Характеристики гусеничных и колесных тракторов т-150

Характеристики гусеничных и колесных тракторов т-150

Характеристики гусеничных и колесных тракторов т-150
СОДЕРЖАНИЕ
0
14 июля 2020

Обнаружение и устранение поломок

Хозяин данной техники должен осуществлять плановую диагностику всей машины. Как правило, она заключается в том, что необходимо заменить отработавшие расходники в системе. В частности, в КПП на Т 150 целесообразно периодически проверять уровень трансмиссионной жидкости, состояние фильтров.

Процесс устранения протечки масла на Т 150 и Т 150К несколько отличается. В частности, на 150 версии она происходит при работающем моторе, в то время как на Т 150К при остановленной силовой установке. При продолжительной эксплуатации техники, возникает необходимость в промывке фильтра нагнетания гидросистемы. К составляющим частям гидросистемы относятся фильтры, аккумулятор, переливной клапан, распределитель, радиатор, бак.

Техническое обслуживание КПП на Т 150К и Т 150 заключается в том, что необходимо осуществлять своевременную подтяжку крепления, заправлять и заменять трансмиссионную жидкость. Когда требуется замена масла в коробке передач, промывать трансмиссию не нужно.

Ремонт коробки на Т 150 / Т 150К необходим, если произошла поломка любого составляющего элемента КПП (вал, насос, втулка и т.д.). Уход за КПП должен осуществляться не только изнутри, но и снаружи. Ее нужно поддерживать в чистоте. Все механизмы трактора необходимо смазывать исключительно теми смазочными материалами, что рекомендованы заводом-производителем.

Гусеничная и колесная модели оборудованы навесной системой, позволяющей работать с широким спектром навесного и прицепного оборудования. Спецтехника этого тягового класса может выполнять работы дорожно-строительного, сельскохозяйственного, лесопромышленного назначения. Для этих целей разработаны специальные навесные устройства.

Если поставить лопату на колесный Т-150, машина сможет заменить экскаватор средней мощности и рыть котлованы глубиной от 1,5 до 3 м. Возможности трактора зависят не только от мощности двигателя, но и технических характеристик установленного оборудования. Благодаря тяговому усилию в 5 тыс. кг любая модель спецтехники может работать с бульдозерным отвалом.

Для выполнения погрузки и разгрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в самосвалы и другие бортовые машины устанавливают навесное погрузочное оборудование (зубчатый ковш). С этим приспособлением также можно выполнять землеройно-транспортные работы на грунтах 1 и 2 категорий.

Для работ с дорожным покрытием на тракторы устанавливают щетки и поворотные отвалы, оборудование для уборки снега и колки льда. Для повышения функциональности колесных и гусеничных моделей разработаны несколько видов отвалов:

  • скоростной;
  • бульдозерный;
  • коммунальный;
  • планировочный;
  • клиновый.

Присоединяемые ямобуры позволяют использовать тракторы на строительных и буровых работах. Так, с помощью этого навесного устройства можно бурить неглубокие скважины на воду, устанавливать винтовые и бетонные сваи, столбы для заборов. Наиболее широк выбор навесного оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных работ. Это плуги, культиваторы, косилки, жатки, шнекороторы, вилы, грабли, бороны. Для выполнения лесозаготовительных задач разработано оборудование, позволяющее осуществлять трелевание в самых сложных условиях.

Регулировка плуга

Для колесных и гусеничных тракторов этой серии разработаны пяти- и шестикорпусные плуги. Наиболее часто используемые модели — скоростные плуги ПЛН 5-35 и ПЛН 6-35.

Максимальная эффективность вспашки полей возможна при обеспечении достаточной ширины захвата плугом при работе техники на I и II передачах. Для агрегатирования вспомогательного оборудования заднее навесное устройство трактора должно быть установлено по двухточечной системе.

Схема навешивания плуга и его регулирование

  1. С помощью шлангов и переходного штуцера присоединяют гидросистему навесного устройства к цилиндру трактора. Управление плугом осуществляется средним рычагом включения привода гидроусилителя.
  2. При отсутствии переходного штуцера к золотнику присоединяют цилиндр трактора и выносной цилиндр плуга. Управление осуществляется посредством боковых рычагов.
  3. Завершив присоединение, навесное оборудование устанавливают в транспортировочное положение (приподнимают над уровнем грунта), обеспечивая просвет шириной не менее 25 см.
  4. Регулируют длину ограничителей навески таким образом, чтобы отклонение боковых тяг в любую из сторон не превышало 2 см.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Основные виды неисправностей

Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.

Если идет большой нагрев этого узла:

Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках.

  • Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками.
  • Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.

Если идет радиальное биение карданных валов:

Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач.

В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.

Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:

  1. Он выключен;
  2. На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
  3. Холодное масло.

В сравнении с колёсным вариантом – трактором Т-150К

По сравнению со своим колёсным вариантом, Т-150 имеет очень низкую транспортную скорость и не может передвигаться по дорогам с твёрдым покрытием. Имеются реальные трудности при агрегатировании гусеничного трактора с тяжёлыми навесными орудиями – из-за его более короткой базы.

Достоинствами гусеничного Т-150, по сравнению с колёсным вариантом, являются: снижение вредного воздействия на грунт (удельного давления в 2 раза, а буксования – в три раза); повышение тягового усилия примерно на 20-30 процентов; более высокая производительность тракторного агрегата; более низкий (на 10% меньший) расход дизтоплива.

Система навесного оборудования

Трактор Т-150К колесный относиться к машинам общего назначения и может быть использован для выполнения широкого спектра операций.

Перечень основных видов работ:

  • Сельскохозяйственные: пахота, культивации, обработка почвы перед посевом и буксировка сеялок, дискование, а также уборка зерновых культур при помощи несамоходного комбайна. Скорость движения от 7 до 14 км/ч.
  • Транспортные операции с буксировкой прицепов и полуприцепов на скорости до 30 км/ч.
  • Выполнение дорожных, дорожно-строительных и других видов работ с применением навесного и полунавесного и буксируемого оборудования.

Трактор отличается высокой энергонасыщенностью и оснащен прицепным устройством специальной конструкции.

Помимо прочего имеется вал отбора мощности для подключения соответствующего навесного оборудования.

Агрегатирование трактора с машинами осуществляется в строгом соответствии и с инструкцией. Перечень навесного оборудования и агрегатов включает в себя:

  1. Лущильник дисковый с шириной захвата в 15 м.
  2. Плуги: лущильники; пятикорпусные навесные; шестикорпусные полунавесные; пятикорпусный для тяжелых и каменистых грунтов.
  3. Бороны дисковые тяжелые и стандартные.
  4. Культиваторы в сцепке (две или три единицы).
  5. Сеялки. Сцепка из трех или четырех агрегатов.
  6. Катки для прикатывания.
  7. Буксируемые комбайны силосо- и кукурузоуборочные.
  8. Разбрасыватели удобрений минеральных, органических, пылевидных и жидких.
  9. Транспортные работы с использованием двухосного полунавесного и трехосного прицепа.
  10. Культиватор-плоскорез для глубокого рыхления почвы.
  11. Борона игольчатая в сцепке из пяти устройств.
  12. Сеялки-культиваторы для посева зерновых культур.

Широкое применение колесного трактора Т-150К объясняется его многофункциональностью и возможностью передвижения по дорогам общего пользования. Высокая проходимость делает его незаменимым при выполнении многих видов сельскохозяйственных работ.

Технические характеристики

Новый трактор по размерам идентичен машинам равного мощностного диапазона.

  • компактные габариты машины весом 8,5 тонн находятся в пределах 6,4/2,46/3,46 метра;
  • база ходовой части в пределах 2,86 м, ширина колеи 1,86 метра;
  • высота дорожного клиренса — 0,40 м;
  • радиус поворота без подтормаживания не более — 6,7 метра.

При установке спаренных колес ширина увеличивается на 1 метр, но этот недостаток компенсируется двукратным снижением удельного давления на грунт.

Модель ХТЗ-241К ХТЗ-242К ХТЗ-243К ХТЗ-246К
Двигатель Д-260, ПРУП «ММЗ», Беларусь ЯМЗ-238, ОАО «Автодизель», РФ ЯМЗ-536 ОАО «Автодизель», РФ TAD721VE, VOLVO PENTA
Мощность, кВТ (л.с.) 154,4 (210) 176,5 (240) 184(250) 176,5 (240)
Коробка передач
Механическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона
Диапазон скоростей переднего/заднего хода, км/ч
3,75-33,61/5,7-10,21
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода
3/12-1/4
Навесное устройство
Заднее 2-х и 3-х точечное, грузоподъемность — 5000 кгс
База, мм
2860
Колея, мм
1860
Габариты, мм длина х ширина х высота
6400 х 2460 х 3460
Дорожный просвет, мм
400
Масса, кг 8440 8980 8450 8450

Модификации

Трактора серии 150 на сегодня имеет четыре модификации, причем все они относятся к модели Т-150К.

На ее базе выпущен армейский вариант Т-154, с помощью которого выполняют инженерно-строительные работы и буксируют несамоходные артиллерийские установки.

Отличия от базовой модели состоят в наличии буксировочного крюка вместо маятниковой навески, возможности предпускового прогрева двигателя, более высокой скорости передвижения. Кроме того, задняя полурама сделана удлиненной и несет на себе грузовой кузов.

Модифицированная машина Т-156 оснащена ковшом и способна выполнять погрузочные работы, а ЛТ-157 является трелевочным трактором и используется на лесозаготовках.

Машины харьковского завода явился базой и для разработки Рыбинским заводом одноосного тягача, работающего в составе самоходных скреперов и асфальтовых катков. У него задняя рама заменена рамой соответствующей машины и модифицирован шарнир между полурамами.

Особенности и общие характеристики Т-150

Трактор обладает передним расположением силового агрегата, к которому последовательно присоединяются муфта сцепления и коробка передач Т-150, выполненная в двух диапазоном исполнении. Далее в трансмиссии, за КПП Т-150 установлены выходные валы, соединенные посредством карданных передач с двухсторонними главными передачами (правая и левая) вмонтированными в задний мост. Обе главные передачи с помощью планетарных механизмов соединены ведущими звездочками гусеничных цепей.

Особенностью трансмиссии трактора Т-150 является возможность выполнять поворот или разворот двумя способами. Первый вариант это кинематический, который реализуется включением гидромуфт на разных главных передачах по левой и правой стороне трактора. Второй вариант поворота — силовой выполняется за счет снижение давление технологического масла в гидромуфте по отстающей стороне трактора. Наличие данные двух способов значительно повышает маневренность и облегчает управление сельхозмашиной.

Рама трактора состоит из лонжеронов, изготовленных из швеллера, которые соединяются между собой стальными поперечными брусьями. Такая конструкция обладает большим весом, но обеспечивает высокую прочность. В зависимости от модификации комплектовался двумя силовыми агрегатами мощностью 160 и 175 л. с. , с количеством оборотов 2000 и 2100 обмин соответственно.

Это интересно: Самые популярные минитрактора Синтай родом из китая

Технические характеристики

Мощный и маневренный колесный полноприводной трактор отличается весьма компактными габаритами в пределах 6,13 х 2,46 х 3,17 метра. Сухой вес машины — 8400 кг, база — 2,86 метра, колея -1,68/1,86 м. Дорожный клиренс гусеничного и колесного трактора соответственно 300 и 400 мм, радиус разворота в пределах 6,5 метра.

Шарнирный каркас полурамного типа выполнен из швеллеров и балочных поперечин, скрепленных массивными заклепками. В его передней части установлен силовой агрегат, подключенный к трансмиссии через механизм сцепления, коробку передач с раздаточным редуктором и карданные приводы. Поворот шарнирной рамы производится усилием 2-х гидроцилиндров.

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя – ЯМЗ-236Д-3, дизельный шестицилиндровый V-образный
  • Мощность – 165 лошадиных сил
  • Номинальные обороты в минуту – 2100 об/мин
  • Рабочий объем мотора – 11 литров
  • Электрический стартер – есть
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Коробка передач – механическая с 12 скоростями переднего хода
  • Независимый вал отбора мощности – есть
  • Режимы работы ВОМ – 500 и 1000 об/мин
  • Тормоза – с пневмоприводом
  • Колеса – одинарные или сдвоенные (в зависимости от модификации)
  • Тип задней навески – трехточечная гидравлическая
  • Грузоподъемность навески – 4500 кгс
  • Объем колесной базы – 2860 мм
  • Параметры колеи – 1680 и 1860 мм
  • Размеры трактор, мм: Длина – 6130, Ширина – 2406, Высота – 3195
  • Клиренс – 400 мм
  • Масса трактора – 8200 кг
  • Полный привод 4х4 – есть
  • Радиус поворота – 6500 мм
  • Максимальная скорость вперед – 30 км/час
  • Максимальная скорость назад – 10 км/час.

Двигатель

Т-150 оснащались шестицилиндровым дизельным мотором с 150 лошадиными силами. На более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Сейчас, потенциальным покупателям предлагается еще одна модификация трактора Т-150, с двигателем от ЯМЗ с 175 лошадиными силами.

Пуск основного мотора происходит при помощи бензинового ПД-10.

Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха, который перед этим проходит очистку при помощи циклонно-масляных фильтров. Для облегчения запуска в холодное время года, топливо предварительно нагревается при помощи ПЖБ-10.

  • Мощность рабочего состояния 129 кВт.
  • Количество совершаемых оборотов вала за минуту – 2100 раз.
  • Габариты мотора 112 х 105 х 106 см.
  • Собственная масса 1 тонна 35 кг.

Расход топлива

Расход горючего в режиме работы составляет 258 г/кВт-ч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в более поздних модификациях этот показатель был увеличен до 430 л.

Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.

Коробка передач

Эксплуатационные возможности Т-150 расширены за счет многодиапазонной коробки передач. Режимы рабочего, транспортного, замедленного и заднего хода имеют по четыре ступени. Максимальная транспортная скорость версии Т-150К — до 30 км/ч.

Сложность конструкция КПП многократно компенсируется:

  • переключением пониженных и повышенных передач без разрыва мощности;
  • гибкими тяговыми характеристиками;
  • многорежимной активацией рабочих органов навесных агрегатов.

Текущий ремонт КПП возможен без демонтажа ее корпуса из трансмиссии. Конструкция силовой передачи предусматривает возможность отключения переднего моста.

Расположенная в центре рамы кабина ХТЗ 150-й модели, с 1913 года получила жесткий внутренний каркас, а также более эффективное отопление. В список штатного оборудования входит удобная рулевая колонка, регулируемое по весу и росту оператора сидение, вентилятор, подогрев переднего остекления и зеркала обзора задней полусферы.

Механическая трансмиссия трактора Т150 имеет ряд особенностей: При переключении передач не происходит разрыв перехода мощности (во время езды или эксплуатации); Регулируемые характеристики тяги; Поддержка необходимой скорости эксплуатации с соответствующим навесным оборудованием. Крутящий момент от КПП передается на раздаточную коробку, а оттуда ужа к мостам. На трансмиссии происходит отбор мощности для специального навесного оборудования, типа КЗК-10.

Гидравлическая система

На тракторе Т-150 установлена задняя сцепка третьего класса тяги, которая представляет собой шарнирный четырехзвенный трехточечный механизм.

Благодаря большой мощности двигателя эта машина предназначена для проведения тяжелых работ: вспашки большим плугом целинных земель, уборки улиц от снежного покрова, трелевки леса, буксировки застрявших машин и перевозки груженых прицепов.

Инструкция по эксплуатации

Правила ухода за бульдозером Т-130 и особенности его применения описаны в инструкции по применению. Далее представлены выдержки из правил обслуживания и исправления основных неисправностей.

Техническое обслуживание

Гусеничные трактора Т-130 в основном применяются в тяжелых условиях и с большими нагрузками. Для того чтобы техника прослужила максимально долго и эффективно необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по применению.

Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Перед каждым выездом необходимо проверить наличие и достаточное количество топлива, проверить работу тормозной и рулевой системы, осмотреть машину на предмет неестественной деформации или чрезмерного износа каких-либо деталей.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.

Основные неисправности и способы их устранения

Самым уязвимым местом в тракторе Т-130 является гусеницы. Они предоставляют возможность передвигаться по тяжелым почвам, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Поэтому периодически необходимо осматривать и подтягивать звенья гусениц.

Многие владельцы жалуются на то, что коробка передач не фиксируется, в этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Смазать доступные механизмы смазкой;
  • Залить масло в коробку передач;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если двигатель не заводится, то следующие причины могли привести к этому:

  • Нехватка дизеля;
  • Засорились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой запуска или подачи топлива;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе;
  • Попадание воздуха в топливную систему.

Особенности конструкции

Шасси трактора Т-150 базируется на несущей раме жёсткого типа, в составе которой – два мощных продольных швеллерных (коробчатых) лонжерона, поперечно соединённых передним и трёх промежуточными стальными брусьями – балок-поперечин, соединённых заклёпками. К раме через рессорный блок подвески прикрепляются 2 тележки движителя с гусеничной лентой из сорока шести звеньев каждая, ведущими звёздочками, направляющими катками с устройствами натяжения и амортизаторами, опорными и поддерживающими колесами.

Управление поворотами гусеничного варианта машины рулевое. Также имеется возможность включения различных передач на каждую гусеницу. Поэтому разворачивать тяжёлую машину можно практически на одном месте.

В колёсном варианте, Т-150К, рама состоит из двух частей, шарнирно соединённых, с возможностью поворотов в горизонтальной плоскости. На передней полураме – мотор, коробка переключения передач, кабина и бак для дизтоплива. На задней полураме – навесная система, которая предназначена для закрепления орудий. Оба моста трактора, задний и передний, являются ведущими. При этом задний можно отключать.

На тракторе Т-150 двигатель располагается спереди. К задней части мотора жёстко прикреплены муфта сцепления и двухпоточная коробка передач, два выходных вала которой связаны карданными передачами с правой и левой коническими главными передачами, смонтированными в заднем мосту. Главные передачи соединяются с планетарными конечными передачами, на которых смонтированы звёздочки гусеничных цепей.

Поворот трактора можно осуществить двумя способами. Кинематический способ предполагает включение, с помощью гидроподжимных муфт, разных передач левого и правого бортов. При кинематическом способе поворота обе гусеницы остаются ведущими (активными) и весь вес трактора используется для создания силы тяги. Силовой способ заключается в уменьшении давления масла в гидроподжимной муфте отстающего борта. Управление трактором при силовом способе поворота осуществляется рулевым колесом. Наименьший радиус поворота обеспечивается включением тормоза нужного борта, после полного отключения гидроподжимной муфты.

На коробку передач установлены кабина и бак для дизельного топлива, ёмкостью 315 литров. Коробкой передач включаются транспортный, тяговый (медленный), рабочий режим и задний ход. Переключение передач (всего их четыре, для каждого из перечисленных режимов) производится гидравлическими муфтами – без остановки, под нагрузкой и в движении. Тормоза – ленточные, с двумя затягиваемыми ветвями. Гидравлическое оборудование: отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами; отдельная система для управления поворотом и переключением передач. Рулевое управление гидромеханическое.

Пневмооборудование: управление муфтой сцепления и тормозами прицепа.

Электрооборудование: бортовая сеть с внутренним напряжением в 12 V. Напряжение стартера – 24V. Аккумуляторные батареи – 6СТ-190А3 (2 шт.)

Навесное устройство трактора гидравлическое, одноцилиндровое, с 2-х и 3-х точечной наладкой.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев