Автодома на колесах: лучшие модели для путешествий и жизни в них

Автодома на колесах: лучшие модели для путешествий и жизни в них

Автодома на колесах: лучшие модели для путешествий и жизни в них
СОДЕРЖАНИЕ
0
24 сентября 2020

Номер один в мире

Цель постройки самого дорогого автомобиля, предназначенного для постоянного проживания, поставила себе австрийская фирма Marchi Mobile. При этом в поставленной конструкторам задаче отдельно указывалось, что машина должна быть лишена показной кричащей роскоши и чересчур вычурных элементов, бросающихся в глаза жильцам. На постройку уникального автомобиля ушло свыше 20 месяцев, причём за это время в первоначальный план было внесено свыше 100 корректировок. Полученный результат впечатлил весь мир — не только своей комфортабельностью, но и ценой, составившей 3 миллиона долларов.

Австрийский дом на колесах

Автомобиль, названный Elemment Palazzo, имеет длину, равную 12 метров. Руководство компании изначально решило сделать его узнаваемым с первого взгляда, поэтому за основу был взят не конкретная серийная машина, а один из концепт-каров Mercedes, на котором отрабатывалась возможность установки на магистральный тягач кабины с минимальным аэродинамическим сопротивлением. Благодаря этому 500-сильный автомобиль расходует примерно на 20–25% меньше серийных транспортных средств с массой, равной 20 тоннам. Впечатляют и скоростные характеристики дома на колёсах — автомобиль может разгоняться до 150 км/ч, причём благодаря электронной системе стабилизации он не создаёт никаких неудобств в управлении.

Жилая зона Elemment Palazzo

При высоте, равной 4,16 метрам, дом на колёсах имеет два этажа. Первый представляет собой жилую зону с кухней, полностью оборудованной гостиной — в неё включён даже бар и настоящий камин, а также со спальней, отделанной в классическом стиле. Можно не искать характерные для иных роскошных автомобилей следы позолоты и применения драгоценных камней — вместо них используются эксклюзивные породы древесины и лучшие в мире панели из натурального камня. Также в автомобиле имеется санузел, в который включена полноценная душевая кабина, ванна, туалет, зона для гигиенических процедур. За электроснабжение дворца на колёсах отвечает собственный генератор жилой части, отделённый от мотора машины, а вода накапливается в четырёх баках: для питья, для душа, для кухни, для туалета.

Спальня в доме на колесах

На втором этаже машины находится гостевая зона с миниатюрной спальней, вторым санузлом, а также обширным холлом, в котором удобно проводить деловые встречи или принимать близких друзей. Именно такой автомобиль был продан в Дубае одному из местных бизнесменов, владеющему обширными участками нефтегазоносных полей. Но фирма Marchi Mobile готова произвести на заказ ещё неограниченное количество автомобилей, предоставляя своим потенциальным клиентам даже выбор комплектации! Сильные мира сего могут заказать следующие модификации машины:

  • Palazzo — «дворец на колёсах», оборудованный гостевой и жилой зонами;
  • VIP shuttle — мобильный конференц-зал для собственников крупного бизнеса и директоров транснациональных корпораций;
  • Visione — выставочный центр на колёсах.

Видео, демонстрирующее полную комплектацию дворца на колесах:

Если рассматривать варианты, в которых планируется выпускать этот автодом, самый дорогой из них — Elemment Palazzo, несмотря на одинаковые отделочные материалы и общие технические решения. Причина заключается не только в наибольшем количестве мебели, но также в применении выдвижной террасы, образующей третий этаж на крыше автомобиля. Здесь располагается солнцезащитный козырёк, столик и комфортабельные места для сидения, а также бар, который поднимается со второго этажа дома на колёсах. Согласитесь, даже арабские шейхи наверняка по достоинству оценят такое невероятное удобство в машине.

Лучшие автодома-прицепы для легкового автомобиля

Речь идет о караванах, которые сцепляются с легковым автомобилем или внедорожником. Они предназначаются как для стационарного использования, например, на даче, так и для переездов, а также проживания в кемпингах. На основании анализа и тестирований команда Vyborexperta.ru включила в рейтинг 3 лучших автодома с учетом отзывов покупателей.

Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS

Прицеп-дача премиум-класса со всеми удобствами. Туалет и душевая кабина находятся в задней части каравана, и проход к ним мебелью не загроможден. Простор обеспечивает длина в 9.118 м и ширина 2.438 м, что сопоставимо с размерами спальни. Тут имеется два входа – слева и справа, благодаря чему повышается автономность помещений. Для отдыха предусмотрена большая двуспальная кровать габаритами 2032 x 1778 мм. В дополнение есть еще 2 места.

Автодом Keystone Cougar Half-Ton, 26RBS позволяет отправиться в длительное путешествие благодаря объему бака пресной воды 272 л и сточных вод – 136 л. Высота потолков 3.454 м исключает дискомфорт даже у высоких людей. В обеденной зоне есть несколько кожаных диванов, что дает возможность приглашать гостей. Угощать их можно самостоятельно приготовленными на газовой 4-конфорочной плите блюдами. В жаркое время года внутри не душно за счет кондиционера.

Достоинства:

  • Просторно внутри;
  • Высокие потолки;
  • Много навесных шкафчиков;
  • Достаточно светло за счет нескольких окон;
  • Есть «камин», создающий уют.

Недостатки:

Отсутствие ступеней у двери слева.

Rossini 400 LK

Компактный прицеп-дача на 3-4 человек со спальными местами размерами 198 x 135 см. Трейлер оснащен колесами 195/70 R14, которые гарантируют безопасное и комфортное передвижение круглый год. Кузов автодома оборудован дверью с усиленным замком для исключения взлома, куда ведет ступенька с подсветкой. При необходимости, окна можно откинуть и проветрить помещение, не боясь комаров за счет москитных шторок.

Прицеп-дом для легковых автомобилей Rossini 400 LK разделен на 3 части – в передней находятся стол и 2 односпальных кровати, в задней – двуспальная, которую можно трансформировать. В центре располагаются туалет и душ в отдельной комнате, напротив – кухонный гарнитур с 3-конфорочный плитой, мойкой и холодильником. Для комфорта присутствует электрический подогрев воды. Зимой здесь не холодно благодаря воздушно-газовому отоплению. Пол покрыт прочным линолеумом PVC.

Достоинства:

  • Комфортное освещение салона;
  • Наличие датчика задымления;
  • Дополнительные ночные светильники;
  • Качественный наполнитель мягкой мебели;
  • Длина кузова – 400 см.

Недостатки:

Небольшой бак для чистой воды – 45 л.

Knaus Sport 750 FKU

Трейлер люксового класса имеет общую длину 9940 мм и эффективную 7460 мм при ширине салона 2340 м. Это позволило уместить в одном помещении 3 кровати, одна из которых трансформируется в обеденный стол. Всего здесь доступно 7 полноценных спальных мест. Благодаря высоте потолков 1960 мм внутри комфортно даже высоким людям.

У автодачи Knaus Sport 750 FKU есть все удобства для отдыха – в задней части обустроена уборная. Однако она расположена рядом с двуспальной кроватью. Для хранения вещей предусмотрено много навесных шкафчиков. Приготовление еды осуществляется на 3-конфорочной плите, встроенной рядом с раковиной в большую столешницу. На время поездки можно запастить пресной водой, залив ее в бак на 45 л.

Достоинства:

  • Объемный холодильник на 108 л;
  • Мягкие диваны;
  • Высокая ступень на входе в салон;
  • Наличие штор между зонами;
  • Централизованная канализация.

Недостатки:

  • Кровати слишком близко расположены друг к другу;
  • Умывальник вынесен за уборную.

В отзывах отмечают, что тут не хватает точечного и настенного освещения. Днем солнце спокойно проникает внутрь через несколько больших окон, прикрытых шторками.

Краткий обзор домов-прицепов

Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Стационарный прицеп  жесткими стенками

Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя

При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу

Прицеп-палатка

Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:

  • С жесткими стенками и крышей.
  • С жесткими стенками и крышей-тентом.
  • Верхняя часть стен из ткани, крыша пластиковая.

В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими  стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

Прицеп на полугрузовик

Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

И что выбрать?

Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу

Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав

И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

Класс А

Сюда относят автодома, которые отличаются достаточно большими размерами и повышенными требованиями к уровню комфорта. Самым ярким представителем выступает модель от торговой марки Anderson Mobile Estates. Фактически, это настоящая фешенебельная гостиница на колесах. В подобном автомобиле есть все, в чем может нуждаться современный человек. Наверное, попав в такой автодом на колесах, многие больше не захотят ночевать ни в одном отеле.

Еще одним достоинством автодома от данного производителя является высокий уровень безопасности, что практически исключает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Именно за это транспортное средство и получило широкую популярность по всему миру. На внешней поверхности трейлера находятся современные камеры, которые обеспечивают для водителя обзор в 360 градусов.

Другим представителем класса А выступает американский дом на колесах Fleetwood RV Discovery. Размер тут может быть разным, точно так же и оформление дизайна внутри производитель делает согласно пожеланиям заказчика. Мотор в этом трейлере развивает мощность в 380 лошадиных сил, так что путешествовать на нем достаточно просто. Такой монстр с легкостью преодолевает даже самые труднопроходимые места.

Не сильно уступает предыдущим вариантам модель Fleetwood RV Bounder. Длина данного трейлера превышает 9 метров. Этого вполне достаточно, чтобы производитель смог изготовить стильный и комфортабельный дом. Мощность двигателя достигает 362 лошадиных сил, благодаря чему любые расстояния преодолеваются легко и быстро.

Завершает наш рейтинг класса А машина-дом Fleetwood RV Storm, длина которой немногим больше 7 метров. В то же время, это совершенно не мешает быть ей одной из самых популярных и комфортных. Несмотря на то, что размеры авто уменьшились, мощность осталась такой же, как и раньше. В результате, скорость выше, автопутешествие отнимет у вас меньше времени, что и ставит данную модель на такую высокую ступень.

Это все были красивые, пафосные и дорогие дома на колесах, которые в нашей стране не сильно приживаются. В России будет актуальным автодом на базе Камаза с пневмоподвеской. Далее видеообзор очень интересного дома на колесах, который, однозначно, стоит немало денег, но делался “для себя”, с учетом собственных предпочтений. Например, в этом автодоме есть даже сауна и кран, из которого течет водка! Более подробно в этом видеообзоре:

Лучшие альковные модели

Вы наверняка видели и, может быть, даже пользовались классическими альковными минивэнами, у которых дополнительные спальные места расположены над кабиной водителя. Такие «спальни» над кабинами имеют разнообразную планировку, доходящую до идеала.

Winnebago Itasca Nation

Впечатляет, в частности, суперновый немецкий роскошный автомобиль класса В Winnebago Itasca Nation, который многие эксперты уже окрестили лучшим в мире. Он интересен не только прекрасными эстетическими данными, но и великолепным дизайном внутренних помещений. Единственным, может быть, минусом таких авто остаётся немалая вероятность повредить альков в пути, особенно если маршрут пролегает по лесной местности. Такие путешествия чреваты ухудшением внешнего вида, разными царапинами, вмятинами на алькове, поэтому его поверхность подчас приходится подкрашивать и даже рихтовать.

Что касается функциональных данных, то они более чем отличные. В частности, двигатель мощностью 188 лошадиных сил позволяет развивать немалую скорость, хотя инструкция рекомендует избегать подобных гонок. Под стать этой модели и супервыносливый автомобиль Jayco Seneca 37 TS, у которого мощность турбодизельного двигателя составляет 340 лошадиных сил.

Планировка автодома

В большинстве случаев планировка автодома включает в себя следующие элементы: спальные места, столовую группу, кухонную зону и санузел. Ограниченность внутреннего пространства вынуждают разработчиков интегрировать эти элементы в одном помещении, а наличие комнат предусматривается лишь в наиболее крупных и дорогостоящих вариантах домов на колесах.

Вариантов внутреннего исполнения автодомов существует очень много, они могут быть как типовыми, так и разработанными с учетом пожеланий заказчика. Тем не менее, элементы планировки остаются неизменными, и изменения касаются лишь их конфигурации и расположения.

Столовая группа

Столовая группа служит главным отличием автодома от других транспортных средств, включая минивэны и лимузины. Она включает в себя, в большинстве случаев, съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть подвергнуты трансформации.

Спальные места

Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. В последнем случае часто используется схема  диван-ложе, что позволяет разместить максимум спальных мест при минимуме внутреннего объема. Вместительные версии домов на колесах нередко располагают и специализированными отделениями с двуспальной кроватью.

Кухня

Полноценный кухонный блок в автодоме включает в себя газовую плиту с 2-мя или 4-мя конфорками, мойку, интегрированный холодильник и ящики, предназначенные для столовых принадлежностей. Расположение блока может варьироваться – он может быть как у одного из бортов, так и в кормовой части. Также блок оборудуется вытяжной системой.

Санузел

С/у часто объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. Расположение санузла в каждом отдельно взятом доме на колесах варьируется, однако набор оборудования остается идентичным. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

  • Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.

  • Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
  • Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

  • Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2  метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
  • Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.

  • За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно,  обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
  • Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
  • Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели,  УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Это тоже кемпер)))

Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий  — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

Требования к машинам-фургонам

Сначала нужно выбрать тип автомобиля – дом на колесах, фургон, трейлер или кемпер. На это влияет наличие свободного места на автостоянке, бюджет и количество путешественников. Максимальный комфорт у домов на колесах, но для них нужна отдельная парковка, обслуживание дороже, чем у стандартной машины для путешествий. В России популярны заводские модели или переделанные своими руками.

Требования к автомобилю:

  • размещение для 5-6 человек, минимум 3 спальных места;
  • полноценный санузел – туалет, умывальник, душ;
  • место для приготовления пищи;
  • отопление и кондиционер;
  • запах питьевой и технической воды.

Отдельные требования у фургонов для путешествий по бездорожью. Для этого берут грузовики среднего класса и устанавливают на них обустроенный КУНГ, переделанный для пассажиров и длительных поездок. Альтернатива – монтаж на раму дома на колесах. Но амортизация будет хуже, при поездке по бездорожью снижается комфорт.

Как использовать автодом

Основная масса поклонников приобретает и использует такие автомобили чтобы почувствовать свободу во время своих путешествий, погрузиться в романтику, засыпать и просыпаться в горах, равнинах, вдыхать воздух после утренней росы и конечно сэкономить деньги в будущем.

Автотуризм в нашей стране только начинает обретать популярность. Количество кемпингов и баз отдыха где без проблем можно переночевать начинает увеличиваться. Появляются модели авто домов Российской сборки, которые стоят дешевле Европейской вторички, к слову они способны создать неплохую конкуренцию!

В данный момент имею N сумму денег, каждый сможет найти для себя золотую середину, а наш обзор топ автодомов на колесах поможет вам в этом.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев