Обзоры и тест-драйвы автомобилей

Обзоры и тест-драйвы автомобилей

Обзоры и тест-драйвы автомобилей
СОДЕРЖАНИЕ
0
20 октября 2020

Технические характеристики

Параметры КАМАЗ-Арктика 6х6 на разных колесах приведены ниже в таблице:

Характеристика «Габарит» «Негабарит»
Габариты 10х2,5х4 м 9,9х3,3х3,9 м
Радиус разворота 12 м 14 м
Масса 17 т 17 т
Максимальная грузоподъемность 13 т 13 т
Двигатель КамАЗ 740.37-400 КамАЗ 740.37-400
Объем двигателя 12 л 12 л
Мощность ДВС 400 л.с 400 л.с
Максимальный крутящий момент 1800 Нм 1800 Нм
Трансмиссия ZF16S1822, 16 ступеней ZF16S1822, 16 ступеней
Колеса 710/70 R38 1000х50R25 SB1
Максимальная скорость 65 км/ч 50 км/ч
Объем бака 2×350 л 2×350 л

Характеристики «Арктики» с колесной формулой 8х8 сведены в таблицу:

Характеристика «Габарит» «Негабарит»
Габариты 11,7х2,5х3,5 м 11,7х3,3х3,3 м
Радиус разворота 16 м 16 м
Масса 25 т 24 т
Максимальная грузоподъемность 15 т 16 т
Двигатель Камаз Р6 910.12 Камаз Р6 910.12
Объем двигателя 12 л 12 л
Мощность ДВС 450 л.с 450 л.с
Максимальный крутящий момент 2059 Нм 2059 Нм
Трансмиссия АКП Allison 4500, 6 ступеней АКП Allison 4500, 6 ступеней
Колеса 710/70 R38 1000х50R25 SB1
Максимальная скорость 65 км/ч 50 км/ч
Объем бака 2×350 л 2×350 л

Нашим инженерам-конструкторам удалось создать современный комфортный вездеход с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Цена арктического КамАЗа Арктика 6345 6х6 на шинах низкого давления сегодня составляет 12 000 000 — 15 000 000 рублей.

Кабина КамАЗ-6560

KамАЗ-6560 комплектуется стандартной унифицированной 3-х местной КамАЗовской кабиной, оборудованной спальным местом. Вместе с рестайлингом прочих моделей грузовиков Камского автомобильного завода, изменялся внешний вид и комплектация кабины КамАЗ-6560. Но на этом грузовике кабина, конечно, расположена очень высоко, и попасть в неё непросто, особенно не имея соответствующей привычки: водительская дверь расположена на высоте без малого двух метров.

Интерьер достаточно комфортный, особенно для грузового автомобиля подобного класса. Необходимыми регулировками снабжены рулевая колонка и водительское кресло. Отопитель кабины отличается большой мощностью и способностью создавать комфортный микроклимат быстро и качественно. В стандартной комплектации имеются также электро-регулировка и подогрев зеркал заднего вида.

Кабина KамАЗ-6560 оборудована многослойной термо- и шумоизоляцией. В рабочем положении кабина надёжно закреплена на шасси двумя гидравлическими запорами. Для того, чтобы получить доступ к двигателю, водителю необходимо откинуть кабину вперёд. В стандартной комплектации автомобиль оснащён тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ.

Отдельное жилье

>>> КамАЗ «Арктика»

К ходовым испытаниям своего нового вездехода КамАЗ приступил весной 2018 года. Согласно техническим требованиям возведенный на шарнирно-сочлененной раме 6-колесный полноприводный аппарат должен выдерживать температуры до -60 °С, причем в условиях абсолютного бездорожья. Оснащенный V-цилиндровым дизельным мотором автомобиль способен разгоняться до 50 км/ч. Заявленный клиренс — 70 см. Для обеспечения максимальной проходимости машина также экипирована специальными шинами низкого давления шириной более метра. Собственно, из-за них вездеходу и понадобилась оригинальная «ломающаяся» рама. С обычной рамой из-за негабаритных катков радиус разворота получался огромным. Еще одна уникальная особенность «Арктики» — установленный за кабиной отдельный жилой модуль. В своеобразном купе есть резервуар с запасом воды, электрический генератор, спальные места, туалет, умывальник, душ, холодильник и даже телевизор. Для связи с остальным миром предусмотрен спутниковый телефон. С такой экипировкой экипаж может продержаться минимум трое суток.

Быстрый и беспощадный

>>> «Чаборз М-З»

В феврале 2017 года в Гудермесе освоили выпуск трехместного легкого тактического вездехода «Чаборз М-З». Не заставила себя долго ждать и версия, адаптированная для арктических условий. Разработанный совместно с Российским университетом спецназа уникальный снегоход продемонстрировал свои недюжинные способности буквально через год, во время военных учений на Земле Франца-Иосифа. Чтобы багги ловко двигался по заснеженной и ледяной поверхности, его задние ведущие колеса заменили гусеничными траками, а вместо передних установили лыжи. Трехместная компоновка сохранилась — кроме водителя в экипаж боевой машины входят стрелок и восседающий чуть выше боец, способный вести огонь из различных видов оружия. Например, из пулемета или 30-мм автоматического гранатомета, для которых предусмотрены специальные крепления. Полная масса гусеничного багги — 1270 кг, а максимальная скорость — 130 км/ч. Компактные размеры позволяют осуществлять доставку машины к месту операций не только грузовыми самолетами, но и посредством вертолетов Ми-17.

Шинный экстрим

В зависимости от сценария эксплуатации для камазовской «Арктики» предусмотрены два применяемых комплекта шин: «Габарит» и «Негабарит». Вариант «Габарит» имеет диаметр 1960 мм и ширину 716 мм. Такие шины способны выдерживать максимальную нагрузку в 5300 кг при внутреннем давлении воздуха не более 1,63 кгс на cм2. При этом давление на грунт не превышает 1,43 кгс/cм2, а допустимая скорость движения ограничена значением 60 км/ч. На трёхосном КАМАЗ-6345-3101 использовали шины российского производства Nortec модели ТА-01, размерностью 710/70 R38, с наружным диаметром 1920 мм и профилем шириной 710 мм. Допустимая нагрузка – 5300 кг, скорость – до 65 км/ч.

На выставочной четырёхосной «Арктике» в версии «негабарит» установлены китайские бескамерные шины HENAN размерностью 66х43.00-25, позволяющие развивать скорость до 60 км/ч. При меньшем наружном диаметре в 1650 мм ширина профиля составляет 1052 мм. Удельное давление на грунт снижено до 1,15 кгс/cм2, что позволяет машине не утонуть в снежном фирне или на заболоченных участках.

Уникальность и особенности КамАЗ-6345 / 6355

Это абсолютно новые разработки с точки зрения их конструкции – подобных машин Камский автомобильный завод никогда ещё прежде не создавал. Приоритетными задачами указанной правительственной программы по освоению Севера стали комплексное социально-экономическое развитие, прогрессирование науки и технологий, грамотное использование ресурсной базы российской Арктики при помощи использования прогрессивных технологий. Грузовик-вездеход от КамАЗа призван помогать исследователям первопроходцам (прежде всего – нефтяникам и газовикам, разработчикам недр), а также российским медикам и МЧС.

По имеющимся условиям, для работы в регионах Крайнего Севера и Арктики данный автомобиль может функционировать при экстремально низких морозах: до минус 50-60 градусов, и уверенно передвигаться в условиях полного бездорожья.

Благодаря своим выдающимся внедорожным качествам, КамАЗ-6345 / 6355 может работать в качестве альфамобиля — транспортного средства, которое возглавит колонну других машин и поведёт за собою простые грузовики. Минимальный дорожный просвет у данного автомобиля составляет 677 мм.

Модификации

КамАЗ 63501 производится в двух вариациях: вездеходное шасси для установки специального оборудования и надстроек и модель с бортовой платформой. Среди оборудования, доступного для монтажа, значатся пожарные установки, изотермические фургоны, сортиментовозы, геологические станции, манипуляторы, лесовозы и бурильные установки. Бортовой грузовик на базе КамАЗ 63501 имеет индекс КамАЗ 63501-996.

В настоящее время шасси КамАЗ 63501 выпускается в следующих версиях:

  • КамАЗ 63501-3025-40 – модификация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 топливными баками на 210 и 350 л и агрегатом КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КамАЗ 63501-3026-40 – вариация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 баками емкостью 210 и 350 л и мотором КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КамАЗ 63501-3960-41 – версия с монтажной длиной рамы 6635 мм, 1 топливным баком на 210 л и двигателем КамАЗ 740.612-320 (Евро-4).

На базе КамАЗ 63501 собирается следующая спецтехника:

  • РСЗО 9А52-4 «Кама» – одна из версий реактивной системы залпового огня серии «Смерч». Опытный образец машины показан на «МАКС-2007». Техника позволяет выполнять скоординированный огонь по противнику. При этом комплекс остается максимально мобильным;
  • КамАЗ 63501АТ «Медведь» – военный тягач, разработанный для буксировки орудий типа 2А36 «Гиацинт-Б» и 2А65 «Мста-Б». Модель оборудована краном-манипулятором ИМ-50 с грузоподъемностью до 2000 кг и позволяет перевозить до 7 человек, не считая водителя.

РСЗО 9А52-4 «Кама»

Является современным вариантом реактивной системы залпового огня «Смерч». Эта боевая машина с 6-ти ствольным пакетом направляющих впервые была представлена широкой публике на «МАКС-2007» (московский международный авиационно-космический салон) и «REA-2009» (международная выставка вооружений в Нижнем Тагиле).

Использование данной системы на четырёхосном полноприводном шасси КамАЗ-63501 повышает мобильность РСЗО, за счёт снижения их массы, габаритных размеров и скорости. Отдельные расчёты могут рассредоточиться и вести скоординированный огонь. Разработано не только для российской армии, но и для поставок на экспорт.

Артиллерийский тягач «Медведь»

Шасси КамАЗ-63501, адаптированное для транспортировки 152-милиметровых пушек и гаубиц-пушек «Мста» и «Гиацинт», а также для прочих буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12-ти тонн. Автомобиль оборудован краном-манипулятором ИМ-50 грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м, для погрузки/выгрузки боеприпасов и прочих грузов. Оснащён обитаемым отсеком для размещения расчёта артиллерийского орудия. В этом отсеке предусмотрены места для шести человек. По пятому классу защиты бронированы кабина, обитаемый отсек, аккумуляторы, топливные баки и днище двигателя.

В крыше обитаемого отсека имеются два бронированных люка, для экстренного выхода под обстрелом, двумя дверями и двумя герметично закрывающимися бойницами в боковых стенках для ведения огня. Отопительно-вентиляционная и фильтровентиляционная установки автономные, предусмотрено переговорное устройство между кабиной и обитаемым отсеком.

Первое появление данной техники – 2006-й год, международная выставка вооружений «REA-2006». А в 2009-м артиллерийский тягач «Медведь» на шасси КамАЗ-63501 был принят на вооружение российской армии, и запущено его серийное производство.

Комплекс оперативного развёртывания временных дорог

Данный многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог на базе КамАЗ-63501 призван обеспечивать проезд любой техники по труднопроходимым или заболоченным участкам местности. В течение десяти минут временное полотно дороги длиной сто метров и шириной в 4,6 метра может быть развёрнуто на подобном проблемном участке. По этой временной дороге сможет пройти как колёсная, так и гусеничная техника весом до 60-ти тонн.

Среди прочих вариантов использования автомобиля КамАЗ-63501 в Российской Армии – в качестве базы для передвижных командных пунктов; передвижных радиолокационных станций.

Автомобили специального назначения

На Камском автомобильном заводе выпускаются автомобили специального назначения. Характерная особенность техники – малый тираж, ввиду узкой направленности выполняемых заданий.

КамАЗ – 4326 «Мастер»:

Например, таким изделием является спортивная модификация «4326-9» («Мастер»), предназначенная для участия в гонках «Дакар». На машину установлена силовая установка, объёмом 18,4 литра, мощь 625 лошадей, а так же мотор на 700 лошадей с охлаждением и способностью работать на солярке с добавлением метана. Главное преимущество автомобиля, преодоление бездорожья на скорости, свыше 100 километров в час.

Ещё одним представитель специальной техники – автомобиль «Арктика», работающий в условиях севера. Цель создания машины, развитие и освоение Арктической зоны. Это транспорт с полным приводом и колёсной схемой 6х6. Машина оснащена силовой установкой V8 с турбиной и механической коробкой. Особенность конструкции – шарнирная рама, ломающаяся при преодолении тяжёлых участков, заболоченных территорий, снежного покрытия с рыхлой поверхностью. Машина оснащена пассажирским отсеком, который используется для жизни в суровых климатических условиях, кабина содержит: кондиционер, туалет, душ и др.

Папанинцы

>>> НАТИ-В

В 1933 году в московском научном автотракторном институте разработали опытный образец полугусеничного автомобиля НАТИ-В. Уже в следующем году машина пошла в серию. Построенный на базе обыкновенной «полуторки» ГАЗ-АА вездеход был оснащен движителями с резинометаллическими гусеницами. В случае необходимости на передние колеса можно было прикрепить пару лыж. Двигатель инженеры использовали стандартный — 50-сильный, но в дополнение к штатному 40-литровому баку установили запасной резервуар емкостью 65 л. Последний был закреплен под грузовой платформой в средней ее части. Всего же бензина хватало на 200 км хода. При массе 2800 кг автомобиль мог перевозить 1200 кг груза. Главным заказчиком вездеходов была Красная армия. Вместе с тем небольшая партия НАТИ-В работала на базе при подготовке экспедиции «Северный полюс — 1» под руководством Ивана Папанина. Исследователи Арктики использовали их в качестве более маневренной и скоростной альтернативы тракторам. Чудом сохранившиеся остовы двух машин год назад были вывезены с арктического острова Рудольфа для реставрации.

Первое знакомство

Машина в первую очередь отличается своими крупными габаритами. В этом автомобиле 8 колес, и все они – ведущие. Что касается кабины, она была заимствована у КамАЗа модели 5320, который производился еще с 70-х годов. Здесь такой же бампер, решетка и фары. Но в отличие от гражданской модели, на военном полноприводном грузовике реализована скрытая броня. Кабина окрашивается в сплошной зеленый или цвет «хаки».

По-прежнему в салоне может размещаться до трех человек (водитель и два пассажира). Дополнительно кабина оборудуется автономным отопителем. На данный момент КамАЗ модели 6350 официально стоит на вооружении РФ.

Силовая линия

На двухгодовалой трёхосной «Арктике» был установлен камазовский двигатель V8 модели КАМАЗ-40.37-400, рабочим объёмом 11,76 л и мощностью 400 л.с. Это глубокая модернизация классического семейства двигателей КАМАЗ-740 (см. «Компромисс бюджета и технологичности»). У нашего КАМАЗ-6355 2019 года выпуска самый современный на сегодняшний день опять же камазовский двигатель модели 910.12-450, рабочим объёмом 11,95 л. Эта рядная «шестёрка» пятого экологического класса с настройкой мощности 450 л.с. при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 2058 Н·м при 1300 об/мин. Все уже конечно же знают, но я повторюсь для тех, кто не в курсе – новый двигатель разработан при участии компании Liebherr, и его расчётный ресурс до капремонта составляет 1,5 млн км. Арктическая адаптация мотора потребовала применить морозостойкие РТИ выдерживающие до –80 °С, концентрированный антифриз, синтетические масла и смазки, установить топливные фильтры с дополнительным электрообогревом. Картер двигателя снизу имеет мощную защиту из поддона армированного защитными дугами.

Предыдущий трёхосный КАМАЗ-6345-3101 6х6 был оснащён 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16 S1822. Новейший КАМАЗ-6355 8х8 укомплектовали 6-ступенчатой АКП Allison 4500 с электронным управлением, использующим CAN-шину.

Крутящий момент распределяет 2-ступенчатая раздаточная коробка КАМАЗ-633-1800020 с понижающей передачей, пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. К передним колёсам «Арктики» передаётся 27,5% номинальной мощности двигателя, 72,5% – к задним. На машине используются оригинальные ведущие мосты КАМАЗ-6355 с тройной передачей и колёсными редукторами передаточным отношением главной пары 15,239.

Техническая характеристика КАМАЗ-6355 8х8 «Арктика»
Полная/ снаряжённая масса, кг 41 480/ 26 580
Грузоподъёмность, кг 14 900
Распределение нагрузки по передним осям, кг 9160/10 000/11 160/11 160
Максимальный преодолеваемый подъём, % 60
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
КАМАЗ-910.12-450, турбодизель, I-6, Euro 5
11 946
450 при 1900 мин-1
450 при 1900 мин-1
Коробка передач Автоматическая, Allison 4500
6/1
Ведущие мосты КАМАЗ-6355
Передаточное число главной передачи 15,239
Шины HENAN 66х43.00-25
Радиус поворота, м 16
Вместимость топливных баков, л 400+400
Максимальная скорость, км/ч 60

Трансмиссия КамАЗ-63501

Автомобили КамАЗ-63501 оснащаются механическими 16-ти ступенчатыми коробками передач модели ZF 16S 1820. Эти, первоначально импортные КПП разработки и производства Zahnrad Fabrik завозились из Европы. Затем производство коробок переключения передач семейства ZF Ecosplit – ZF 16S151 и ZF 16S1820 было налажено в Набережных Челнах, и сейчас уже более 80-ти процентов всех тяжёлых грузовиков «КамАЗ» комплектуется этими коробками, производства СП «ЦФ-Кама».

На ряде отечественных предприятий, в том числе и на ОАО «КамАЗ», ОАО «ЗМЗ», на ООО «РосАЛит», налажено литьё и мехобработка алюминиевых корпусов данных коробок, чугунных крышек и картеров сцепления, изготовление валов и шестерён. Однако, по состоянию на 2017 год, подшипники, синхронизаторы и сальники ещё поставляются из Германии.

Сцепление на КамАЗ-63501 – диафрагменного типа, однодисковое, сухое. Привод гидравлический, с пневмоусилителем. Диаметр накладок составляет 430 мм. Раздаточная коробка – модели КамАЗ-65111, двухступенчатая (1,662:1 первая/высшая и 0,917:1 вторая/низшая), с блокируемым межосевым дифференциалом. Главная передача – двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1). Дифференциал – блокируемый на задних мостах. Привод передних мостов – постоянный, неотключаемый.

КАМАЗ-Арктика: раскрыты технические характеристики

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 26.04.2018

 

В распоряжении нашего портала оказалась уникальная информация о технических характеристиках и конструкции вездехода КАМАЗ-Арктика.

Подробная информация о конструкции и технических характеристиках вездехода КАМАЗ-Арктика оказалась в распоряжении портала Avtospravochnaya.com. Презентация была опубликована на сайте Вузпромэкспо. Напомним, новый вездеход разрабатывают ПАО «КАМАЗ» и Министерство образования России. К разработке машины привлечены два вуза — МГТУ им.Баумана и Московский политех (в который вошел МАМИ).

Официально проект по разработке КАМАЗ-Арктика называется «Создание высокотехнологичного производства экологически безопасных вездеходов на шинах низкого давления для освоения Арктических зон Российской Федерации, Сибири и Дальнего Востока в интересах добывающих отраслей промышленности». Целью проекта является создание современного конкурентоспособного серийного производства унифицированного модельного ряда вездеходных транспортных средств для решения транспортных задач в районах Арктики и Дальнего Севера с использованием перспективных разработок ПАО «КАМАЗ». Основные задачи проекта:

Решение транспортных задач в районах с неразвитой дорожной сетью.

  • Снижение экономических затрат транспортных и грузовых перевозок в районах с неразвитой дорожной сетью.
  • Создание вездеходного транспортного средства, имеющего возможность передвигаться по дорогам общего пользования без ограничения.
  • Снижение негативного воздействие транспортных средств на грунт.
  • Импортозамещение в части колесных движителей.
  • Создание задела для создания дистанционно-управляемых, роботизированных транспортных средств.

Потенциальные потребители нового вездехода:

  • Транспортные компании;
  • Добыча нефти и газа;
  • Геологоразведка;
  • Горнодобывающая промышленность;
  • Системы энерго- и водоснабжения;
  • Лесная промышленность;
  • Природоохранные организации;
  • Сельское хозяйство;
  • Правоохранительные органы, скорая медицинская помощь и МЧС.

Вездеход КАМАЗ-Арктика будет представлен двумя вариантами — колесной формулой 6х6 и 8х8.

КАМАЗ-Арктика 6х6

Вездеход с колесной формулой 6х6 будет иметь две комплектации: «габарит» и «негабарит». Первая будет иметь возможность свободного передвижения как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования, без нарушений требований по габаритам (ширина вездехода 2540 мм). Габариты второй комплектации, соответственно, не будут соответствовать дорожным требованиям (ширина вездехода 3320 мм).

Дорожный просвет этих комплектаций составит 650 и 600 мм соответственно. Снаряженная масса будет одинаковой — 17 тонн. Вездеход сможет взять на борт до 13 тонн полезного груза, общая масса машины при этом достигает 30 тонн. Вездеход будет оснащен КАМАЗовским мотором мощностью 400 л.с. и 16-ступенчатой механической коробкой передач.

КАМАЗ-Арктика 8х8

Вездеход с колесной формулой 8х8 будет также иметь две комплектации: «габарит» и «негабарит». Дорожный просвет этих комплектаций тоже составит 650 и 600 мм соответственно. Снаряженная масса версии «габарит» составит 25 тонн, «негабарит» — 24 тонны. Вездеход сможет взять на борт до 15 и 16 тонн полезного груза соответсвено, общая масса машины при этом достигает уже 40 тонн. Такой вездеход будет оснащен уже перспективным рядным двигателем  КАМАЗ Р6 910.12 мощностью 450 л.с. в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы Allison.

Шины

Версии «габарит» будут оснащены шинами Nortec 710/70 R38 (38 дюймов!). Версии «негабарит» получат шины «Днепрошина» размерностью 1000/50R25. Одна такая шина весит 268 кг!

Узел сочленения

Вездеход КАМАЗ-Арктика будет поворачиваться не за счет колес, а за счет изгиба самой рамы. Узел сочленения состоит из двух листовых коробчатых конструкций, соединенных двумя шаровыми шарнирами. Поворот вокруг оси осуществляется гидроцилиндрами. Максимальный угол складывания достигает 45 градусов.

Подвеска

Передняя подвеска рессорная, рессоры использованы от задней подвески автомобиля КАМАЗ-5460, амортизаторы и стабилизатор — от подвески КАМАЗ-65225.

Задняя подвеска — балансирная.

Раздаточная коробка

На вездехода применена серийная раздаточная коробка РК КАМАЗ 633-1800020. Она распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 27,5% / 72,5%.

  • Рестайлинг КАМАЗ 2018: первый обзор (+фото) — 25/04/2018
  • Тест-драйв Toyota Camry 2018 — 25/04/2018
  • Тест-драйв Jaguar E-Pace (+фото) — 15/04/2018
  • Уникальный самосвал КАМАЗ-6560 с горизонтальной разгрузкой — 13/04/2018

Модификации КамАЗ-63501

Полноприводной четырёхосник в данное время предлагается в следующих модификациях шасси: КамАЗ-63501-3025-40, КамАЗ-63501-3026-40, КамАЗ-63501-3960-41. Отличия в следующем. Первые две имеют монтажную длину рамы 6,970 м; комплектуются двигателем КамАЗ-740.602-360 мощностью 360 л.с., двумя топливными баками ёмкостью 210 и 350 литров дизтоплива. Модификация КамАЗ-63501-3960-41 имеет монтажную длину рамы 6,635 м.; комплектуется двигателем КамАЗ-740.602-320 мощностью 320 л.с., одним топливным баком ёмкостью 210 литров, коробкой отбора мощности ZF с фланцем; выхлоп производится вверх. .

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев