Самые дешевые вездеходы: гусеничные модели, полноприводные

Самые дешевые вездеходы: гусеничные модели, полноприводные

Самые дешевые вездеходы: гусеничные модели, полноприводные
СОДЕРЖАНИЕ
0
03 октября 2020

Тактико-технические характеристики вездеходов-снегоболотоходов-амфибий ТТМ-4902ПС-10

Мар 10 • Вездеходы России, Двухзвенные Вездеходы, Характеристики • 10284 Просмотров •

На вооружение арктической бригады поступят плавающие снегоболотоходы ТТМ-4902ПС-10

Тактико-технические характеристики вездеходов-снегоболотоходов-амфибий ТТМ-4902ПС

Модель ТТМ-4902ПС-10
Снаряженная масса, кг 13060
Грузоподъемность, кг 3500 (500+3000)
— первого звена, кг 500
— второго звена, кг 3000
Среднее давление на грунт, кг/см2 0,17
Максимальная скорость, км/ч 48
Запас топлива, л 800
Максимальная скорость на плаву, км/ч 5
Количество мест в кабине до 22 (6 передний модуль + 18 задний)
Количество спальных мест 9 (3 передний модуль + 6 задний)
Ширина по корпусу, мм 2500
Двигатель* (характеристики ниже) ММЗ Д-245.9 турбодизель, 300 л.с.
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте с полной нагрузкой, ° не менее 30°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте, ° не менее 25°
Наименьший радиус поворота машины м не более 10
Габаритные размеры 11570х2940х2660 мм
Органы управления автомобильные (рулевое колесо)
Гусеницы ширина 390 мм / 760 мм с эластичным уширителем
Электрическая лебедка 5 т/25 м
Предпусковой обогреватель Thermo E Spheros
Автономный отопитель Webasto AirTop
Теплоизоляция стеклопакеты, утепленный кузов
*Двигатель ММЗ  Д-245.9
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л апр.75
Степень сжатия 15.1:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 100 (136)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 95,7 (130)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2400
Частота вращения холостого хода, об/мин
   — максимальная, не более 2600
   — минимальная, не более 800
Масляные фильтры полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом
Система топливоподачи ТНВД с механическим регулятором
Объем системы смазки, л 10,8
Тип масла Класс по API: CF-4, CG-4, CH-4, CI-4. Класс по ASEA: E3-96, 4-99, 5-02. Вязкость SAE 15W-40 (летом), SAE 5W-40 (зимой)
Топливный насос высокого давления с всережимным регулятором и подкачивающим насосом поршневого типа, рычагом управления и рычагом останова (отключает подачу топлива). а также с пневматическим ограничителем дымления (пневмокорректором)
Топливные фильтры
   — грубой очистки отстойник
   — тонкой очистки Неразборного типа
Турбокомпрессор регулируемый ТКР6
Объем системы охлаждения, л 17
Тип охлаждающей жидкости Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентилятор с клиноременным приводом от коленчатого вала
Напряжение в системе электрооборудования 24 В
Зарядный генератор переменного тока номинальной мощностью 1,2 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Пусковое устройство стартер номинальным напряжением 12 В или 24 В
Аккумуляторные батареи 90 А.ч
Минимальная температура запуска,°C -50*
Воздушный фильтр Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 965.5х676х968
Масса двигателя (сухого, без масла и охлаждающей жидкости), кг 500
Ресурс до капитального ремонта, м.ч. 8000

Об авторе: admin

« На вооружение арктической бригады поступят плавающие снегоболотоходы ТТМ-4902ПС-10 Российский Лось — потомок Шведского Bandvagn »

Что лучше — колесный или гусеничный вездеход

Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.

К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:

  • возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
  • масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
  • расходуют меньше топлива;
  • ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
  • несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
  • колеса не приносят большого вреда растительности;
  • легко передвигаются по воде.

Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:

  • максимальная проходимость — он пройдет там, где не справится ни один другой транспорт (целина, болотистая местность, талый рыхлый снег и т.д.);
  • звенья цепи складываются в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход ползет по поверхности, как змея;
  • транспортное средство способно преодолевая высоты, которые приравниваются к габаритам самой техники;
  • ряд машин оборудован гусеницами, которые не вредят асфальтовому покрытию и не требуют дополнительного разрешения для передвижения по шоссе;
  • остальные модели оснащены специальной резиновой «обувью», которая позволяет двигаться по обустроенным дорогам.

Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.

Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.

Особенности устройства

Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.

Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.

Тактико-Технические характеристики Вездеходов «РОСА-200»

Окт 19 • Характеристики • 5584 Просмотров • Комментарии к записи Тактико-Технические характеристики Вездеходов «РОСА-200» отключены

Тип машины и назначение колёсная, двухосная, самоходная, для движения вне дорог общего пользования
Колёсная формула 4 х 4
Длина, мм 4370
Ширина, мм 2850
Высота, мм 2670
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом/бензин
Марка двигателя Kubota (Япония)/ВАЗ 2108 (карбюратор), ВАЗ 2110 (инжектор)
Конструкционная (сухая) масса, кг 1100
Грузоподъёмность, кг 500
Грузоподъёмность буксируемого прицепа, кг 500
Варианты сцепки в процессе эксплуатации в зависимости от главного требуемого свойства машины – проходимость или скорость и количество перевозимых людей и грузов — с прицепом (гибкая сцепка на шарнире); — жесткое соединение полурамы грузовой платформы и рамы энергосредства в шестиколесную машину 6х4
Варианты кабины: стандартная 2-х местная
Варианты кабины: удлиненная 4-х местная
Колёса:
Колесный диск на спицах с ободом из двух колец с поперечными ложементами
Шины бескордовая шина-оболочка 1600х650 с удерживающим бандажём или без него
Давление, кПа 8-12
Опорная проходимость:
площадь пятна контакта одного колеса, м2 0,25 – 0,35
удельное давление на опорную поверхность, г/см2 80 — 150
Профильная проходимость:
дорожный просвет, мм 550
база, мм 2725
радиус продольной проходимости, мм 740
колея, мм 2210
передний и задний свесы отсутствуют
Плавность хода высокочастотные колебания от контакта с опорной поверхностью в диапазоне рабочих скоростей отсутствуют
Преодоление водных преград:
по открытой воде сохраняется безопасная устойчивость на плаву за счет водоизмещения колес
по руслам замерзших рек сохраняется безопасная устойчивость при съезде со льда в открытую воду
Наибольший угол преодолеваемого подъема 30
Наибольший угол поперечной устойчивости 25
Коробка переключения передач механическая
Число передач: переднего хода 5
Число передач: заднего хода 1
Скорости движения расчётные при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч
наименьшая устойчивая 3
наибольшая устойчивая 45
Расход дизтоплива в смешанном цикле движения, л/час, не более 7
Ёмкость основного топливного бака, л 37
Дополнительные опции лебёдка, навигация, кондиционер, источник ~220В, дополнительный топливный бак
Характер местности для эксплуатации:
 открытая пересеченная местность;
 болота с редколесьем;
 открытая вода с редкой водной растительностью;
 открытая вода с ледовыми закраинами;
 лесные массивы с заброшенными дорогами и просеками, заросшими мелким кустарником;
 русла замерзших рек с открытыми промоинами;
 местность с уязвимым растительным покровом, например, тундра или поля с культурными растениями.
Характер опорной поверхности для эксплуатации:
 почвогрунт с высоким содержанием влаги, включая глинистые почвы и черноземы;
 камни под колесом размером до 0,5м;
 рыхлый и таящий снег;
 ледовые торосы;
 щебень;
 обломки сучьев на поваленных деревьях;
 стерневые фоны кукурузы и подсолнечника после уборки;
 свежевспаханные поля (недискованные).
Преодоление водных преград:
По открытой воде сохраняется безопасная устойчивость на плаву за счет водоизмещения колес
По руслам замерзших рек сохраняется безопасная устойчивость при съезде со льда в открытую воду

« Cadillac Escalade — платиновый вездеход Тактико-Технические характеристики Вездеходов С-ГПИ-17 »

Cнегоболотоход TL6 — истеный Скандинав

Ноя 19 • Видео Вездеходов, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы, Зарубежные Вездеходы • 3390 Просмотров • Комментарии к записи Cнегоболотоход TL6 — истеный Скандинав отключены

Вездеход с великолепной проходимостью TL6 от Scandinavian Terrain Vehicles – надёжное оборудование для осуществления различного вида хозяйственных и промышленных работ в неблагоприятных для обычных транспортных средств условиях. Такая вездеходная техника нередко используется в сфере энергетики, добычи полезных ископаемых, обслуживания складов, геологических раскопках, устранении пожаров, операциях по спасению, строительству и т.д. Универсальность вездехода состоит в том, что его можно обустроить практически под любой вид деятельности. Для этого стоит лишь разместить на втором шасси транспортного средства необходимое оборудование, причем производитель предусмотрел сменные модули. Это могут быть крупногабаритные краны, платформы, баки, жилой модуль, ёмкости для жидкости и ковши для выполнения разного вида работ. В общем, сфера применения машины TL6 практически не ограничена.

В основу этого снегоболотохода взято гусеничное шасси от проверенного на поле военных действий бронированного BvS10. Толчком к этому послужило длительное сотрудничество с компанией BAE Systems Hagglunds. Итог – высококачественная, комфортная, неприхотливая и долговечная машина, которая с лёгкостью справится со своей работой среди снегов, гололёда, болот, грязи и воды. Владелец этого двухзвенного «танка» может не просто с комфортом ездить по самым труднопроходимым местностям, но и пользоваться всеми преимуществами от сочетания безопасности, многофункциональности, удобства и оптимальных ходовых качеств.

Легендарная надежность двигателей Volvo D7F260 (7 это объем, 260 мощность) или Cummins 6,7 в сочетании с 4-х/6-и ступенчатой автоматической коробкой передач Allison 3000 SP/AL 306 ставят этот двухзвенный вездеход на первые места, к сожалению в современных Российских условиях (при таком курсе евро) покупка подобной техники становится практически невозможной. Цена вездехода (по состоянию на дату написания статьи) начинается от 18 млн рублей, в комплектации — втрое звено пустая платформа.

ноябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Как сделать вездеход для охоты и рыбалки своими руками

Народные умельцы создают качественные вездеходы своими руками. Для жителей северных районов нужны проходимые варианты с небольшим весом, поэтому они делают такую машину на основе мотоблоков.

Такой способ отличается дешевизной и простотой изготовления. Из мотоблока можно сделать 2 типа вездеходов:

  1. На пневматических колесах.
  2. На гусеницах.

Перед началом работ, следует определиться с типом оборудования, руководствуясь своими требованиями и финансовыми возможностями. При отсутствии навыков в изготовлении гусеничных механизмов лучше отдать предпочтение простой пневматике. Дальше нужно учесть тип эксплуатации, количество посадочных мест и грузоподъемность.

Ознакомившись с базовыми характеристиками будущего вездехода, можно переходить к подготовке чертежей. Готовые эскизы находятся в свободном доступе, но лучше создать их самостоятельно.

Для будущей машины нельзя использовать любой подходящий двигатель. Это должен быть агрегат с принудительной системой охлаждения. Неплохим решением является мотор от мотоблока с повышенной мощностью.

Если вездеход будет эксплуатироваться целый год, следует остановиться на 4-тактном моторе. Он характеризуется стабильностью работы и легким запуском в зимних условиях.

Ходовая часть создается на основе независимой подвески колес, поскольку этот вариант обеспечивает комфорт посадки и езды.

Рама бывает сочлененной или цельной. Для этой конструкции нужны уголки, швеллеры и трубы разного сечения.

Изготовить вездеход для рыбалки и своими руками несложно. Достаточно найти оптимальный вариант самодельной машины, подготовить чертежи и придерживаться пошаговых инструкций.

Рубрики

  • Вездеходы (594)

    • Вездеходы Амфибии (153)
    • Вездеходы России (141)
    • Гражданские Вездеходы (197)
    • Двухзвенные Вездеходы (24)
    • Живые Вездеходы (3)
    • Зарубежные Вездеходы (228)
    • Морские Вездеходы (29)
    • Мотовездеходы (59)
    • Подростковые и Детские Вездеходы (14)
    • Производители Вездеходов (53)
    • Самодельные Вездеходы (8)
    • Советские Вездеходы (210)
    • Спасательные Вездеходы (41)
    • Шнекороторные Вездеходы (5)
    • Электрические Вездеходы

      Гибридные Вездеходы (1)

      (11)

  • Военные (248)
  • Гусеничные

    Полугусеничные Вездеходы (10)

    (205)

  • Интересно! (161)

    • Спорт и Отдых (39)
    • Характеристики (40)
  • Летающие (59)

    • Вездеходы на воздушной подушке (11)
    • Космические Вездеходы (37)
  • Медиа (278)

    • Вездеходы Фото (125)
    • Видео Вездеходов (196)
  • На колёсах (329)

    • Вездеходные Гусеничные Движители (29)
    • Вездеходы на шинах низкого давления (50)
  • Снегоходы (74)

    • Аэросани (8)
    • Все о снегоходах (20)
    • Зарубежные Снегоходы (38)
    • Русские Снегоходы (24)
    • Снегоходы Видео (5)
    • Сноубайк (15)

Проходимость мотособаки на длинной гусенице

Толщина снежного покрова в среднем от 50 до 70 см. Т.к. дело полным ходом идет к весне, снег уже стал достаточно плотным. Тем не менее разница в проходимости ощутима.

Сравнивали с нашим первым буксировщиком на обычной гусенице, 2-х катковых тележках и мотором Forza на 6,5 лошадей. Если он неоднократно зарывался в снег, то удлиненный удалось “посадить” лишь 2 раза, да и то специально, чтобы проверить, как хорошо он выбирается из снега. И с этой задачей он неплохо справляется, учитывая, что пробивать колею приходилось в плотном снегу. К тому же я старался не перегружать новый двигатель.

В целом же длинный буксировщик почти не проваливается в снег, в отличие от обычного. Даже когда заваливаешь его набок, чтобы повернуть. Благодаря этому катки не забиваются снегом, который затрудняет движение. Все это способствует тому, что буксировщик почти не испытывает лишнего сопротивления движению.

В общем проходимость длинного буксировщика именно в этих условиях можно сказать прекрасная. Разница с обычной гусеницей очевидна. К сожалению, мы поздно спохватились с его постройкой и обкаткой. Это стоило сделать раньше, когда снег был более рыхлый. Но одно можно сказать точно: проходимость буксировщика на длинной гусенице заметно выше, нежели на обычной.

Управляемость

Теперь что касается управляемости. Честно говоря думал, что будет гораздо хуже. Но как выяснилось, не все так плохо. Да, удлиненная почти на полметра рама и возросшая масса затрудняют управление; входить в крутые повороты уже сложнее, но к этому быстро привыкаешь. Поворачивать легче, когда буксировщик немного проваливается в снег; так он охотнее заваливается на бок.

Но обычно он вообще не проваливается, и тут уже потяжелее; приходится прикладывать некоторые усилия, чтобы его немного завалить. Пытаться повернуть как-то по-другому еще сложнее. Но все это касается лишь относительно крутых поворотов; на открытой же местности, где нужно лишь подруливать, длинный мотобуксировщик в управлении не сложнее обычного.

Коротко о конструкции буксировщика

Принципиально она ничем не отличается от той, которая идет под обычную гусеницу. Мы лишь удлинили раму на 40 см, дополнительно усилив ее. Руль тоже чуть длиннее, что управлять было легче. Подвеска на 3-х симметричных катковых тележках. Гусеница, как я уже говорил вначале, Буран МД Полюс, производства Композит, на 73 шага, шириной 380 мм и общей длиной 3686 мм. Для сравнения длина стандартной гусеницы — 2878 мм.

Двигатель BRAIT PRO (BR220 P20 PRO) на 7 л.с. Приставка PRO означает, что мотор относится к т.н. профессиональному классу. Если не вдаваться в технические подробности, двигатели этой серии отличаются повышенным ресурсом. На двигателе установлен редуктор с автоматическим сцеплением.

Выбор пал именно на этот двигатель, т.к. привычного Лифана на 8 л.с. в наличии у местных продавцов не было. А заказывать и ждать было некогда, т.к. нужно было собрать и испытать буксировщик как можно быстрее, пока снег окончательно не уплотнился. Поэтому все комплектующие, включая двигатель, мы приобрели на местном рынке. Т.е. выбирали самое подходящее из того, что было в наличии. Двигатели мощнее 9 л.с. даже не рассматривали по причине их существенно большей массы, которая бы негативно отразилась как на проходимости, так и на управляемости.

На буксировщике мы проехали более 10 км, и за это время нареканий к мотору никаких. Со звездами 39 и 11 зубьев запаса тяги достаточно, при этом максимальная скорость в районе 15 км/ч.

Двигатель спереди полностью, а по бокам и сверху частично, закрыт съемным металлическим листом, защищающим от снега. Этим же зеленым листом мы обшили раму сверху, хотя прежде использовали оцинковку. Особой разницы нет, хотя при одинаковой толщине крашеный лист издает меньше посторонних звуков, чем оцинковка. Возможно просто показалось. Ну и внешний вид с зеленым листом, на мой взгляд, поинтереснее. Его толщина 0,65 мм.

Т.к. штатный выключатель двигателя закрыт листом, мы продублировали его на руле. Мотор глушится нажатием кнопки.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев