Трактор т-25

Трактор т-25

Трактор т-25
СОДЕРЖАНИЕ
0
15 июля 2020

Технические характеристики

«Владимирец» относится к технике 0.6 тягового класса. Сегодня аграрии используют три модификации Т-25:

  • Т-25А, которая имеет полный привод и оборудована усиленной кабиной;
  • Т-25А2, лишенная кабины и имеющая над головой лишь тент;
  • Т-25А3, получившая только каркас безопасности.

Теххарактеристики трактора Т-25 для всех его вариантов одинаковые.

Двигатель Д21А1
Тяговый класс 0.6
Мощность, кВт(л.с.) 19.5 (26.6)
Количество передач, передняя/задняя 8/6
Колея, см 120-140
Скорость max, км/ч 21
Расход горючего, г/кВт*ч 223
Грузоподъемность, кг 600
ВОМ, об/мин. 540
Размер, д*ш*в, мм 3180*1472*2477
Масса, кг 2020

Размеры трактора Т-25 могут меняться в зависимости от комплектации. Например, при установке шин 9.5/32” длина машины с гидронавесной системой составит 3110 мм, а при шинах 10/28”– 3098 мм. При такой же комплектации ширина трактора будет 1370/1467 мм, а высота – 2500/2488 мм соответственно.

Агротехнический просвет, который измеряют под тормозными рукавами, также зависит от размерности шин.

Накладка 9.5/32” (мм) 10/28” (мм)
Высокая 657 645
Средняя 587 575
Низкая 450 438

Меняется и масса машины. С покрышками 9.5/32” конструктивный вес модели Т-25 составит 1780+50 кг, при 10/28” – 1820+50 кг. Эксплуатационная масса – 2020 и 2060 кг соответственно.

Базовая модель и модификации

Прототипом Т28 послужил ДТ24. На новом «Владимирце» установили более мощный, и, вместе с тем, более экономичный двигатель, уменьшили массу и упростили конструкцию.

О популярности лёгкого универсального трактора Т28 в фермерских и личных хозяйствах свидетельствует факт, что он до сих пор активно продаётся и покупается на вторичном рынке.

Базовый вариант «Владимирец Т28» выпускался на заводе-разработчике шесть лет, до 1964 года.

Предназначенная для обработки хлопковых полей модификация «Владимирец Т28Х» выпускалась в Ташкенте до 1970 года, а усовершенствованные модели Т28Х2 и Т28Х4 до 1995 года.

Основные технические характеристики базовой модели Т28:

Параметр

Значение

Габариты

Длина

4,107 м

Ширина

2,153 м

Клиренс

825 мм

Масса

2500 кг

Двигатель

Тип

Дизель Д28

Мощность

28 л.с. (220,6 кВт)

Частота оборотов

2000 об / сек

Тип охлаждения

Воздушный

Запуск

Бензиновый «пускач» ПД8

Расход топлива

205 г/л.с.*час

Объём бака

90 л

Трансмиссия

Число передач

6 вперёд

3 назад

Диапазон скоростей

0,45 – 25 км/ч

Модификации и их отличия от базовой модели:

Модель

Основное предназначение

Отличие от базовой модели

Т-28Х

Для обработки хлопковых полей

Три колеса, увеличен клиренс

Т-28Х2

Двигатель ДТ37В, 40 л.с.

Т-28Х4

Двигатель усилен до 50 л.с.

Т-28Х4м

Дополнительная регулировка ширины колеи задних колёс

Т-28А

Повышенная проходимость

Подключаемый передний привод

Т-28П

Вспашка тяжёлых земель

Механический догружатель задних колёс, полный привод на все 4 колеса

Т-28П2

Двигатель ДТ37В, 40 л.с.

Т-28М

Работа на тяжёлых участках

Механический догружатель задних колёс

Т-28М2

Двигатель ДТ37В, 40 л.с.

Предусмотрено изменение ширины колеи в пределах 1,80 – 2,40 м.

При работе на топком грунте, трактор можно переоборудовать в полугусеничный. Предусмотрена замена ведущих колёс на прорезиненые ленты с грунтозацепами.

Схема положения рычагов переключателя скоростей в кабине трактора Т28х4м. Коробка передач обеспечивает надёжное переключение, а также блокирует запуск трактора при любой включенной передаче. Изготовитель рекомендует производить переключение с паузой в положении «нейтраль».

Модели и модификации

Трактор Т-25 выпускался в двух разновидностях, которые отличались размером устанавливаемых шин задних колес: Т-25 С1 имел шины задних колес размером 9-32″, Т-25 С2 – размером 10-28″. В зависимости от характера работы каждую из указанных двух моделей можно переоборудовать в одну из следующих модификаций.

В низкой модификации трактор работает в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этом случае устанавливают горизонтально: ведущие колеса поворачивают вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводят в верхнее положение. В такой модификации продольная база трактора равна 1423 мм, а дорожный просвет – 308 мм. Если необходимо увеличить устойчивость тракторного агрегата, то конечную передачу можно переставить назад по ходу трактора. В этом случае продольная база будет равна 1837 мм.

Высокая модификация предназначена для междурядной обработки огородных культур. В этой модификации конечную передачу монтируют вертикально, большим шестеренчатым колесом вниз, а оси передних колес устанавливают в нижнее положение. Продольная база в такой модификации – 1630 мм, а дорожный просвет – 575 мм.

В полуогородной, или огородной пониженной, модификации конечную передачу монтируют под углом 45° к ведущим колесам, назад по ходу трактора, а передние колеса устанавливают в промежуточное положение. При этом трактор имеет продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет – 455 мм. Тракторы выходят с завода в этой модификации, которая считается основной (базовой).

В ряде случаев, когда требуется хорошая обозреваемость, трактор можно переоборудовать для работы задним ходом. Для этого сиденье переносят на противоположную сторону и устанавливают на заднюю часть капота, рулевое колесо переставляют на передний наклонный хвостик, шины ведущих колес ставят в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора. Колею передних колес изменяют, раздвигая корпуса поворотных кулаков колес на требуемую величину. Соответственно раздвигают поперечную рулевую тягу. Колею задних колес регулируют путем перестановки в различные положения дисков и ободьев колес.

На базе трактора Т-25 создан высококлиренсный трактор Т-25К, предназначенный для междурядной обработки высокостебельных культур. Он имеет дорожный просвет 1500 мм и колею 2800 мм. Машина поднята над уровнем почвы на стойках передних и задних колес. Задние колеса приводятся во вращение при помощи цепей, заключенных в стойках.

Такая машина может быть получена непосредственно в хозяйстве из обычного трактора Т-25 путем его переоборудования с установкой дополнительных узлов: удлиненных рукавов задних колес, стоек передних и задних колес, переднего балансира. После выполнения работ по обработке высокостебельных культур специальное оборудование может быть снято и трактор использован в своем обычном виде.

В процессе совершенствования конструкции разработана модель Т-30А80, которая отличается от предшественника двигателем (Д-120), приводом на все колеса, гидрообъемным рулевым управлением, более комфортабельной кабиной.

Технические характеристики трактора Т-4А

Несмотря на ранние годы проектировки и начала производства трактор Т-4А является настоящим богатырем в своем классе. Его технические характеристики являются действительно выдающимися. Даже в сравнении с существующими сегодня современными аналогами он продолжает выглядеть достаточно внушительно.

Габаритно-массовые показатели

Рассмотрим массовые и габаритные показатели данной техники – это позволит представить его в работе, оценить удобство использования в различных условиях:

  • объем топливного бака, л – 320;
  • ширина создаваемой колеи, мм – 1384;
  • длина продольной базы, мм – 2 522;
  • величина дорожного просвета, мм – 340;
  • ширина используемых в конструкции башмаков, мм – 420;
  • величина давления на почву, МПа – 0.04.

Габаритные размеры самого кузова:

  • длина от задней части гусениц до переднего края кузова, мм – 4 684;
  • ширина от краев гусениц, мм – 1 952;
  • высота от нижней части гусениц до верхней части кабины, мм – 2 545.

Конструктивная масса со всеми заправочными жидкостями составляет 8 145 кг. Многие считают трактор неповоротливым из-за большого веса. Но благодаря мощному двигателю он легко справляться со своей работой даже на самых твердых почвах! Трактор Т-4А покажет себя настоящим трудягой в любых условиях.

Двигатель

В тракторе использовался самый настоящий гигант по сравнению с остальными моторами – дизельный двигатель А-01. Его рабочие параметры являются поистине выдающимися даже сегодня, спустя десятилетия с момента начала выпуска.

Существует три различных модификации мотора. Все они в различные периоды времени использовались в тракторе Т-4А:

  • А-01МСИ-1;
  • А-01МРСИ-1;
  • А-01МКСИ-1.

Рабочие характеристики их, несмотря на разную маркировку, схожи как у родных братьев:

  • тип мотора – четырехтактный;
  • суммарное число цилиндров, шт. – 6;
  • расположение цилиндров – вертикально/в ряд;
  • работа цилиндров осуществляется в следующем порядке:1/5/3/6/2/4;
  • диаметр охвата цилиндра, мм – 130;
  • величина хода поршня, мм – 140;
  • величина номинальной мощности, л.с. – 135;
  • номинальная частота вращения коленвала, мин-1 – 1 700.

Коробка передач

«Сильным» место трактора является именно его коробка. Она представляет собой механическую КПП, которая оснащается реверс – редуктором. Имеется 4 скорости для движения назад и 8 скоростей – для движения вперед. Фактически, данная коробка является аналогичной используемой на предшественнике – трактора Т-4. Она не модифицировалась.

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть как и коробка переключения передач была полностью унаследована от предшественника. Основными её составляющими частями являются:

  • две специальные гусеничные цепи;
  • специальная балансировочная рессора – стабилизирует трактор на крутых склонах, не дает ему перевернуться;
  • две гусеничные тележки.

Кабина и управление трактором

Изначально кабина трактора был выполнена из металла и была утеплена по минимуму. В дальнейшем проводилось множество модернизаций. Все это в совокупности позволило добиться более-менее приемлемых условий работы для водителя. Хотя при этом до комфортабельности было далеко. Трактор Т-4А – машина для настоящих мужчин! В кабине имеется отопление и вентилятор/пылеотделитель. Присутствует кресло для пассажира.

Управление машиной осуществлялось при помощи нескольких рычагов различного назначения. Переключение скоростей выполнялось при помощи сухой муфты сцепления – в действие она приводилась специальной педалью. Все расположенные на приборной панели датчики использовались только аналогового типа – даже на моделях, произведенных в последние годы существования АТЗ.

Цена трактора Т-25А

Цена

Очень конкурентоспособным на рынке, трактор Т-25А, делает его цена. Она на порядок дешевле, чем на другие модели, схожих с ним по характеристикам. Цена и широкие возможности модели дают преимущество над своими конкурентами в данном классе специализированной техники.

Цена трактора Т-25А полностью соответствует его качеству. Цена, главным образом, зависит от нескольких факторов. Перед выбором нужно определиться с моделью, а перед этим нужно чётко понимать для каких целей вы будете использовать эту технику. Так же следует определиться, какое дополнительное оборудование, в дальнейшем, будет установлено.

Среднерыночная цена б/у тракторов колеблется в районе  60 000-300 000 рублей. Всё зависит от года выпуски техники, модификации и наличии дополнений.

Технические характеристики трактора Т-25А:

Т-25А – это колесный, универсальный трактор.

  • Марка двигателя – Д21А1
  • Тяговый класс — 0,6 т.
  • Мощность двигателя (Дизель) – 19,5 (26,6) кВт (л.с.)
  • Количество передач вперед/назад – 8/6
  • Габариты трактора длина/ ширина/ высота мм. – 3180/1472/2477
  • Колея — 1200–1400 мм.
  • Масса — 2020 кг.
  • Максимальная скорость – 21 км/ч.
  • Расход топлива г/кВт*ч – 223
  • Грузоподъемность – 600 кг.
  • Вал отбора мощности об/мин. – 540

Двигатель трактора Т-25

Надежная, проверенная временем, четырехтактная силовая установка, с воздушным охлаждением. Модельный ряд был разработан на Владимирском тракторном заводе. Существуют 2-х, 4-х, 6-и, цилиндровые модели, со многими унифицированными деталями. На Т-25 устанавливается двухцилиндровая модель Д21А1 мощностью 19,5 кВт (26 л.с.).

Двигатель славится своей неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, ремонтопригодностью и простотой конструкции. Также к особенностям конструкции относят двойную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.

На прогретом двигателе давление масла должно составлять 1,5–3,5 кгс/см² на номинальных оборотах. Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.

Крепеж агрегата осуществлен на трех опорах. Две передние, эластичные, жестко крепятся к двигателю, расположены на полураме, на резиновых подушках. Задняя часть двигателя жестко крепится к соединительному корпусу трактора, фланцем картера маховика.

Коробка передач трактора Т-25

Трактор Владимирец оснащен механической трансмиссией. КПП оснащена реверсом и удвоителем, благодаря этому машина имеет широкий диапазон скоростей, 8 вперед/6 назад. Такой набор передач позволяет трактору двигаться и выполнять различные работы на скорости от 1,5 до 21 км/ч. Сцепление сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Расположение валов поперечное.

Все механизмы КПП размещаются в литом корпусе. В передней части корпуса, на двух шариковых подшипниках, расположен первичный вал, выполненный вместе с конической шестерней. Эта шестерня постоянно находится в зацеплении с коническими, ведомыми шестернями механизма реверса, сам же механизм располагается в средней части промежуточного вала.

На промежуточном валу справа от механизма реверса, размещена подвижная шестерня 2/4 передач. Слева на том же валу подвижная двойная шестерня 1/3 и 5/6 передач.

Под главным и промежуточным валами, в нижней части корпуса, расположен привод заднего вала отбора мощности и узел пониженных передач.

На крышке трансмиссии устанавливается блокирующее устройство, его назначение не допускать переключения передач при неполном включении или выключении сцепления. Также устройство защищает шестерни от преждевременного износа и поломки зубьев.

К корпусу коробки передач крепится механизм задней навески, тормозные рукава и элементы рулевого управления трактора.

Габариты и масса

Так как трактор разрабатывался в основном для работ, на небольших, часто ограниченных участках, он получил хорошую маневренность и компактные размеры. Однако масса в 2050 кг позволяет ему вполне успешно работать с плугом и на междурядной обработке пропашных культур.

Габаритные размеры:

  • Длинна 3180 мм.
  • Ширина 1482 мм.
  • Высота 2477 мм.
  • Колея 1200– 1400 мм.

Агротехнический просвет регулируемый и составляет:

  • Накладка Шины 9–32” мм.
  • высокая — 657
  • основная — 587
  • низкая — 450
  • Накладка Шины 10–28” мм.
  • высокая — 642
  • основная — 572
  • низкая — 435

Ремонт ТНВД

Максимальное число оборотов дизельного мотора на холостом ходу можно отрегулировать при помощи изменения уровня жесткости пружины путем изменения количества ее рабочих витков.

Ремонт топливного насоса высокого давления:

  1. Установить ТНВД на стенд и подключить топливный провод.
  2. Выполнить регулировку пусковой подачи топлива на 50-100%.
  3. Выкрутить винт, установить рычаг управления в крайнее положение для максимальных оборотов.
  4. Завернуть винт корректора до упора.
  5. Установить необходимую топливную подачу при номинальных оборотах кулачкового вала путем перемещения корпуса относительно крышки.
  6. Отрегулировать начало работы вентилятора на 10-15 об/мин.
  7. Проверить топливную подачу при номинальном режиме.
  8. Протестировать полное отключение подачи горючего через форсунки.
  9. Отрегулировать обороты кулачкового вала насоса.
  10. Вывернуть винт корректора и отрегулировать подачу топлива в соответствии с необходимым запасом крутящего момента двигателя.

Основные узлы и агрегаты машины

Силовая установка

Дизельный мотор с четырьмя рабочими тактами двухцилиндровый Д-21 с воздушным охлаждением и парой вертикально расположенных цилиндров.

Дизель атмосферного типа безнаддувный оборудуется:

  • узлом непосредственного впрыска топлива с одноплунжерным насосом;
  • устройством механической всережимной регулировки оборотов;
  • форсунками закрытого типа безштифтовыми;
  • воздухоочистителем на три ступени, через который проходит воздух до подачи в цилиндры;
  • системой смазки в комбинированном исполнении – масло, пройдя через шестеренчатый насос, подается на детали под давлением и разбрызгивается;
  • фильтром-отстойником грубой очистки масляной смеси, доочищается масло сменными бумажными фильтр-элементами в корпусе фильтра тонкой очистки;
  • системой принудительного воздушного охлаждения с осевым вентилятором на валу генератора;
  • пусковым устройством из электростартера на 12 В, декомпрессионного механизма и свечи накаливания;
  • глушителем с функцией искрогашения.

Силовая передача

Однодисковый сухого типа механизм сцепления постоянно замкнут, выключение механизма производится ножной педалью через механический привод.

В корпусе с единым картером трансмиссии установлены:

  • коробки передач и реверса;
  • узел межколесного конического дифференциала с сателлитами;
  • механизмы главной передачи.

КПП обеспечивает 6 реверсируемых режимов передачи крутящего момента для движения машины с темпом от 5,4 до 20,5 км/ч. Удвоитель позволяет использовать 2 замедляющие передачи на скорость 1,66 и 2,45 км/ч. Режимы переключаются рычагами с кулисным механизмом.

К корпусу трансмиссионной передачи перпендикулярно оси машины закреплены узлы бортовых тормозов, на которых смонтированы конечные передачи – редукторные устройства в одноступенчатом исполнении.

Отбор мощности для дополнительного оборудования предусмотрен через вал с зависимым приводом и приводной шкив хвостовика вала КПП, оба механизма смонтированы в задней части трактора.

Система хода

Движение и выбор направления обеспечивают передний мост и ведущие задние пневмоколеса с размерностью шин 9-32 или 10-28.

Колеса переднего моста типоразмера 5,5-16 управляемые. Предусмотрена возможность изменять колею агрегата с 1,1 до 1,5 м с шагом в 5 см. Клиренс меняется с 0,308 до 0,515 м.

Трубчатая ось переднего моста закреплена кронштейном на оси полурамы и допускает перемещение по вертикали и горизонтали.

Управление машиной механическое через рулевой механизм. Колонка руля наклонная. Узел состоит из рулевого колеса, колонки управления, винтового вала (червяка), зубчатых колес конического типа.

Поворотное усилие через вал передается на червячную пару, валик сошки, сошку, нижнюю часть поворотной тяги. Через узлы рулевой трапеции происходит воздействие на управляемые колеса.

Узлы гидравлической системы

Система унифицирована для тракторов владимировского производства и позволяет трактористу без помощника соединять машину с дышлом прицепных устройств и механизмов, управлять гидравлическими исполнительными органами.

Насосная установка шестеренного типа нерегулируемая, вал получает вращение от маховика дизеля. Включается ручной рукоятью, воздействующей на шариковую муфту.

Управление потоком жидкости двумя золотниковыми клапанами с установками: нейтраль, подъем, спуск, плавающее.

Гидроподъемный механизм навесного оборудования

На металлическом каркасе монтируются: фильтр гидравлической системы, механизм подъема, силовой гидроцилиндр двухстороннего действия и узел крепления шарнира тяги.

Одноместная в двухдверном исполнении кабина оборудована системами вентиляции и отопления. Достаточная площадь остекления и установленные светотехнические приборы позволяют трактористу визуально контролировать рабочую зону.

Конструкция мотора агрегата


В основу конструкции машины вложен проверенный временем, надежный четырехтактный двигатель, работающий вместе с системой воздушного охлаждения и стартером редукторным. Семейство моторов специально для трактора было разработано на Владимирском заводе. В модельном ряде существуют 2-, 4- и 6-цилиндровые двигатели, снабжающиеся большим количеством унифицированных элементов. В стандартной комплектации Т-25 оснащается двухцилиндровым мотором Д21А1, номинальной мощностью 27 л. с. Мощность этой модели двигателя может немного меняться, в зависимости от схемы подключения генератора. При условии правильной регулировки топливного насоса, мотор будет потреблять минимальное количество топлива и смазочных составов. Конструкция двигателя проста и легко поддается самостоятельному ремонту. Одна из главных особенностей мотора – наличие двойной смазочной системы, работающей под разбрызгиванием и давлением. Благодаря наличию этого узла, Т-25 и его модификация, Т25 100 – универсальный трактор, выдерживающий эксплуатацию в любое время года и при любых рабочих условиях.

При разогретом моторе и исправном аккумуляторе с непрерывной электрической схемой цветной, давление масла на номинальных оборотах составляет порядка 3 кгс/см2. Трактор t25 нельзя не держать на холостых оборотах на протяжении длительного времени.


Устройство мотора закреплено при помощи трех опор. Эластичные передние опоры располагаются на полураме на специальных резиновых подушках и надежно удерживают мотор посредством жесткого соединения. Задняя часть двигателя закреплена на соединительном корпусе трактора посредством фланца картера.

Надежность фиксации мотора существенно расширяет способности трактора. Его можно уверенно использовать с ковшом – в таком случае двигатель не оторвет от одной из полурам, как это часто бывает с тракторами других марок. И как культиватор, и как погрузчик, агрегат покажет высокую эффективность и выносливость, а его элементы будут надежно удерживаться в конструкции. Даже если какие-либо детали все же выйдут из строя, их всегда можно быстро заменить самоделками – на работу машины это практически никак не повлияет.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев