Характеристики военной модели автомобиля урал и его деталей

Характеристики военной модели автомобиля урал и его деталей

Характеристики военной модели автомобиля урал и его деталей
СОДЕРЖАНИЕ
0
08 сентября 2020

Технические характеристики

Размеры
Колесная база, мм 3525 + 1400
Длина, мм 7143
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2740
Радиус поворота наружный, м 11,6
Весовые характеристики
Нагрузка на ССУ, кг 8100 (7600**)* / 5500
Распределение полной массы седельного тягача Урал, кг на передний мост 5005 (4975**)
на заднюю тележку 11715 (11245**)
Распределение снаряженной массы седельного тягача, кг на передний мост 4570
на заднюю тележку 3750
Допустимая полная масса автопоезда, кг 27720 (30620**)* / 21120
Масса буксируемого полуприцепа, кг 19100 (22000**)* / 12500
Двигатель
Двигатель ЯМЗ-238М2
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 883 (90)
Рабочий объем двигателя, л 14,86
Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров V8
Соответствие экологическим требованиям Евро 0
Подвеска
Передняя подвеска зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Задняя подвеска зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Трансмиссия
Коробка передач ЯМЗ-236У,механич.,5-ти ступ.
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Шины
Размерность шин 1200×500-508 мод. ИД-П284 или 390/95R20 147J мод. О-65 или 12,00R20 мод. У-4,12,00R20 мод. У-4,ИД-304
Общие характеристики
Кабина 2-дверная
Число мест в кабине, включая место водителя 3
Напряжение бортовой электросети, В 24
Емкость топливных баков, л 300
Колесная формула 6×6.1
Расход топлива
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч,л/100 км 46
Скорость
Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/ч при I гл.передачи=6,7 75
при I гл.передачи=7,32 70

Примечания:

  1. * при эксплуатации по дорогам 1-4 категории.
  2. ** при эксплуатации с полуприцепом мод. 9516.
  3. Размеры по высоте указаны для автомобиля при снаряженной массе в транспортном положении.
  4. Габаритная ширина указана без учета зеркал заднего вида.
  5. Контрольный расход топлива не является эксплуатационной нормой.
  6. С 01.12.2002ОАО «Автомобильный завод «Урал» выпускает автомобили и шасси с двигателями, отвечающими нормам экологичности не ниже Евро I, кроме автомобилей и шасси, предназначенных для поставки Министерству обороны.

Двигатель

Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;

Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.

Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).

Это интересно: Технические характеристики и модификации грузового автомобиля урал-5557: излагаем суть

Коробка передач

Коробка передач может быть либо механической 5-ступенчатой производства Ярославского моторного завода или ручной трансмиссией с девятью ступенями от ZF.

Шасси

Шасси седельного тягача имеет в качестве своей основы клепаную раму. Этот каркас образован несколькими продольными брусами (лонжеронами), изготовленные посредством штамповки и соединенных друг с другом с помощью поперечин.

Передняя подвеска у грузовика зависимая, имеющая два рычага полуэллиптической формы, оснащенных гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет балансирное строение и снабжена реактивными штангами.

Проходимость

Седельный тягач отличается повышенной проходимостью. Эта спецтехника подходит для перевозки как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью любых грузов, включая объекты, имеющие значительные габариты.

Грузовик Урал 44202 не пасует перед любой местностью, он преодолеет любой маршрут, независимо от уровня его загрязненности, справится он и с вязкой грязью. Также он не отступит и перед неровностями рельефа. Отмечается, что машина не пасует даже перед водными преградами. Она способна перебраться через брод, глубина которого составляет до 0,7 метров. Наружный радиус поворота тягача составляет 11,6 метров.

Основные технические характеристики популярных тягачей

Расход топлива модели 44202 минимизирован, благодаря модернизации двигательной системы. Транспорт имеет коробку переключения скоростных режимов механического типа, способную обеспечить пятиступенчатое функционирование устройства. Раздаточное приспособление на данной технике также механическое, укомплектовано двухступенчатым дифференциалом с блокируемой межосевой частью. На транспорте установлена пневмогидравлическая система торможения. Двухконтурная конструкция этой системы позволяет выполнять контурное разделение переднего осевого механизма и задней телеги. Все тормозные компоненты имеют барабанный принцип работы.

Технические характеристики Урала модели 44202 стоит рассмотреть более подробно. Максимальный рабочий вес транспорта составляет 17275 килограмм, а масса снаряжения технического средства не более 8545 килограмм. При движении груженого автомобиля, особенностями соединения технических узлов предусмотрен оптимальный вариант распределения нагрузочного усилия. При максимальной загруженности на переднюю ось транспорта перепадает вес до 5225 килограмм, на заднюю телегу не более 12050 килограмм. Для данной машины допускается применение прицепного или полуприцепного устройства, масса которого не превышает 19 тонн.

Автомобиль модели 44202 имеет габаритные размеры 7525*2500*3085 миллиметров (длина, ширина, высота). Общая база транспортного средства составляет размер не более 3800+1400 миллиметров. Колея, оставляемая техникой при движении по переднему колесному блоку и задним колесам имеет одинаковые числовые показатели и составляет 2010…2040.

Высокая грузоподъемность Урал 44202 обеспечивается благодаря прочности всех механических узлов техники и мощности двигателя. Устанавливаемый на машины этой серии двигатель ЯМЗ-236НЕ2, и его комплектации с ЯМЗ-236НЕ2-1 по ЯМЗ-236НЕ2-99, функционируют с мощностью 169 кВт. Передняя подвеска автомобиля имеет конструкцию, зависимую от продольных рессорных приспособлений и оснащена двумя гидравлическими амортизирующими механизмами телескопического типа. Задняя подвеска, вместо телескопических амортизаторов укреплена реактивными шланговыми элементами и обладает балансирной конструкцией. Работа тормозной система делится на три функциональных режима: рабочее торможение, запасной режим, стояночная и вспомогательная фиксация колесной базы транспорта.

Урал 44202, цена которого колеблется от 1,9 миллионов рублей до 2,4 миллиона рублей, является оптимальным вариантом для осуществления транспортировочных работ лишь крупным промышленным предприятиям. Но при необходимости габаритной транспортировки на дальнее расстояние (разового процесса) для средних и малых производственных предприятий существует возможность воспользоваться услугами арендных транспортных компаний, которые предоставят транспорт вместе с обслуживающим персоналом.

Цены

Цена на спецтехнику существенно разниться с учетом того, о какой ее модели идет речь. В настоящее время обычный его можно приобрести за 250-300 тысяч рублей. Такая цена объясняется тем, что разновидность грузовика доступна только на вторичном рынке. В этом случае речь идет о машинах, имеющих уже довольно длительный срок службы.

Таким образом, Урал 44202 – это неприхотливый и производительный трудяга, превосходно подходящий под отечественное бездорожье. Этот автомобиль способен произвести перевозку груза по любой местности и не отступает перед полным отсутствием трассы, грязью и неровностями местности. Автомобиль весьма бюджетен и не требует трудоемкого и затратного обслуживания, при этом он отличается безусловно мощным мотором.

Проходимость

Седельный тягач отличается повышенной проходимостью. Эта спецтехника подходит для перевозки как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью любых грузов, включая объекты, имеющие значительные габариты.

Грузовик Урал 44202 не пасует перед любой местностью, он преодолеет любой маршрут, независимо от уровня его загрязненности, справится он и с вязкой грязью. Также он не отступит и перед неровностями рельефа. Отмечается, что машина не пасует даже перед водными преградами. Она способна перебраться через брод, глубина которого составляет до 0,7 метров. Наружный радиус поворота тягача составляет 11,6 метров.

Модельный ряд

Ранней моделью пожарной цистерны является Урал АЦ-40 или ПМ-102, построенный на шасси модели 375Е. Пожарный насос расположен в кабине водителя, всасывающие патрубки выведены под подножки на оба борта автомобиля. Выше имеются выходы напорных магистралей, к которым подключаются рукава. Расчет пожарной машины располагается в спаренной кабине. На крыше установлен ствол для подачи тушащего состава к месту возгорания.

Машина АЦ 3,0 40 на Урал-43206 имеет боевой расчет, состоящий из 6 человек. Емкость стальной цистерны составляет 3000 л, дополнительно установлен бак для пенообразующего вещества, рассчитанный на 180 л жидкости. В кормовой части надстройки установлены центробежная помпа и распределительный узел.

На базе Урал-4320 производилась цистерна АЦ 8,0 40, рассчитанная на 8000 л воды и 500 л пенообразователя. Насосная станция расположена в кабине для боевого расчета, состоящего из 6 человек. Существует модификация АЦ 10,0 70, имеющая запас воды на борту 10000 л. Из-за установки увеличенных емкостей и дополнительного оборудования расчет уменьшен до 3 человек.

Пожарная автоцистерна модели АЦ 5,5-40 оснащена цельнометаллической спаренной кабиной с 4 дверями. Задняя часть салона расширена, что позволяет увеличить вместимость. Передний ряд оснащен сиденьем водителя и отдельным диваном для 2 человек. Задний рад рассчитан на 4 членов экипажа. В спинках специальных сидений есть ниши для хранения дыхательных аппаратов.

За кабиной расположен отсек для хранения 360 л пенообразующего состава и цистерна, рассчитанная на 5500 л воды. Верхняя часть надстройки обработана специальным резиновым покрытием. В конструкции применен электронный модуль, позволяющий оценивать запас жидкости и состава на борту. Сзади машины установлена насосная установка с приводом от коробки передач базового шасси. Помпа обеспечивает подачу до 40 л тушащего состава в секунду под избыточным давлением.

На базе грузовиков Урал возможна установка раздвижных лестниц. Примером такой установки является машина АЦЛ 6,0 50/4 18. На борту имеется запас воды (6000 л) и пенообразователя (400 л). Подача смеси осуществляется импортным насосом, поставляемым немецкой компанией Jonstadt. На крыше надстройки размещается лестница, состоящая из нескольких секций. Максимальная досягаемость по высоте составляет 18 м.

Руководство по эксплуатации и обслуживанию

Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:

  1. Техника безопасности, которую необходимо соблюдать во время работы на Урале.
  2. Описание устройства и технические характеристики силового агрегата, коробки передач, ходовой части, рулевого управления, электрического оборудования.
  3. Рекомендации по обкатке автомобиля.
  4. Маркировка транспорта. В этом разделе прописано, где найти номер рамы и двигателя.
  5. Особенности эксплуатации.
  6. Регулировка сцепления и свободного хода педали.
  7. Порядок и периодичность проведения технического обслуживания.
  8. Основные неисправности и порядок действий во время ремонта.
  9. Условия хранения и транспортировки автомобиля.
  10. Гарантийный срок и талон.

Внешний вид

Тягачи модельной линейки Урал-44202-59 смогли получить новенькую, как ее еще часто называют — ивековскую кабину, обладающую индексом «P». Линию по выпуску данных кабин еще получили с начала 90-х годов, какая трудилась лишь на строение бескапотных грузовых автомобилей. Вот и дошло дело до грузовиков с длинными капотами. Внешний вид Урала выделяется соединенным вместе капотом, крыльями и облицовкой радиатора. Цельное построение выполнялось с использованием пластика, и его удачно получилось присоединить к кабине. Передний бампер тоже покрыли пластиком. Совершенно понятно, что по «носовому» строению новенького Урала 44202-59 не назовешь ее самой современной, однако, если сравнивать ее с прошлой моделью, то самая последняя стала намного прогрессивнее.

К тому же, просторы бездорожья нуждаются больше в функциональности, а не в красоте и грациозности. Также, в последнее время, стали выпускаться бескапотные грузовики новейшего образца седельного тягача Урал 44202-3511-82МА11. Среди них Урал М, показанный выше. Автомобиль получил различные усовершенствования, какие коснулись и внешнего вида, и салона, делая работу водителя более приятной и комфортабельной.

Габариты

Автомобиль грузового типа обладает следующими размерами: по длине составляет 7 550 мм, по ширине — 2 500 мм, а по высоте — 3 255 мм. Совместная длина грузовика не превышает 3 800 + 1 400 мм.

Это интересно: Характеристики и полный обзор деталей урал-4320 и его основных модификаций — разбираемся по порядку

Технические характеристики Уралов (ТТХ)

Параметры Урал-375  Урал-4320
Длина (м) 7,35 7,59
Ширина (м) 2,69 2,5
Высота (м) 2,98
Дорожный просвет (мм) 400 400
Преодоление брода (м) 1,6 1,6
Окружность поворота (м) 10,5 10,8
Формула колес 6х6 6х6
Вес автомобиля (т) 8 8
Грузоподъемность (т) 5 5
Привод полный полный
КПП 5-ти ступенчатая, мех. 5-ти ступенчатая, мех.
Запас топлива (л) 300+60 200+60
Топливо бензин А-93 дизельное
Расход топлива (л/100 км) 40-70 30-40
Объем двигателя (л) 7 11,15
Мощность двигателя (л.с.) 180 230

Судя по временным рамкам, в которые решилась задача создания и внедрения экономичного двигателя, — это далось нелегко. Рождение идеи о переводе Урала на дизель относится еще к середине 60-х годов, а первый автомобиль новой модели вышел из ворот завода в ноябре 1977 года.

Вот несколько фактов из многолетней истории создания дизельного Урала-4320. От разработки двигателя в Миассе отказались, т.к. это была прерогатива ЯМЗ, который создавал многоцелевые моторные агрегаты. А выпускать новый автомобиль начали, и продолжали до 1993 г., с двигателем КамАЗ-740.

Благодаря дизельному мотору, Урал 4320 с улучшенными техническими характеристиками сократил расход топлива на 30 л/100 км.

21 января 1986 года с конвейера завода сошел миллионный грузовик.

В 1993 году, после произошедшего на автозаводе в Набережных Челнах пожара, Урал-4320 стал укомплектовываться Ярославскими двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 (моделями, которые изначально создавались и для этих большегрузов).

Недостаток дизелей в 1993-94 гг. были вынуждены компенсировать установкой на часть грузовиков карбюраторных двигателей ЗИЛа-131.

На сегодняшний день ЯМЗ для различных модификаций автомобиля поставляет двигатели мощностью в 230, 240 и 250 л.с. Под заказ может быть изготовлен и 300-сильный агрегат. Одновременно с двигателем, не допуская отставания от современных требований, совершенствовались и другие системы автомобиля.

Например, механическая коробка передач, которая также производится на Ярославском моторном заводе, имеет 5 передач, а в комплексе с двухскоростной механической раздаткой позволяет получить 10 скоростей движения вперед и две скорости заднего хода.

Сцепление, оснащенное пневмо-усилителем, и наличие гидроусилителя руля делают управление автомобилем более легким и удобным.

Некоторые усовершенствования коснулись кабины, делая ее более комфортной.  Сидение водителя регулируется в трех направлениях (по высоте, длине и наклону спинки) имеются подголовники и подлокотники, стали устанавливать ремни безопасности. Остекление позволяет улучшить обзор и освещенность кабины. Отделка салона Урал 4320 производится материалами, обеспечивающими звукоизоляцию и теплоотдачу.

Развитие УралАЗ

Когда шел далекий 1962 год Уральское предприятие УралЗиС поменяло свое имя и теперь назывался Уральский автомобильный завод. За первые три года работники завода смогли произвести усовершенствование производства и прекратили создание стареньких машин с попутным их замещением на совершенно иное грузовое транспортное средство Урал-375. Не будет лишним заметить, что в тот период перестройки темпы производства не сокращались, что можно сказать и об объемах производства машин. За проявленные успехи предприятие наградили орденом Трудового Красного Знамени, что являлось в те года весьма авторитетным государственным награждением. Автомобили новенькой модели весьма скоропостижно смогли обрести спрос за границей, где дебютными потребителями были Монголия и даже ГДР.

Именно в последней грузовик смог, даже, получить золотую медаль на международной выставке в Лейпциге. Шли года, и уже 1970-й позволил предприятию привнести еще пару новых машин: Урал-375Ю и Урал-375К для тропиков и северных областей. После того, как их ввели в серийный выпуск, предприятие получило диплом 1-й степени от Главнокомандующего ВДНХ Союза Советских Социалистических Республик. Спустя 6 лет завод смог объединиться по созданию грузовиков. Помимо передового, в его перечень попали 3 массивных завода, которые располагались на Урале. Немного спустя стартовал выпуск новенького Урал-4320, какой и стал основоположником модельного списка с силовыми агрегатами, функционирующими на дизеле. Он по прошествии небольшого отрезка времени включал в себя транспортное грузовое средство Урал 5557.

Дебютную модель дизельного списка представили в некоторых комплектациях седельных тягачей, которые способны брать на буксирование полуприцепы массой от 7 до 18.5 тонн. На сегодняшний день количество моделей данного транспортного средства намного больше, куда входит наличие гражданских и военных грузовиков. Также очень часто автомобиль применяют как автокран, цистерны пожарные, пожарная охрана и самосвал.

Это интересно: Технические характеристики и устройство автомобиля урал-44202 (видео)

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

  • ежедневное;
  • в начальный период использования;
  • первичное;
  • вторичное;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

  1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
  2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
  3. Повернуть ключ зажигания.

История создания

Первый его представитель (с индексом 31) увидел свет в уже далеком 1977 году, в это время выпуск грузовиков начался на миасском Уральском автомобильном заводе. Уже в 2010 году в том же Миассе приступили к производству новой версии. Сильно модернизированный вариант тягача получил индекс 44202-59. Модель получила существенно улучшенную кабину и более широкую колесную базу.

Седельный тягач 44202-31 имеет следующие размерные и массовые параметры:

  • длина – 7290 миллиметров;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2740 мм;
  • колесная база – 3525 миллиметров+1400 мм (дистанция между двумя осями задней тележки);
  • масса спецтехники в снаряженном состоянии 8670 килограмм;
  • совокупный вес автопоезда – 28 тонн, соответственно допускается буксировка полуприцепа весом не более 19,1 тонны.

Обновленная версия 44202-59 имеет несколько отличные показатели:

  • длина – 7525 миллиметров;
  • ширины – 2500 мм;
  • высота – 3125 мм;
  • расстояние между передней и второй осью – 3800 миллиметров, а между двумя колесными парами задней тележки – 1400 мм;
  • походная масса – 8545 кг;
  • полная масса – 17275 кг;
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 8,1 тонны;
  • грузовик в составе автопоезда может весить до 38 тонн, если движение происходит на дороге с твердым покрытием, в другом случае его допустимый вес не должен превышать 32150 кг.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев