Вездеходы Хаски: комфортные семиместные снегоболотоходы для бездорожья и воды

Конструкция

В основе корпуса машины ГТТ (расшифровка обозначения — гусеничный транспортер-тягач) используется сварная конструкция каркасного типа с герметизированными стыками. Внутри установлены переборки, разделяющие пространство на моторный отсек, кабину управления и грузовую платформу. Силовой агрегат частично находится в отделении управления, по бокам расположены подрессоренные кресла для водителя и 3 пассажиров. Для доступа в кабину используются боковые распашные дверцы, снабженные фиксаторами и глухими стеклами.

Управление машиной осуществляется педалями и рычагами, связанными с бортовыми фрикционами. Для обзора впереди применены 3 плоских стекла, предусмотрен электрический очиститель. Над местом переднего пассажира имеется круглый люк с металлической крышкой (наследие армейского прошлого вездеходов). Стандартные сиденья не имеют регулировки спинки по углу наклона, на металлическом каркасе установлены подушки с поролоновым наполнителем. Предусмотрена система обдува и отопления с подачей воздуха электрическим вентилятором.

Особенностью конструкции является отсутствие герметичной перегородки между пассажирским отсеком и грузовым отделением, которое закрыто сверху брезентовым тентом с откидным задним клапаном. Изначально на машинах устанавливался рядный атмосферный дизель В-6А (представляет собой половину от танкового агрегата В-2), который развивает до 200 л.с.

Для разворота установлены бортовые фрикционы, позволяющие частично подтормаживать или останавливать гусеницу. Двигатель охлаждается циркулирующей жидкостью, радиатор находится в передней части вездехода. На модернизированной модели ГТТ-Б установлен гражданский V-образный дизельный мотор ЯМЗ, развивающий 240 л.с. За счет уменьшения длины мотора удалось освободить дополнительное пространство в кабине. Применение агрегата ЯМЗ обеспечило улучшение экономичности, максимальная скорость вездехода повышена до 55 км/ч.

Вездеходы Хаски: комфортные семиместные снегоболотоходы для бездорожья и воды

В состав ходовой части входят 6 пар опорных катков с внешним резиновым ободом, которые установлены на торсионной подвеске. Крутящий момент передается на передние колеса, оснащенные сменными зубчатыми венцами. Заднее колесо предназначено для направления движения гусеничной ленты и корректировки натяжения (при помощи винта и кривошипа). Гусеница собрана из 92 звеньев, соединенных пальцами из высокопрочной стали. Машина может передвигаться по воде, для увеличения скорости применены съемные экраны.

Предназначение и применение

История создания модели содержит тот факт, что изначально техника предназначалась для перевозки грузов и обслуживающего персонала в условиях бездорожья (вне зависимости от температуры окружающей среды). Одновременно прорабатывался вопрос об использовании машины в армии (например, для буксировки вооружения или доставки боеприпасов). Получивший название ГТТ вездеход начал серийно выпускаться с весны 1962 г. на Рубцовском машиностроительном заводе.

Вездеходы Хаски: комфортные семиместные снегоболотоходы для бездорожья и воды

Основная часть машин использовалась для перевозки грузов и пассажиров. Начиная с 80-х гг. шасси стало применяться для установки буровых станций типа БКМ или УБШМ, силовые приводы располагаются в грузовом отсеке, с которого снят брезентовый верх. Серийно выпускалась версия вездехода с седельным устройством, позаимствованным у армейского автомобиля ЗиЛ-157В. Техника используется для буксировки полуприцепов в условиях бездорожья.

Тест-драйв

На универсальном снегоболотоходе Росомаха можно проехать как по непроходимым заболоченным или заснеженным тропам, так и по водной глади. Эта машина предназначена для езды по пересеченной местности в любых погодных условиях.

Такие мотовездеходы предназначены для неторопливой и тяжелой езды по труднопроходимым местам, т.к. по сравнению с маленькими квадроциклами они не могут развивать достаточно большую скорость. Их максимум составляет 60-80 км/ч в зависимости от мощности двигателя.

За счет больших тракторных колес, квадроцикл может легко преодолевать глубокие грязные канавы, заснеженные тропы и водную гладь. При этом водитель в любых условиях полностью контролирует машину, удерживая ее равновесие, не давая перевернуться.

Все тест-драйвы снегоболотохода Росомаха проводились в условиях гористой и лесотундры, где они смогли показать свои преимущества и недостатки. Здесь у него были хорошие показатели проходимости, передвижения, степени грузоподъемности и мягкости хода по сравнению с другими марками и моделями мотовездеходов аналогичных параметров, комплектации и технических характеристик.

  • http://quadroural.ru/квадроциклы-сокол-и-росомаха/
  • https://motoaria.ru/atv/rosomaha.html
  • https://specmahina.ru/vezdehod/rosomaha.html

Отличительные черты вездеходов

Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:

  • крепкий кузов;
  • достаточная мощность двигателя;
  • приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
  • подходящие шины.

Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.

Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.

Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.

Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).

Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.

Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек

Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

Вездеходы Лесник

Вездеходное транспортное средство «ЛЕСНИК — М» КОМПЛЕКТАЦИЯ «СЕВЕР»

Вездеходы Хаски: комфортные семиместные снегоболотоходы для бездорожья и воды

Вездеход «ЛЕСНИК-M» — это колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления. Разработан для перевозки людей, грузов (оснащен кузовом) по заболоченной местности и слабонесущим грунтам, льду рек и озер, пересеченной местности, а также преодоления водных преград.Вездеход «ЛЕСНИК-М» необходим охотникам, рыбакам, любителям экстремального отдыха и всем тем, кому есть необходимость передвигаться в полном отсутствии дорог.

Вездеходы оснащены всеми необходимыми световыми и светоотражающими приборами. Фары и указатели поворотов переключаются с помощью подрулевого переключателя, позаимствованного у Жигулей, а сзади установлены фонари стоп-сигналов и габаритов.

Двигатель

Наименование двигателя ВАЗ-21083 ВАЗ-2111 Японский двигатель KUBOTA — V1305-T
Тип двигателя Бензиновый карбюраторный Бензиновый инжекторный Дизельный с наддувом
Марка топлива Бензин АИ-92 (АИ-95) по ГОСТ 2084 Бензин АИ-95 Дизельное по ГОСТ 305
Рабочий объем, л 1,5 1,5 1,498
Степень сжатия 9,9 9,9:1
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 49,8 (69) 56,0 (76,0) 33,0 (44,2)
Макс. крутящий момент, Н·м (кгс·м) 106,4 (10,7) 118 (11,2) 119 (11,9)
Цена 990 000 p 1 048 000 p 1 240 000 p
Дополнительное оборудование для этой модели вездехода
Централизованная подкачка 4х4 ЛЕСНИК75 000 p Гидроусилитель руля ЛЕСНИК42 000 p Предпусковой подогреватель двигателя65 000 p Лебедка электрическая ЛЕСНИК32 000 p
Фара — искатель Лесник7 000 p Запасная Шина ТРЭКОЛ 1300х600-53317 100 p Запасная Шина ТРЭКОЛ 1350х700-53319 300 p Запасная Шина ТРЭКОЛ 1280х530-53319 300 p

Технические характеристики

Модель

ТРЭКОЛ-Лесник-М 

Колесная формула вездехода

4х4

Снаряженная масса, кг

1350

Грузоподъемность на плотных грунтах, кг

500

Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг

300

Габаритная длина / ширина / высота, мм

3700/2200/2400

Колея, мм

1800

Дорожный просвет, мм

490

Емкость топливного бака, л

24

Коробка передач

Мех. 5-ступ. (ВАЗ-21083)

Рулевое управление

червячный редуктор УАЗ (без гидроусилителя)

Кузов

Несущий, каркасно-панельный, тентованный

Количество мест

5

Количество отопителей в кузове

1

Шины

ТРЭКОЛ –1300х600х533, бескамерные, сверхнизкого давления

Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2)

10…50 (0,1…0,5)

Максимальная скорость на шоссе км/ч

50

Минимальная скорость км/ч

2

Мосты

УАЗ, без колёсных редукторов

Тормозная система

Гидравлическая, с вакуумным усилителем, тормозные механизмы —
дисковые

Подвескаа

Задняя – рессорная, передняя — отсутствует

Радиус поворота по наружному габариту, м

6

Расход топлива, л/100 км

15-30 (в зависимости от условий движения)

Крайт 24

Вездеход Крайт имеет сочлененную раму, изготовленную из профильной трубы в виде пространственной фермы, придающей необходимую прочность и надежность ТС.

Управление осуществляется просто и надежно. Корпус включает несколько герметичных секций, увеличивающих грузоподъемность транспорта на воде, а гладкое дно дает возможность хорошей проходимости агрегата по болотистой местности.

Трансмиссия — вариаторная коробка передач с двигателем 4 ступеней КПП, карданными валами на мосты ВАЗ (классическая интерпретация). Вариаторная КПП дает возможность Крайту перемещаться плавно, с равномерным соотношением тяги и сцепления с грунтом, а КПП позволяет создавать тяговое усилие, необходимое для передвижения в той или иной местности: за счет этого трансмиссия работает без критических нагрузок.

В комплект Крайта 24 входит двигатель с системой охлаждения от фирмы Lifan, работающий на электрическом и ручном стартере, генератор для подзарядки.

Для сборки используются агрегаты и узлы автомобиля. Транспортное средство изготавливается под заказ в течение 1,5 месяцев.

Полноприводный транспорт для покорения болот

Эта модель является достаточно легкой, а в основе ее лежит рама «переломка». Болотоход оснащен полным приводом. При этом он является сравнительно экономичным в плане расходования топлива.

Начиная говорить о технических характеристиках, важно заметить, что «сердцем» системы является двигатель ЗИД, а именно четырехтактная модель одноцилиндровая. Как признается создатель болотохода, мотор ему достался новый, а предназначение его – привод электрогенератора

Мощность двигателя составляет 4 л. с.

Вездеходы Хаски: комфортные семиместные снегоболотоходы для бездорожья и воды

Указанный агрегат сочетается с коробкой передач, позаимствованной у отечественного автомобиля «Москвич». Чтобы она подошла к конструкции, автор вездехода ее немного усовершенствовал. Сцепление с двигателем осуществляется при помощи самодельной детали. Ее изготовили из маховика от ЗАЗ-965, а также корзины и сцепления от этого же транспортного средства. Самодельной является также направляющая выжимной муфты.

Вездеходы Хаски: комфортные семиместные снегоболотоходы для бездорожья и воды

Чтобы соединить все элементы в единое целое, также пришлось поработать над деталями от запорожца. На двигатель же установлен понижающий редуктор. Блокировки дифференциалов не предусмотрено. Но на переднем мосту есть гидравлические тормоза, причем они раздельные. Так что можно притормозить буксующее колесо, а второе тогда получит усиленный крутящий момент.

Оцените статью
Добавить комментарий