировец” славится качественной шарнирно-солнечной рамой. Для изготовления механизмов поворота применяются шарниры, которые эффективно работают в горизонтальной и вертикальной плоскостях, что обеспечивает максимально плавное передвижение транспортного средства, повышая его маневренность и проходимость. В горизонтальной плоскости угол поворота рамы равен 16 градусам в каждую сторону, при этом радиус разворота по внешним колесам равен 7,4 м.

Для улучшения характеристик шарнирного механизма установлен подшипник скольжения.

Система гидравлики и навесное оборудование

“Кировец” К-9000 обладает безукоризненными техническими характеристиками, что позволяет его использовать с большинством видов навесного оборудования.

Гидравлическая система состоит из насоса Sauer-Danfos, гидравлического распределителя Bosh-Rexroth, который имеет дополнительный фильтрующий элемент и радиатор, предназначенный для охлаждения рабочей жидкости и расходного бака объемом 200 л. LS-система регулирует интенсивность потока рабочей жидкости и скорость ее подачи.

Кабина трактора

Тракторная кабина оснащена надежным каркасом, обеспечивающим абсолютную безопасность оператора. Она отличается повышенным уровнем комфорта, так как тракторист в ней надежно защищен от всех внешних шумов, что достигается высокой степенью ее звукоизоляции. Специальные подушки, на которых установлена кабина, защищают тракториста от влияния вибрации. Кроме этого, она абсолютно герметична, что предупреждает проникновение в нее посторонних запахов и пыли. Трактор характеризуется максимальной простотой управления, а все его рабочие параметры постоянно отслеживает бортовой компьютер.

Управление

После внесения изменений, начиная с 1982 года, на К-701 начали применять гидравлическую систему совмещенного типа. Устанавливается один гидравлический бак, работающий насосом НШ-100Л2. Кроме того, рулевое колесо настраивается по углу наклона.

При повороте трактора К-701 согласовывается угол поворота колеса и полу рам. С этой целью применяют специальное следящее устройство, которое соединяет сошку редуктора с задней полу рамой. Непосредственно поворот К-701, происходит за счет гидравлики, процессу помогают два гидравлических цилиндра и гидравлический распределитель. Гидравлические цилиндры посредством поступающей в них жидкости смещают рамы относительно друг друга.

Поворот происходит за счет узлов:

  • Распределитель гидравлический с преобразующим устройством червячного типа;
  • Помпа;
  • Соединение руля с рулевым механизмом;
  • Регулятор расхода;
  • Цилиндры гидравлические;
  • Устройство слежения;
  • Гидравлическая тара;
  • Радиатор;
  • Гидравлические приводящие устройства.

Эксплуатация тормозов трактора К-701 происходит посредством нажатия педали в кабине. Передача усилия происходит за счет пневматического привода. Тормоза колодочного типа, состоят из барабана, суппорта, тормозных колодок. Крепится барабан на ступице, суппорт расположен на кожухе полуоси. Стояночный тормоз состоит их диска и колодок, удерживает трактор при стоянке под уклоном до 20°.

Насос шестеренчатый НШ-100Л2:

НШ-100Л2

Соединение электрического оборудования, систем и узлов в тракторе К-701 осуществляется при помощи гибких автомобильных проводов. Сечение провода от одного до 2.5 мм2. Система с одним проводом, клеммы минусового значения подсоединяются к корпусу. Напряжение сети трактора 12 и 24В. Электрическая схема на трактор К701М инструкция по эксплуатации и др. документация в свободном доступе, что облегчает эксплуатацию самодвижущейся машины.

Модели TERRION

В 1997 году было образовано предприятие «Агротехмаш» которое специализировалось на поставках техники «Кировец» и запчастей к ней. В скором времени, фирма стала генеральной сбытовой компанией Петербургского тракторного завода и занялась формированием обширной дилерской сети. Кроме того, на фирму «Агротехмаш» были возложены функции популяризации «Кировцев» и разработка новых моделей. Стремительно развиваясь и расширяя свою специализацию, компания в 2005 году пришла к созданию собственной модельной линии тракторов под брендом TERRION. Так появились популярные трактора TERRION с индексами 3180, 5280 и 7360. Поскольку они имеют некоторое отношение к петербургскому заводу, разберем их характеристики.

Многие по ошибке называют этот трактор «Кировец 3180», но на самом деле это не совсем «Кировец». В 2006 году эта модель заслужила титул «Лучший трактор страны». От конкурентов она отличается универсальностью и маневренностью. Применять трактор 3180 можно даже для обработки междурядий. Машина применяется как в сельском, так и в лесном, а также коммунальном хозяйстве. Одним из главных достоинств трактора считается его 180-сильный немецкий мотор. Пневматическая система имеет 1 выход для тормозов прицепа. Машина относится к третьему тяговому классу, а точнее, к его второму поколению.

Серийное производство этого трактора запустили в 2007 году. В этом же году он был признан лучшим в России. Машина без проблем справляется с энергоемкими аграрными задачами, в том числе, с уборкой урожая. Трактор оснащается большим количеством зарубежных узлов и агрегатов, от известных на весь мир производителей. Немецкий дизельный мотор развивает мощность в 280 лошадиных сил. Трактор оснащается тремя пневматическими разъемами для прицепов и пятью парами гидравлических выходов.

В 2011 году компания «Агротехмаш» наладила выпуск модели 7360, которая считается наиболее удачной разработкой фирмы. Машина применяется в тандеме с широкозахватной и прочей техникой. Она считается воплощением всех самых передовых технологий тяжелого машиностроения. Мотор трактора имеет 360 лошадиных сил.

Достоинства и недостатки

Благодаря уникальным техническим возможностям, К-744 являются лидерами в своём тяговом классе.

Достоинства: Недостатки:
1. Грамотно рассчитанная конструкция и рабочие узлы, обеспечивают качество и долговечность агрегата. 2000 моточасов работы без ремонта, гарантированных производителем, реально составляют более 6000 моточасов безаварийной эксплуатации. 1. Несмотря на меры, принимаемые с целью уберечь плодородный слой почвы от воздействия, большая масса машины всё же повреждает некоторые участки. Поэтому полевые работы чаще выполняются на более лёгкой технике.
2. Комфортабельное место для водителя и объёмный бак для горючего делают возможной непрерывную работу до 14 часов на максимальной мощности. 2. Необходимость установки датчиков по контролю за потерями масла, при работе с навесным оборудованием
3. Удобный доступ к механизмам и деталям, требующим замены. Универсальность отдельных деталей и узлов агрегата.
4. Широкий функционал. Обладая мощным генератором и возможностью агрегатировать дополнительное оборудование, кроме традиционного использования, трактор выполняет роль погрузчика, асфальтового катка и может применяться для сварочных работ.

К-700А и К-701

Эти два трактора стали развитием изначальной идеи. Обе модели унифицированы между собой, но серьезно отличаются от «семисотого».

К-701 на поле:

Основное различие – силовой агрегат. 700А получил мотор на 235 сил ЯМЗ-238НДЗ, а 701 – 300-сильный ЯМЗ-240БМ2. Другие отличительные черты:

  • у обоих версий, в отличие от 700, не предусмотрены рессоры;
  • вместо одной топливной емкости заднего расположения инженеры разместили в передней части два бака, конструктивно объединенных в один;
  • колеса несовместимы с исходной моделью трактора.

Эти модификации позволили расширить области применения тракторов от преимущественно сельскохозяйственного назначения до строительства, выполнения строительных задач и работы на нужды военно-промышленного комплекса. Увеличился и спектр прицепного оборудования.

Безопасность и комфорт

Кабина оснащена каркасным кожухом безопасности, оборудована вентиляционными, отопительными устройствами и кондиционером. Рабочее место механизатора удобно, комфортно и безопасно.

Защиту от шумовых и вибрационных воздействий обеспечивают современные материалы и внедренные технические решения. Кабина герметизирована, установлена на амортизирующих подушках, металл корпуса покрыт изолирующим шум и вибрацию пластиком.

Сиденье водителя размещено на пневматической подвеске, имеет необходимые регулировки, включая учет контура спины оператора.

Видеосистема контроля навесного узла, значительная площадь остекления, применение больших зеркал заднего вида обеспечивают достаточную обзорность.

К-9000 отличается простым управлением. Панель бортового компьютера позволяет оператору получать сведения о текущих параметрах работы машины.

Джойстики, переключатели и клавиши – основные управляющие устройства.

Описание машины

Кабина

Рабочее место выполнено с учётом европейских стандартов. Большая площадь остекления даёт панорамный обзор. Присутствует защита от шума и пыли. Это достигается за счёт того, что металл кабины изнутри обшит пластиком.


Кировец К-9000

Сиденье повторяет контуры тела и может видоизменяться в зависимости от предпочтений оператора. Присутствует система видеоконтроля за подвесным оборудованием. За работой всех основных узлов следит бортовой компьютер. Стандартная рулевая колонка дополнена блоком клавиш и джойстиков.

Двигатель и трансмиссия

Трактор К-9000 оснащается дизельной силовой установкой Mercedes-BenzOM 457 LA. Двигатель имеет электронную систему впрыска и турбированную подачу топлива. Благодаря системе дополнительной фильтрации, немецкий мотор неплохо работает на отечественном дизельном топливе.

Трансмиссия состоит из коробки передач и гидравлического привода заднего моста. Рабочий диапазон состоит из четырёх передач. Предусмотрено 16 передних скоростей и 8 задних. На весь модельный ряд устанавливается КПП TwinDisc. Этот механизм обеспечивает плавный переход между скоростями без потери рабочих мощностей.

Ходовая часть

Как и в предыдущих моделях семейства «Кировец», у К-9000 отсутствует цельная рама. Для лучшей проходимости машины и копирования неровностей почвы, использованы две подвижные полурамы, соединённые между собой шарнирами.

При помощи шарнирных соединений, полурамы могут изменять своё положение относительно друг друга. Этот показатель по горизонтали составляет 16 градусов, в вертикальной плоскости – 35.

Трактор имеет два ведущих моста. Благодаря использованию шестеренчатых передач в картере и бортовых редукторах, производителям удалось улучшить баланс машины и увеличить дорожный просвет. Все составляющие выполнены из высокопрочной стали, что позволило увеличить срок службы трущихся деталей.


Кировец К-9450

Гидросистема

Гидравлическая система способна поддерживать давление в 250 бар. Этого вполне достаточно для подсоединения навесного дополнительного оборудования ко всем 5 гидравлическим выводам. Схема гидравлики включает в себя бак для жидкости объёмом в 200 литров, радиатор охлаждения, гидрораспределитель и насосную станцию.

Технические характеристики:

Габариты: длина/ширина/высота 7 350/2 875/3 720 мм
Мощность двигателя 354 л.с
Крутящий момент 1 800 об/мин
Скоростной диапазон 3,5-30 км/час
Топливный бак 1 030 л
Комментировать
0
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно