Трактора мтз 4522 «беларус»: технические характеристики, описание, аналоги

Трактора мтз 4522 «беларус»: технические характеристики, описание, аналоги

Трактора мтз 4522 «беларус»: технические характеристики, описание, аналоги
СОДЕРЖАНИЕ
0
29 мая 2020

Преимущества и недостатки

Сравнивая МТЗ 2022 с его аналогами можно выделить ряд преимуществ:

  1. Трактор имеет высокую тяговую мощность. Это позволяет рационально использовать машину;
  2. На МТЗ 2022 можно крепить различные виды навесного оборудования, благодаря чему его можно использовать в разных сферах;
  3. Комфортабельная кабина;
  4. Обзор в 360 градусов;
  5. Маленький выброс вредных веществ от работы ДВС;
  6. Способность к быстрой замене запчастей и их низкая цена.

Несмотря на перечисленные достоинства, имеются некоторые недостатки:

  1. Не очень хорошее сцепление, как для двигателя подобной мощности;
  2. Невысокий уровень сборки по сравнению с мировыми стандартами.

Белорус 2022 имеет достаточно большую цену. При покупке нового трактора стоит учитывать, что минимальная цена начинается от 2,5 млн. рублей, все зависит от комплектации. Решившись купить б/у МТЗ 2022, будьте готовы выложить до 2 млн. рублей. Здесь цена зависит не только от модификации, но и от количества пройденных километров.

Трактор МТЗ 2022 “Беларус” – надежный труженик полей и огородов.

Какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ?

Предназначение тракторов практически одинаковое, им под силу любые работы. Сколько бы ни спорили поклонники той или иной стороны о достоинствах и недостатках машин, окончательно дать однозначный ответ очень сложно.

Общей базовой моделью для агрегатов является МТЗ-5 мощностью 62 л.с. Однако некоторые механизмы и устройства отличаются принципиально, а по ходу эксплуатации, модернизации и внесения улучшений в конструкцию, эти различия еще более увеличились. Укажем конструктивно-технологические различия в моделях:

  • В ЮМЗ есть возможность регулировки рулевой колонки, что позволяет оператору комфортно организовать рабочее место.
  • В МТЗ гидросистема регулируется автоматически, что обеспечивает полный контроль над параметрами обработки почвы, а также навесными орудиями. У ЮМЗ такого функционала нет.
  • У трактора ЮМЗ привод независимый 2-х скоростной, в МТЗ ВОМ можно переключать и работать, кроме независимого режима, в синхронном.
  • В МТЗ имеется два рычага для управления КПП, у ЮМЗ – упрощенный вариант с одной рукояткой.
  • Тракторы ЮМЗ оснащены более надежной муфтой сцепления.
  • На ЮМЗ установлена жесткая подвеска, у МТЗ – телескопическая, обеспечивающая более комфортные условия работы.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что выводы о преимуществах той или иной модели каждому владельцу стоит сделать самостоятельно, учитывая приоритетность тех или иных показателей и сделать выбор в пользу эргономичности или техничности.

Кабина и рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-4522»

По своему оснащению кабина трактора «МТЗ-4522» не уступает зарубежным аналогам подобной техники и, видимо, была сделана «с оглядкой» на них. Грамотно организованное по эргономике рабочее место механизатора способствует минимальной утомляемости и позволяет отложить усталость при работе «на потом».

Управляемость трактора при работе в кабине радует лёгкостью, плавностью движений, отсутствием вибрационных импульсов и в целом качественно проработанной шумо- и виброизоляцией. Мощная печка и современный кондиционер присутствуют в стандартной комплектации трактора.

Оптимально здесь организована приборная панель трактора: постоянно доступна, понятна и читабельна вся необходимая информации о состоянии систем и узлов сельхозмашины. Благодаря превосходному круговому обзору на 360 градусов, которое обеспечивает панорамное остекление, удобство и безопасность работы находятся на самом высоком современном уровне.

«Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке

Так как двигатель, гидравлическая система и многие другие детали трактора – немецкого и др. европейского производства, его стоимость напрямую зависит от курса евро. И при прежнем курсе она была гораздо привлекательнее, чем сейчас. Имеется в виду 2010-2011 гг., когда евро стоил около 40 руб., а новый «МТЗ-3522» – немногим больше 5 миллионов рублей. Сейчас евро давно перешёл отметку в 70 руб., и «мускулистый» «Беларус» стоит уже от 10,5 миллионов рублей. Рынка подержанных тракторов «МТЗ-3522» пока ещё не сложилось. Поскольку этот трактор ещё достаточно редок в хозяйствах, а те, кто его приобрёл, используют технику по назначению и не спешат с ним расставаться.

В целом, нужно признать, что обилие комплектующих европейского производства и, соответственно, неконкурентоспособная цена, резко затормозили продвижение трактора «МТЗ-3522» на рынках России и других республик бывшего Союза. Есть сведения, что минский завод подумывает о переходе с дойтцовских двигателей на более дешёвые, отечественного производства. Возможно, в будущем появится новая модификация «МТЗ-3522», с другим мотором и более приятной ценой.

МТЗ-826 – надежный помощник для бизнеса

Разработанный с учетом особенностей белорусского и российского климата трактор МТЗ-826 отличается надежностью, высокой производительностью и экономичностью, а также простотой технического обслуживания. Конструкция модели позволяет легко агрегировать ее с различными сельскохозяйственными машинами и механизмами разных производителей.

Экономное расходование топлива, возможность оснащения дополнительными механизмами, универсальность, отличные характеристики гидравлической системы и большой выбор скоростей позволяют модели успешно конкурировать с тракторами других производителей, а в некоторых случаях и превосходить их.

Особенности Беларус-826:

  • Кабина оператора, оснащенная приборными щитками с новым дизайном и декорированные пластиком задние стойки ;
  • Управляемый из водительской кабины вентилятор системы отопления с увеличенной мощностью и производительностью;
  • Гидросистема с усиленным навесным устройством;
  • Современный дизайн наружных элементов машины – крыши, крыльев и капота;
  • Удобный руль с тремя спицами и усовершенствованная приборная панель;
  • Усиленный передний мост, укомплектованный монолитной стальной балкой и планетарно-цилиндрическими редукторами.

Технические характеристики

  • Тяговый класс – 5.
  • Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота, в мм): 6100 х 2820 х 3350.
  • Масса: конструкционная – 11,5 т; эксплуатационная – 12,3 т; предельно допустимая – 14 т.
  • База – 3000 мм; колея передних колёс – 2000/2150 мм; задних колёс – 2050/2744.
  • Размер шин переднего моста: 600/65R34; заднего – 710/70R42.
  • Удельное давление на грунт, кПа – 180.
  • Дорожный просвет – 450 мм; агротехнический просвет под рукавами передних и задних полуосей – 550 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 6,5 метров.
  • Ёмкость топливного бака – 650 литров.

Двигатель

«Флагман» белорусского тракторостроения оснащается дизельным двигателем немецкого производства, от компании «Deutz» («Дойтц»). Марка двигателя – «TCD-2013-L064V C3-UT261».

Это шестицилиндровый, четырёхтактный мотор с турбонаддувом. Цилиндры расположены рядно, вертикально. Рабочий объём данного силового агрегата составляет 7,146 литров; номинальная мощность – 355 лошадиных сил (или 261 килоВатт). Крутящий момент мотора при номинальной мощности – 1140 Н.м; максимальный крутящий момент – 1500 Н.м. Номинальная частота вращения составляет 2200 оборотов в минуту. Коэффициент запаса крутящего момента – 30 процентов.

Двигатель «Дойтц» оснащён жидкостной системой охлаждения и турбированным впрыском. Характерными особенностями являются два фильтра для очистки солярки, комбинированная система смазки основных узлов, специальный блок «Мульти-циклон».

Запускается немецкий мотор посредством электрического стартера. Для эксплуатации в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.

Как и полагается двигателю немецкого производства, дизель «Дойц» соответствует современному экологическому стандарту «Stage III3A» и обладает весьма умеренным для такого мощного мотора «аппетитом». Удельный расход топлива составляет: при номинальной мощности – 211 грамм на килоВатт/час; при эксплуатационной мощности – 240 (+/–5) граммов на килоВатт/час. С учётом вместительного 650-литрового топливного бака, трактор «МТЗ-3522» обладает впечатляющим «запасом хода» для непрерывной работы без дозаправки.

Ходовая часть и трансмиссия

«Беларус-3522» построен на рамной основе, по полноприводной колёсной формуле 4х4. Колёса заднего моста есть возможность сдваивать при помощи проставок, переднего – с помощью специальных стяжек. Управляемый передний мост относится к цельно-балочному типу. Он оснащён редукторами планетарного типа.

Задний мост производится в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. Передняя часть рамы оборудуется противовесы. Но в базовую комплектацию они не входят и поставляются опционально, по желанию заказчика.

«МТЗ-3522» оснащается самоблокирующимся коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами. Коробка передач – гидромеханическая, ступенчатая, с обеспечением двадцати четырёх рабочих диапазонов. Переключение передач осуществляется посредством электрогидравлического привода. Переключение между диапазонами предусмотрено тросового типа.

Муфта сцепления – сухая, двухдисковая, фрикционная, с гидростатическим управлением. Тормозная система функционирует в масле, на бортовых передачах. Рабочие тормоза совмещены со стояночным и дополнены пневматическим приводом прицепного оборудования. Вал отбора мощности независимой конструкции; способен придавать дополнительному оборудованию мощность до 298 лошадиных сил. Кроме заднего ВОМ, имеется также и передний вал отбора мощности.

Гидравлическая система

Гидравлическая система мощного «Беларуса» функционирует на основе асиально-плунжерной насосной станции производства компании «Bosh» («Бош»), Германия.

Насос обеспечивает мощность/производительность в 120 литров в минуту, при общем объёме гидравлической системы в 110 литров. Рабочий объем насоса – 45 см3/об.

Максимальное давление – 200 кгс/см2. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10 тонн. Управление гидравликой осуществляется четырёх-секционным электрогидравлическим распределителем. Механизатор осуществлет это управление не выходя из кабины управляемым, при помощи специального эргономичного джойстика.

Обзор мощного трактора МТЗ Беларус-3022 и его модификаций

Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами, а также для привода стационарных сельскохозяйственных машин.

Сельскохозяйственный энергонасыщенный колесный трактор Беларус-3022ДЦ.1 с дизелем BF06M1013FC (Deutz) мощностью 303 л.с., сертифицированным по II-ой ступени директивы 2000/25/ЕС, тягового класса 5,0 с колесной формулой 4х4. Предназначен для длительной работы в режиме реверса и отличается наличием реверсивного поста управления, который включает в себя дополнительную рулевую колонку, дублированные управление сцеплением, тормозами, подачей топлива, а также специальное поворотное сидение для работы, как на прямом ходу, так и на реверсе. Используется на пахоте на повышенных скоростях, глубоком рыхлении и культивации, предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, выполнении пропашных работ в широких междурядьях, уборочных работах в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по заготовке кормов, уборке зерновых культур, транспортных и погрузочных работах.

Установка ходоуменьшителя позволяет использовать трактор на дорожно-строительных, мелиоративных и землеройных работах, что значительно увеличивает годовую занятость трактора и экономическую эффективность его использования. Широкий диапазон балластирования с помощью монтажа балласта и заполнения колес жидкостью, возможность установки колес нескольких типоразмеров, в том числе сдваивания колес позволяет использовать трактор на почвах различной несущей способности. Трактор может использоваться на возделывании пропашных и овощных культур, нарезке гребней и гряд. Гидронавесная система – универсальная, с джойстиковым управлением, на базе аксиально-плунжерного регулируемого насоса фирмы «Bosch-Rexroth», обеспечивающая силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы, имеющая пятисекционный распределитель с электрогидравлическим управлением и возможностью программирования функций гидросистемы (EHS), электрогидравлическим регулятором управления передним (ПНУ) и задним (ЗНУ) навесными устройствами.

Комплектация:

Передний мост
Тип моста цельная балка
Тип колесного редуктора планетарный
Тип дифференциала самоблокирующийся
Привод ПВМ карданный вал
Управление ПВМ электро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип колесного редуктора планетарный
Тип дифференциала конический с четырьмя сателлитами
Тормоза
Рабочие дисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колеса дисковые, работающие в масле
Стояночные на задние колеса дисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицепов +
Кабина
Реверсивный пост управления +
Дополнительное сиденье +
Отопитель +
Кондиционер +
Рулевое управление
Тип гидрообъемное
Тип механизма поворота два гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
Тип задней ГНС раздельно-агрегатная
ГНС передняя +
Гидросистема
Тип насоса аксиально-поршневой, регулируемый

Источник

Описание новых моделей тракторов «Беларус», сопоставление с аналогами, предлагавшимися ранее, и основные отличия

Минский тракторный завод значительно изменил линейку поставляемых на рынок Российской Федерации тракторов «Беларус». Первопричиной данного события послужила необходимость установки двигателей, соответствующих действующим в Российской Федерации нормативам по уровню выбросов вредных веществ. Совместно с заменой двигателей была проведена оптимизация предлагаемого модельного ряда. Для начала предлагаю разобраться с соответствием новых моделей тем, которые предлагались ранее. В таблице ниже наглядно представлено сопоставление моделей аналогичного назначения.

Как мы видим, часть моделей сохранила свое наименование (модели «Беларус-80.1», «Беларус-82.1» и «Беларус-82.1-23/12»), а часть моделей заменена аналогами с добавлением индекса «.3».

Модели сохранившие свое название – практически не изменились, это те же тракторы. Отличие только в модификации двигателя. Раньше это был двигатель ММЗ Д-243, а теперь ММЗ Д-243S2, соответствующий этологическому классу Stage II. Мощность, расход топлива и другие важные для эксплуатации параметры не изменились.

Модели, в наименование которых добавилось обозначение «.3» изменились значительнее и о них напишем подробнее. Тракторы «Беларус-900.3», «Беларус-920.3», «Беларус-952.3», «Беларус-1021.3» и «Беларус-1025.3» в значительной степени унифицировались по внешнему оформлению и по компоновочным решениям двигателя и его систем. Кроме того модели тракторов «Беларус-920.3» и «Беларус-952.3», в зависимости от модификации, заменяют собой сразу 7 различных моделей, предлагавшихся к покупке ранее.

Перечислим общие изменения тракторов, которые видны не вооруженным взглядом:

1) Стеклопластиковая облицовка, обеспечивающая полное капотирование

2) Обновленный щиток приборов

3) Радиатор системы охлаждения двигателя большего размера и, соответственно, большей производительности. На моделях «Беларус-952.3», «Беларус-1021.3» и «Беларус-1025.3» дополнительно установлен интеркулер.

4) Вентилятор системы охлаждения двигателя с 12 лопастями

5) Полурама из лонжеронов, дополнительно усиленная обвязочными пластинами

6) Передний брус с интегрированным кронштейном для навески переднего балласта

7) В подкапотное пространство, в зону перед радиаторами, вынесены:

  • — аккумуляторные батареи с выключателем массы (дистанционный выключатель массы выведен на кнопку на приборном щитке);
  • — гидробак системы гидрообъемного рулевого управления;
  • — воздушный фильтр двигателя.

Новая стеклопластиковая облицовка полного капотирования сделана по так называемому «аллигаторному» типу, т.е. открывается спереди и откидывается к кабине

По обе стороны от облицовки есть удобные ручки для её подъема и опускания. На нижней кромке находится уплотнитель, который в закрытом состоянии облицовки опускается на ответную металлическую пластину, расположенную на переднем брусе, и таким образом пространство перед радиаторами надежно защищается от попаданий различного крупного мусора, типа засохшей травы, соломы и т. п.

Облицовка открывается и удерживается в открытом положении с помощью пневматического упора. Для дополнительной страховки предусмотрен металлический упор

Для доступа в пространство перед кабиной предусмотрен отдельный откидывающийся лючок с фиксатором

Кроме перечисленных компоновочных изменений и уменьшения уровня выброса вредных веществ в атмосферу, у указанных выше моделей «Беларус-900.3», «Беларус-920.3», «Беларус-952.3», «Беларус-1021.3» и «Беларус-1025.3» значительно изменился ряд характеристик, напрямую влияющих на производительность, а именно:

  • — увеличилась мощность двигателей;
  • — увеличился крутящий момент двигателей;
  • — увеличился коэффициент запаса крутящего момента двигателей;
  • — увеличилась эксплуатационная масса;
  • — изменилась развесовка трактора (большая загрузка переднго моста)

Для наглядности основные различия новых моделей и их аналогов, выпускавшихся ранее, сведены в нижеприведенные таблицы:

Трактора тягового класса 1,4 КН

Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья. Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ. Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.

Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.

Модель трактора МТЗ Мощность л/с Двигатель Диапазон скорости км/ч,

КПП вперёд/назад

1 80.1 82  Д 243 1,9-34,5

18/4

2 82.1 82  Д 243 1,9-34,5

18/4

3 90 90  Д 243.1 1.94-34,3

18/4

4 92 90  Д 243.1 1.94-34,3

18/4

5  92П 89  Д 245.5 2,15-15,5

9/8

6  92П газодизель 78 ГД  243-1321 8/8
7  100(102) 100  Д 245 1,9- 35

16/8

8   62,2 Lombardini LDW 2204T 1,23-36,8

16/8

9  510 57  Д-244 1,45-26,8

9/2

10  512 57  Д-244 1,45-26,8

9/2

11  520 62  Д-242 1,45-26,8

9/2

12  522 62  Д-242 1,45-26,8

9/2

13  570 57  Д-242 1,45-26,8

18/4

14  572 57  Д-242 1,45-26,8

18/4

15  592.2 64.6  Д-242С 1,45-26,8

14/4

16   82  Д-243.С 1,9-34,3

18/4

17 1220.1 122,4  Д-245.2S2 2,19-40

16/8

18  1221.2 130  Д-243.С 2,1-33,8

16/8

19  1221.2 газодизель 123 МТ05.14-50(Sinomach) 2,1-33,8

16/8

20 1221.3 131,7  Д 260.2S2 1,54-35

16/8

21  1221.2 сжиженный газ 140  ГД 260.2-846 1,54-35

16/8

22 900 84,3  Д245.43S2 2,78-39,9

14/4

23 1222.4 136 Д-260.2S3А 1,98-39,44

16/8

24 1222.5 136  

Д-260.2S2

2,02-36,6

16/8

25 921 89  Д-245.5 1,8-35

18/4

26  920 81  Д-243 2,4-34,3

14/4

27 920.3 84,3  Д245.43S2 2,78-39,9

14/4

28 920.4 84,3  Д245.43S3А

Д245.43S3АМ

2,78-39,9

14/4

29  923 95 Д-245.5S2 1,8-38

14/4

30  952 89  Д-245.5С 2,1-30

14/4

31  892 89  Д-245.5 2,6-33,8

18/4

32  820 81  Д-243 1,9-33,4

18/4

33  1021 105  Д-245 2,6-36,6

14/4

34 1021.3 110  Д-245S2 2,6-36,6

14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

35 1021.4 110  Д245S3А Д245S3АМ 2,6-36,6

14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

36 1021.5 110  Д245S3В 2,6-36,6

14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

37 1021.6 110  Д-245S4 2,6-36,6

14/4

38  1025 базовая 105  Д-245 2,3-37

14/4

39 1025.5 110  Д-245S3В 2,3-36,6

16/8

Трансмиссия и ходовая

Силовую передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии трактора обеспечивает сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидромеханическим приводом. КПП механическая, синхронизированная постоянного зацепления с 16 передачами вперёд и 8-ю скоростями заднего хода обеспечивает скорость движения вперёд в интервале от 1,74-32,58 км.час и движения назад со скоростью 2,73-15,61 км.час. Узел имеет четыре диапазона переключения движения вперёд с четырьмя скоростями в каждом диапазоне и двумя диапазонами движения назад с аналогичным количеством скоростей. Мощность трактора и компоновка трансмиссии трактора позволяет буксирование груза до 15 тонн на уклоне до 12̊.

Устройство МТЗ 1523

В заказной комплектации устанавливается коробка аналогичного типа с 24 передачами вперёд и 12-ю скоростями заднего хода с обеспечением скорости вперёд в интервале 1,7-36,3 км.час и скорости движения назад 2,5-17,1 км.час. Узел имеет четыре диапазона по шесть скоростей в каждом диапазоне и два диапазона скоростей движения назад с шестью скоростями в каждом.

Задний мост имеет традиционную конструкцию:

  • главная передача коническая с винтовыми зубьями
  • дифференциал с блокировкой
  • бортовые передачи с парами цилиндрических шестерён
  • конечные передачи планетарного типа

Передний ведущий мост портального типа со съёмными рукавами:

  • главная передача коническая с винтовыми зубьями
  • конечные передачи с планетарно-цилиндрическими редукторами

Привод ПВМ осуществляется от КПП через фрикционную электрогидроуправляемую муфту и карданную передачу. Управление с автоматическим включением осуществляется электрогидравлическим распределителем.
Ходовая трактора с жёсткой подвеской остова оснащена пневматическими шинами размером 420/70R24 передних колёс и 520/70R38 задних. Возможно спаривание колёс на заднем ведущем мосте машины с помощью проставки. Минимальный радиус поворота трактора с подтормаживанием составляет 5 метров. Высота клиренса позволяет преодолевать брод с глубиной до О,85 метра.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев