Бульдозер т-130

Бульдозер т-130

Бульдозер т-130
СОДЕРЖАНИЕ
0
16 марта 2020

Ходовая часть

Для более эффективного использования трактора предусмотрена ступенчатая
регулировка колеи, а также переналадка колесного движетеля на
гусеничный.
Передний мост представляет собой качающуюся трубчатую телескопическую
ось, укрепленную на передней части полурамы с устройством для натяжения
гусениц.

Колесная схема 4х2
Колеса камерные, пневматические 5,9-13″ модели ИВ-167
Давление в шинах, МПа(кг/см2):
— на колесном ходу 0,14 (1,4)
— на гусеничном ходу 0,18 (1,8)
Тип гусеницы, мм: Резино — тросовые ленты с поперечинами и гребнями
— ширина, мм/шаг, мм/число гребней 270/93,5/84
Колея трактора, мм 945…1125
Регулировка колеи передних колес Выдвижением внутренних труб преднего моста
Регулировка колеи задних колес Престановкой ступиц колес
Наибольшее давление на грунт, кг/см2 Гусеничный — 0,235 Колесный — 1,62

Назначение и основные механизмы трактора Т-130М

Т-130М — мощный гусеничный трактор общего назначения, выполняющий разнообразные энергоемкие работы в агрегате с различными машинами и орудиями: бульдозерными лопатами, погрузчиками, трубоукладчиками, буровыми установками, подъемными кранами, бурильными агрегатами, плугами-рыхлителями, канавокопателями, роторными фрезерными машинами с активным рабочим органом, дренажными орудиями, кусторезами, корчевателями и т. д.

Трактор может работать в различное время года, в разных климатических зонах (от тропиков до районов Крайнего Севера), на разнообразных грунтах (песок, переувлажненные почвы, плотные суглинки, скальные породы и мерзлые грунты).

В связи с многообразием и спецификой выполняемых работ выпускаются различные модификации трактора Т-130М.

Тракторы общего назначения

  • Т-130М — с кабиной, гидравлической системой и жестким прицепным устройством;
  • Т-130МГ-1 — базовый с кабиной, гидравлической и передней навесной системами, с жестким прицепным устройством (орудия навешивают спереди трактора — бульдозерная лопата, корчеватель и др.);
  • Т-130МГ-2 — с кабиной, гидравлической системой и маятниковым прицепным устройством, приспособленный для установки передней и задней навесных систем;
  • Т-130МГ-3 — с кабиной, гидравлической и задней навесной системами;
  • Т-130МГ — с гидравлической системой, приспособленный для установки передней и задней навесных систем.

Тракторы специального назначения — болотоходные

  • Т-130МБ — с маятниковым прицепным устройством, негидрофицированный;
  • Т-130МБГ-1 — с гидравлической и передней навесной системами, с маятниковым прицепным устройством;
  • Т-130МБГ-3— с гидравлической и задней навесной системами.

Трактор состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидравлической системы управления рабочим органом, рабочего места водителя и дополнительного оборудования.

Двигатель мощностью 117,8 кВт (160 л. с.) у тракторов общего назначения и 103 кВт (140 л. с.) — у болотоходных превращает тепловую энергию в механическую, которая приводит в движение трактор и присоединенные к нему машины. От двигателя, установленного на лонжеронах, крутящий момент передается к ведущим колесам через трансмиссию, состоящую из сцепления, коробки передач, главной передачи, механизмов поворота с тормозами и бортовых редукторов.

Сцепление служит для отсоединения трансмиссии от двигателя при переключении скоростей и плавного трогания трактора с места.

Коробка передач трактора общего назначения позволяет изменять скорость движения, обеспечивая 8 передач переднего и 4 передачи заднего ходов и максимальное тяговое усилие 128,3 кН (13,08 тс) при скорости движения 2,51 км/ч.

Ходовая часть является опорной базой и преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение трактора. Связь ходовой части с рамой трактора осуществляется шарнирно в трех точках. Рама трактора состоит из корпуса муфт поворота и приваренных к нему лонжеронов коробчатого сечения, связанных между собой в передней части бампером, а в средней — коробкой рессоры.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система универсальная, предназначена для работы с двумя типами навесных систем: передней и задней.

Передняя навесная система предназначена для установки навесных орудий, смонтированных на специальной раме. Силовые гидроцилиндры прикреплены к цапфам силовых баков гидросистемы.

Задняя навесная система, состоящая из механизма навески с двумя силовыми гидроцилиндрами, предназначена для агрегатирования трактора с различными сельскохозяйственными орудиями.

Рабочее место водителя расположено в металлической кабине закрытого типа с теплозвукоизоляцией.

Кабина оборудована вентилятором, устройством для обогрева, зеркалом заднего вида, солнцезащитным козырьком, стеклоочистителями, плафоном для освещения. Хорошая обзорность из кабины позволяет трактористу видеть обе гусеницы и рабочие органы орудий.

Дополнительным оборудованием (защитным устройством двигателя и ходовой части, ледоходными шпорами, асфальтоходными и другими видами башмаков, устройством для подготовки двигателя к запуску в зимнее время года и т. д.) трактор оснащается в зависимости от его назначения.

Область применения

Эта техника предназначена для решения задач в дорожной, гидротехнической, промышленных и нефтегазовых сферах. Идеально подойдет для работы в условиях ограниченной площади, так как благодаря противовращению гусениц бульдозер способен разворачиваться на месте. Результаты испытаний ЧЕТРА Т6 подтвердили теоретические показатели тяги. Бульдозер справляется со своей основной задачей и дает максимальную производительность при перемещении грунта. Это несомненная заслуга отечественных разработчиков и специалистов, выпускающих комплектующие к нему.

Конструкция специальных отвалов бульдозера на гусеничном ходу

Гусеничный мини бульдозер с отвалом и рыхлителем.

Помимо перечисленных выше отвалов бульдозер гусеничный может использовать сегодня и некоторые специальные — те, что приспособлены для решения узкоспециальных задач. Так, буферная разновидность не имеет механизмов перекоса. К ее средней части приваривается стальная пластина, заметно облегчающая толкание скрепера при его зарезании в грунт. Оно сопровождается довольно сильными ударами, и для их поглощения используются особые резиновые амортизаторы. Отвалы такого типа могут пригодиться и при проведении бульдозерных работ общего назначения.

На фото буферный отвал для экскаватора и гусеничного бульдозера. 

Рекультивационные отвалы устанавливают на бульдозер гусеничный, чтобы удалять верхний (плодородный) слой почвы и перемещать его в бурты. С точки зрения конструкции пластины характеризуются увеличенной шириной, а их лобовой лист имеет радиус кривизны переменного значения. Благодаря этому удается более эффективно формировать призму волочения.

Гусеничный бульдозер Четра Б10М с отвалом.

Вопреки своему наименованию угольные отвалы с успехом используются на гусеничных бульдозерах для перемещения отходов деревообработки (прежде всего, щепы) и отработанной горной породы. Именно этим определяется основная сфера их применения. К важным характеристикам угольных отвалов относятся их сферическая форма, наличие гидроперекоса и увеличенная ширина.

А вот бульдозер гусеничный, оснащенный торфяным отвалом, идеален для работы на мелиоративных полях. Такая пластина — это прямая конструкция с гидроперекосом, характеризующаяся малой высотой и увеличенной длиной.

Для работы гусеничного бульдозера на мусорных полигонах используются отвалы несколько иного типа. Их главная отличительная особенность — наличие козырька, приблизительно равного по своей высоте самому отвалу. Кроме того, для пластины характерны увеличенные ширина и кривизна поверхности лобового стекла.

Гусеничный бульдозер кусторез Четра.

Гусеничный бульдозер с кусторезным отвалом, имеющим v-образную форму, в полной мере приспособлен для того, чтобы очищать большие площади от кустарниковой растительности, а также от мелколесья. Рабочий орган представляет собой резак, образованный двумя лезвиями. Уничтожаемая с его помощью растительность сваливается в сторону. Не допустить при этом повреждения тягача и/или травмирования водителя такого гусеничного бульдозера позволяет наличие в конструкции специального защитного ограждения.

Китайский бульдозер на гусеничном ходу Zoomlion с отвалом-корчевателем.

Отвалы-корчеватели бульдозера на гусеничном ходу зачастую имеют решетчатое строение, однако это могут быть и обычные прямые пластины, дополнительно усиленные зубьями. С помощью приспособлений такого рода можно очищать территорию от пней, а также извлекать из грунта крупные камни и даже транспортировать их на незначительное расстояние.

Если отвал выбран верно, бульдозер гусеничный эффективно справляется со стоящими перед ним задачами. Для этого необходимо правильно оценить скоростные и тягово-сцепные характеристики спецтехники, а также просчитать возможность копания грунта. Тут все зависит от соотношения между длиной отвала и тяговым усилием, которое развивает конкретная модель гусеничного бульдозера.

Прочитайте о том, какие бывают трактора!

Это интересно: Технические характеристики ДЗ-42 и ТОП-8 других распространенных моделей бульдозера на гусеничном ходу: выявляем все нюансы

Общий обзор бульдозера

Трактор Т-130 относится к классу гусеничных самоходных машин. Используется он для многих видов работ в различных отраслях. Производился бульдозер на Челябинском тракторном заводе, который можно назвать лидером по выпуску спецтехники в то время. Данная модель выходила с конвейера в период с 1969 по 1988 год. За основу был взят трактор Т-100, который к тому моменту уже устарел.

Существует две основные модификации: базовая версия трактора и болотоходная. Последняя отличалась более широкими гусеницами и слегка сдвинутой назад компоновкой. Это позволяло использовать данную модель на заболоченных участках и торфяниках. Даже спустя тридцать лет трактор продолжает использоваться. Он обладает двумя основными характеристиками: ремонтопригодность и высокий эксплуатационный ресурс.

В более поздние годы на базе трактора Т-130 выпускались другие варианты техники. К примеру, трубоукладчики, рыхлители и прочие. Прямым последователем стал Т-170, на который устанавливали силовой агрегат мощностью 174 л. с. Кабина трактора может вмещать несколько человек. Она защищена от механических воздействий и укомплектована дополнительной шумоизоляцией, вентиляцией, утеплителем, системой охлаждения. Кроме этого, водительское сиденье регулируется. Единственный минус – сильная вибрация.

Как уже говорилось выше, трактор ремонтопригоден, на него можно найти любые запчасти. Т-130 — это модель, которую легко починить в случае поломки. Детали к данному трактору производит завод в Челябинске, где и выпускалась сама машина. В продаже имеются не только отдельные части, можно приобрести целые узлы и блоки, необходимые для ремонта.

Технические характеристики бульдозера Т-130

Сам бульдозер имеет следующие технические характеристики:

  1. Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 лошадей).
  2. Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). Что касается топливного бака, то он вмещает максимум 290 л топлива, лучше всего использовать дизельное. Производительность бульдозера Т-130 достаточно высокая.
  3. При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2. То есть вес бульдозера Т 130 достаточно большой.
  4. Габаритные размеры бульдозера Т-130: 5193 на 2475 на 3085 мм.
  5. Дорожный просвет модели – 415 мм,
  6. Ширина колеи – 1880 мм.
  7. Мощность двигателя бульдозера Т-130 высокая, он имеет четырехтактный дизельный двигатель. Д 160 или Д180 с турбонаддувом.

Габаритные размеры бульдозера Т-130, Т 170

Также стоит обратить внимание на заправочные емкости:

Заправочные ёмкости Т-130
Топливный бак, л 290
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100

Также обязательно стоит учитывать ключевые характеристики гидравлической схемы бульдозера Т-130 и другие основные параметры:

Характеристики бульдозерного оборудования Т-130
Тип отвала Полусферический Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м3 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота при угле резания 55 1,31 градусов 1,31 градусов
Максимальный подъем, м 1,02 1,02
Максимальное заглубление, м 0,44 0,44
Максимальный перекос,  (10 град.) м 0,63 0,63
Регулирование угла резания 10 градусов 10 м
Масса, кг 2313 2240

Устройство модели

Устройство бульдозера Т-130 предполагает следующие элементы: четырехтактный дизельный мотор, мощность которого достигала 140 лошадей. Запуск мотора реализуется при помощи бензинового двигателя, но конструкция функционирует исключительно на дизеле. Есть механическая 8-ступенчатая трансмиссия, в которую входит замкнутая муфта сцепления, четыре диска и четырехвальная коробка передач. Органы управления бульдозера Т-130 включают в себя плавающую, ленточную тормозные системы.

Двигатель бульдозера Т-130

Конструкция является универсальной благодаря тому, что в любой момент можно установить вал отбора мощности, именно эта характеристика позволяет использовать оборудования в разных сферах и отраслях.

Кабина водителя предполагает сидение одновременно двух человек и она находится сзади. В самой кабине предусмотрены шумоизоляция и термическая изоляция, внутри достаточно тепло, можно ездить даже зимой в комфортных условиях. Что касается удобства управления системой, то она не очень комфортная. Низкая степень вибрации, поэтому она постоянно ощущается от рычагов контроля. Это связано с тем, что данные рычаги напрямую связаны с трансмиссией.

Рабочее место водителя бульдозера Т-130

Для того чтобы понять, сколько весит бульдозер Т-130, нужно соединить и сложить массу всех его элементов с обязательным учетом тех дополнительных опций, которые устанавливались Челябинским тракторным заводом. Дополнительные опции включают в себя наличие специальных гусениц, которые позволяли использовать технику для транспортировки по асфальту. Также дополнительное оборудование для передвижение по голодеду.

Заключение

На рынке вы можете найти аналоги данной техники с похожими техническими характеристиками, производительностью и мощностью. Например, ТМ-10, бульдозер Т-170, который является более поздним аналогом Т-130. Также иностранные модели, например, Shantui SD16 и Komatsu D65

Важно заметить, что конструкция 130 уже давно не выпускается, но ее все равно можно приобрести, в частности, и в интернете у бывших владельцев. Это не значит, что будет сложно приобрести необходимые детали и запчасти, масло и дизель

Нет, наоборот, все детали имеют большое распространение, и не будет никакой сложности, чтобы их достать. Наоборот они стоят гораздо дешевле, чем запчасти, например, к современной специализированной технике. Само оборудование характеризуется надежностью, для тех годов оно стало прорывов в области производства тракторов нового типа.  Сейчас можно найти модели семидесятых годов выпуска в достаточно хорошем состоянии, они легко справятся с реализацией сельскохозяйственных работ.

Непростое наследство

Истоки недостатков трактора Т-130 очевидны: оставаясь дальнейшей модернизацией Т-100, машина обзавелась новой силовой установкой и комфортабельной кабиной, но сохранила конструктивно устаревшие элементы шасси.

Возросший вес и увеличившийся крутящий момент двигателя стали причиной возрастания нагрузок на подвеску и трансмиссию.

Это приводило к сокращению ресурса отдельных агрегатов. Осознавая проблемы Т-130, бульдозер всё же пошёл в производство.

Со временем машина претерпела ряд модернизаций и оснащена мощным мотором. Стоимость и доступность запасных частей позволяли закрыть глаза на общие недостатки конструкции.

Т-130: технические характеристики, обзор, описание

В число основных элементов Т-130 входили двигатели Д-130/Д-160, оборудованные турбонаддувом, и механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления. Количество передач — восемь вперед и четыре назад. По своей конструкции это была простая модель, а значит, с высокой ремонтопригодностью. Базовый гусеничный трактор использовался в качестве промышленной и сельскохозяйственной техники.

Управление тормозами и поворотом у Т-130 выполнялось с помощью одного рычага. Еще одна особенность — один поддерживающий ролик в гусеницах вместо двух. Подвеска была выполнена полужесткой, с балансирной поперечной рессорой. Она изготавливалась из двух штампованных лонжеронов.

Максимальная скорость, которую мог развивать бульдозер при передвижении вперед, — 10,65 км/ч. Предельное значение при езде назад — 8,63 км/ч. Самое большое тяговое усилие достигалось при скорости в 2,6 км/ч. Тормоза конструкторы установили ленточного типа. Ширина стандартных башмаков составляла 500 мм.

Технические характеристики

Модель трактора Т-130 применялась в сельском хозяйстве, строительстве, бытовых работах, а также в промышленной сфере для выполнения широкого спектра работ. Во время конвейерного выпуска Т-130 техника была популярна еще и потому, что из-за конструктивных особенностей легко подлежала починке, а запчасти к трактору можно было приобрести практически везде.

В настоящее время на некоторых стройплощадках можно встретить рабочие экземпляры трактора Т-130. Стоимость такой техники при покупке у частных владельцев составляет от 5 до 12 тысяч долларов (125-400 тысяч гривен, 150-300 тысяч рублей). Цена зависит от состояния, пробега и общей комплектации техники.

Тип двигателя

Трактор Т-130 изначально был оборудован двигателем марки Д130. Его мощность достигает 140 л.с. С 1981 года в заводской сборке на тракторы устанавливался двигатель Д160 с такой функцией, как турбонаддув. Его мощность достигала 160 л.с. Как и предшествующая модель двигателя, 160-й запускался активацией бензинового пускового мотора.

Коробка передач

Коробка передач Т-130 — восьмиступенчатая, с подвижными шестернями. За счет такого устройства КПП переключение скоростей при движении трактора производилось довольно плавно. Конструкция КПП повышала продуктивность функционала трансмиссии.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия на Т-130 многоступенчатая, механическая, содержащая поворотный механизм. Таким образом, гусеницы трактора могли двигаться с разными скоростями. Трактора более новых модельных линий не используют такой механизм движения, поскольку данная система не дает переменного поворотного радиуса. Сцепление на Т-130 четырехдисковое, сухое.

Кабина

Тип кабины — двухместная. Отличительная особенности кабины: устойчивость к механическим повреждениям. В процессе сборки кабины на производстве использовались уплотнители, что повысило ресурс теплосбережения кабины, а также увеличило степень звукоизоляции. Кабина

Т-130 отличается хорошим обзором, она оснащена вентиляционной и обогревательной системой. Кресло оператора регулируемое. В передней части кабины находится руль, приборная панель с датчиками топлива и другими показателями работы трактора.

Управление трактором

Управление Т-130 производится за счет руля и педалей управления. Поворотная муфта служит для изменения траектории движения. Чтобы войти в поворот, оператор применяет ленточный тормоз. Если усилить натяжение тормоза, одна гусеница перестанет вращаться и трактор можно будет развернуть на месте. Присутствует замковой механизм — он предотвращает отключение фрикционов.

Т-130 чистит снег на лесозаготовке

Преимущества и недостатки

К плюсам можно отнести работу:

  • в экстремальных климатических условиях от тропиков до севера;
  • на топливе любого качества, а также керосине и газовом конденсате;
  • с нулевым радиусом разворота, на месте.

Такая мощность и прочность достигается в ущерб некоторым техническим сторонам, но если соразмерить плюсы и минусы, можно сказать, что трактор имеет только некоторые недостатки.

  1. Расход топлива хоть и высок в сравнении с современными зарубежными аналогами, но это с лихвой окупается высоким запасом прочности, а именно отсутствием затрат на ремонт, сроком службы, стоимостью запчастей. Чем крупнее строительный объект, тем выгоднее использовать эту технику.
  2. Осложненный запуск двигателя при температурах ниже -20° С, к которому нужно приспособиться.
  3. Двигатель предназначен для большой нагрузки, при работе на «холостых» оборотах прекращается подача масла для смазки и турбина работает «всухую», что приводит к ускоренному износу поршневой группы.
  4. Башмак трактора Т-130 закреплен на болтах, которые необходимо регулярно подтягивать, в противном случае они ослабляются.

Модификации трактора ЧТЗ

Изменялось устройство трактора Т-130 на протяжении всего времени: так мощность первоначального силового агрегата в 1981 году была увеличена до 160 л.с., соответственно увеличился и вес новой модификации трактора Т-170 до 16 тонн

Одновременно с изменением мощности модернизировали и всю конструкцию: увеличили ремонтопригодность и запас прочности всех узлов и агрегатов, а самое важное конструктивную преемственность всех моделей Т100М, Т-130, Т-170

Сложная география страны требовала особых модификаций, так появились 2 типа:

  • Т-130Б – модель для болотистой местности. Учитывая сколько весит трактор Т-130, была увеличена площадь гусениц, что снизило удельный вес на грунт до 0,05 МПа и двигатель до 180 л.с.
  • Низкие температуры Крайнего Севера поставили вопрос, как завести трактор Т-130 при температурах ниже -20 С. Для этого был сконструирован пусковой двигатель трактора Т-130, предварительный подогрев основного агрегата.

Пускач трактора Т–130

Сравнительные характеристики модификаций

Название Т-130 Т-130Б Т–170 Т-170Б
тяговый класс 6 6-10 10 10
двигатель мощность Д–130 Д–160 Д–160; Д–180 Д–180
вес 13400 15520 16000 17300
габариты 5200х2480х3085 4748х3202х3081 4600х2480х3180 4210х2480х3250
колесная база 2480 2473 2480 2880
ширина башмака 500 900 Базовый 500

класс Б 900

класс Т 460

трубоукл 690

900
колея 1880 2282 1880 2282
просвет 407 395 415
Р гр, кгс/см² 0,05 МПа 0,0245 0,076 0,026
Расход топлива гр/кВт*ч (г/лс/ч) 244,3

180

238

175

218

160

218

160

основной бак (солярка), л 290 290 300 300
система охлаждения, л 60 60 60 60
общий бак гидросистемы, л 100 110 100 100

Что говорят о бульдозере механизаторы

Операторы данной техники преимущественно довольны ее эксплуатационными и техническими характеристиками. Это очень мощный, функциональный и производительный трактор. В то же время, опытные механизаторы отмечают некоторые важные моменты в процессе работы бульдозера:

Люди, которые работали с этой техникой в регионах, где суровые морозы, жалуются, что в таких условиях запустить двигатель (как пусковой, так и основной) весьма проблематично. Потребуется опыт и определенная сноровка – это придет со временем.

Наблюдаются и другие проблемы с двигателем. Например, быстрый износ турбины, который происходит при длительной работе силового агрегата на холостом ходу. Эта деталь в таком режиме начинает пропускать масло и со временем выходит из строя.

Специалисты знают, в чем кроется причина данной проблемы. Дело в том, что на холостом ходу масло в двигатель поступает в очень ограниченном количестве. Его не хватает на смазку турбины, вследствие чего она и изнашивается. Если трактором никто не пользуется, его двигатель рекомендуется выключать.

Трактор данной модели отличается своей производительностью и непревзойденной мощностью. Такие параметры должны чем-то подкрепляться. Например, расходом топлива. Т-130 относится к категории бульдозеров, которые потребляют большое количество горючего (по современным меркам). В Советском Союзе над экономичностью тяжелой техники никто особо не задумывался, так как топливо в то время было максимально доступным. Но сейчас ситуация другая.

Если трактор эксплуатируется на небольших площадках, где вполне можно обойтись более экономичными машинами, то его использование становится нерентабельным. Он будет потреблять много горючего, что повлечет за собой существенное удорожание проекта.

Челябинский трактор Т-170

Это одна из самых востребованных моделей среди всех агрегатов. В первую очередь стоит отметить, что он имеет около 80 модификаций, которые определяются с учетом выполняемых работ и климатических условий. Данное оборудование укомплектовано комфортной кабиной оператора с современным дизайном.

Технические характеристики:

  • Мощность: 170 л. с.
  • Тяговый класс: 10
  • Двигатель: 4-тактный, дизельный
  • Топливный бак: 300 л
  • Расход топлива: 160 г/л с. ч.

Т-170 – это гусеничный трактор, который применяется не только в сельском хозяйстве, но и коммунальными службами, в строительстве. Данный агрегат может быть укомплектован как рыхлительным, так и бульдозерным оборудованием. Главными преимуществами такого агрегата есть простая, но в то же время надежная конструкция, а также высокие показатели эксплуатационных характеристик. Именно благодаря этим качествам такой агрегат пользуется популярностью и сегодня. Двигатель агрегата может работать на 3-х видах топлива: дизель, керосин и газоконденсат. Также движок может быть укомплектован как электростартером, так и карбюраторным пуском.

Стоит отметить, что ЧТЗ-УРАЛТРАК помимо различной техники также выпускает запчасти и комплектующие к тракторам и другим машинам. Поэтому ремонтопригодность таких агрегатов достаточно высокая и найти нужную деталь проблемой не будет. Тракторы ЧТЗ сумели совместить в себе и отменное качество, и выносливость, и мощность, и надежность. Такое оборудование порадует отменной проходимостью и своей многофункциональностью. Ведь в совмещении с различным навесным оборудованием такая техника становится еще более универсальной, и спектр ее работ расширяется в разы.

ЧТЗ Т-130 — продажа:

1.
Продаем рыхлительное оборудование для бульдозера

Трактор гусеничный
1989 г.19.06.2020
цена по запросу
2.
Продаем гусеничный бульдозер ЧТЗ Т-130 Болотоход,

Трактор гусеничный
1990 г.19.06.2020
цена по запросу
3.
Экскаватор траншейно цепной ЭТЦ (бара) на бульдозе

Трактор гусеничный
2003 г.03.08.2018

ООО АльтТех

г. Санкт-Петербург

150 000 РУБ
4.
Бульдозер ЧТЗ Т-130

Трактор гусеничный
1991 г.27.03.2018
ЕВРОДОЗЕР

г. Санкт-Петербург

420 000 РУБ
5.
Бульдозер ЧТЗ Т-130, 3 м3, болотник

Трактор гусеничный
1950 г.23.01.2018

ЕВРОДОЗЕР

г. Санкт-Петербург

500 000 РУБ
6.
ЧТЗ Т-130, бульдозер

Трактор гусеничный
2000 г.15.10.2017
Частное лицо

г. Верхний Тагил

500 000
7.
ЧТЗ Т-130, бульдозер

Трактор гусеничный
1989 г.17.09.2017

Частное лицо

г. Алапаевск

400 000
8.
ЧТЗ Т-130, трактор

Трактор гусеничный
1986 г.27.08.2017
Частное лицо

г. Екатеринбург

280 000
9.
ЧТЗ Т-130, бульдозер

Трактор гусеничный
2001 г.15.08.2017

Частное лицо

г. Екатеринбург

300 000
10.
ЧТЗ Т-130, бульдозер

Трактор гусеничный
1987 г., 5000 км10.08.2017
Частное лицо

г. Красноуфимск

350 000

Технические требования бортового редуктора Т-170

  1. Наружные и внутренние кольца подшипников и корпус подшипника двойной шестерни запрессовать до упора.
  2. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Разукомплектовка. колец подшипников не допускается.
  3. Перед сборкой трущиеся поверхности подшипников и манжеты следует смазать трансмиссионным маслом ТЭп-15.
  4. После сборки бортового редуктора проверьте биение ведущего фланца. Допускается биение поверхности К ( см. рис. 247 ) не более 0,5 мм, поверхности Я не более 1 мм на диаметре 380 мм,
  5. Несоосность вала конической шестерни главной передачи и ведущего фланца бортового редуктора не более 0,55 мм. Непараллельность их осей не более 1 мм на диаметре 380 мм.
  6. Двойная шестерня:
    • длина общей нормали малого венца 55,002-0,25 мм
    • длина общей нормали большого венца двойной шестерни 70,078-0,35 мм
    • натяг между шарикоподшипником 70-32417М и шейкой шестерни 0,013…0,055, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
    • натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011…0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
  7. Кожух:
    • сопряжение между. роликоподшипником 70-32417М и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,016 мм до зазора 0,060 мм, допустимый зазор 0,080 мм, предельный зазор 0,2 мм;
    • сопряжение между роликоподшипником 70-32612К и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,014 мм до зазора 0,044 мм.
  8. Шариковые подшипники установлены с зазором по внутреннему диаметру.
  9. Ведомая шестерня:
    • длина общей нормали наружных зубьев 186,46 мм, допустимая длина общей нормали 185,0 мм;
    • длина общей нормали внутренних зубьев 154,58+0,40 мм допустимая длина общей нормали 155,7 мм.
  10. Венец:
  11. Ведущая шестерня:
    • длина общей нормали 44,467-0,16 мм, допустимая длина общей нормали 43,10 мм;
    • натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011…0,045, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм;
    • натяг между роликоподшипником 70-32315 и шейкой шестерни 0,011…0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
  12. На поверхности под манжету у ведущего фланца кольцевая выработка, риски не допускаются. При наличии выработки и рисок обработайте поверхность до их устранения, но до размера не менее 99,25 мм.

Кабина и пост управления

Трактор Т-170 оборудован корпусной кабиной оператора. Кабина размещена на эластичных подушках. Это снижает уровень вибрации во время работы. Кабина имеет круговое остекление. Это дает большой угол обзора оператору при управлении машиной.

На современных моделях кабина оборудована специализированной защитой. Она исключает гибель оператора при опрокидывании машины. В верхней части кабины расположены фары. Они освещают пространство спереди и сзади трактора в темное время суток.

В кабине расположено кресло оператора. Рычаги управления трактором расположены рядом с сидением. Это снижает степень усталости тракториста при длительной работе. На передней стенке кабины расположена панель контрольно-измерительных приборов. Показания приборов позволяют оператору следить за работой систем и механизмов. Рядом со щитком приборов расположены переключатели света фар, стеклоочистителей и т.д.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев