Гусеничный однозвенный вездеход ттс-34012 ветлуга

Гусеничный однозвенный вездеход ттс-34012 ветлуга

Гусеничный однозвенный вездеход ттс-34012 ветлуга
СОДЕРЖАНИЕ
0
17 августа 2020

Пошаговая инструкция

Для сборки машины потребуется подготовить набор инструмента (рекомендации приведены в заводской инструкции) и расчистить площадку, на которой будет осуществляться монтаж. Поскольку кузов сваривается из стального листа толщиной 2 мм, нужно подвести электрическое питание к месту работ. Следует предусмотреть оборудование для нанесения слоя грунта и краски: в помещении не должны находиться автомобили и прочие изделия, поскольку брызги краски нанесут ущерб внешним элементам отделки.

Чертежи для сборки своими руками

Производитель комплектует каждый набор документацией с описанием последовательности действий при сборке. При этом в инструкциях отсутствуют линейные размеры деталей, мастерская только дает советы по расчету габаритов узлов. Следует учитывать, что каждый вездеход Охотец имеет собственные очертания и габариты. Пользователь может самостоятельно изготовить эскизы или чертежи, основываясь на рассчитанных габаритах элементов конструкции.

Необходимые материалы и инструменты

Минимальный набор инструментов и приспособлений для сборки:

  • сварочный полуавтомат;
  • рулетка и угольник;
  • отрезная машинка для получения заготовок и зачистки кромок;
  • сверлильный станок;
  • дрель и набор сверл по металлу;
  • гаечные ключи.

Процесс сборки вездехода

Приблизительный алгоритм сборки:

  1. Распаковать набор и проверить комплектность, приобрести дополнительные узлы и крепления.
  2. Приварить к основанию ребра усиления и направляющие для установки агрегатов, а затем собрать нижнюю ванну.
  3. Проварить стыки металлических панелей, что обеспечит герметичность корпуса и позволит преодолевать водные преграды.
  4. Обезжирить поверхности и покрыть металл слоем грунта, устойчивого к механическим воздействиям и влиянию нефтепродуктов.
  5. Собрать стальное основание для монтажа двигателя, предусмотреть резиновые демпферы опор, снижающие уровень вибраций, передаваемых на корпус вездехода.
  6. Установить двигатель и коробку, подгоняя точки крепления агрегатов. Не допускаются смещения шкивов относительно друг друга — при ошибочном позиционировании возрастают нагрузки на ременную и цепную передачи.
  7. Закрепить тормозные суппорты и диски на полуосях заднего моста (с помощью самодельных или заводских переходных планок).
  8. Установить мост на основание и подключить карданный вал. В приводе предусмотрена подвижная муфта, компенсирующая ошибки при расчете положения узлов.
  9. Смонтировать электрическую проводку с блоком предохранителей и установить аккумулятор (в случае использования электрического стартера). Схема разводки кабелей зависит от количества и мест установки дополнительного оборудования (например, фар головного света или плафонов подсветки пассажирского отсека).
  10. Установить педали и рычаги управления, а также курок газа, связанный с дроссельной заслонкой карбюратора. Настройку натяжения соединительного троса произвести после первого пробного выезда.
  11. Вывести дополнительный трубопровод с краном, позволяющий облегчить процедуру замены масла в картере мотора. Заявленный производителем Lifan ресурс двигателя составляет до 1000 моточасов только при условии своевременного обслуживания силовой установки.
  12. Собрать гусеницу, которая состоит из параллельных резиновых лент и металлических скоб, увеличивающих коэффициент сцепления с грунтом. Для сверления отверстий рекомендуется использовать станок, позволяющий увеличить производительность и повысить качество изготовления. При сверлении дрелью возрастает риск поломки сверла.
  13. Установить в салоне направляющие для крепления сиденья (например, от легкового автомобиля, производитель предлагает кресла с обшивкой, не впитывающей воду).
  14. Смонтировать самодельный или готовый топливный бак, емкость резервуара зависит от плотности компоновки агрегатов в корпусе.
  15. Окрасить внешние поверхности несколькими слоями эмали с промежуточной сушкой.

В конструкции вездехода могут использоваться дополнительные узлы, изготовленные по аналогии с техникой других мастерских (например, из Вологодской области). Перед местом водителя ставится рама с ветровым стеклом, встречаются конструкции с электрическим обогревом и стеклоочистителем. Над местом водителя и грузовой платформой монтируется трубчатый каркас для брезентового тента. После сборки осуществляется пробный выезд, после которого производится регулировка узлов.

Изменить до неузнаваемости

Обычно для создания транспортного средства повышенной проходимости достаточно использование запчастей от старого автомобиля или мототехники. Лучше всего для этого подходит УАЗ. Эта машина чаще всего поддаётся различным переработкам и модернизациям со стороны «народных умельцев».

Для самой работы понадобится:

  • использовать алюминиевые листы с рифлёными краями (понадобятся для обшивки);
  • прикупить накладки металлического и резинового типа;
  • винты и синтетические коврики;
  • иметь в достаточном количестве поролон;
  • триплексное стекло;
  • мягкий пластик в небольшом количестве;
  • необходимый для работы инструментарий.

Проведение такой модернизации машины существенно снижает стоимость всей конструкции. К тому же при верном выполнении работы вездеход УАЗ будет не менее эффективным, чем его дорогостоящий аналог.

Это интересно: Технические характеристики полноприводного грузо-пассажирского автомобиля УАЗ Буханка

Квадроцикл из мотоблока – особенности создания агрегата


По своей сути, квадроцикл представляет собой 4-колесный мотоцикл, который предназначается для езды в наиболее труднодоступных местах. Для этого агрегат должен иметь легкую массу, большой запас мощности, а также быть максимально простым в эксплуатации. Всеми этими качествами будет обладать квадроцикл, изготовленный своими руками из мотоблока.

Выбор двигателя для самодельного агрегата


Возможности самодельного квадроцикла во многом зависят от двигателя, который вы выберите для сборки агрегата. Первое требование к мотору – он должен быть максимально мощным. Неплохим вариантом будет применение двигателя от китайского мотоблока. Такие моторы уже успели зарекомендовать себя, как достаточно надежные конструкции, хорошо выдерживающие длительные нагрузки.

При выборе обязательно обращайте внимание на начальный крутящий момент мотора. Чем выше этот показатель, тем быстрее квадроцикл будет преодолевать болотистую местность

Если рассуждать по маркам мотоблоков, чьи двигатели подходят для монтажа на самодельный квадроцикл, то, помимо китайских агрегатов, для изготовления можно использовать моторы от сельскохозяйственных машин марки Нева, Заря и Салют. Мотобуксировщик из мотоблока одной из этих марок преодолеет любое препятствие, и не подведет вас в самый неподходящий момент.

Как собрать квадроцикл своими руками – порядок действий

Сделать квадроцикл с двигателем от мотоблока немного проще за счет того, что вам не потребуется изготавливать колеса. Как и в случае с каракатом, перед изготовлением квадроцикла из мотоблока нужно изучить чертежи, которые подскажут правильный порядок действий при сборке.Алгоритм изготовления квадроцикла выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь от вас потребуется расширить колею. Так как в конструкции всех современных мотоблоков колеса располагаются непосредственно под мотором, то вам понадобится немного расширить дистанцию между колесами, что придаст квадроциклу устойчивости, особенно, при прохождении резких поворотов. Для увеличения колеи используйте специальные вставки – их можно выточить самому, или заказать изготовление деталей в токарной мастерской. Еще один вариант – покупка специальных адаптеров в магазине сельскохозяйственной техники. Минус данного метода – высокая стоимость готовых элементов;
  2. На следующем этапе нужно сделать раму для квадроцикла. Ее можно сварить, взяв за основу велосипедный или мотоциклетный каркас, или же изготовить с нуля, используя стальные трубы. Помните, что рама – это самая уязвимая часть квадроцикла, так как после монтажа на нее мотора и других деталей конструкция будет поддаваться сильной нагрузке. Крепить раму следует посредством двух шрифтов и поворотного шарнира;
  3. Третий этап – установка и фиксация колес. Перед этим определите нужный вам размер дисков. Помните, что чем больше диаметр деталей, тем меньше будет скорость, и тем больше усилий потребуется мотору для разгона. Оптимальным вариантом станет применение автомобильных дисков с широким ложем, диаметром 15 дюймов. Далее на диски наматывается плотная ткань, а сверху надевается резиновая камера;
  4. На последнем этапе на раму квадроцикла монтируется двигатель, сцепление, система зажигания, тормоза и выхлоп. Не обязательно использовать все эти механизмы от одного и того же мотоблока. Главное, чтобы каждый элемент был действительно надежным и полностью исправным. Не забудьте установить и подключить кнопки управления и переключатели. Лучше всего расположить их рядом друг с другом, чтобы управлять квадроциклом было удобнее.

Рекомендации

Если вы учитываете все правила изготовления данного транспортного средства, у вас не возникнет особых сложностей с процессом. Для облегчения и ускорения сборки, а также для увеличения срока эксплуатации будущего агрегата стоит придерживаться некоторых рекомендаций.

Каждый раз при длительном контакте с водой необходимо дать изделию просохнуть

Поэтому не стоит сразу загонять его в гараж, необходимо чтобы ваш болотоход провёл некоторое время на улице.
Не стоит использовать некачественные гусеницы, если вы ограничены в финансах, поскольку так вы рискуете сделать средство передвижения небезопасным для себя.
Поскольку болотоход является всё же довольно необычным агрегатом, и не у каждого есть опыт обращения с ним, рекомендуется на начальных этапах эксплуатации использовать защитную экипировку.
Не менее важно учитывать и то, что ваше тело нуждается в защите не только в процессе эксплуатации, но и во время сооружения. Особенно это касается защиты зрения во время сварки.
Процесс изготовления весьма трудоёмок, поэтому не стоит ждать финального результата уже через неделю

Не стоит торопиться и в процессе сооружения конструкции, поскольку так вы повышаете вероятность ошибок. Лучше всего приступать к работе с максимально расчётливым подходом, учитывающим все риски и человеческий фактор.
Так как болотоход является своеобразной альтернативой автомобиля, следует ухаживать за ним, содержать в чистоте и позаботиться о своевременном топливном оснащении.

Как сделать болотоход своими руками, смотрите в следующем видео.

Как сделать своими руками

Стоимость вездеходной машины достаточно высока, поэтому многие умельцы делают болотоход из УАЗа самостоятельно. Для изготовления транспортного средства необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Алюминиевые листы с рифлеными кромками.
  2. Накладки из резины и металла.
  3. Коврики из синтетики.
  4. Триплексное стекло.
  5. Поролон.
  6. Мягкий пластик.
  7. Уплотнитель.
  8. Винты М5.
  9. Отвертку, ключ.

Главным элементом является рама. Она воспринимает большие нагрузки, поэтому должна быть надежной и прочной. Лонжероны сваривают из крепких стальных труб прямоугольного сечения, соединяют трубными стойками так, чтобы каждый элемент имел конструкцию фермы. К концам лонжеронов прикрепляют передние и задние траверсы в виде стального швеллера, в промежутке — несколько поперечин из металлопроката разного сортамента. Переднюю траверсу усиливают подкосами и устанавливают на бампере лебедку для самовытаскивания.

Раздаточную коробку располагают на висячих стойках центральной поперечины. Затем корректируют положение двигателя, коробки передач и блока сцепления, компонуют и подгоняют. Ко всем необходимым механизмам приваривают кронштейны для дальнейшей установки агрегатов.

Вездеход на базе УАЗ – один из популярнейших видов тюнинга в нашей стране, учитывая огромные площади заболоченных и труднопроходимых местностей в Российской Федерации. Естественно, что подобные вездеходы также создаются для езды по снегу – многие люди любят ездить на или использовать этот период времени для охоты.

Следовательно, возникает потребность в машине с очень хорошей проходимостью, поэтому многие автовладельцы УАЗ начинают переделывать свои транспортные средства, улучшая их эксплуатационные характеристики.

Вездеход на основе мотоблока

На диск установите большую камеру фирменную, или другую от таких автомобилей, как КАМАЗ, ГАЗ 53. Потом сделайте следующее:

  • в проход диска нужно вывести воздушный клапан;
  • колесо накачать воздухом;
  • шины установить на самодельный снегоход.

Увеличить проходимость колес на камерах низкого давления можно, сделав протектор. Нужно дополнительно закрепить камеры при помощи цепей, ленты, траками или иным методом.

Вырежьте из покрышки грунтозацеп накладной, глубина зацепа конструкции более 23 мм. Сопротивление к перекатыванию увеличивается, при этом сильно снижается коэффициент буксования.

Сборка

При подготовке инструментов, запасных частей и комплектующих можно начать сборку по плану. Нужно выполнить такие действия:

  1. На обработанную или уже готовую раму установите мотоблок.
  2. Монтируйте задний мост и, если нужно передний.
  3. На раму установите сидение.
  4. Если есть чертеж и схема, монтируйте руль.
  5. К раме прикрепите защиту, ее сделайте из пластмассы или профлиста.
  6. Будущему водителю нужно проверить посадку и при необходимости воспользоваться дополнительными элементами для её настройки.
  7. Проверьте работоспособность тормозов.
  8. Установите электроцепи и аппараты освещения.

При изготовлении отдельных элементов и узлов нужно проверить их функциональность, тут предусматривается большой запас прочности. После выполнения испытаний приступите к полевым работам и посмотрите, как едет машина в разных ситуациях. Для снижения давления на землю используйте гусеницы, вес которых распространяется по площади траков. Этот движитель на основе мотоблока преодолевает пески, заболоченные места, подъемы и другие препятствия.

Есть самодельщики, которые создают траки для гусениц из металлической пластины, толщиной более пяти миллиметров. К пластинам приделывают кольца из труб водопровода. Иной тип исполнения траков – целиком из труб поливинилхлоридных, которые нарезаны вдоль. Элементы гусеницы монтируют друг с другом на транспортерном изделии или иной основе.

Траки вездехода с двигателем от мотоблока

Легче всего создать их из материалов композитного типа, для этого применяют стекловую ткань и смолу эпоксидного вида. Для каркаса применяют арматуру. В спец. формах создают траки. Изготовив подходящее количество, их собирают в гусеницу. При создании гусеницы из композита применяют компоненты для соединения стойких к износу стальных элементов.

Есть разные виды применения траков. Наиболее легкий метод производства гусеницы для вездеходов на основе мотоблока – из ленты. Для 1-го трака понадобятся 2 полосы – их объединяют в кольцо, а после этого при помощи стальной трубы делают гусеницу.

Выбор двигателя

Зачастую болотоходам приходится функционировать в условиях повышенных нагрузок, поэтому основные характеристики агрегата будут напрямую связаны с установленным в нём двигателем.

И если с готовыми агрегатами из магазинов всё понятно, и все характеристики изложены производителем, то как при собственноручном изготовлении подобрать правильный двигатель с необходимыми характеристиками? Специалисты рекомендуют рассмотреть несколько вариантов.

Мотоциклетные двигатели, хоть они и являются достаточно мощными, всё-таки сложно назвать подходящим для болотохода вариантом. Всё потому, что работать на полной мощности без необходимого охлаждения он не может, а значит, устройство будет нормально функционировать лишь на слабых оборотах, что не совсем подходит для болотистой местности. Но некоторые детали от мотоцикла всё-таки могут быть полезны при сооружении каркаса.

Автомобильный двигатель – более подходящий вариант для такого рода агрегата

Так как при сооружении болотохода особенно остро стоит вопрос охлаждения двигателя, то следует обратить своё внимание на детали от автомобилей «УАЗ», «Урал» или «ЗАЗ». Именно они оснащены системой воздушного охлаждения и по индивидуальным характеристикам в полной мере соответствуют всем требованиям

Кроме того, двигатели от этих автомобилей одинаково устойчиво функционируют при разных температурных и погодных условиях. Схожими характеристиками обладают двигатели от «ЛуАЗа». Движки от других авто отечественного производства тоже могут подойти, например, от автомобилей «Ока», «Нива» или так называемой «буханки». Но так как они не имеют системы воздушного самоохлаждения, их эксплуатация будет затруднена, что скажется на мощности всего агрегата.

Не менее перспективным можно назвать способ использования двигателя от мотоблока. Кроме того, для дополнения и усовершенствования устройства можно дополнить его деталями от трактора или других автомобилей, что позволит усилить его мощность.

Каракат из мотоблока: специфика

По сути, каракат выполняет практически те же задачи, что и вездеход, вот только его особенность проявляется в больших колесах, стянутых прочными ремнями. На первый взгляд такое устройство может показаться довольно громоздким и неуклюжим, но на деле указанный транспорт спокойно эксплуатируется на ужасных дорогах на скорости до 70 км/ч.

Как создать мощные колеса собственноручно?

  1. Первый способ относительно прост: в ход идут 2 диска из листового металла, которые крепятся на втулку. После одевается камера, фиксирующаяся отрезками специальной транспортерной ленты;
  2. Второй подразумевает закрепление одного диска на втулке и прикрепление перемычки. Затем к ним необходимо приварить боковые кольца;
  3. Третий вариант очень похож на второй, вот только для центрального диска эксплуатируется спица из трубы или листового металла;
  4. Четвертый принцип предусматривает монтаж на втулке двух дисков, которые очень похожи на диски колес от мотороллера.

Благодаря крепкой подвеске, которую можно без проблем сварить со стальных труб и соединить шарнирами, каракат может выдержать невероятно большие нагрузки. Вот только управлять таким агрегатом несколько сложнее, поскольку зачастую в основе конструкции лежит обычная червячная передача.

Чтобы грамотно сделать каракат из мотоблока своими руками, можно воспользоваться вышерассмотренными советами, касающимися вездехода, и ознакомиться с чертежами на нашем сайте.

Умельцам, разбирающимся в механических и конструкционных особенностях мотоблоков, будет не сложно создать действительно высококлассный каракат, который станет настоящим помощником для поездок на рыбалку, по грибы, на охоту и т. п.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев