Самодельные гусеничные мини-вездеходы: как сделать, чертежи и размеры, обзоры лучших самоделок

Самодельные гусеничные мини-вездеходы: как сделать, чертежи и размеры, обзоры лучших самоделок

Самодельные гусеничные мини-вездеходы: как сделать, чертежи и размеры, обзоры лучших самоделок
СОДЕРЖАНИЕ
0
28 октября 2020

Конструкционные особенности

В основе конструкции вездехода-болотохода лежит рама, состоящая из двух секций. Для соединения используется шарнир (поворотный кулак от автомобиля УАЗ), допускающий отклонение половин в трех направлениях. Рамы изготовлены из стального профиля, предусмотрены усилители и дополнительные накладки, повышающие прочность конструкции. Спереди установлен рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л, оснащенный системой распределенного впрыска с электронной корректировкой состава смеси.

На моторе сохранено штатное сцепление сухого типа, крутящий момент передается на 5-скоростную коробку и 2-ступенчатый раздаточный редуктор с пониженным рядом, позаимствованные от автомобиля Нива. Между редуктором и мостами расположены карданные валы, обеспечивающие повышенную надежность трансмиссии. Мосты с редукторами и дифференциалами взяты от легковой машины ВАЗ-2106/2107, поворот машины осуществляется за счет перелома рамы на шарнире. В конструкции вездехода Сармат используется гидравлическая тормозная система.

В схеме раздаточного редуктора предусмотрена блокировка дифференциала. По заказу блокираторы монтируются в редукторы мостов. Поскольку на машине установлен автомобильный двигатель, то сохранена электрическая система постоянного тока напряжением 12 В с генератором и батареей. На переднем бампере расположены светодиодные фары головного света, предусмотрены кормовые сигнальные огни. По заказу монтируются розетки для коммутации внешнего оборудования (например, навигационных блоков).

На машине используются ступицы от «классических» моделей ВАЗ, колесные диски построены на базе штатных узлов. Для увеличения диаметра используются стальные элементы, обеспечивающие центрирование обода. Вездеход оснащается дополнительно обработанными («ободрыши») пневматическими шинами от грузовика КрАЗ (размерность 1300х500 мм).

Покрышки устанавливаются на диск, а затем зажимаются ободом (удерживается 18 болтами). За счет большого внутреннего объема шин обеспечивается положительная плавучесть вездехода, передвижение поддерживается вращением колес (гребной винт конструкцией не предусмотрен). Покрышки не оснащаются камерами, для подкачки необходимо использовать отдельный насос. Габариты вездехода позволяют осуществлять доставку в прицепе легкового автомобиля, передвижение по дорогам общего пользования не допускается.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев