Технические характеристики бульдозера б10м и других моделей модельного ряда чтз

Технические характеристики бульдозера б10м и других моделей модельного ряда чтз

Технические характеристики бульдозера б10м и других моделей модельного ряда чтз
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Технические характеристики бульдозеров и классификация

Бульдозер – это универсальная спецтехника, которая использует оборудование навесного типа и предназначена для выполнения различных работ в дорожном, городском строительстве и в промышленности. Главными преимуществами бульдозера на гусеничном ходу являются возможность работать в любых климатических условиях, высокая производительность, большая мощность, практичность, экономичность, универсальность. Колесные машины обеспечивают высокую скорость передвижения и отличаются мобильностью.

Сфера применения спецтехники

Cпецтехнику используют строительные компании для подготовки стройплощадок. Она отлично справляется с послойной разработкой грунта разных категорий и его перемещением. Бульдозеры применяют для создания насыпей, разрыхления замершей или скальной почвы. Жилищно-коммунальные хозяйства используют бульдозеры для уборки снега и мусора с территорий. Технику берут в аренду или покупают, применяют при замене инженерных коммуникаций для засыпки траншей, ям, разравнивания грунта.

Классификация бульдозеров

Бульдозеры бывают общего и особого назначения. Технику общего назначения задействуют для производства разных работ в обычных погодных условиях с распространенными типами грунтов. Для решения задач в сложных условиях и для работы со специфическими видами почвы используют специальный тип бульдозеров.

Машины делят на классы по минимальному тяговому усилию.

Существует пять классов базовой техники:

  • малогабаритную технику относят к классу 0,9-1.4;
  • легкие машины к классам от 1,4 до 4;
  • средние модели к классам от 6 до 15;
  • тяжелые к классам от 25 до 35;
  • бульдозеры, класса 35 и выше относят к сверхтяжелой и мощной технике.

Бульдозеры устанавливают на ходовые устройства гусеничного или пневмоколесного типа.

Технические характеристики бульдозеров

Спецтехника может иметь разную конструкцию рабочего элемента. Неповоротный отвал всегда находится под прямым углом к оси базовой машины. Отвал поворотного типа позволяет производить регулировку угла до 53% в обе стороны от техники.

Машины классифицируются по типу системы управления. Существует механическое или канатно-блочное и гидравлическое управление.

Гидравлическая система управления имеет один или два гидравлических цилиндра, под действием которых осуществляется опускание и подъем подвесного устройства. Современные производители бульдозеров при изготовлении спецтехники больше не используют механический тип управления.

Схемы работы бульдозера

Выбор схемы работы бульдозера зависит от возводимого объекта, расположения мест разработки и отсыпки грунта и других факторов

Здесь важно определить, при каком варианте меньше времени расходуется на холостые пробеги, переключение скоростей и повороты.. Распространена такая схема работы бульдозера: отвал опускается на 50–200 мм ниже точки опоры, происходит срез слоя, образовавшийся материал транспортируют (с одновременным подрезанием, чтобы компенсировать потери грунта во время движения) к месту разгрузки

После отсыпки отвал поднимается в транспортное положение, машина возвращается за новой партией. И все повторяется.

Распространена такая схема работы бульдозера: отвал опускается на 50–200 мм ниже точки опоры, происходит срез слоя, образовавшийся материал транспортируют (с одновременным подрезанием, чтобы компенсировать потери грунта во время движения) к месту разгрузки. После отсыпки отвал поднимается в транспортное положение, машина возвращается за новой партией. И все повторяется.

Разновидности бульдозеров

  • с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины;
  • с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней;
  • универсальные с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).

Отвалы всех типов бульдозеров оснащаются механизмами с гидравлическим, механическим (канатно-блочным) или электромеханическим приводом для подъёма—опускания, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд-назад по ходу. Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и другими), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

Виды бульдозеров

По назначению. Данный критерий определяет возможность использования бульдозеров для тех или иных видов работ. Техника бывает:

  • общего назначения – предназначена для землеройно-планировочных и строительных задач;
  • специализированной – такие бульдозеры используются в подземных или подводных разработках.

По типу климатического исполнения. Эта особенность обозначает возможность эксплуатации машин в определенных климатических зонах. Бульдозеры могут иметь нестандартное исполнение:

  • с адаптацией для работы в условиях низких температур (до -50 градусов);
  • с адаптацией к тропическому климату (температура до +45 градусов и повышенное количество осадков).

По ходовой части. Тип шасси определяет способность перемещения техники по разным видам покрытия. Современный бульдозер может иметь такую подвижную базу:

По типу отвала. Щит, основной рабочий орган бульдозера, может иметь разную конструкцию и подвижность. В зависимости от модели техника оснащается отвалами следующих типов:

  • неповоротный – установлен перпендикулярно и перемещается вверх/вниз;
  • поворотный – монтируется под углом в горизонтальной или вертикальной плоскости;
  • универсальный – состоит из двух половин, совершает повороты в разных расправлениях.

По механизму подъемного привода. Эта особенность определяет маневренность рабочего органа бульдозера (поворот, опускание, перекос, наклон). Подъемный механизм может быть:

  • гидравлическим – состоит из гидроцилиндров;
  • электромеханическим – имеет комбинированную конфигурацию;
  • механическим – включает лебедку и систему канатных блоков.

Это интересно: Обзор технических характеристик и надежности экскаваторов Беларусь

Назначение и общее устройство

Основные области использования машины — строительство, дорожное хозяйство, добыча полезных ископаемых. Назначение бульдозеров:

  • разрабатывать самостоятельно грунты 1-4 категорий, разрыхленные мерзлые, горные породы, перемещать их;
  • снимать плодородный грунт на этапе подготовки стройплощадки;
  • устраивать насыпи, выемки, каналы;
  • выравнивать территории, пологие откосы;
  • зачищать основания под фундаменты;
  • засыпать траншеи, канавы, котлованы, углубления;
  • подготавливать для добычи ископаемых рабочие зоны;
  • очищать площади, дороги от снега, мусора, камней;
  • рыхлить тяжелые, промерзшие грунты.

Общее устройство бульдозера предполагает наличие составляющих:

  • трактора с гусеничным или колесным движителем;
  • основного оборудования, которое располагается спереди трактора и крепится к его раме, называется отвалом, имеет рабочую поверхность цилиндрического типа, ножи, расположенные внизу, толкающую раму, управляющий поворотом и подъемом/опусканием механизм;
  • вспомогательного оборудования, представленного зубьями, которые используются для рыхления плотных пород, крепятся сзади трактора на раму.

Принцип работы машины:

  • отвал с помощью системы управления, которая находится внутри кабины трактора, опускается на поверхность грунта;
  • трактор, передвигаясь, толкает отвал вперед;
  • рабочий орган за счет веса и нижних ножей врезается в толщу грунта и, срезая слой, перемещает его на нужное расстояние.

Современные бульдозеры могут:

  • весить — до 106 т;
  • иметь силовой агрегат мощностью до 600 кВт;
  • разрабатывать за 1 проход слой грунта толщиной до 80 см;
  • иметь отвал высотой до 2,3 м (с козырьком), шириной до 6,1;
  • поднимать отвал на высоту до 1,78 м.

Бульдозеры: классификация, применение, производители

Бульдозер является самоходной землеройной машиной – гусеничным или колесным трактором, тягачом, а также другой подобной спецтехникой,  имеющей навесное рабочее оборудование – криволинейный в сечении отвал (щит),  которое располагается вне базы ходовой части автомашины.

Бульдозер используют для работ по послойному копанию, планировке и перемещению грунтов (на расстояние шестидесяти-двухсот метров) и полезных ископаемых. Такая спецтехника применяется также для выполнения работ с дорожно-строительными материалами  при строительстве и ремонте дорог, гидротехнических сооружений, каналов.

На современном рынке спецтехники существует большой выбор бульдозеров, среди которых наибольшим спросом пользуются машины  мировых лидеров производства бульдозеров – компаний  Komatsu, Caterpillar, Dressta,  John Deere,  ЧТЗ-Уралтрак и ЧЕТРА (Промтрактор). Всё более крепкие позиции на рынке завоёвывают китайские производители дорожно-строительной техники, за счёт сравнительно низких цен и активным действиям по популяризации своей продукции.    Китайская дорожно-строительная техника представлена здесь — http://www.atk28.ru/catalog/dorozhno_stroitelnaya_tekhnika.

Рабочими инструментами бульдозера являются отвал, толкающая рама, механизм управления, а также откосники, рыхлительные зубья, уширители и открылки, относящиеся к дополнительному оборудованию.

Современные тенденции развития спецтехники способствуют расширению типоразмеров бульдозеров, а также увеличению их единичной мощности, что дает возможность повысить производительность и снизить себестоимость работ.

Рабочий процесс бульдозеров обычно состоит из резки грунта и последующего  его перемещения  на  относительно небольшое расстояние (чаще всего не более ста метров).    Бульдозеры используют при расчистке полос отвода с удалением  деревьев, кустарников, больших камней, снега, растительного слоя и т.д.

Такая спецтехника применяется для выполнения работ по планировке различных стройплощадок, включая и объекты строительства дорог.   Бульдозеры также используются  для перемещения и разравнивания грунтов в насыпях, которые отсыпаются с помощью других машин; для перемещения скреперных и экскаваторных отвалов в кавальеры;  для разработки профильных выемок в кавальеры или насыпи;  для возведения насыпей  во время перемещения грунтов из боковых резервов; для засыпки оврагов и ям.

Землеройная спецтехника – бульдозеры просто незаменимы при устройстве:

  • временных проездов и дорог;
  • при разработке гравийных и песчаных карьеров;
  • при перемещении и погрузке  сыпучих материалов  (гравия, песка, щебня и т.д.)  на складах и в карьерах.

Для работ по штабелированию и подборке стройматериалов  на складах  чаще всего используют бульдозеры  с пневмоколесным ходом, потому что бульдозеры с гусеничным ходом могут загрязнить материалы.

Высокоэффективная  спецтехника – бульдозеры имеют  хорошую маневренность и проходимость. С помощью бульдозеров в дорожном строительстве  выполняется  не меньше 50% от общего объема производимых земляных работ.

Классификация бульдозеров

Классификация бульдозеров выполняется в зависимости от назначения машин, их тяговых показателей (тягового класса базовой техники), типа ходовой части, а также рабочего органа и вида управления установленного рабочего органа.

В зависимости от назначения бульдозеры могут быть общего или специального назначения.  Спецтехника, относящаяся к бульдозерам общего назначения, используется  при всех основных видах транспортно-землеройных и вспомогательных работ с преобладанием работ по разработке грунтов первой, второй и третьей категорий.

Бульдозеры специального назначения применяют при особых условиях.    Специальные бульдозеры – толкачи, а также бульдозеры, предназначенные для работ в подводных и подземных условиях и т.п.

В зависимости от тяговых показателей базовых машин бульдозеры могут быть:
  • сверхтяжелые – мощность  510 кВт и больше,  класс выше 35;
  • тяжелые  — мощность от 220 до 405 кВт, класс от 25 до 35;
  • средние  — мощность от 103 до 154 кВт, класс от 6 до 15;
  • легкие  —  мощность от 37 до 96 кВт, класс от 1.4 до 4.0;
  • сверхлегкие – мощность от 18.5 до 37 кВт, класс до 0.9.

В зависимости от ходовой части бульдозеры  могут быть пневмоколесные и гусеничные.  А при делении бульдозеров по используемому рабочему органу бульдозеры различают на спецтехнику с поворотным и неповоротным отвалом.

В зависимости от вида управления  установленного рабочего органа машины бульдозеры бывают  с пневматическим, гидравлическим и механическим управлением.

В современных бульдозерах чаще всего используется гидравлический привод, который обладает несравненным преимуществом перед приводом механическим.

Ставки по регионам России

Величина транспортного налога зависит от большого количества самых разных факторов. Прежде всего, это мощность двигателя – именно это учитывается в первую очередь при осуществлении расчёта данного платежа.

Также имеется специальный региональный коэффициент, во всех городах России он различен.

Например, транспортный налог на трактор в Москве будет несколько выше, чем в Волгограде или же Воронеже.

Формула для расчёта авансового платежа выглядит следующим образом:

AP=HB×CT×1/4,

Где AP – величина авансового платежа;HB – налоговая база;CT – величина региональной налоговой ставки.Данное правило вычисления обозначается в п. 2.1 .

Формула для вычисления самого транспортного налога более проста и выглядит следующим образом:

H=HB×HCt,

Где H – величина транспортного налога;HB – величина налоговой базы;HCt – величина налоговой ставки.

Также различного рода организациям или частным лицам могут предоставлять льготы по транспортному налогу следующего типа:

  • сниженная ставка;
  • полное освобождение;
  • уменьшение налога.

Формула для вычисления налога для трактора при наличии льготы выглядит следующим образом:

H=HB×HCt-L,

Где HB – налогооблагаемая база;HCt – размер налоговой ставки;L – величина льготы.

В случае, когда присутствует право на льготу, подразумевающую полное освобождение, необходимо также производить расчёт.

Выполняется он при помощи следующей формулы:

L=HB×HCt×Kl,

Где Kl – является отношением количества льготных месяцев к суммарному их количеству в одном налоговом периоде;HB – налоговая база;HCt – налоговая ставка.

Параметры бульдозера:

К основным параметрам качества бульдозера относят следующие показатели:

– тяговый класс базового тягача (трактора), кН (тс),

– конструктивная масса, т,

– максимальное тяговое усилие при общей эксплуатационной массе, кН

(тс),

– мощность двигателя, кВт (л. с.),

– длина отвала, мм,

– высота отвала, мм,

– подъем отвала над опорной поверхностью, мм,

– опускание отвала ниже опорной поверхности, мм,

– объем призмы волочения,

– угол резания, (°),

– угол поперечного перекоса отвала, (°),

– угол поворота отвала в плане, (°),

– скорость, км/ч: вперед/назад,

– тип трансмиссии,

– тип управления рабочими органами,

– максимальная глубина рыхления, мм,

– ширина захвата рыхлителя, мм,

– число зубьев, шт.,

– тип крепления зуба,

– тип амортизатора,

– допустимая разность скоростей при толкании, км/ч,

– ход амортизатора, мм,

– наличие устройства для запуска двигателя при отрицательных температурах,

– число видов дополнительного рабочего оборудования, шт.,

– конструктивная масса рабочего оборудования, т,

– вместимость топливного бака, л.,

– наработка на отказ, моточас,

– установленная безотказная наработка, моточас,

– установленный ресурс до первого капитального ремонта, моточас,

– удельная суммарная оперативная трудоемкость технических обслуживаний, чел·ч/моточас,

– оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания,

– удельная масса, т/тс,

– удельный расход топлива, г/м3 • м,

– удельный расход рабочей жидкости, г/моточас,

– усилия на органах управления, Н: на рычагах и на педалях,

– уровень вибрации, дБ: сиденья машиниста, пола кабины и на органах управления,

– уровень шума, дБА: на рабочем месте машиниста и в рабочей зоне бульдозера,

– температура на рабочем мес­те машиниста, °С,

– внутренние размеры кабины, мм,

– уровень загазованности на ра­бочем месте машиниста, мг/м3,

– уровень запыленности на ра­бочем месте машиниста, мг/м3,

– обзорность, рад,

Класс 25

Самые распространенные бульдозеры принадлежат классу 25. Они выполнены на основе гусеничных тракторов. Установки легко разрабатывают промерзший грунт независимо от объема каменистых включений, рыхлят скальную породу с трещинами.

Однозубое исполнение конструктивно имеет подвеску с четырьмя звеньями. Она включает:

  1. Две тяги, у которых сечение выполнено коробочкой.
  2. Рабочую поперечину, на которой жестко закреплен клык.
  3. Механизм для регулировки вылета зубной стойки.
  4. Два гидроцилиндра для управления, конструктивно расположенные по диагонали.

Каждый гидроцилиндр соединен с гидравликой базового трактора, поэтому способен опускать, выполнять принудительное заглубление, а также  фиксацию рыхлителя так, как требуется для работы. Еще эти механизмы поднимают навесное оборудование при перемещении бульдозера в холостом режиме.

Устройство бульдозеров с навесным рыхлительным оборудованием на основе тракторов

В качестве места подвески навесного оборудования выбран задний мост, где приварены проушины, чтобы монтировать нижнюю тягу одновременно с парой кронштейнов, на которые фиксируют верхнюю тягу.

Клыком является удлиненная стойка, имеющая литой сменный наконечник, оборудованный износостойкой накладкой. Также в конструкции этого элемента присутствует стопорный механизм, надежно закрепляющий установленную накладку. Стойка смонтирована в коробе, к которому прикреплена фиксирующим  пальцем.

Бульдозер ДЭТ-250, оснащенный рыхлителем, выполнен в неповоротном варианте полусферического либо сферического исполнения зуба. Механизм оснащен системой компенсации — мощной поперечной балкой. Рабочий узел имеет унифицированные кронштейны, на которые он опирается, нижнюю тягу, цепь гидроцилиндров для обеспечения изменения назначенного угла рыхления, клыкового подъема/опускания.

Поперечина в однозубом исполнении имеет только единственное  отверстие по центру для крепежа рабочего органа, обеспечивающего  максимальное заглубление внутрь разрабатываемой почвы.

В зубе присутствуют четыре отверстия, расположенные на удалении 23 см. Благодаря этому происходит регулировка глубины проникновения клыка. Перестановку стойки выполняет механизм, которым управляет водитель машины из своей кабины. Закрепляемые литые накладки, необходимые для защиты зуба унифицированы — они подходят для любой модификации установки рыхления.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев