Конструкция трактора беларус мтз-1021 и аналоги на рынке

Конструкция трактора беларус мтз-1021 и аналоги на рынке

Конструкция трактора беларус мтз-1021 и аналоги на рынке
СОДЕРЖАНИЕ
0
16 мая 2020

Конструкция

Минские машиностроители остались верны своим традициям, и создали трактор по стандартной компоновке, присущей всем моделям, собираемым на «Минском тракторном заводе».

Основные компоненты машины — двигатель и трансмиссия. МТЗ-1021 получил также:

  • более выносливую силовую передачу;
  • надёжную коробку скоростей, способную передать возросший крутящий момент от ДВС к колёсам.

Размещение узлов, внешний вид

  • Силовой агрегат расположен в передней части трактора.
  • За ним следует соединительная муфта, коробка скоростей, главная передача.
  • Двигатель закрыт капотом, в котором преобладают строгие, прямые формы. Укрытие открывается вперёд на шарнирах, предоставляя доступ к мотору и периферийному оборудованию.
  • Кабину механизатора установили непосредственно над трансмиссией.

В этой серии рабочее пространство для механизатора несколько расширили.

Вспомогательные механизмы

Модели, выпускаемые для эксплуатации в условиях сильных морозов, оснащают системой облегчения запуска. В ней предусмотрен впрыск легковоспламеняющейся жидкости во впускной тракт.

Для удобства механизатора в кабине установили отопитель и кондиционер. Конструкция имеет съёмную крышу для улучшения циркуляции воздуха в салоне.

По требованию заказчика трактор комплектуют дополнительными механизмами:

  • ходоуменьшителем;
  • утяжелителями задних колес;
  • двухлинейным пневмоприводом тормозов прицепа;
  • утяжелителями передних колёс.

Плюсы и минусы

Конструкторам «МТЗ» удалось создать трактор с высокой степенью унификации деталей и узлов. Взаимозаменяемость:

  • ускоряет ремонт;
  • уменьшает время простоя техники.

Механизаторы называют следующие достоинства.

  1. Универсальность конструкции. Аппарат справляется с возложенными на него задачами во всех сферах народного хозяйствования.
  2. Доступная цена. Отсутствие сложной электроники и применение компонентов собственного изготовления заметно снижают себестоимость.
  3. Приемлемый расход ГСМ.
  4. Ремонтопригодность. Отремонтировать трактор можно даже в необорудованном гаражном боксе.
  5. Длительный срок службы. При должном уходе МТЗ-1025 способен выработать ресурс в несколько раз.

Модели этой серии не лишены и недостатков.

  1. Замечено, что двигатели машин ранних годов выпуска перегревались при работе в жаркую погоду.
  2. Связано это с тем, что дизелю Д-245 добавили лошадей за счёт установки на него турбины, а систему охлаждения не изменили.

Проблему решили заменой радиатора на более производительный.

Параметры аппарата

  • МТЗ-1021 оснащают гидрообъемным рулевым управлением.
  • Исполнительный орган — гидроцилиндр, смонтированный в рулевой трапеции.
  • Давление в масляной магистрали поддерживается шестеренчатым насосом в пределах 1,4 МПа.

Для удобства механизатора рулевую колонку сделали регулируемой:

  • в вертикальной плоскости она двигается дискретно;
  • вылет настраивается плавно.

Таблица № 1. Технические характеристики МТЗ-1021

Наименование Значение
Мощность, л.с. (кВт) 104,7 (77,0)
Расход горючего, г/(кВт·ч) 236
Предельная скорость, км/ч (вперед/назад) 36,6/17,2
Максимальный крутящий момент, Н·м 384
Дорожный просвет (мм) 367
Масса эксплуатационная, кг 4635±100
Габариты, мм Д×Ш×В 4190×2250×2840

Силовой агрегат

На трактор устанавливают рядный четырёхцилиндровый двигатель ММЗ-245 объёмом — 4,75 л. В его конструкции предусмотрены:

  • электронная система управлением впрыска топлива Common Rail;
  • турбонаддув;
  • промежуточное охлаждение вдуваемого воздуха;
  • каталитическая нейтрализация.

Турбированный мотор, управляемый электроникой, соответствует экологическому стандарту по выбросам вредных веществ уровня Stage 0. 

По отдельному заказу модель укомплектуют дизелем ММЗ-245С:

  • на нём установлен топливный насос другой конструкции;
  • сам двигатель соответствует более жёстким экологическим требованиям Stage 1.

Потребление горючего

  • Согласно руководству по эксплуатации у штатного дизеля ММЗ-245 расход горючего — 236-239 грамм топлива на каждый кВт·ч работы.
  • Модернизированный мотор ММЗ-245С потребляет несколько больше — 244-249 г/кВт·ч.

Эти показатели довольно скромные для подобного класса силовых агрегатов. Производители добились снижения расхода:

  • за счёт применения турбины;
  • промежуточного охлаждения воздуха.

Трансмиссия

В штатной комплектации аппарат оснащен механической синхронизированной коробкой передач с ручным управлением, которая имеет:

  • 7 скоростей для движения вперёд;
  • 2 — назад.

В корпусе КПП расположен мультипликатор, удваивающий количество передач. Работая вместе, узлы выдают 14 и 4 скорости соответственно.

Крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки скоростей передаётся через сухую однодисковую муфту сцепления.

Задний мост оснащён механизмом блокировки дифференциала и имеет несколько зубчатых передач:

  • главная — пара конических шестерен с круговым зубом;
  • бортовые — цилиндрические зубчатые колёса;
  • конечные — планетарные.

Передний приводной мост имеет схожие с задним зубчатые передачи. Вращение он получает от раздаточной коробки, работающей в трёх режимах:

  • выключено;
  • включено;
  • автоматический.

Характер работы привода выбирает механизатор переключением соответствующего рычага.

Нюансы эксплуатации

Пропашные тракторы МТЗ-1025 разработаны для выполнения полного спектра агротехнических мероприятий. Конструкторы предусмотрели возможность сочленения аппарата с такими видами оборудования, как:

  • навесное;
  • прицепное;
  • полунавесное.

Дополнительные механизмы и тяговая способность в 1,4 т.с. позволяют задействовать машину в аграрной, коммунальной и муниципальной сферах.

«1025» серия хорошо зарекомендовала себя в животноводческом секторе. Трактор задействуют при заготовке кормов совместно:

  • с кормозаготовительными комбайнами;
  • косилками;
  • прицепами.

В строительстве применяют:

  • гидравлические погрузчики;
  • навесные экскаваторы;
  • фронтальные отвалы.

В лесозаготовительной сфере МТЗ-1025 агрегатируют:

  • с манипулятором;
  • трелёвочным механизмом.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев