Устройство строительных подъемников

Содержание

Грузопассажирские строительные подъемники

Если на определенную высоту необходимо доставить не только нужный материал, но и, например, строительную бригаду, то в ход пускают грузопассажирский подъемник. Грузопассажирские подъемники представляют собой приставные стационарные машины, которые по устройству жестких направляющих также делятся на уже упоминаемые выше виды: шахтные и мачтовые.

Источник фото: alimakhek.comВ строительстве широкое применение получили мачтовые грузопассажирские подъемники

Мачтовые грузопассажирские подъемники состоят из решетчатой мачты прямоугольного или треугольного сечения, опорной рамы, кабины, противовеса и подъемных механизмов, которые бывают 2-х типов — канатные и бесканатные (реечные). Мачты грузопассажирских подъемников креплят к зданию настенными опорами.

Устройство и принцип работы

Устройство строительных подъемников

Автомобильный подъемник представляет собой конструкцию, состоящую из опорной системы и механизма привода. При проектировании и изготовлении оборудования используются две компоновочные схемы:

  • Стоечные подъемники. Опорная система состоит из вертикальных колонн числом от одной до четырех, шарнирно закрепленных лап, механизма перемещения кареток и привода. Работает данное устройство следующим образом: автомобиль загоняется на площадку, лапы подводятся под пороги или иные силовые элементы кузова. Каретки поднимаются вдоль стоек, используя последние в качестве направляющих.
  • Ножничные или параллелограммные автоподъемники состоят из двух горизонтальных трапов с закрепленными под ними шарнирными конструкциями. Автомобиль устанавливается на платформе. Последние поднимаются путем подтягивания конца одного из двух соединенных посредине элементов при помощи гидравлической или гидропневматической системы.

Оборудование обоих типов различаются внутри своих групп по техническим характеристикам и конструктивными особенностями.

Это интересно: Топ-5 самоходных каротажных подъемников и описание несамоходных моделей

Лучшие мини автоподъемники

Устройство строительных подъемников

Мини автоподъемники конструируются по одностоечной или ножничной схеме с электромеханическим или гидравлическим приводом.

Оборудование относится к категории передвижного незаменимо для обеспечения доступа к отдельным узлам автомобиля в процессе ремонта или ТО. Обычно применяется в качестве вспомогательного устройства.

Устройство строительных подъемников

Особенности

Автомобильные мини подъемники оснащается системами безопасности и блокировки лап и каретки. При отключении электроэнергии опускание производится при помощи аварийного механизма. Устройства имеют высокую грузоподъемность.

 Характеристики

  • Высота подъема до 500 мм.
  • Вес поднимаемого автомобиля от 2500 до 3000 кг.
  • Напряжение и рабочая частота – 220 В, 50 Гц.

Плюсы

  • Алюминиевый корпус компрессора.
  • Надежная система блокировки в рабочем состоянии.
  • Большая грузоподъемность подъемника.

Минусы

  • Сложность применения.
  • Возможность опрокидывания.

Устройство строительных подъемников

  • DY-QJY3.0S (Китай) – самая недорогая и доступная модель.
  • Модель KL-1-25 (Китай) – самая надежная.

Мини автоподъемники необходимы в основном как вспомогательное устройство при обслуживании и ремонте легковых машин и микроавтобусов.

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Устройство

Устройство подъемника не отличается большой сложностью. Он состоит из следующих элементов:

  • мачты;
  • платформы;
  • системы торможения;
  • ловителей;
  • выключателей;
  • устройства блокирования грузовой платформы.

Крепление мачты осуществляется на земле. Она располагается в вертикальном положении. По ней передвигается клеть для грузов или людей. Ее передвижение вверх или вниз осуществляется двигателем, расположенным в нижней части сооружения на уровне основания. Верхняя часть мачты — оголовок.

Мачта состоит из секций длиной 2 м, соединенных болтами. Она крепится вместе с оголовком на специальной опорной раме. Клеть, или каретка, передвигающаяся по ней, оборудована платформой. Она поднимается на нужный этаж строящегося здания и вкатывается внутрь помещения. Вся конструкция крепится с помощью дополнительных опор к зданию.

Устройство строительных подъемников

Каретка для грузов оснащена клиновыми ловителями. Они предназначены для аварийной остановки механизма при обрыве каната или при его ослаблении. Клеть останавливается автоматически в верхней и нижней точках мачты. Таково устройство мачтового подъемника.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Технические характеристики подъемников

Публикация:

   Определение и классификация строительных подъемников

Читать далее:

   Основные параметры подъемников и характеристики условий применения

Определение и классификация строительных подъемников

Строительными подъемниками называют грузоподъемные машины, предназначенные для вертикального перемещения строительных грузов и людей в грузонесущих органах, перемещающихся по направляющим. Подъемники классифицируют по назначению, способу установки, типу грузонесущего органа, типу механизма подъема, способу монтажа и степени мобильности.

Строительными подъемниками называются машины, предназначенные для подъема и спуска материалов и людей с помощью грузонесущих органов, перемещающихся по направляющим. Направляющие бывают вертикальные и наклонные. Подъемники с наклонными направляющими широкого распространения в строительстве не(получили и ниже не рассматриваются.

Подъемники, которые могут перемещаться относительно здания, называются передвижными, неперемещающиеся — стационарными.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Устройство строительных подъемников

Рис. 1. Строительные подъемники:
а — с подвесными направляющими, б—с жесткими направляющими (мачтовый), в —то же (шахтный); 1 — натяжное устройство, 2 —грузовая лебедка, 3 — грузонесущий орган, 4 — направляющие втулки, 5 — грузовой канат, 6 — направляющая, 7 — блок, 8 — рама, 9 — противовес. 10 — здание, 11 — настенная опора, 12 — ходовые ролики, 13 — мачта, 14 — шахта

Стационарные подъемники подразделяются на приставки, которые крепят к зданию, и свободно стоящие. Подъемник вертикальными направляющими делятся на две группы, с подвесными направляющими и с жесткими. Подъемники с направляющими бывают мачтовые, или стоечные.

Подъемник, с подвесными направляют им (рис. 1,с) состоит из консольно установленной на крыше рамы с противовесом.

К концу рамы подвешены направляющие, по которым перемещается грузонесущий орган. Он снабжен ходовыми роликами или направляющими втулками и прикреплен к грузовому канату. Канат огибает вверху блок, закрепленный на раме, а затем запасовывается «на барабане грузовой лебедки. В нижней части направляющих находится натяжное устройство.

Подъемники с подвесными направляющими экономичны. Однако область их применения ограничена тем, что консольные рамы можно устанавливать не на всех зданиях, кроме того, при большой высоте подъемника его грузонесущий орган раскачивается в поперечном направлении. Применение ловителей для повышения безопасности эксплуатации этих подъемников приводит к значительному усложнению конструкции этих машин.

Подъемник с жесткими направляющими мачтовый (рис. 1) состоит из мачты, установленной на опорной раме, и перемещающегося по ней грузонесущего органа. Грузонесущий орган снабжен ходовыми роликами и подвешен на грузовом канате. Канат огибает блоки, установленные в верхней части мачты, и запасовывается на барабане грузовой лебедки, расположенной также на опорной раме. Подъемник крепят к зданию при помощи настенных опор.

Важно  Многофункциональный культиватор Stihl ММ 55 для любых задач

Подъемник с жесткими направляющими шахтный (рис. 1, в) состоит из шахты, внутри которой установлены направляющие. По ним перемещается грузонесущий орган, подвешенный на грузовом канате. Канат огибает блоки, расположенные в верхней части шахты, и запасовывается на барабане, грузовой лебедки. Шахта крепится к зданию настенными опорами.

По сравнению с подъемниками, имеющими подвесные направляющие; мачтовые и шахтные подъемники обладают большими преимуществами. Они обеспечивают прямолинейное движение груза без раскачки, что позволяет увеличить скорость подъема груза и повысить производительность подъемника. Жесткие направляющие воспринимают усилия, возникающие от приложения внецентренной нагрузки. На этих подъемниках можно применять ловители различных типов. Ходовое устройство грузонесущего органа при перемещении по жестким направляющим не перекашивается, при этом грузонесущий орган точно останавливается на заданной высоте и подает груз в намеченное место. По сравнению с мачтовыми шахтные подъемники более сложно монтируются. С их помощью нельзя транспортировать длинномерные грузы. Из всех рассмотренных типов строительных подъемников мачтовые (стоечные) получили наибольшее распространение.

Устройство строительных подъемников

Рис. 2. Основные.параметры строительных подъемников: а — приставных стационарных с грузовой платформой, б — то же с грузовой-клетью, опускающейся на перекрытие, в — передвижных

Рекламные предложения:

Читать далее: Основные параметры подъемников и характеристики условий применения

Категория:
Технические характеристики подъемников

Меры обеспечения безопасности

Некоторые боятся подниматься в фасадной люльке на большую высоту. Обусловлено это банальным страхом. Однако современные конструкции отвечают всем нормам безопасности. Как правило, подъемник оборудуется двумя видами тормозов:

  1. Дисковые. Такая тормозная система дает возможность остановить подъемник при превышении допустимой грузоподъемности.
  2. Колодчатые. Эти тормоза автоматически отключают подачу электротока.

Система обеспечения безопасности включает в себя пару предохранительных тросов и пару основных. Снизу тросов находится инвентарный груз. В том случае, если люлька вдруг оборвется, то активируются страховочные ловители, которые позволяют оперативно зафиксировать подъемник на канатах предохранительного типа.

https://youtube.com/watch?v=MZbMxkNtmOQ

Мачтовые фасадные подъемники

Современные строительные подъемники выпускаются двух разновидностей: фасадные и мачтовые. Основное отличие первого вида подъемников от второго в способе крепления рабочей платформы. Для фасадных подъемников характерно крепление с помощью гибкой конструкции из стальных тросов к крыше здания.

Устройство строительных подъемников

Мачтовые подъемники, напротив, имеют жесткий профильный каркас (мачту), устанавливаемый стационарно и закрепляемый на стене здания. Различаются эти подъемники также своим назначением. Если мачтовый подъемник предназначен преимущественно для транспортировки грузов вдоль вертикальной оси, то фасадный подъемник чаще используется для перевозки рабочих и стройматериалов.

Особенности и основные технические характеристики

Строительный мачтовый подъемник или грузовой мачтовый пользуется популярностью, благодаря своей универсальности. Особенности строения его несущей конструкции – мачты. Они позволяют платформе перемещаться в вертикальной и наклонной плоскостях, возможна также горизонтальное перемещение при использовании выкатной платформы.

Основные технические характеристики оборудования:

  • грузоподъемность – от 100 кг до 5 тонн;
  • размеры платформы – от 1,5 м до 2 м (вдоль мачты);
  • скорость перемещения – от 0,13 м/с до 0,5 м/с;
  • максимальная высота подъема – более 100 м.

При этом сертифицированный товар оригинальной сборки в обязательном порядке должен иметь несколько систем безопасности, чтобы предотвратить преждевременный ремонт. Это:

  • кнопка аварийного выключения «Стоп»;
  • страховочный трос или ловитель резкого торможения;
  • ограничитель грузоподъемности;
  • концевики;
  • световая индикация.

Управление оборудованием может быть автоматическим или ручным. При желании обе системы управления могут присутствовать в одном устройстве. Необходимо периодически производить осмотр и ремонт мачтовых подъемников, чтобы поддерживать хорошую работоспособность.

Ценовая политика:

Цена на мачтовый подъемник зависит от его габаритов и грузоподъемности, количества мачт, принципа управления работой, совершенства системы безопасности и параметров платформы.

готова предложить большой ассортимент мачтовых подъемников с самой разной грузоподъемностью и размерами платформы. В данном случае покупатель может выбрать товар как отечественного, так и зарубежного производства.

Преимущества работы с нами очевидны:

  • богатый выбор оборудования;
  • товар только оригинальной сборки, что подтверждается сертификатом;
  • мы предоставляем для клиентов доставку по Москве и Московской области, а также монтаж и дальнейшее обслуживание в виде выездного ремонта;
  • наши сотрудники предоставят любую интересующую клиента информацию по моделям консольных или мачтовых подъемников, помогут определиться с выбором.

Мы занимаемся не только реализацией и доставкой консольных подъемников, но и проводим качественный монтаж оборудования, его ремонт и технический осмотр.

Специальные устройства для автомобилей

К этой категории относят системы, предназначенные для шинного сервиса, проведения кузовных работ, обслуживания мотоциклов.

Системы для шиномонтажа выполнены в виде оборудования с платформой, с помощью которого можно быстро и с минимальными усилиями произвести замену колёс. В зависимости от типа привода выделяют пневматические, электрогидравлические и электромеханические механизмы. В этих подъемниках используется конструкция ножничного типа.

Агрегаты для кузовных работ очень удобны в эксплуатации. С их помощью многократно повышается производительность при проведении работ. Эти системы имеют возможность полной синхронизации. Доступны в двух вариантах — с пневматическим и пневмогидравлическим приводом.

Классификация и принцип действия

Устройство строительных подъемников

От того, насколько высоко поднимается автовышка, зависит и ее стоимость, и востребованность, и, собственно, осуществляется классификация. Так, существует три разновидности: малой (до 17-18 м) и средней (17-28 м) высоты, а также высотные (свыше 30 м) автогидроподъемники. Следует сказать, что телескопические представители этой спецтехники представлены во всех трех категориях, хотя наиболее распространены маловысотные вышки, ввиду применения мер безопасности.

Устройство строительных подъемников

Телескопические автовышки на данный момент являются на данный момент наиболее распространенными устройствами среди других видов, благодаря удобству конструкции и техническим показателям. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что предлагаемая за телескопический автогидроподъемник цена является приемлемой, как для мощных строительных концернов, так и для небольших организаций, занимающихся стройкой или монтажными работами в других отраслях.

Что можно еще сказать о телескопических автогидроподъемниках? Да, еще не раскрыт принцип работы этой техники. Так вот, сначала осуществляется установка автовышки на специальный автомобиль или же платформу шасси, путем надежного закрепления. Сама автовышка в собранном виде имеет достаточно компактную структуру, вследствие чего ее можно доставить для работ в любых условиях.

При запуске элементы автовышки выдвигаются один из другого последовательно. Из-за повышающейся нагрузки и возможного нарушения балансировки, автовышка надежно закрепляется специальными стопорами, исключающими возможность падения или переворота. Тем паче, что автогидроподъемник телескопический применяется не только для поднятия людей для высотных работ, но еще и определенного количества грузов (200-300 кг).

Характеристики автоподъемников

Для эффективного выполнения возложенных на автомобильные подъемники задач они должны обладать определенной:

  • скоростью подъема;
  • грузоподъемностью;
  • высотой подъема;
  • клиренсом;
  • конструкцией.

Под грузоподъемностью понимается вес транспортного средства, которое подъемник может поднимать без риска перегрузки. Используемое на станциях техобслуживания оборудование должно иметь грузоподъемность от 1,5 до 5 тонн.

Другой важной характеристикой является скорость подъема, по которой многие подъёмники отличаются незначительно. Обычно они поднимают автомобиль за 1−2 минуты

Логично ожидать, что электромеханические подъемники смогут быстрее поднимать автомобиль. У большинства разновидностей оборудования максимальная высота подъема ограничена двумя метрами.

Если говорить об общей высоте, то она составляет не более 4 м. На практике же, как правило, не требуется осуществлять подъем транспортного средства на значительную высоту для выполнения необходимых работ. Если только речь идёт об автомобилях с высокой крышей, может потребоваться поднять автотранспорт на высоту от 4000 до 4200 мм. Отдельную группу подъемников образуют агрегаты, используемые в шиномонтажных мастерских, которые позволяют поднимать транспорт на небольшую высоту.

Важно  Конструктивные особенности и разновидности подвесного крана

Под клиренсом подъемников подразумевается минимальная высота, на которой располагается оборудование при опущенных лапах. У большинства агрегатов этот параметр имеет значение от 95 до 110 мм. Но также встречаются и низкопрофильные механизмы, у которых показатель клиренса равен 75−90 мм. Чаще всего системы этого типа используются при подъеме транспорта с малым клиренсом или обвесом.

Классификация автогидроподъемников по типу стрелы в зависимости от вида выполняемых работ

При рассмотрении особенностей автовышек необходимо учитывать их виды с позиции типа выполняемых работ. На современном рынке доступны следующие варианты:

  • АГП — авто с гидравлическим подъемником. Такой термин используется для всех автомобильных вышек, которые работают на пневмоколесном шасси.
  • ВС — самоходная вышка. Отличается компактностью, оборудуется своим шасси и местом для оператора. Не подходит для поездок на большие расстояния и чаще всего применяется для решения определенных задач компании.
  • АП — автоматический подъемник. Это сокращение, как правило, используется для автомобильных вышек на базе авто.
  • ТВ — расшифровывается как телескопическая вышка. Автомобиль комплектуется корзиной с подъемом в вертикальной плоскости. Является лучшим решением для облуживания городских электрических сетей, когда работать приходится в условиях небольшого пространства.
  • ПСС — аббревиатура, обозначающая «Подъемник Стреловой Самоходный». К этой группе чаще всего относятся обычные автомобили с вышкой телескопической конструкции.
  • ПМС — монтажные стреловые подъемники. Применяются в работах, где предъявляются особые требования к высоте.
  • АПТ — автоматический подъемник с телескопической вышкой. 

Типы подъемников

По назначению различают:

  • грузовые;
  • пассажирские подъемники

В грузовых устанавливается подъемная платформа или клеть, в пассажирских кабина.

Строительные и складские грузовые подъемники можно посмотреть здесь.

По возможности перемещения различают подъемники:

  • Стационарные;
  • Передвижные.

Стационарные механизмы не могут перемещаться в процессе работы.

Передвижные могут перемещаться. Передвижные подъемные механизмы монтируют на рельсах, направляющих или устанавливают на шасси грузовых автомобилей. Для подъема, при этом используют складную или телескопическую подвижную стрелу.

По типу привода различают подъемники:

  • с электромеханическим приводом;
  • с механическим приводом от двигателя внутреннего сгорания;
  • с гидравлическим приводом.

Вращение лебедочным механизмам, как правило, передается от электродвигателя или гидравлического мотора.

По конструкции различают подъемники:

  • с подвесными направляющими;
  • с жесткими направляющими.

Подъемник с подвесными направляющими

В подъемнике с подвесными направляющими балка 1, устанавливается консольно на крыше здания или другого объекта. На балке установлены противовес 2, гибкие наплавляющие 5(тросы) , блок 3, через который проброшен канат 4, соединенный с лебедкой 7 и платформой 6.

Подъемник с жесткими направляющими

Мачтовые и шахтные конструкции являются подъемниками с жесткими направляющими. Существенным различием этих подъемников является то, что на мачтовом подъемнике груз перемещается по наружной поверхности рамной конструкции, а в шахтном внутри рамы.

Мачтовый подъемник показан на рисунке.

Подъемник закрепляется на стене с помощью специальных опор. На основной раме установлена мачта 3, по которой перемещается платформа 4. Канат 2, прикрепленный к платформе огибает блок 1 и соединяется с лебедкой 5.

Это лишь один из вариантов конструкции, существуют и другие конструкции мачтовых механизмов, например мачтовый телескопический подъемник.

Шахтный подъемник также крепится к стене здания с помощью опор.

Грузовая платформа 4 устанавливается внутри шахты 3 с помощью каната 2 , который огибает блоки 1 и соединяется с лебедкой 5.

Особенности и основные технические характеристики

Строительный мачтовый подъемник или грузовой мачтовый пользуется популярностью, благодаря своей универсальности. Особенности строения его несущей конструкции – мачты. Они позволяют платформе перемещаться в вертикальной и наклонной плоскостях, возможна также горизонтальное перемещение при использовании выкатной платформы.

Основные технические характеристики оборудования:

  • грузоподъемность – от 100 кг до 5 тонн;
  • размеры платформы – от 1,5 м до 2 м (вдоль мачты);
  • скорость перемещения – от 0,13 м/с до 0,5 м/с;
  • максимальная высота подъема – более 100 м.

При этом сертифицированный товар оригинальной сборки в обязательном порядке должен иметь несколько систем безопасности, чтобы предотвратить преждевременный ремонт. Это:

  • кнопка аварийного выключения «Стоп»;
  • страховочный трос или ловитель резкого торможения;
  • ограничитель грузоподъемности;
  • концевики;
  • световая индикация.

Управление оборудованием может быть автоматическим или ручным. При желании обе системы управления могут присутствовать в одном устройстве. Необходимо периодически производить осмотр и ремонт мачтовых подъемников, чтобы поддерживать хорошую работоспособность.

Для чего применяются ножничные подъемники (строительные)

Устройство строительных подъемников

Ножничные подъемники нашли применение во многих сферах. Если откинуть отдельный класс подъёмников ножничного типа для автосервисов, то строительные вышки используются для:

  • ремонтно-отделочных и строительных работ;
  • установки наружных фасадных конструкций, включая камеры видеонаблюдения;
  • ремонта и обслуживания систем вентиляции, осветительных приборов, установка щитов и вывесок в крупных супермаркетах, складских и производственных комплексах;
  • осмотра и проверки технического состояния пассажирских и грузовых самолётов, вертолётов, других судов авиационного и морского парка;
  • подготовки съёмочных площадок, студий, концертных и банкетных залов;
  • учёта и проведения ревизий на складских и распределительных центрах.

Всё что надо знать про подъемник, строительные вышки и люльки

Строительный подъемник

Для подъема и перемещения рабочих строителей с инструментами и материалами на определенную высоту на строительных объектах применяются следующие виды машин и оборудования.

Строительные подъемники — применяются на строительных объектах при выполнении отделочных и санитарно-технических работ.

Из-за своей конструкции выделяют грузовые мачтовые подъемники. Они применяются для подъема и перемещения строительных грузов через оконные проемы на междуэтажные перекрытия.

Конструкция строительного подъемника:

  1. опорная рама;
  2. мачта;
  3. электродвигатель, редуктор, лебедка;
  4. канат;
  5. грузовая площадка.

Рабочий орган: грузовая площадка, которая перемещается вертикально по направляющей мачте с помощью каната (реверсивной лебедки).

Грузопассажирский строительный подъемник

Грузопассажирские подъемники — применяются для подъема и перемещения грузов, рабочих на определенную высоту и на междуэтажные перекрытия.

Конструкция грузопассажирского подъемника:

  1. опорная рама;
  2. машинное отделение;
  3. зубчато-фрикционная лебедка;
  4. мачта;
  5. направляющие.

Характеристики грузопассажирского подъемника:

  1. грузоподъемность 0,8-1,1 тонна;
  2. высота подъема 60-110 метров.

Строительная вышка

Строительные вышки — применяют для подъема и перемещения рабочих с материалами и инструментом на определенную высоту, при выполнении отделочных работ на фасадах зданий.

Виды: строительный подъемник на базе стандартного шасси грузового автомобиля.

Конструкция строительной вышки:

  1. опорно-поворотное устройство;
  2. поворотный механизм;
  3. стрела и рукоять;
  4. грузовая площадка.

Рабочий орган: стрела, рукоять и грузовая площадка.

Строительные вышки специального назначения на гусеничном или пневмоколесном ходу.

Рабочий орган: стрела, рукоять и площадка (корзина).

Строительная люлька

Люлька — применяется для подъема и перемещения вертикально вверх и вниз рабочих с инструментом и грузом.

Конструкция строительной люльки:

  1. грузовая площадка с ограждениями;
  2. две консоли;
  3. два каната несущих и два предохранительных;
  4. два механизма для перемещения груза;
  5. два ловителя;
  6. система управления.

Характеристики строительной люльки:

  1. грузоподъемность 300 кг;
  2. высота подъема 100 метров.

Здесь на сайте https://www.filimarket.ru/ есть сертифицированные гидроизоляционные материалы.

Назначение мачтовых грузоподъемников

Это оборудование универсально и может использоваться для перемещения любых грузов:

  • на строящихся объектах для доставки на высоту стройматериалов, инвентаря, оборудования;
  • на складах, в логистических комплексах для перемещения грузов между уровнями здания;
  • на производственных объектах для транспортировки сырья, готовой продукции.

Грузовые подъемники устанавливаются с использованием несущей мачты. Есть два варианта монтажа:

  • наружный: монтаж выполняется на улице, рядом со зданием, с креплением элементов мачты к его несущим стенам. При таком монтаже дополнительно выполняется устройство приямка такой глубины, чтобы в нижней точке платформа останавливалась на уровне земли;
  • внутри здания. Мачту размещают в проемах перекрытий, в неиспользуемой лифтовой шахте, у несущей стены.
Важно  Описание принципа работы и устройства мостовых кранов разных типов

Устройство строительных подъемников

Стоечный подъемник

Устройство строительных подъемниковВ этих агрегатах большая часть нагрузки приходится на вертикальную стойку. Для крепления нижней части, которая выполняет функцию поддержки, используют анкерные болты, вкручиваемые в бетонное основание пола. Сбоку у этих систем предусмотрен подъемный механизм, который бывает электромеханического или электрогидравлического типа. Имеется сбоку и дополнительное крепление. Иногда можно встретить стоечные агрегаты, выполненные в мобильном варианте для более легкого передвижения.

В зависимости от количества стоек эти системы могут быть классифицированы на три типа:

  • одностоечные;
  • двухстоечные;
  • четырехстоечные.

Одностоечное оборудование

Главными достоинствами этих систем является высокая универсальность и мобильность. Чаще всего их можно встретить на небольших СТО и сервисах гаражного типа. Эти механизмы доступны в стационарном и передвижном вариантах. Первые имеют грузоподъемность до 2 тонн. Что же касается мобильных моделей, то у них показатель грузоподъемности составляет 250 кг. Особенности конструкции таких агрегатов позволяют одновременно использовать не более 4 мобильных подъемников для легковых машин.

При использовании этих систем подъем автомобиля осуществляется за колёса или за пороги. Транспорт поднимается с одной или сразу с двух сторон. Всё зависит от количества имеющегося оборудования. Подъемные механизмы одностоечного типа часто используются на СТО и автомойках. Довольно часто ими оборудуются и шиномонтажные мастерские.

Двухстоечные подъемники

Являются не менее востребованными механизмами, чем одностоечные модели. Их можно использовать для выполнения различных задач — ремонта, диагностики и технического обслуживания. В конструкции этих систем отсутствует платформа, что позволяет оставить шасси в подвешенном состоянии. В зависимости от типа привода эти механизмы можно разделить на электромеханические и электрогидравлические. Первые более удобные в использовании, а вторые отличаются повышенным уровнем безопасности, надежности и долговечности. У таких систем показатель грузоподъемности составляет 8 тонн. На СТО, как правило, используются пятитонные модели.

В зависимости от типа развесовки принято выделять симметричные и асимметричные механизмы. На основании такого признака, как метод синхронизации, подъемники могут быть классифицированы на модели с нижним или верхним типом.

Четырехстоечные агрегаты

Устройство строительных подъемниковГлавной особенностью этих изделий является высокая грузоподъемность. Чаще всего их можно встретить на грузовых СТО. Относящиеся к этой группе системы можно классифицировать в зависимости от грузоподъемности и длины платформы. Системы, у которых размеры не превышают 5000 мм, отлично подходят для подъёма легковых авто. Основными их достоинствами являются простота и надежность, демократичная цена, возможность обслуживания автотранспорта с длинной базой, использования для подъема грузовых автомобилей. Из недостатков можно выделить только не слишком удобную перемычку и большие размеры.

Критерии выбора фасадных подъемников

  1. Грузоподъемность. Это основной параметр который показывает для каких видов работ предназначена данная люлька. В основном грузоподъемность данного оборудования варьируется в диапазоне от двухста пятидесяти до одной тонны грузоподъемности. Чем выше грузоподъемность тем больше их размер и соответственно больше рабочих могут в ней находится.
  2. Рабочий размер платформы. Данный параметр влияет на вместительность и на рабочую площадь. Неизменным остается ее ширина, которая составляет восемьдесят сантиметров. А вот длина напротив варьируется в диапазоне от двух до семи с половиной метров. Платформы, которые больше трех метров очень удобны в эксплуатации. Так как они могут быть меньшего размера потому что собираются из отдельных секций длиной от полутора до двух метров.
  3. Вылет стрелы консолей. Этот параметр определяет расстояние от фасада здания до люльки. Малое расстояние будет неудобно для рабочих и может привести к беде. Так как будет очень сложно преодолевать препятствия на своем пути. А сильно огромное расстояние усложняет процесс работы тем, что приходится тянуться до рабочей поверхности. Так же это чревато несчастным случаем выпадения рабочего из люльки.

Это интересно: Лаки для древесины — особенности и виды покрытий

Устройства безопасности и типы электрических приводов

В качестве устройств безопасности используется ряд приспособлений:

Концевые выключатели
Ловитель при резком торможении помогает предотвратить поломку. Он начинает работать, когда канат обрывается. Обрывание каната происходит чаще всего по причине его изнашивания. Такие поломки случаются нечасто. Ловитель резкого торможения препятствует обрушению платформы в шахту.

Кабина не может осуществлять подъем, если открыты двери конструкции. Чтобы этого не произошло, отправка кабины блокируется в случае открытых дверей

Это делается с помощью концевых выключателей.
Электрические замки, расположенные на дверях не дают им открыться, если платформа находится в движении или не находится на остановке.Важно, чтобы конструкция была оснащена ограждениями.
Указатель “стоп” используется во всех экстренных ситуациях.

Привод подъемника выпускается в различных вариантах:

  1. Тельфер или электрическая таль. Уже успела приобрести популярность. Это качественные, долгоиграющие и неприхотливые устройства. Такой электропривод используется в большом количестве мачтовых подъемников.
  2. Привод гидравлический.
  3. Мотор-редуктор. Такой элемент используется в тех ситуациях, когда использование стандартной тали невозможно по различным причинам. Например, устройство может иметь малую грузоподъемность. Также установка такого электропривода необходимо по желанию клиента. Это обговаривается заранее.
  4. Комбинированный электропривод.

Управление подъемником

Все управление происходит с использованием кнопочного поста управления. КПУ должен находиться на самой мачте или рядом с ней.

Отправление и вызов грузовой клети производится также с помощью кнопочного пускового пункта с любого этажа в любую точку.

Все КПУ должны быть оснащены световым индикатором, позволяющим определять, где находится платформа.

Загружать и выгружать груз с подъемника можно тремя вариантами:

  • с трех сторон;
  • только с одной стороны;
  • с двух сторон (90 градусов; 180 градусов);

Данные подъемники могут работать в одном из двух режимов:

  1. Ручной режим, при котором платформа может передвигаться при включенной кнопке “Пуск”.
  2. Автоматический режим позволяет подъемнику заранее фиксировать остановку на заданной точке.

Для того, чтобы груз не мог переместиться за платформу используются:

  • двери и решетки раздвижные;
  • поворотно-раздвижные двери;
  • шлагбаумы;
  • жалюзи;
  • трапы;
  • борты;

В качестве материала для ограждения применяются различные материалы:

  • сталь нержавеющая;
  • металл листовой оцинкованный;
  • пластик;
  • сетка сварная;
  • листовой металл (окрашенный) соединенный с металлосварной сеткой;

Наиболее популярные модели подъемников: ТГП К2 3.40 300, ТГП К2 5.50 700, ТГП К2 6.0 500.

Цены консольных подъемников зависят от технических характеристики. Средний диапазон: от 120 000 до 290 000 рублей.

Условно графические обозначения пожарного транспорта

Пожарный автомобиль – общее обозначение

Основные пожарные автомобили общего назначения:

Пожарные автоцистерны (АЦ)

Пожарные автонасосы (АН) и насосно-рукавные автомобили (АНР)

Основные пожарные автомобили целевого назначения:

Пожарные аэродромные автомобили (АА)

Пожарные автомобили порошкового тушения (АП)

Пожарные автомобили пенного тушения (АПТ)

Пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ)

Пожарные автомобили газового тушения (АГТ)

Пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ)

Пожарные автонасосные станции (ПНС)

Специальные пожарные автомобили:

Пожарные автолестницы (АЛ)

Пожарные коленчатые автоподъёмники (АКП)

Пожарные телескопические автоподъёмники (АКТ)

Пожарные автомобили связи и освещения (АСО)

Пожарные автомобили газодымозащитной службы (АГ)

Пожарные автомобили дымоудаления (АД)

Пожарные рукавные автомобили (АР)

Пожарные штабные автомобили (АШ)

Пожарные автолаборатории (АЛП)

Пожарные автомобили технической службы (АПТС, АТ)

Пожарные компрессорные станции (ПКС)

Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА)

Это интересно: Вид связи

Оцените статью
Добавить комментарий