Как сделать тюнинг трактора мтз своими руками

Как сделать тюнинг трактора мтз своими руками

Как сделать тюнинг трактора мтз своими руками
СОДЕРЖАНИЕ
0
08 августа 2020

Установка дозатора на мтз 82 старого образца

Основными сложностями при установке дозатора на трактора самого раннего выпуска МТЗ 82(80) это крепёж кронштейна для гидроцилиндра на балку моста в условиях отсутствия монтажного места. В сети показан опыт практиков из нескольких вариантов решения этой задачи с использованием хомутов на балке или прямого приваривания кронштейна.

Кронштейн на балке моста

Наиболее приемлемым решением, обеспечивающим надёжное соединение, является следующая технология выполнимая в обычных слесарных условиях:

  1. Размечается место под площадку для крепления кронштейна на балке соответствующего размера контактной плоскости детали. Замер осуществляют прикладыванием гидроцилиндра с выдвинутым штоком до среднего положения (на 100 мм) при условии соединения края штока к поворотному рычагу в положении колёс прямо и симметричном вылете левой и правой полуосей моста относительно оси движения трактора. При этом место для площадки соединения кронштейна с мостом определяют совпадением проушины второго края гидроцилиндра с отверстием кронштейна. Совпадающее отверстие должно соответствовать установленной колеи моста. При этом нужно учитывать что,  в случае установленной минимальной колеи цилиндр присоединяется к крайнему правому отверстию кронштейна (по ходу трактора), при максимальной к крайнему левому.
  2. Определив место площадки прикладыванием цилиндра и кронштейна к балке моста приступают к её подготовке. Для обеспечения присоединения плоской детали необходимо полукруглую поверхность балки моста максимально приблизить к плоской путём наплавки метала электродуговой сваркой и последующей обработки поверхности обдирочным кругом болгарки.
  3. После получения более-менее плоской поверхности готовят шину из листа стали толщиной 15 -20 мм соответствующего контактной площади кронштейна размера. По отверстиям кронштейна размечают и высверливают отверстия на шине. Осуществляют нарезку соответствующей резьбы четырём болтам крепления кронштейна и подгоняют диаметр двух безрезьбовых отверстий под штифты.
  4. На заключительном этапе прикладывают изготовленную деталь к подготовленной наваренной площадке на балке моста и приваривают швом по периметру с максимальным соблюдением уровня горизонтального положения плоскости шины. Таким образом, будет выполнена ровная площадка для плотного прилегания и надёжного соединения кронштейна с мостом без использования фрезерования.

Тюнинг кабины МТЗ 80, 82

Все изменения внутри трактора проводятся для повышения комфорта в кабине. В модификациях тракторов, выпущенных довольно давно, нет таких удобных приспособлений, как магнитола, дополнительное освещение, навигационная установка.

Дополнительные устройства легко найти в продаже. Это существенно расширяет возможности тюнинга кабины МТЗ 80 в плане использования диодов в подсветке, установки комфортного сидения, тонировки окон.

Улучшение характеристик техники

Одним из самых популярных направлений внутреннего тюнинга трактора является улучшение проходимости и тяговых параметров машины.

Интересный вариант – монтаж моста ГАЗ-66. При проведении таких работ следует учитывать что:

  • Потребуется изготовление промежуточного редуктора, обеспечивающего передачу оборотов;
  • Для крепления к трактору нужно приварить к мосту специальную втулку;
  • Редуктор главной пары нового моста нужно укорачивать, чтобы он стоял по центру.

В любом случае, такие работы лучше доверять специалистам. Сохранить мощность тракторной техники помогает своевременное техобслуживание. Увеличить мощность возможно за счет замены турбины либо всего двигателя на более мощный.

Часто при тюнинге МТЗ оправдывает себя монтаж лучших агрегатов с других тракторов бренда.

Но данные работы придется узаконить, пройдя регистрацию в уполномоченных органах. Также учитывайте, что цена «переделки» может оказаться сопоставимой со стоимостью новой машины.

Где купить запчасти для тюнинга кабины МТЗ?

На нашем сайте вы найдете самый полный ассортимент запасных частей для модернизации автотехники.

Если не знаете, как выбрать комплектующие – позвоните менеджеру по телефону +7 (863) 303-21-21. Специалист нашей компании поможет не только быстро выбрать необходимые детали, но и организует доставку в любой город России.

Как переделать печь

Переделка печки заключается в повышении герметичности корпуса, поскольку часть потока воздуха идет мимо теплообменника. Новый кожух изготавливается из тонкого металлического листа. Предусматриваются патрубки подачи теплого воздуха к ногам тракториста и на ветровое стекло. Входное отверстие закрывают щитком с прорезями. Это позволяет снизить количество затягиваемой в кабину пыли. Торцевые кромки радиатора закрывают слоем изоляционного материала, тем самым сокращая тепловые потери. Стыки деталей корпуса проваривают, что снижает ремонтопригодность узла.

Штатный кран в процессе эксплуатации теряет герметичность — трактористы вынуждены работать на машине летом с включенным теплообменником печки. Новый вентиль позволяет устранить неисправность, но после нескольких циклов использования течь появляется опять. Модернизация заключается в установке дополнительного крана шарового типа, который позволяет регулировать интенсивность потока жидкости через теплообменник.

Альтернативные отопительные блоки для трактора МТЗ

В условиях необходимости обеспечить обогрев кабины трактора при отсутствии штатного блока отопления или для дополнительного обогрева успешно используют универсальные печки, предназначенные для кабин грузовых автомобилей, тракторов и спец. техники.

Печка в кабине МТЗ 82 с воздуховодом

На рынке присутствует масса предложений данного оборудования. За исключением геометрической формы корпуса и мощности узла, отопители имеют идентичный проточный принцип работы. А также как и в штатных печках трактора, отопление осуществляется радиатором, нагретым от системы охлаждения дизеля. Интенсивность подачи тёплого воздуха обеспечивается встроенным вентилятором устройства. Выбор печки для МТЗ заключается в определении модели подходящей мощности и формы корпуса для удобного расположения блока в салоне кабины.

Место установки узла определяют исходя из обеспечения оптимального распределения нагретого воздуха, индивидуальных предпочтений и интерьерных условий в салоне кабины. Часто печки размещают с правой стороны между приборной панелью и дверьми. В старых тракторах удобно размещать печку, при наличии пространства, под сидением водителя. Распределение потоков тёплого воздуха достигается дополнительным оборудованием печки воздуховодами или использованием салонного вентилятора.

Полугусеничный ход и 8-колесный трактор

Эффективным средством повышения проходимости тракторов семейства МТЗ является установка на них так называемого «полугусеничного хода», который представляет собой две резинометаллические гусеницы и два комплекта натяжных устройств. Гусеница в свою очередь охватывает ведущие колеса, а также устанавливаемые дополнительные натяжные колеса.

Монтаж полугусеничного хода выглядит следующим образом:

  1. Собирается балансир с натяжным колесом.
  2. Ведущие и направляющие колеса трактора устанавливаются на колею.
  3. Снимается подножка трактора.
  4. Устанавливаются натяжные устройства.
  5. Располагаются пружинные амортизаторы.
  6. Устанавливаются натяжные колеса полугусеничного хода на размер колеи, который должен быть равным колее колес трактора.
  7. Гусеницы растягиваются почвозацепами на грунт таким образом, чтобы расположение бобышек на них совпало с направлением рисунка протекторов шин ведущих колес трактора.
  8. Колеса обтягивают гусеницами.
  9. Проверяется давление в шинах колес трактора (оно должно быть 0,137 МПа для задних и 0,216 МПа для натяжных колес) и регулируется натяжение гусениц.

8-колесный трактор МТЗ-3522

Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и уменьшения его давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную основу. Данную доработку лучше всего проводить в специализированном центре.

Тюнинг рулевого управления

Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.

Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.

Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.

тюнинг, модернизация мтз-80 (82)

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте уважаемые форумчане. Я являюсь счастливым обладателем мтз-80. Предлагаю в данной теме выкладывать фото и описание всех переделок вашего мтз, начиная от переделок самого трактора, заканчивая орудиями труда на него.

Неужели ни кто не хочет похвастаться своим трактором?

мастер, а зачем вам такой большой рессивер?

мастер, а зачем вам такой большой рессивер?

да вроде стандартный.

Здравствуйте. В наших правилах написано: Язык общения на портале русский. Если на Вашей клавиатуре нет кириллических букв, пожалуйста пользуйтесь виртуальной клавиатурой

Где бы ты не был, ФЕРМЕР.RU всегда с тобой!

а турбина от бычка? И дала ли ощутимый прирост мощности?

По поводу ресивера, он заводской. А По поводу турбины прирост чуствуется.. и турбина кстати не бычковская, бычковская немного не такая. и собрана наоборот.

Новая тема появилась

Но это мы уже прошли ,Димедрол подтвердит

Всем привет. В Ростове-на-Дону вчера прошли традиционные гонки на тракторах. Как раз там МТЗ-80 и МТЗ-82 прокаченные были

По поводу ресивера, он заводской. А По поводу турбины прирост чуствуется.. и турбина кстати не бычковская, бычковская немного не такая. и собрана наоборот.

Мастер,Ваша идея не нова,но Вы не учли,что у Вас МТЗ-80,а не 82 и применить добавившиеся «лошади» Вы не сможете.

Кроме того,у турбированных дизелей ММЗ другие блок,поршни и т.д.,а применение турбокомпрессора,изначально не оправданное,лишь уменьшит ресурс двигателя!

И турбину следовало бы применить как раз 6-го типоразмера,для уменьшения турбоямы.

Таким образом,я рекомендовал бы Вам вернуться к штатному варианту комплектации двигателя—оно и лучше и дешевле!

А то ,что Вы,судя по генератору Г-273 переделали машину на 24 В-это хорошо,какой у Вас стартер?

Здравствуйте форумчане! я из Краснодарского края, Город Армавир. Мой отец занимается землей уже 22 год. недавно купили МТЗ 952. Поразмышлял я что в кабине не хватает нужных вещей: например полки! (под мелочи) сделал несколько вариантов полок и выбрал оптимальную ! и чтобы поделиться нашел этот сайт думаю будут мои мысли кому то полезны)))

Всем доброго времени суток!извините что может вопрос не в тему но где можно найти вот такой искрогаситель

Если нужно зделать прямой искрогаситель, возьми кардан газ 53 подходит очень хорошо. На трактора с турбонадувом!!

Хотелось бы найти заводской,ну если не найду,то буду делать сам

Вот какой мой конь.

))))))))))) работа с тягай быстрей — саляры не жалей))))))))))))

Здравствуйте. Как сделать датчик уровня топлива на мтз 80 1986 года выпуска, может кто делал?))

Здравствуйте. Как сделать датчик уровня топлива на мтз 80 1986 года выпуска, может кто делал?))

сходить до ближайшего куста,срезать палочку и мерять.в транспортном положении находится между баков-можно засунуть под хомут бака.поверьте-самый надёжный и беспроблемный указатель.ну если деньги девать некуда и хочется иметь лишнюю стрелочку перед глазами-берите комплект с любой машины-газ,уаз.прибор и датчик в бак.только придётся делать рычажок поплавка как на своём баке-длинну подгонять.он стоит в правом баке.https://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/110391

По поводу ресивера, он заводской. А По поводу турбины прирост чуствуется.. и турбина кстати не бычковская, бычковская немного не такая. и собрана наоборот.

Мастер,Ваша идея не нова,но Вы не учли,что у Вас МТЗ-80,а не 82 и применить добавившиеся «лошади» Вы не сможете.

Кроме того,у турбированных дизелей ММЗ другие блок,поршни и т.д.,а применение турбокомпрессора,изначально не оправданное,лишь уменьшит ресурс двигателя!

И турбину следовало бы применить как раз 6-го типоразмера,для уменьшения турбоямы.

Таким образом,я рекомендовал бы Вам вернуться к штатному варианту комплектации двигателя—оно и лучше и дешевле!

Да, турбина на обычный 240 не есть очень хорошо. Тянуть плуг будет и МТЗ-52 и МТЗ-82.1 с турбиной примерно одинаково. А реализация мощности зависит какое орудие висит на ВОМе: те же 52 и 82.1 с турбиной КИР или КПИ потянут уже по разному. И наличие ПВМ станет не важным.

Милый трактор, дай хоть вспышку- ты з..б меня парнишку! 1 бутылка на 3их, по 4.20 Всё клинит от обильной смазки Как тебе такое, Илон Маск?

Этапы сборки

  • К раме необходимо подсоединить шасси с колесами, и установить двигатель. Рекомендуется устанавливать передний привод. В этом случае у мотоблока будет большая маневренность, и при езде в гору меньше шансов пробуксовывать, поскольку сцепка с землей будет лучше.
  • После установки привода, на заднюю поверхность рамы приваривается стальная пластина, на которую будет установлено кресло и руль. Потом руль соединяется с шасси для управления минитрактором МТЗ.
  • Следующим этапом является вывод всех рычагов управления минитрактором. Они должны находиться в соответствии с кинематической схемой, представленной ранее.
  • Необходимо дополнительно продумать расположение аккумулятора и фар в минитракторе. Благодаря аккумулятору можно установить автомобильное зажигание, оно более надежное в зимний период времени, когда на улице наступают морозы и двигатель Беларуса заводится не с первого раза.
  • К генератору подключаются фары, они позволят работать и в вечернее время суток.
  • Также рекомендуется колеса оградить брызговиками, поскольку при движении по грязи на скорости, она будет обильно лететь в разные стороны.
  • Смысл работы минитрактора именно в навесном оборудовании, поэтому следует внимательно продумать момент с его соединением. Для этого вал отбора мощности должен быть удлинен и находится позади машины.

Тюнинг двигателя и технических параметров

Каждый трактор обладает своими собственными характеристиками, и на двигатель надо посмотреть с разных сторон. Тюнинг МТЗ-40 будет радикально отличаться от тюнинга МТЗ-3022 или МТЗ-892. Обычно переделки затрагивают внутренности силовой установки, то есть происходит пересмотр его основных свойств. Дизельный двигатель МТЗ-50 может получить метановое дополнение. Это дает возможность уменьшить расход дизельного топлива и на 80% заменить его природным газом.

Как вариант, для тюнинга МТЗ-1221, в отношении двигателя, рассматривается проведение технических осмотров и ремонта при необходимости и при наступлении сроков планового осмотра. Некоторые трактористы решили, что им подойдет полная смена силовой установки, и сделали выбор в пользу более мощных двигателей. На практике можно проследить тенденцию, что установка на МТЗ силового агрегата, взятого с другой спецтехники, бывает самым правильным решением в том случае, когда вам хочется повысить технические показатели, и можно обойтись малой переделкой.

Но такая модернизация может дорого стоить — новый мотор нужно будет должным образом зарегистрировать и получить разрешение на работу. Иногда сумма бывает настолько заоблачной, что на нее проще приобрести новый, более мощный и современный, трактор.

Во время переделки в МТЗ трактора МТЗ-82 зачастую ставят специальное устройство, которое позволяет в значительной степени усилить мощность силовой установки. Такую функцию выполняет турбина на МТЗ. Иногда стоит прибегнуть к хитрости и взять элементы других тракторов (например, кабины МТЗ-80) и провести тюнинг МТЗ-82 или любого другого белорусского трактора.

Среди основных технических параметров, которые подвергаются улучшению, выделяют проходимость трактора. Здесь есть несколько способов проведения усовершенствования разных моделей, в том числе это касается выполнения операции тюнинг МТЗ-892:

  1. Установка средних колес, благодаря чему трактор начинает передвигаться не на 4 колесах, а на 8. Это дает возможность увеличить площадь взаимодействия колес и почвы, и трактор становится более устойчивым.
  2. Монтаж полугусеничного хода. Используется с той же целью, что и предыдущий способ. Подразумевает установку резинометаллических гусениц, которые работают одновременно с натяжными устройствами. Трактор начинает в меньшей степени оказывать давление на почву и может работать на болотистых местностях.

Иногда переделка МТЗ-80 подразумевает замену моста, который берут у ГАЗ-66. Но процедуру очень сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам в области ремонта сельскохозяйственной техники, чтобы доработка была произведена квалифицированно.

Мтз-80,82 Тюнинг Кабины, рулевого, как переделать печку

Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.

Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ.

  1. Сначала устанавливаем систему подачи газа на двигатель, монтируем все необходимые датчики, устанавливаем впрысковый редуктор и электромагнитные газовые форсунки.
  2. Затем монтируем подходящую систему ограничения подачи дизтоплива. Здесь все зависит от типа мотора. Так, например, на двигатели с механическим топливным насосом устанавливается электронный актуатор, а на движки с топливными системами, управляемые электроникой – ставим специальный блок управления, ограничивающий подачу дизтоплива.

Преимущества газодизельной модификации очевидны:

  • Экономия дизельного топлива.
  • Увеличение времени использования трактора без дозаправки практически в два раза.
  • Безопасность в использовании.
  • Увеличение межремонтного периода двигателя.

Полугусеничный ход и 8-колесный трактор

Эффективным средством повышения проходимости тракторов семейства МТЗ является установка на них так называемого «полугусеничного хода», который представляет собой две резинометаллические гусеницы и два комплекта натяжных устройств. Гусеница в свою очередь охватывает ведущие колеса, а также устанавливаемые дополнительные натяжные колеса.

Монтаж полугусеничного хода выглядит следующим образом:

  1. Собирается балансир с натяжным колесом.
  2. Ведущие и направляющие колеса трактора устанавливаются на колею.
  3. Снимается подножка трактора.
  4. Устанавливаются натяжные устройства.

Располагаются пружинные амортизаторы.
Устанавливаются натяжные колеса полугусеничного хода на размер колеи, который должен быть равным колее колес трактора.
Гусеницы растягиваются почвозацепами на грунт таким образом, чтобы расположение бобышек на них совпало с направлением рисунка протекторов шин ведущих колес трактора.
Колеса обтягивают гусеницами.
Проверяется давление в шинах колес трактора (оно должно быть 0,137 МПа для задних и 0,216 МПа для натяжных колес) и регулируется натяжение гусениц.

8-колесный трактор МТЗ-3522

Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и уменьшения его давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную основу. Данную доработку лучше всего проводить в специализированном центре.

Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ

Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых характеристик является установка моста ГАЗ-66

Данный тип переделки является крайне сложным, поэтому настоятельно вам советуем внимательно изучить данный вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:

  • Для передачи оборотов необходимо будет изготовить промежуточный редуктор.
  • К мосту следует приварить втулку для крепления его к трактору.
  • Привод можно поставить от какого-то 150-сильного МТЗ (если вы, к примеру, ставите газовский мост на 82-го «Беларуса»).
  • Если редуктор главной пары ГАЗ-66 выходит больше ширины трактора, то его лучше укоротить. Так он встанет по центру, как у моста МТЗ.

Способы увеличения мощности тракторов МТЗ

Как это ни очевидно, но одним из главных путей, если не увеличения, то, как минимум сохранения мощности любого трактора является своевременное проведение его техобслуживания и ремонта – не забывайте об этом.

Как сделать тюнинг кабины

Перед выполнением работ стоит посмотреть видео тюнинга кабины МТЗ, чтобы яснее представить себе, как будут выглядеть нововведения и сколько усилий придется приложить. А также оценить текущее состояние трактора. Владельцам нового экземпляра стоит взвесить все за и против, прежде чем решить не ограничиваться улучшениями, непосредственно касающимися комфорта и безопасности. Если же кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения и в любом случае подлежит основательному ремонту или полной замене, можно проявить фантазию и сделать что-то по-настоящему необычное.

Интересные примеры тюнинга можно увидеть на гонках тракторов. Они проводятся более двадцати лет в Ростове-на-Дону (Бизон-Трек-Шоу) и других городах. Гонки проводят на стандартных шинах, зато все остальное — плод фантазии и труда владельцев.

На многих тракторах установлены турбокомпрессоры, дополнительные воздушные радиаторы, модернизированы тормоза и топливная аппаратура. Трактора разгоняются до 100 км/ч против конструктивных 40, проявляют чудеса маневренности и проходимости.

Работа над усовершенствованием трактора начинается с тщательных подсчетов и многочисленных чертежей

Важно не перегрузить каркас и штатные узлы, поэтому стоит советоваться с опытными мастерами — очно или через форумы

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев