Навеска трактора мтз-80, 82: виды, устройство, схемы

Навеска трактора мтз-80, 82: виды, устройство, схемы

Навеска трактора мтз-80, 82: виды, устройство, схемы
СОДЕРЖАНИЕ
0
14 марта 2020

Основные поломки и ремонт

  1. Заклинивание золотникового клапана блокировки. Для ремонта требуется снятие датчика подключения и промывка его в дизельном топливе. При повторяющихся проблемах производится замена датчика.
  2. Падение давления в магистралях привода блокировки. Причиной может быть деформация пружины клапана или его заедание. Клапан имеет разборную конструкцию и может быть отрегулирован на стенде. Второй причиной является течь жидкости через внутренние трещины или поврежденные прокладки в датчике подключения. Датчик подлежит замене.
  3. Проскальзывание муфты наблюдается при износе накладок или их замасливании. Требуется разборка узла и осмотр дисков. Замасленные узлы промываются обезжиривающим составом, изношенные — подлежат замене. При обнаружении следов масла требуется ликвидировать щели, через которые подтекает рабочая жидкость.
  4. Неполное включение муфты механического привода. Требуется отрегулировать длину тяги и убрать люфты в соединениях. Возможно попадание посторонних предметов под педаль привода, их необходимо удалить.

При проведении регулярных технических осмотров приводы блокировки работают надежно, не доставляя проблем владельцу трактора МТЗ.

Самодельная блокировка

Переделка блокировки МТЗ 80 на механику своими руками — достаточно простой, но трудоемкий процесс. Но он окупается — простая и надежная конструкция выручит в условиях дефицита запчастей (кран для гидромеханизма не везде легко достать) или в случаях, если блокиратор отсутствует.

Необходимые материалы

Для работы необходимо:

  1. Муфта. Ее удобно сделать из шестерни задней передачи или другой, подходящей по размеру.
  2. Вал со шлицами
  3. Металлическая заглушка. Ставится на герметик на место датчика гидропривода, при его наличии.

Порядок сборки

Сборка проходит в следующем порядке:

  1. Проточить поверхность вала конечной передачи.
  2. Выточить муфту со шлицами внутри. Она должна свободно перемещаться по шлицам вала.
  3. Установить на корпусе бортовой передачи крепление рычага управления муфтой, вывести рычаг в кабину и установить фиксаторы.

Перед началом работы рекомендуется посмотреть видео ролик. Принцип работы устройства очень прост, и поняв его, можно будет изготовить блокиратор достаточно быстро.

Трактор МТЗ 82 – особенности представителей линейки

Из-за роста потребности в технике, Минский тракторный завод был вынужден постоянно дорабатывать свои модели, повышать мощность их моторов и улучшать их технические характеристики. Так с конвейера сошел всеми известный трактор МТЗ 82. Первый представитель этого семейства был выпущен в 1974 году. Уже тогда машина могла оснащаться не только фрезой для обработки почвы, но и более чем 215 с/х орудиями и машинами, что мгновенно повысило спрос на него.

Эта модель стала настолько успешной, что ее сразу же признали лидером в тяговом классе до 1,4 т. среди тракторов на территории СССР. Широкий спектр применения, надежность при эксплуатации и простота в ремонте своими руками сделала трактор МТЗ 82 настоящей легендой. Несмотря на появления множества современных аналогов, эта модель активно используется и в наши дни, что еще раз подтверждает ее авторитет, как надежного помощника в ведении хозяйства.

Маркировка МТЗ скрывает в себе две модели – МТЗ-82 и МТЗ-82Л. По своей конструкции оба этих представителя практически полностью идентичные. Разница между ними кроется в некоторых элементах. Трактор МТЗ 82 запускался посредством электрического стартера, а МТЗ-82Л – при помощи отдельного пускового бензинового мотора. Оба варианта считались вполне надежными, и владельцам тракторов не нужно было думать о том, как завести трактор в мороз – пусковые системы обеих моделей работали исправно, независимо от погодных условий. Второе отличие заключается в устройстве переднего моста. 80-ая модель снабжалась обыкновенной балкой с управляемыми колесами, которая играла роль моста, а вторая оснащалась ведущим передним мостом, на который через раздаточную коробку передавался крутящий момент от трансмиссии.

Устройство и принцип работы блокировки МТЗ

На минских тракторах встречается 2 привода блокировки:

Механический блокиратор состоит из пары кулачковых муфт, которые расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Концы валов имеют шлицевую нарезку, которая обеспечивает подвижность элементов блокировки. Первая муфта установлена жестко и зафиксирована от осевых люфтов винтом. Вторая муфта имеет возможность перемещения по шлицам.

Для движения используется регулируемая тяга, которая соединена с отдельной педалью, установленной в кабине оператора. Нажатие на педаль вызывает перемещение муфты. После того как кулачки подвижной муфты войдут в зацепление с кулачками неподвижного узла, произойдет соединение валов бортовых передач. Для отключения блокировки требуется отпустить педаль.

При использовании гидравлического привода на левом валу конечной передачи в трансмиссии установлена муфта фрикционного типа. Управление ведется при помощи распределительного крана. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и пазами на корпусе муфты. Корпусная деталь муфты жестко соединена со специальным блокирующим валом, который пропущен через отверстие в ведущей шестерне привода бортовой передачи. Другая сторона муфты соединена шлицами с крестовиной дифференциала.

Жидкость подается на раздаточный узел датчика включения блокировки через клапан сливной магистрали гидроусилителя рулевого управления. Клапан настроен на поддержание постоянного давления 0,8 МПа. Раздаточный узел представляет собой кран с ручным управлением и двумя положениями — «включено» и «выключено». В рабочих положениях рукоятка управления фиксируется стопором (шариком с пружиной).

При открытии крана жидкость подается в полость, имеющуюся внутри фрикционной муфты. Давление жидкости на диски муфты соединяет в единую цепь ведущую шестерню (соединенную шлицами с валом левой полуоси), вал блокиратора и крестовину дифференциала. Полученная цепь представляет собой единую ось, поскольку сателлиты дифференциала не имеют возможности вращения относительно шестерен привода полуосей.

Отклонение направляющих колес трактора от прямолинейного движения на 8° (на некоторых машинах на 13°) и более перемещает золотниковый клапан, расположенный в датчике включения. При открытии клапана жидкость в полости муфты получает сообщение с расходным бачком гидроусилителя. Давление снижается, и крестовина дифференциала начинает вращаться. При положении крана в позиции «выключено» полость муфты постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма. Дифференциал в этом случае заблокироваться не может.

С 2004 года тракторы МТЗ-80 стали оснащаться насосом-дозатором вместо гидроусилителя руля. В системе применяется общий масляный бак для гидросистемы задней навески и привода управления поворотом колес. Принцип переключения режимов блокировки не изменился, но в схеме применяется измененный датчик.

МТЗ-50

Работа блокиратора дифференциала ведущего моста на тракторах модели МТЗ-50 основана на механическом принципе. Управление осуществляется педалью, расположенной рядом с выключателем массы.

МТЗ-80

На тракторах применяется гидравлическая схема блокировки. С валов в коробке передач убрали шлицы для установки муфт механического привода. Управление датчиком может вестись тросом или педалью.

Тросовый привод оснащается рукояткой и обеспечивает 3 режима работы:

  1. Система отключена. Рукоятка находится в крайнем переднем положении и удерживается фиксатором.
  2. Автоматический режим работы при повороте колес на угол 8°. Рукоятка фиксируется в промежуточном положении.
  3. Принудительное включение, независимо от угла поворота передних колес. Режим включается вытягиванием рукоятки до упора и удерживанием ее в этом положении. При отпускании рукоятки система автоматически отключится.

Управление педалью обеспечивает 3 режима. Принудительное включение осуществляется нажатием на педаль до упора и удержанием. После снятия ноги с педали происходит отключение блокировки.

МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 представляет собой вариант машины модели 80 с приводом на все колеса. Передний мост оснащается дифференциалом самоблокирующегося типа. Включение происходит в автоматическом режиме при появлении пробуксовки любого из колес.

Схема блокиратора заднего моста и способы управления не отличаются от узлов, применяемых на МТЗ-80.

Плюсы и минусы модели МТЗ-82

Предшественницей агрегата МТЗ-82 была модель МТЗ-52. Конструкция первой потерпела множество изменений, что дало ей немало преимуществ на рынке:

  • Надежная трансмиссия и КПП, которая, благодаря наличию понижающего редуктора, дала возможность передвигаться на одной из 18 передних и 4 задних скоростей;
  • Редуктор-ходоуменьшитель, позволяющий увеличить диапазон скоростей трактора при минимальной скорости 1,2 км/ч.;
  • Повышенное давление в шинах позволяет быстрее передвигаться на ровной дороге;
  • Модернизированный вал отбора мощности дал возможность элементу работать в двух скоростных режимах. Водитель может самостоятельно настроить деталь. Перед тем, как отрегулировать вал отбора мощности, требуется проверить сцепление. Если оно исправно, то вал поворачивается против часовой стрелки и фиксируется в нужном положении согласно инструкции;
  • Наличие гидронавесной системы комплектуется гидроувеличителем, а также силовым и позиционным регулятором. Это позволяет повысить грузоподъемность трактора до 2 т., использовать тяжелый ковш и массу других габаритных приспособлений;
  • Двигатель имеет повышенный крутящий момент – 2200 об/мин.;
  • Производитель сохранил передний ведущий мост, что существенно повысило проходимость агрегата.

Данная модель считается одной из лучших в своем тяговом классе. Чаще всего проблемы с агрегатом становятся следствиями неправильной эксплуатации машины, отсутствия должной подготовки к работе или естественного износа элементов. Тем не менее, нынешние владельцы трактора не могут пожаловаться на нехватку запчастей для замены, ведь эти тракторы покупались достаточно часто, и даже сейчас многие из них находятся в продаже целиком или по запчастям.

Узлы гидрообъёмного рулевого управления МТЗ

Система ГОРУ представляет собой ряд взаимодействующих узлов обеспечивающих управление передними колёсами трактора с гидравлическим усилением, а также обеспечивает гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста трактора.

Комплект деталей и узловдля переоборудования на дозатор

Насос

Давление создаётся штатным узлом в комплектации трактора вне зависимости от системы гидроусиления руля. На МТЗ 80(82) установлен отдельный гидронасос шестерёнчатого типа левого вращения НШ 10 Л или НШ 14 Л с производительностью 21 и 28 литр/мин соответственно. Узел обеспечивает рабочее давление в системе до 140 кгс/см² (14 мПа), размещён в передней правой стороне трактора с приводом от шестерни газораспределения двигателя.

Гидронасос НШ 10Л

Бак

В случае заводской комплектации система использует объём бака гидросистемы. В переделанных версиях, отдельный гидробак обеспечивает систему рабочей жидкостью в объёме до 10 литров, размещён спереди радиатора трактора на полураме, вместо рулевой колонки ГУР. Узел оборудован фильтром для очистки рабочей жидкости.

Насос-распределитель

Основной узел системы – насос дозатор героторного типа обеспечивает распределение и подачу давления масла в рабочие полости гидроцилиндра в соответствии с направлением поворота рулевого колеса управления трактором. Узел поучает привод от руля через карданный вал. В заводской комплектации узел расположен в кабине трактора на кронштейне под рулевой. В переоборудованном  варианте  устанавливается на дополнительном фланце гидробака ГОРУ.

Насос дозатор

МТЗ 80(82) комплектуют дозаторами с производительностью 100 или 160 смᶾ. Узел с большей производительностью используют на  МТЗ 82 или тракторах с передним погрузочным оборудованием для получения эффективности управления с учётом повышенной нагрузки на передние колёса.

Кран блокировки

Золотниковый кран включения блокировки дифференциала заднего моста, получает привод управления от педали — «принудительного включения блокировки» или в переделанном варианте с ГУРа на дозатор от рукоятки управления блокировкой. Узел устанавливается в заводской комплектации под кабиной, в переоборудованном варианте на отдельном кронштейне спереди трактора или на креплении в конструкции гидробака ГОРУ.

Кран блокировки

Цилиндр гидроусилителя

Силовой гидроцилиндр двухстороннего действия крепится кронштейном к корпусу переднего моста и соединяется штоком с поворотным рычагом рулевой трапеции трактора. Гидроусилитель МТЗ 80(82) оснащается цилиндрами  Ц 50х25х200 или Ц 63х30х200, где — ( диаметр цилиндра Х диаметр штока Х ход штока)

Гидроцилиндр рулевой МТЗ 82

Практические советы по использованию.

Конструктивные особенности приводных валов используемых машин часто имеют характер открытых, активно-вращающихся частей. Для исключения травматизма и аварийных поломок при работе с приводными машинами следует быть  внимательным и учитывать следующие аспекты и правила:

  1. Агрегатируемая машина с трактором должна быть в исправном техническом состоянии.
  2. Использовать машину нужно строго по назначению в соответствующих требованиям условиях. Во время подготовки к работе ВОМ нужно убедиться в соответствии шлицов хвостовика вала и соединительной муфты привода используемой машины (8 шлицов или 21). При несоответствии нужно заменить хвостовик вала.
  3.  Проверить наличие и надёжность крепления защитных кожухов, вращающихся частей приводной машины, регулировку предохранительных муфт и исправность карданных сочленений привода.
  4. Монтаж привода производят непосредственно на месте использования агрегата. Фиксация соединения делается специальным стопорным болтом при совпадении выточки на шлицах вала и отверстия соединительной муфты карданного привода агрегатируемой машины.
  5. Маршрут и радиус поворота должен соответствовать конструктивным особенностям агрегата.
  6. Во избежание перегрузок конструкций агрегата, выбор скорости движения, глубины обработки, ширины захвата, режима работы агрегата должен соответствовать нормам и требованиям.
  7.  Отсоединение делают после полной остановки вала в нейтральном положении рычага переключения режимов привода и выключенном ВОМ.

При оптимальном балансе оборотов двигателя и нагрузки достигается значительное снижение расхода топлива на единицу объёма проделанной работы агрегатом. Если агротехнические и технологические условия выполнения работ не ограничивают скорость движения агрегата, передачу подбирают, руководствуясь оптимальной нагрузкой без признаков перегрузки трактора и механизмов используемой приводной машины. Работая с энергоёмкими машинами при недостаточной мощности двигателя, в ситуации неполной загрузки производительности агрегата на скоростях выше 7 км/час — применяют понижающий редуктор КПП.

Устройство раздатки

Узел выполнен в отдельном чугунном корпусе  в виде одноступенчатого редуктора с цилиндрическими шестернями и обгонной муфтой. Привод механизм получает от вторичного вала коробки передач через промежуточную шестерню, установленную на оси в перегородке КПП. Смазка механизма осуществляется разбрызгиванием масла с общей ёмкости трансмиссии трактора.

раздатка МТЗ 82 в сборе

В состав механизма входит:

  • вал, вращающийся на двух шарикоподшипниках
  • обгонная роликовая муфта свободного хода одностороннего действия, состоящая из наружной и внутренней обойм
  • зубчатая муфта со скользящим блоком для выбора режима работы ПВМ
  • механизм управления, позволяющий отключать — включать и блокировать муфту свободного хода

Обгонная муфта

Наружная обойма 5, являясь ведущей частью муфты, своим внешним зубчатым венцом постоянно находится в зацеплении с промежуточной шестернёй 12 в КПП и получает вращение на всех передачах. Обойма опирается на два подшипника 7 установленных на наружном диаметре ведомой части 6 муфты, которая, в свою очередь, вращается независимо на валу 8 раздаточной коробки, опираясь на латунную втулку. Таким образом, обе обоймы в разблокированном состоянии вращаются независимо друг от друга. В восьми профильных пазах 10 ведущей части муфты находятся блокирующие ролики  со штифтами 9 и пружинами 11, которые заперты пробками. Для соединения с зубчатым блоком 2 при переключении режимов работы ПВМ ведущая и ведомая части муфты имеют внутренние зубчатые венцы.

схема устройства раздаточной коробки

обгонный механизм в сборе

Муфта переключения режимов

Зубчатая муфта представляет собой единый скользящий по шлицам вала зубчатый блок с одноимёнными наружными зубчатыми венцами для взаимодействия с ведомой и ведущей обоймами обгонной муфты. Выбором положения блока определяется режим работы переднего моста. Механизм управления представляет собой систему тяг от рычага управления связанных с осью в корпусе узла, которая передвигает вилку, взаимодействующую через кольцевую выточку в зубчатом блоке.

Зубчатый блок раздатки

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Механическая блокировка на мтз -82 Подробнее

Механическая блокировка мтз Подробнее

Механический блокировка мтз 80. 82 Подробнее

Делаем блокировку колес МТЗ 80. наш СТАРИЧОК Подробнее

Механическая блокировка мтз продолжение. Подробнее

Размер вала механической блокировки мтз-82 Подробнее

МЕХАНИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА НА МТЗ- 82.ЧАСТЬ-1. Подробнее

как переделать блокировку на мтз 80 Подробнее

Механическая блокировка на МТЗ 80 своими руками Подробнее

КАК У МЕНЯ ВКЛЮЧАЕТСЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА. Подробнее

испытываю механическую блокировку мтз 82 Подробнее

Подробней об блокировки до МТЗ для интересующих Подробнее

Переделка блокировки на механическую в тракторе МТЗ очень просто Подробнее

Блокировка МТЗ 80 гидравлическая Подробнее

Blokirovka MTZ 50 na MTZ 80 блокировка МТЗ 50 Подробнее

МТЗ переделаная блокировка поподробней ч.2 Подробнее

Обслуживание, неполадки и ремонт

Техническое обслуживание узла производится с общим обслуживанием трансмиссии трактора, которое заключается в проверке затяжки всех сочленений корпусов системы и контроле уровня масла. Сезонную замену масла производят на смазку соответствующей вязкости при падении температуры ниже +5°С. Показатель вязкости важен для безотказного срабатывания автоматического режима включения, так как при снижении температуры загустевшее летнее масло будет препятствовать работе обгонного механизма раздаточной коробки.

Не работает автоматический режим

Причинами такой неполадки может быть загрязнение беговых каналов профильных пазов шестерни грязью и продуктами окисления металла. А также вследствие усадки пружин механизма, при недопустимом износе роликов и беговых каналов с пазами, выработки ведомой части муфты.

Часто причиной отказов является появление граней на изношенных роликах. В этом случае осуществляют замену на ролики с увеличенным ремонтным размером для компенсации увеличенных изношенных заклинивающих пазов механизма. Ролики первой комплектации имеют диаметр 15 -0,012 мм, ремонтные 15,15 -0,012 мм.

сборочная схема раздатки

Не работает привод ПВМ

Основной причиной неполадки является появление недопустимых осевых люфтов в результате износа подшипников, а также втулки, на которую посажена ведомая часть муфты. Осевая вибрация выводит из зацепления зубчатую муфту принудительного включения, не позволяя передавать вращение на привод. Для устранениядемонтируют узел, производят полную разборку, осуществляют дефектовку и замену вышедших из строя деталей.

Дополнительной причиной плохого включения режимов является нарушение регулировки механизма переключения в результате усадки амортизаторов в креплении кабины и незначительного изменения её положения относительно остова трактора. Нестабильным положением фиксирующей стойки и тяги нарушается амплитуда хода рычагов механизма включения. Для нормальной работы периодически нужно проверять соответствие положений режимов включения и осуществлять регулировку изменением длины тяги  с помощью резьбовой муфты.

Часто нарушения в работе раздатки возникают в результате комплекса причин – общего износа и загрязнение механизма, некорректной регулировки механизма включения

Если говорить о нарушении передачи вращения от раздаточной коробки к ПВМ нужно обратить внимание на регулировку и тех.состояние промежуточной опоры привода

В заключение нужно отметить, что на рабочий ресурс и нормальную работу узла непосредственно влияет состояние сочленений карданной передачи, промежуточной опоры привода, и главной передачи переднего моста. При появлении недопустимых осевых зазоров в опорах вращения узлов привода ПВМ осевое биение будет разбивать подшипники в опорах вала и муфты раздаточной коробки, что приведёт к осевой нестабильности деталей узла и как следствие к невозможности включения режимов работы привода или полному выходу из строя

Поэтому при ремонте любого узла привода ПВМ уделяйте внимание и проверяйте техническое состояние всех частей, начиная с главной передачи ПВМ и заканчивая раздаточной коробкой. Это позволит продлить срок службы всех узлов и деталей привода, положительно отразится на технической готовности к работе, и уменьшит затраты на содержание трактора

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев