Вездеход бобр

Вездеход бобр

Вездеход бобр
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 октября 2020

Вездеходы

Пассажирский плавающий вездеход ГАЗ-34091 «БОБР», пассажировместимостью 6-8 человек. Имеет тентованный верх и асфальтоходные гусеницы с резино-металическим шарниром. На гусеничный вездеход ГАЗ 34091 установлена 5-ти ступенчатая КПП, автономный отопитель. В 1999 году была разработана эффективная система охлаждения для дизельного двигателя STEYR, размещенного в герметичном отсеке вездехода. Спроектирован и изготовлен композитный капот двигателя.

Предназначен для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования.

Снегоболотоход ГАЗ-34091 «БОБР» представляет собой универсальное транспортное средство для туристических фирм, охотников, рыболовов, частных лиц, предпочитающих активные виды отдыха, а также для предприятий нефтегазового комплекса, геологии, геофизики и энергетики и т.д. Предназначен для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования по пересеченной местности преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от – 50 до + 40С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м. Способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. На снегоболотоходе устанавливается асфальтоходный гусеничный движитель с резинометаллическим шарниром и со съемными резиновыми башмаками.

Изготавливается серийно на ЗЗГТ, спроектирован Буран-Стайлинг.

Модификации

Вездеход ГАЗ-3409 выпускается на машиностроительном заводе уже более 20 лет. За этот период инженеры разработали несколько вариантов комплектации транспортного средства и ряд модификаций, которые используются для различных условий бездорожья. В Москве такой транспорт не понадобится, а на дорогах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири он будет незаменим. По индивидуальному заказу клиент может выбрать материал обивки в салоне, установку люка подачи свежего воздуха и кондиционера, руль и автоматическую коробку передач.

Модель 34039 Ирбис получила увеличенный в объеме монокузов, в котором выросло количество пассажирских мест до 12. Дополнительно имеется 4 спальных места. Грузоподъемность возросла до 2 т, увеличился возможный вес буксира до 1,9 т. Топливный бак вмещает 400 л. Гусеницы оснащены специальными шарнирами, которые повышают износостойкость ходового ресурса.

Модификация 34039 получила 2 варианта кузова — металлический и тентованный. Оба оснащены люками для подачи воздуха. Отопительная система в зимний период времени не зависит от работы двигателя. Количество пассажирских мест — 10 (4 спальных).

ГАЗ-3351 получил корпус из фибропластика с армированием из стекловолокна. Оснащен дополнительной звуковой и термической изоляцией. Состоит из двух частей: вместимость первой 5 человек, второй — 11. По заказу вторая часть кузова может быть переоборудована под нужды специальных служб (скорая, пожарная, МЧС и т.д.).

Вездеход ГАЗ-3344 получил рулевое управление и наилучшую проходимость среди транспортных средств с монокузовом. Технические испытания проводились в непроходимых лесах Сибири, где транспортное средство доказало способность преодолевать высокие препятствия.

Общие параметры

«Бобр» начал серийно выпускаться с 2006 года на производственных мощностях завода гусеничных тягачей в городе Заволжске, который входит в группу компаний ГАЗ. Машина поставляется для нужд МЧС, служб оказания медицинской помощи в отдаленных районах, а также состоит на вооружении ряда силовых ведомств (ОМОН и пр.). Вездеход используется также любителями активного и экстремального отдыха, которых не останавливает даже высокая цена на машину.

Одной из особенностей вездехода ГАЗ-3409 «Бобр» является возможность передвижения на плаву. Ограничением может быть только скорость течения воды в преграде. Для улучшения поведения машины на плаву на ней могут устанавливаться опциональные дефлекторы. Передвижение по воде осуществляется за счет вращения гусениц, скорость движения при этом не превышает 6 км/час. При движении по хорошей дороге машина способна развить скорость до 65 км/час. Масса подготовленного к движению вездехода «Бобр» составляет 3,6 тонны.

Конструкция машины допускает эксплуатацию в широком диапазоне температур от минус 40 градусов до плюс 40. Двигательная установка позволяет применять транспортер в горах на высотах до 4650 метров.

Машины для МЧС

На базе машины серийно выпускается поисково-спасательный вездеход. В стандартное оснащение входят:

  • Дополнительные автономные подогреватели салона и моторного отсека.
  • Лебедка с электрическим приводом с тяговый усилием 4 тонны.
  • Дополнительные 12-вольтные розетки в салоне, рассчитанные на ток до 16 А.
  • Люк в крыше.
  • Трубчатый защитный каркас спереди.
  • Дополнительный каркасный багажник на крыше и лестница для доступа к нему.
  • Расширенный набор инструмента, в который входят различные пилы, топор и лопаты. Для хранения инструмента в салоне «Бобра» имеется штатное место.

Для тушения пожаров в труднодоступных местах существует пожарный вариант. Машина комплектуется не только противопожарным, но и спасательным оборудованием. В оснащение входят:

  • Переносной 2-киловаттный генератор и катушка с 30 метрами электрического кабеля.
  • Оборудование для резки электропроводки (ножницы, перчатки, боты).
  • Несколько различных прожекторов и фонарей.
  • Комплекты спасательного снаряжения.
  • Лестница и набор снаряжения альпиниста.
  • Опционально может присутствовать спасательный круг и гидрокостюм.

Модификации ГАЗ-3409

34039 Является «идейным» предшественником, имеет не так много общих конструктивных решений с Бобром. Начал выпускаться ещё в советское время. Не является амфибией, имеет гусеничный движитель, чуть большую массу и большую грузоподъёмность. Выпускается до сих пор, есть варианты вездехода скорой помощи, пожарного вездехода, буровой вышки. Рассчитан на десять пассажирских мест.

34039 «Ирбис»

Современная модификация 34039 со схожими характеристиками, но уже имеющая ряд современных особенностей. Ходовая часть заимствована у 34039, но верхняя часть здесь стоит от экраноплана — современного судна, которое во время движения парит над водой. Отличается большей эргономичностью.

3351

Двухзвенный гусеничный вездеход ГАЗ 3351 «Лось». Благодаря оригинальной конструкции, способен с лёгкостью преодолевать «трудные» подъёмы, участки, заваленные большим количеством валунов и деревьев. Состоит из двух секций, передней и задней, каждая из которых имеет свою пару гусениц. Гусеницы дают ему возможность перемещаться по асфальту, как и Бобру.

3344

Усовершенствованный вариант «Лося». Способен перевозить больший груз, большее количество пассажиров. Также является двузвенным гусеничным вездеходом-амфибией.

Обзор отечественного рынка

На отечественном рынке можно встретить следующие вездеходы на гусеничном ходу:

  • «Руссо-Балт». Кегресса является универсальным вездеходом-амфибией, который имеет высочайшую проходимость в любых условиях.
  • ГТС ГАЗ-47 – советский снегоболотоход, созданный в 40-х годах XX века, обладает незначительным удельным давлением, может преодолевать водные пространства глубиной до 1,2 м, без сбоев работает как при низкой температуре (-50 °C), так и при высокой (+40 °C). Набор данных характеристик сделал машину невероятно популярной, за счет чего обеспечил работой на продолжительное время.
  • Гражданский ДТ-3П – выпуск начат «Заволжским заводом гусеничных тягачей» в 60-х годах. Предприятие производит несколько машин: модель ГАЗ-34039 или вездеход «Ирбис», ГАЗ-3409, носящий название вездеход «Бобр», модель ГАЗ-3344.
  • Вездеход модели ЧЕТРА TM-140 производится ОАО «Курганмашзавод». Он развивает скорость порядка 50 км/ч; грузоподъемность 4000 кг и увеличенный запас хода (800 км) — только некоторые из характеристик данного гусеничного вездехода.
  • Серия снегоболотоходов ТММ, выпускаемая Нижегородским заводом транспортно-технологических машин ООО НПО «Транспорт» (ТТМ-3 «Тайга», ТТМ-4902 с прицепом, ТТМ-4902 «Руслан» с гидроподъемником, ТТМ-6901 «Антей»). Модификации машин, как правило, изготавливаются в том числе и для работы в тяжелых северных условиях.
  • Модификации ГТ-Т и ГТ-ТМ, выпускаемые Рубцовским филиалом НПК «УралВагонЗавод». В наше время завод выпускает около 14 моделей вездеходов. Транспортеры запросто могут преодолеть водные пространства на плаву, машины отличает высокая маневренность в условиях ограниченного места, труднодоступной местности, они преодолевают крутые подъемы и крены.
  • ДТ-30 «Витязь». Выпуск налажен АО «Машиностроительной компанией «Витязь». Вездеходы данного семейства характеризуются быстроходностью для данного класса транспортных машин.

Это далеко не полный список встречающихся на отечественном рынке гусеничных снегоболотоходов.

«Бобр» для состоятельных путешественников

Проводить время на природе любят не только рядовые граждане, но и люди с достатками выше среднего. Именно для них и был создан vip-вездеход, внутреннему убранству которого может позавидовать иное авто представительского класса.

Кабина вездехода «Бобр» для состоятельных путешественников

В комплектацию этого транспортного средства входит:

  • салон, отделанный алькантарой и натуральной кожей;
  • кресла водителя и пассажиров с пневмоподушками;
  • дополнительная шумо- и виброизоляция салона;
  • электрические стеклоподъемники и центральный замок;
  • обогрев зеркал заднего вида;
  • приборы нового поколения;
  • потолочная подушка безопасности для водителя;
  • зональная система освещения салона.

Правда, стоит такая роскошь недешево: 4, 415 млн рублей. И это еще не предел. В московском автосалоне Konig Motor club продавался «Бобр» рremium-класса, и его цена составляла 8,5 млн рублей. Интересно, какие именно «навороты» предлагались за эту сумму? Ведь за эти деньги вполне можно купить Mercedes S-класса, Porsche или Land Cruiser.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев