Конструктивные особенности и характеристики минитрактора мтз-082

Конструктивные особенности и характеристики минитрактора мтз-082

Конструктивные особенности и характеристики минитрактора мтз-082
СОДЕРЖАНИЕ
0
27 мая 2020

Компоновка

По уже сложившейся на то время традиции, трактор состоит из передней полурамы и остова. Последний формируют из корпусов трансмиссии: сцепления, коробки скоростей и заднего моста. Двигатель передней частью опирается на полураму, задней на КПП.

Мотор закрыт капотом, откидывающимся вперёд по направлению движения. Кабину разместили за дизелем для улучшения доступа к его узлам во время обслуживания и ремонта.

Габариты

МТЗ-52 относится к среднеразмерной технике. Габариты (Д х Ш х В — 3815 х 1970 х 2550 мм) и малый радиус разворота позволяют задействовать технику на ограниченном пространстве. Трактор справится с поставленной задачей и в тесном саду, и на узких улочках. Эксплуатационная масса модели составляет 3430 кг.

При небольших размерах на аппарат установили вместительный топливный бак на 130 л горючего. Этого объёма достаточно для полноценной работы в 1,5 смены.

Кабина

Ожидать каких-либо излишеств от рабочего места оператора было бы неразумно. Кабина устроена по-спартански — там нет ничего лишнего для комфорта механизатора. Единственный плюс — разработчики предусмотрели в ней установку отопителя для обогрева внутреннего пространства.

Хотя кабину позиционировали как герметичную, уплотнители были некачественными и пропускали воду и пыль. Принудительная вентиляция полностью отсутствует, а проветривание осуществляется простым открытием форточек. Кроме того, кабина получилась тесной, хотя в этом есть и положительный момент — все органы управления располагались компактно и доступно.

Первоначально сфера применения МТЗ-52 ограничивалась работами в сельском хозяйстве. Машина должна была культивировать, пахать, сеять и окучивать растения, а также убирать урожай. Но, ввиду универсальности аппарата, его задействуют в животноводстве, дорожно-строительных работах. Тракторы доставляли грузы на прицепах, приводили в движение станки и механизмы.

Чтобы МТЗ-52 справлялся с перечисленными работами, его оснастили гидронавесным, прицепным и буксирным устройствами. Кроме того, в конструкции предусмотрен вал отбора мощности для приведения в движение механизмы активного действия.

Количество орудий, которые можно навесить на трактор не ограничивается моделями собственного бренда: навесное устройство унифицировано с креплениями оборудования импортных производителей. Я приведу те, которые использовали чаще:

  • КУН;
  • грабли-ворошилки;
  • картофелесажалка;
  • косилка;
  • плуг;
  • погрузчик;
  • почвофреза;
  • дисковая борона;
  • культиватор.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Все трактора ЛТЗ-60, произведенные на Липецком тракторном заводе, зарекомендовали себя с положительной стороны и отличаются низким расходом топлива при высоких эксплуатационных показателях.

Хорошо продумана конструкция ходовой части. ЛТЗ-60, обладая небольшим весом для такого класса машин, во время посадочных и уборочных работ не повреждает грунт. Трактор неприхотлив в эксплуатации, не возникает трудностей с запчастями во время проведения технического обслуживания и ремонтных работ.

К сожалению, на всех модификациях серии, кроме ЛТЗ-60АБ, устанавливается корзина сцепления от устаревшего трактора Т-40, что, учитывая возросшие за счет увеличенной мощности двигателей нагрузки, зачастую приводит к срыву шпилек и крепежных болтов сцепления.

Несмотря на некоторые несущественные недоработки, ЛТЗ-60 до сих пор может на равных конкурировать со многими современными моделями тракторов.

Габаритные размеры

Основные габаритные размеры трактора МТЗ-50:

  • величина клиренса (агротехнического просвета) равна 465 мм;
  • длина от навесной системы до протектора в передней части колес – 3 810 мм;
  • высота от протектора в нижней части колес до крыши кабины – 2 470 мм;
  • ширина (от одного клеммовидного соединения до другого) – 1 970 мм;
  • полная масса (без навесного оборудования и заправочных жидкостей) – 3 600 кг.

Несмотря на довольно ранние годы выпуска, кабина трактора относительно комфортабельная (особенно, учитывая стоимость этой техники).

Она покрыта специальной антикоррозионной грунтовкой, окрашена порошковой краской: все это чрезвычайно важно, так как чаще всего МТЗ-50 эксплуатируется в очень агрессивной среде (высокая влажность, обилие органики). Кабины на современных МТЗ изнутри обиваются вибропластом, который позволяет оптимально уменьшить вибрацию от двигателя в салоне

Кабины на современных МТЗ изнутри обиваются вибропластом, который позволяет оптимально уменьшить вибрацию от двигателя в салоне.

Двери и окна могут открываться и фиксироваться при помощи специальных стоек (гидравлических).

Компоновка, конструкция и технические параметры

Одним из принципов разработки техники марки МТЗ является большой коэффициент унификации разрабатываемых моделей. Обычно у тракторов МТЗ этот показатель составляет от 70 до 80%, а некоторые машины имеют в своем составе до 90% унифицированных элементов.

Этим подходом объясняется схожесть конструкций мини-тракторов. Конструкция оснащенных бензиновым двигателем моделей – шарнирно-сочлененное основание, имеющее возможность разворота заднего моста, на котором закреплены силовая установка, операторское кресло, трансмиссия, ходовая часть и гидравлическая система. Две последние машины – МТЗ 425 и 440 оснащены жёсткой рамой.

Все трактора компакт-класса модельного ряда МТЗ имеют одинаковое компоновочное решение – установленный спереди двигатель с легким доступом для технического обслуживания и ремонта, передние и задние колеса и расположенное позади силовой установки операторское место, а в МТЗ-440 кабина.

https://youtube.com/watch?v=sCHtHgN3cVs

Похожи и трансмиссионные модули машин – на всех компакт-моделях установлены коробки передач механического типа, имеющие у бензиновых версий четыре передних и три задних передачи, а у дизельных – восемь режимов переключения при движении вперед и четыре при перемещении задом.

Общий диапазон скоростей оснащенных бензиновым двигателем моделей при движении вперед – 2,96-14,8 км в час и при движении назад – 3,23-10,25 км в час.

Бензиновые компакт-тракторы имеют близкие технические характеристики – примерно одинаковый, около полутоны эксплуатационный вес, возможность трехпозиционного изменения колеи колес, схожие габариты и дорожный просвет.

Дизельные модели более габаритны. Так, габариты МТЗ-440 – 3047х1485х1565 мм превышают габариты 132 Беларуса – 2500х1000х2000 мм.

Все модели мини-тракторов снабжены устройствами отбора мощности, позволяющими использовать машины в качестве приводов различных механизмов и устройств.

Для повышения показателей проходимости белорусский трактор переломка 132Н может быть модернизирован до гусеничного минитрактора, что дополнительно расширяет возможности по работе в зимнее время и на слабонесущем грунте.

Гидравлическая система раздельно-агрегатного типа обеспечивает агрегирование моделей с большим количеством прицепных и навесных устройств, применяемых для сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, перемещения грунта и уборки мусора.

Более подробная информация о характеристиках минских мини-машин содержится в таблице, размещенное в конце статьи.

Преимущества тракторов компакт-класса производства МТЗ:

  • многофункциональность;
  • долговечность;
  • более низкая в сравнении с зарубежными аналогами стоимость и небольшой срок окупаемости;
  • приспособленность к условиям климата стран постсоветского пространства;
  • неприхотливость к горючему и смазочным материалам;
  • простота эксплуатации, доступность сервиса и приобретения запасных частей;
  • высокие для этого класса машин технико-эксплуатационные характеристики и возможность использования в условиях бездорожья.

Недостатком всех тракторов МТЗ с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил за исключением МТЗ-440 является отсутствие кабины оператора, делающее некомфортабельной работу на тракторе в зимний период и в ненастье.

Технические характеристики

Основой надежной к качественной эксплуатации любой механизированной сельскохозяйственной техники является силовой агрегат. На тракторе МТЗ 1025 установлен двигатель модели Д-245 со следующими техническими параметрами (в скобках характеристики для варианта 1025.2.)

  1. Тип – дизельный.
  2. Вариант исполнения – четырехтактный.
  3. Турбонаддув – с предварительным охлаждением воздуха (охлаждение отсутствует).
  4. Количество цилиндров – 4 (рядное исполнение).
  5. Рабочий объем – 4,75 л.
  6. Частота вращения вала – 2200 об/мин.
  7. Мощность – 110,2 (104,70) л. с.
  8. Расход топлива – 249,0 (236,0) г/(кВт·ч).
  9. Масса – 0,51 т.

Другие характеристики МТЗ 1025

  1. Габаритные размеры:: Длина – 4,00 м.
  2. Ширина – 1,97 м.
  3. Высота – 2,82 м.
  4. База – 2,57 м.

Количество передач:

  1. Вперед – 16.

Назад – 8.
Общие данные:

  1. Привод – 4х4.

Масса – 4,48 т.
Радиус поворота – 4,1 м.
Дорожный просвет – 0,465 м.
Емкость топливных баков – 156 л.
Грузоподъемность – 4,20 т.
Скорость движения:

  1. Наименьшая вперед – 2,30 км/ч.

Наименьшая назад – 4,10 км/ч.
Наибольшая транспортная – 36,60 км/ч.
Наибольшая назад – 17,20 км/ч.
Колея (с возможностью регулировки):

  1. передние колеса – 1,42-1,87 м,

задние колеса – 1,40-2,10 м.
Размер шин:

  1. передние колеса – 360/70R24,

задние колеса – 18,4R34.

Двигатель

Заглянув под капот, мы увидим мотор марки Д-245 производства Минского моторного завода. Это рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный дизель с наддувом и жидкостным охлаждением. Обладает неплохой производительностью и считается одним из наиболее экономичных, в своем классе.

В эксплуатации неприхотлив, как и все моторы этого семейства. Качество топлива для него, так же не является проблемой, переваривает как зарубежную, так и отечественную солярку. Отвечает экологическим нормам.

Пуск осуществляется электростартером на 24 вольта, мощностью 6 кВт. Для облегчения пуска оснащается электрофакельным подогревом.

  • Марка двигателя – Д245;
  • Мощность кВт/л.с. – 77/105;
  • Номинальные обороты – 2200 об.мин.
  • Количество цилиндров – 4;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Объем цилиндров – 4,75 л.
  • Крутящий момент – 385 Нм.
  • Потребление горючего – 171 г/л.с.ч.

Коробка передач

Имеет синхронизированную механическую коробку передач, работающую в четырех диапазонах, в целом обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад. Скоростные характеристики при этом составляют от 2,3 до 37 вперед, и назад от 4 до 17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Трактор является полноприводным. Задний, ведущий мост, оснащен колесными редукторами планетарного типа. Дифференциал самоблокирующийся, управляется системой. Усилены полуоси моста. Колеса с размером шин 18,4R34.

Передний мост имеет два режима работы: включен, автоматически. В автоматическом режиме, включается при необходимости, например, когда пробуксовывают задние колеса. В случае ненадобности, передний мост можно полностью отключить.Мост балочно соосный или портального типа. Важнейшими узлами моста являются: дифференциал с самоблокировкой, двухповоротные цапфы и цилиндрические планетарные редукторы.

Мост способен выдерживать значительные нагрузки, а вместе с широкими колесами на 24 дюйма, является надежной основой для использования фронтальной навески.

Трансмиссия усиленная, с двухдисковой муфтой сцепления. Муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, фрикционная.

Тормоза как основные, так и стояночные дисковые, сухие. Тормоза прицепов приводятся в действие пневматически, и синхронизированы с тормозами трактора.

Гидронавесная система

Гидронавесной системой является гидроподъемник с 2-мя цилиндрами вертикальной ориентации. Регулировка осуществляется в силовом, позиционном и смешанном режимах. Обеспечивается гидравлическая фиксация в транспортном положении. Во время ремонта и обслуживания добраться к ГНС легко.

Ведущий мост

Ведущим мостом является передний. В его составе само-блокирующий дифференциал, планетарно-цилиндрические колесные редукторы и двух-поворотные цапфы. ПВМ бывает в трех состояниях: постоянно включенный, выключенный или включен в автоматическом режиме. Последнее применяется во время буксировки колес. Достаточная несущая способность ПВМ в придачу к колесам на 24 дюйма, разрешает объединять погрузчики с высокой грузоподъемностью.

Электооборудование

Электрическое оборудование имеет генераторную установку на 700 ватт, которая выдает напряжение 14 вольт. В пусковой системе стартер на 24 вольта выдает мощность в 6 киловатт. Есть электрофакельный подогреватель.

Трансмиссия

Силовая передача состоит из механизмов сцепления, коробки передач, заднего ведущего моста и интегрированного в него привода вала отбора мощности с редуктором включения планетарного типа. Все механизмы трансмиссии объединены своими корпусами в единую масляную ванную и смазываются разбрызгиванием , за исключением сухого отсека муфты сцепления, изолированного сальниками. В полноприводной версии трактор дополнительно оснащён раздаточной коробкой, передним ведущим мостом и передающим вращение карданным приводом.

Кинематическая схема трактора МТЗ 50

Муфта сцепления

Сцепление МТЗ 50 однодисковое, фрикционное сухое постоянно замкнутого типа с диаметром ведомого диска 325 мм. Механизм размещён в сухом отсеке промежуточной части трансмиссии и присоединён своим корпусом к задней плите дизеля.

КПП

Двухступенчатый редуктор механического типа с прямозубыми скользящими шестернями. Компоновка коробки обеспечивает девять передач переднего хода (с обеспечением прямой передачи) и две заднего хода. За счёт дополнительной ступени в конструкции КПП, находящегося в задней части картера узла, происходит удваивание числа передач. Предварительно перед началом движения водитель выбирает ступень – «пониженную или повышенную», а затем нужную передачу переключением одного рычага.

Передачи Выдаваемая скорость трактором км./ч
I 1,56
II 2,65
III 5,60
IV 6,85
V 8,15
VI 9,55
VII 11,70
VIII 13,85
IX 25,80
Задняя пониженная 3,31
Задняя повышенная 5,62

Схема переключения передач МТЗ 50

Задний мост

Механизм размещён в отдельном чугунном корпусе соединённый воедино с корпусами КПП и сцепления. Вращение от КПП передаётся через коническую пару шестерён главной передачи со спиральными зубьями. Далее через конический дифференциал с четырьмя шестернями закрытого типа вращение передаётся на ведущие полуоси конечной передачи, выполненные за одно целое с цилиндрическими прямозубыми ведущими шестернями. Ведомые, цилиндрические, прямозубые шестерни конечной передачи расположены непосредственно на полуосях ходовой трактора — передают вращение на задние колёса.

Трансмиссия МТЗ-50 в сборе

  • Количество зубьев шестерён конической пары главной передачи 13 и 41, передаточное число 3,42
  • Количество зубьев шестерён цилиндрической пары конечной передачи 13 и 69, передаточное число 5,038.

Тормоза

Фрикционные дисковые тормоза установлены на ведущих шестернях конечной передачи заднего моста с правой и левой стороны трактора.

ВОМ

Основной планетарный редуктор ВОМ размещён в задней части корпуса ведущего заднего моста. Конструкция обеспечивает работу отбора мощности в двух режимах:

  • синхронный — со скоростью вращения вала 3,5 об/ на метр пути
  • независимый — со скоростью 562 об/мин при номинальных оборотах дизеля

Смена режимов осуществляется переключением положения кулачковой муфты в соединении привода. Дополнительно может устанавливаться редуктор бокового ВОМ на корпус КПП трактора.

Передний мост МТЗ 52

Привод моста осуществляется от раздаточной коробки, установленной в правом люке КПП трактора через пару карданных валов с промежуточной опорой. Раздатка представляет собой редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями и муфтой свободного хода в отдельном корпусе. Привод узел получает через промежуточную шестерню от вторичного вала КПП. ПВМ в своей конструкции принимает вращение на главную коническую пару со спиральными зубьями и передаёт вращение через самоблокирующийся с фрикционными муфтами дифференциал на полуоси с ведущими коническими шестернями конечной передачи. Далее, вращение передаётся на бортовые редукторы с нижними коническими парами шестерён, которые осуществляют непосредственный привод передних колёс.

Беларус МТЗ-80

Одним из наиболее значимых этапов развития торговой марки МТЗ стал выпуск базовой модели МТЗ-80.
Беларус 80 – одна из наиболее известных в мире моделей производства минского машиностроительного холдинга, впервые сошедшая с конвейера предприятия в 1974 году.

Созданная в результате глубокой модернизации МТЗ-50 модель отличалась от своего предшественника рядом преимуществ, среди которых:

  • Трансмиссионный модуль с 18 скоростными режимами при движении вперед и 4 при перемещении задом;
  • Усовершенствованная конструкция муфты сцепления;
  • Устройство уменьшения хода – редуктор, позволяющий трактору двигаться на скорости ниже 1,3 км в час;
  • Возможность блокировки дифференциала заднего моста без остановки машины;
  • Работающий в двухскоростном режиме вал отбора мощности;
  • Увеличенная до двух тонн грузоподъемность гидронавесной системы;
  • Более 300 агрегируемых с трактором механизмов и устройств;
  • Оборудованная жесткой рамой кабина, предохраняющая оператора от травм при опрокидывании машины;
  • Регулируемое с учетом индивидуальных особенностей организма водителя сиденье;
  • Откидывающаяся при входе и выходе рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте;
  • Система генерации сжатого воздуха для управления пневмоприводами прицепных механизмов и подкачки шин;
  • Увеличенные шины.

При глубокой модернизации базовой версии конструкторам удалось сохранить высокий уровень унификации элементов МТЗ-80 и его предшественника, который для первых версий машин оставлял 70%.

Первый советский трактор, прошедший международную сертификацию, неприхотливый к используемому горючему и смазочным материалам, адаптированный к различным климатическим условиям Беларус 80 быстро завоевал популярность у потребителей разных стран.

Технические характеристики Беларус МТЗ-80
Мощность двигателя (л.с.) 80
Масса (кг) 2650
Предельная скорость (км/ч) 26
Передние передачи 9
Задние передачи 2
Расход топлива (г/кВт ч) 238
Количество агрегируемых устройств 300

В первую модельную линию Беларуса 80 вошли следующие модели:

Индекс модели Год начала серийного производства Особенности
МТЗ-82 1976 Передний ведущий мост
МТЗ-80Х 1976 Для работ на хлопковых плантациях
МТЗ-82Н 1979 С уменьшенным клиренсом для сельскохозяйственных работ в условиях высокогорья
МТЗ-82Р 1984 Для рисоводческих хозяйств
Т-70С Машина на гусеничном ходу для выращивания свеклы

Устройство трактора Беларус МТЗ-82

Габариты трактора МТЗ 82 следующие:

  • Высота 2800мм;
  • Ширина 1970мм;
  • Длинна 3930мм;

Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

Фото трактора МТЗ 82

Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.

Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.

Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

КПП и передачи МТЗ-82

Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.

  • После 60 рабочих часов
  • После 240 рабочих часов
  • После 960 рабочих часов

Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. Гораздо удобнее трактор Т-25.

Модификации МТЗ 82

С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. Но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как  комбайн Вектор 410.

Тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52

Назначение — для обработки пропашных культур, пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур,

а также для транспортных работ.

Изготовитель — Минский тракторный завод.

Годы выпуска: МТЗ-50 — 1962-85, МТЗ-52 — 1965-85

Общее количество выпущенных тракторов: МТЗ-50(с МТЗ-50Л) — 1 007 000, МТЗ-52 (с МТЗ-52Л) — 249 800.

После 1985 г. выпускаются в ограниченном количестве для экспорта.

Мощность двигателя, л.с. (кВт) 55(40)
Число передач вперед/назад 9/2
Скорость движения, км/ч 1,7 — 25,8
Масса трактора МТЗ -50 (МТЗ-52), кг 2720 (2950)

   Трактор МТЗ-50 — дальнейшее развитие типоразмера тракторов МТЗ классической компоновки. Оборудован двигателем повышенной мощности, рулевым гидроусилителем, подрессоренной передней осью, гидравлическим увеличителем сцепного веса, механизмом блокировки дифференциала, закрытой кабиной. По заказу трактор комплектуется пневмо системой торможения транспортных прицепов, ручным приводом тормозов.

    МТЗ-52 с четырьмя ведущими колесами — модификация МТЗ-50, полностью сохранившая универсальность базовой модели за счет одинакового с ней дорожного просвета и регулируемой колеи передних колес. Привод передних колес автоматической муфтой свободного хода, включается при повышенном буксовании задних колес. На основе МТЗ-50 создано семейство унифицированных модификаций различного назначения: со всеми ведущими колесами, хлопководческая, крутосклонная, полугусеничная, гусеничная — виноградниковая и свекловодческая.

    Общими для всех колесных и гусеничных модификаций являются основные узлы трактора МТЗ-50: двигатель, муфта сцепления, коробка передач, гидросистема, электрооборудование, валы отбора мощности и др. Степень унификации с базовой моделью составляет 80 — 97,5% для колесных и полугусеничных и 50-65% для гусеничных тракторов.

    В процессе производства тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52 подверглись поэтапной модернизации. Так, с 1980 года стали устанавливаться новые каркасные кабины улучшенного внешнего вида и тракторы стали выпускаться под марками МТЗ-550 и МТЗ- 552, а при увеличении мощности двигателя до 60 л.с. — МТЗ-560 и МТЗ-562. Для удовлетворения потребностей рынка на базе тракторов МТЗ-560 и МТЗ-562 созданы и стали выпускаться низкопрофильные тракторы MT3-530/532 мощностью 65 л.с. и их садовая модификация » Беларусь-680″.

Трансмиссия

Силовая передача состоит из механизмов сцепления, коробки передач, заднего ведущего моста и интегрированного в него привода вала отбора мощности с редуктором включения планетарного типа. Все механизмы трансмиссии объединены своими корпусами в единую масляную ванную и смазываются разбрызгиванием , за исключением сухого отсека муфты сцепления, изолированного сальниками. В полноприводной версии трактор дополнительно оснащён раздаточной коробкой, передним ведущим мостом и передающим вращение карданным приводом.

Кинематическая схема трактора МТЗ 50

Муфта сцепления

Сцепление МТЗ 50 однодисковое, фрикционное сухое постоянно замкнутого типа с диаметром ведомого диска 325 мм. Механизм размещён в сухом отсеке промежуточной части трансмиссии и присоединён своим корпусом к задней плите дизеля.

 КПП

Двухступенчатый редуктор механического типа с прямозубыми скользящими шестернями. Компоновка коробки обеспечивает девять передач переднего хода (с обеспечением прямой передачи) и две заднего хода. За счёт дополнительной ступени в конструкции КПП, находящегося в задней части картера узла, происходит удваивание числа передач. Предварительно перед началом движения водитель выбирает ступень – «пониженную или повышенную», а затем нужную передачу переключением одного рычага.

Передачи

Выдаваемая скорость трактором км./ч

I

1,56

II

2,65

III

5,60

IV

6,85

V

8,15

VI

9,55

VII

11,70

VIII

13,85

IX

25,80

Задняя пониженная

3,31

Задняя повышенная

5,62

Схема переключения передач МТЗ 50

Задний мост

Механизм размещён в отдельном чугунном корпусе соединённый воедино с корпусами КПП и сцепления. Вращение от КПП передаётся через коническую пару шестерён главной передачи со спиральными зубьями. Далее через конический дифференциал с четырьмя  шестернями закрытого типа вращение передаётся на ведущие полуоси конечной передачи, выполненные за одно целое с цилиндрическими прямозубыми ведущими шестернями. Ведомые, цилиндрические, прямозубые шестерни конечной передачи расположены непосредственно на полуосях ходовой трактора — передают вращение на задние колёса.

Трансмиссия МТЗ-50 в сборе

  • Количество зубьев шестерён конической пары главной передачи 13 и 41, передаточное число 3,42
  • Количество зубьев шестерён цилиндрической пары конечной передачи 13 и 69, передаточное число 5,038.

 Тормоза

Фрикционные дисковые тормоза установлены на ведущих шестернях конечной передачи заднего моста с правой и левой стороны трактора.

  ВОМ

Основной планетарный редуктор ВОМ размещён в задней части корпуса ведущего заднего моста. Конструкция обеспечивает работу отбора мощности в двух режимах:

  • синхронный — со скоростью вращения вала 3,5 об/ на метр пути
  • независимый — со скоростью 562 об/мин при номинальных оборотах дизеля

Смена режимов осуществляется переключением положения  кулачковой муфты в соединении привода. Дополнительно может устанавливаться редуктор бокового ВОМ на корпус КПП трактора.

Передний мост МТЗ 52

Привод моста осуществляется от раздаточной коробки, установленной в правом люке КПП трактора через пару карданных валов с промежуточной опорой. Раздатка представляет собой редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями и муфтой свободного хода в отдельном корпусе. Привод узел получает через промежуточную шестерню от вторичного вала КПП. ПВМ в своей конструкции принимает вращение на главную коническую пару со спиральными зубьями и передаёт вращение через самоблокирующийся с фрикционными муфтами дифференциал на полуоси с ведущими коническими шестернями конечной передачи. Далее, вращение передаётся на бортовые редукторы с нижними коническими парами шестерён, которые осуществляют непосредственный привод передних колёс.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев