Газ 66 болотоход

Газ 66 болотоход

Газ 66 болотоход
СОДЕРЖАНИЕ
0
07 ноября 2020

Изготовление

Сделать самодельные вездеходы на базе УАЗа не слишком сложно. Даже необязательно создавать их на заводской УАЗовской раме. Новую раму часто делают собственноручно из швеллеров. В фирменную ульяновскую коробку придется добавить шестерни с понижением. Только при таком условии вездеход на шинах пониженного давления будет работать максимально эффективно.

Для них обязателен дифференциал с автоматической блокировкой. Стоит позаботиться о ГУР; без него ездить часами по труднодоступной местности весьма утомительно. Шины иногда берут от грузовиков КрАЗ и им подобных в «ободранном» варианте.

Мотор и коробку передач, как уже говорилось, оставляют, при необходимости дорабатывают. Полученный по этому методу из стандартной «буханки» болотоход уверенно проедет по жидкой грязи и по рыхлой снежной целине. Некоторые люди, впрочем, предпочитают создавать гибрид автомашины УАЗ и ГАЗ-66. В описании подобной конструкции упор делается на отличные качества мостов. Они уверенно справляются даже с труднодоступными участками местности и не подводят.

Рекомендованный набор основных компонентов:

  • двигатель прежний ульяновский;

  • МКПП с ГАЗ-66;

  • мосты тоже от горьковского автомобиля повышенной проходимости;

  • колеса А-транс 1300х700.

Амортизационную систему устанавливают обязательно, иначе нет смысла создавать транспорт для поездки по кочкам и ухабам. Крепление рессор спереди и сзади будет идентично. Шины от «Трекол» использовать нежелательно: они надежны сами по себе, но создают непомерно большую нагрузку.

Рекомендация: чтобы новый грузопассажирский транспорт, сделанный своими руками, мог передвигаться еще и по воде, желательно оснастить его воздушными бортовыми ящиками. Но даже такой вездеход уступит по своим характеристикам изделию на гусеницах. Преимущество гусеничных самоделок состоит и в том, что они позволяют отказаться от дорогостоящих колесных редукторов. Полностью реализовать преимущества снегоболотоходов можно, если максимально облегчить и упростить конструкцию. Передача движения в любом случае будет производиться через карданный вал, и ему надо уделить максимум внимания.

Доверять ли такой оценке или рискнуть и попробовать создать вездеход с минимальными переделками — нужно решить самостоятельно. Стоит учесть опыт официальных изготовителей гусеничных вездеходов на базе ульяновских машин и поставить автоматическую КПП с 4 скоростями. При создании такой техники часто используют ходовую переломку, чтобы дополнительно повысить общую гибкость конструкции.

В этом случае вместо традиционных колес применяют «звездочки». Балки можно брать и бывшие в употреблении. Правда, их придется очищать, шлифовать, красить — но все равно выйдет экономнее. На внутренней стороне гусеничной ленты ставятся направляющие, которые не дадут ей соскакивать лишний раз. Прочность ленты зависит от прокладок, а резина не будет нести нагрузку, зато защитит те же прокладки от повреждений.

Раму на гусеничную переломку варят из профильной стальной трубы. Если же используется колесная переломка, то стоит взять за основу конструкцию рамы на тракторе Т-150. Перед окончательной сборкой в любом случае мосты надо примерять. Возвращаясь к гусеничной технике, полезно отметить, что две линии опоры экономичнее четырех гусениц. Кроме того, двумя такими движителями управлять проще, чем четырьмя, и устойчивость будет выше.

Очень хорошим прообразом может стать схема «Умки», от которой берут иногда компоновочные решения для колесной техники. Еще полезно изучить общее строение вездехода-пневмохода (с размерами).

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

Смотреть галерею

Назначение вездеходов

Главные области применения:

  • грузоперевозки;
  • перевозка людей;
  • полевые исследования, разведка полезных ресурсов;
  • спасательные операции;
  • военное дело.


Вездеходы на базе ГАЗ 66 обладают отличной проходимостью

Для движения по бездорожью колесному вездеходу необходимы:

  • хорошая опорная проходимость, то есть способность держаться на слабом грунте;
  • профильная проходимость, то есть способность преодолевать неровности;
  • достаточный запас мощности.

Это обеспечивается за счет установки больших колес и хорошей артикуляции подвески. Часто используют шины низкого (от 0,5 атм.) и сверхнизкого (менее 0,5 атм.) давления. Основное преимущество таких шин — повышенная проходимость и низкая нагрузка на окружающую среду.

Основоположником создания вездеходов считается Якоб Спайкер — участник гонок Париж — Мадрид и хозяин небольшого машиностроительного завода. В 1903 году он решил построить полноприводный автомобиль для лучшей проходимости. А в 1910 начались испытания вездеходов на гусеничном шасси. Считалось, что использование опорных катков вместо колес уменьшит удельное давление на поверхность и повысит повышения проходимости по снежному покрову и в условиях болот. Расчет полностью оправдался, что дало рождение гусеничной технике. В СССР разработки начались только в 1936 году, когда в Военно-воздушной инженерной академии решили создать машину для дальних экспедиций.

Преимущества и недостатки самодельной техники

Основные преимущества:

  1. Неплохие показатели мощности, что существенно расширяет сферу применения. Самодельные вездеходы могут использоваться не только для отдыха и перемещений, но и в сельском хозяйстве.
  2. Некоторые модели фактически заменяют трактор. Использование такой техники на уровне личных хозяйств становится все более целесообразным.
  3. Простая эксплуатация, которая не требует специальных знаний и навыков.
  4. Изготовление самодельного агрегата будет намного дешевле, чем покупка нового вездехода.
  5. Более упрощенный ремонт, потому что вездеход изначально собирается из доступных деталей, которые потом можно легко получить.
  6. Возможность вносить изменения в конфигурацию устройства, добавлять что-то новое. В приобретенных вездеходах это недопустимо, поскольку велик риск вывести машину из строя.

Однако не стоит думать, что производство вездехода в домашних условиях является безоговорочно прибыльным предприятием. Этот метод имеет свои недостатки:

  1. Довольно кропотливый процесс сборки. Необходимы определенные технические знания, а также умение работать со сварочным аппаратом и другим профессиональных инструментом. Другими словами, создание вездехода своими руками подходит не всем.
  2. Поиск необходимых запчастей и запчастей также является дополнительной трудностью в этом вопросе.

Самодельный внедорожник на базе ГАЗ – 66, как это сделать

Land Cruiser выглядит детской игрушкой по сравнению с творением жителя Краснокаменска Вячеслава Золотухина. Его внедорожник, если можно так его назвать, достигает в длину 5,8 метров, а в ширину 2,3 метра. Трудно даже представить себе, что за основу этого гиганта взят ГАЗ-66.

Вячеслав Золотухин хорошо знаком с японскими внедорожниками. В 90-е годы он даже занимался перегоном этих автомобилей с Дальнего Востока. В его распоряжении был не один внедорожник японского производства. Со временем автолюбителю захотелось чего-то большего, чем стандартные заводские разработки. Вячеслав хотел получить автомобиль принципиально нового уровня, который соответствовал бы его собственным представлениям о вместимости, комфорте, проходимости и надежности. Возникла необходимость самостоятельно сооружать такой самодельный вездеход. В качестве основы использовались достижения как японского, так и отечественного автопрома.

В качестве базы для разработки внедорожника использовался ГАЗ-66. Такой выбор был сделан вполне осознанно. Однако, есть у этой советской модели и свои недостатки. К таковым можно отнести никудышные коробку передач и двигатель, а также общую компоновку машины с тяжелым мотором и кабиной. Передний мост в плане развесовки стал не самым удачным решением. Но есть у ГАЗ-66 и свои преимущества. Особенно это относится к военным автомобилям, выпускавшимся до 1975 года. Тогда автомобили делали на совесть. Проектировался легкий армейский грузовик, с расчетом возможности десантирования с воздуха.

Одно из главных достоинств ГАЗ-66 – гибкая и прочная рама, выполненная из 6-мм стали, а также крепкие мосты. Однако, в процессе «гражданской» эксплуатации проявился еще один минус – зацепление передних колес. Но данную проблему можно легко устранить, достаточно лишь обладать кое-какими навыками.

Вдохновляющим для конструирования стало голое шасси ГАЗ-66 без двигателя, кабины и коробки передач. Скелет машины был готов. Колесная база сохранилась полностью. Для создания тела будущего великана использовались части японских среднетоннажных грузовых машин. В качестве двигателя мастер использовал агрегат от пятитонного гиганта Hino. Объем двигателя составил 7,5 л. Коробка передач 6-ступенчатая. Раздатку Вячеслав оставил родную, от 66-го, только заменил отечественные подшипники на импортные аналоги. Уровень шума в автомобиле после этого заметно убавился.

Под огромным капотом скрывается просто необъятный моторный отсек. Систему очистки воздуха Вячеслав позаимствовал у КамАза. Конструктор также решил добавить раздвоенный выхлопной тракт. Это необходимо для того, чтобы вместо одного громадного глушителя использовать только две компактные банки. Бак, объемом 180 литров, размещен незаметно перед задним мостом и дополнительно оснащен защитой.

Подгонка силовой части автомобиля также потребовала значительных изменений: были переделаны поперечины рамы и заменены крепления. Одну раму пришлось обрезать по краям. С точки зрения правильного распределения нагрузки увесистый дизель был совмещен как можно дальше назад.

Это в свою очередь благоприятно повлияло на общий дизайн кузова. Он получился вполне традиционным для всех видов джипа: с коротким свесом и вынесенным вперед мостом. Для снижения центра тяжести громоздкий двигатель расположили как можно дальше. Для этого дополнительно пришлось дорабатывать поддон. Изнутри салон внедорожника больше напоминает круизную каюта.

За основу была взята кабина от Isuzu Elf. Багажную и заднюю часть пришлось позаимствовать у минивэна Noah. Для стыковки задней части с кабиной пришлось расширить габарит вставками и делать оригинальное заднее стекло. Не менее интересен и передний ансамбль автомобиля. Для изготовления крыльев использовались танковые ГАЗ – 3307. Радиаторная решетка внедорожника собрана из двух решеток Prado. Фары пришлось позаимствовать у Delica.

Руль взять от легковой Honda. Управление получилось более быстрым и острым, чем у грузовиков. В «каюте» внедорожника вполне могут разместиться три человека. Впереди расположено сидение от Hiace, которое может вращаться и складываться в столик.

Диски автомобиля были переделаны, в результате чего вылет увеличился на 10 см. Резину поставили от «Тигра». Она легче и меньше, чем родная резина низкого давления от ГАЗ-66. Передние ступицы стали разъемными. Вячеслав использовал конструкцию по типу резьбовых муфт. Для надежности кузов посажен на 12 опор. Каждая опора выполнена из трех резиновых подушек.

Самодельный вездеход из готового мотоблока

Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

Необходимые элементы

Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:

  1. Уголок.
  2. Круглая и профилированная труба.
  3. Камеры от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
  4. Колесные диски от легковой машины ВАЗ.
  5. Рулевая колонка.
  6. Ступицы.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматурные стержни, стальная проволока.

Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.

Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.

Создание каркасной рамы

Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.

Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.

Блок двигателя

К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.

Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.

Сборка ходовой части

Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.

Их изготавливают в такой последовательности:

  1. К дискам от автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 отрезков профилированной трубы, уложенных поперек (параллельно оси).
  2. На концы тяг наматывают арматуру в виде кольца и закрепляют сваркой.
  3. Во внутреннее пространство кругов помещают несколько концентрических колец, изготовленных из проволоки. Всех их объединяют в цельную конструкцию посредством спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглых и лучевых деталей проваривают.

На получившиеся катки надевают шины от грузовика.

Далее выполняют действия:

  1. Крепят на раме трансмиссию от «Жигулей».
  2. Собирают задний мост и рулевой механизм.
  3. Устанавливают тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
  4. Крепят колеса.

Давление в шинах подбирают опытным путем.

Финальный этап

В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.

Как сделать колеса

В качестве шин на таких самоделках чаще всего используются камеры от грузовика, реже − от сельхозприцепов. Не годятся велосипедные. Опытные специалисты считают, что для четырехколесного снегохода на базе мотоцикла подойдут камеры от самолетов и вертолетов.

Такой выбор объясним, т.к. на их изготовление идет только качественная резина, еще одной особенностью таких камер является то, что толщина их стенок во всех точках всегда одинакова. При выборе требуется следовать принципу: чем «квадратнее» камера в сечении, тем лучше она подойдет для создания караката.

За неимением авиационных шин, т.к. достать их достаточно сложно, конструкторам приходится идти по более простому пути, спаривая шины от грузовиков.

У таких колес есть один существенный недостаток − они быстро выходят из строя.

При выборе количества колес следует учитывать, что трехколесный вариант менее устойчив, чем тот, в котором использованы все четыре колеса.

Модели на базе УАЗ

Транспортные средства Ульяновского автомобильного завода считаются классикой отечественного автопрома. В основу концепции производства положены простота, надежность и высокая проходимость в труднодоступных местах. Модель внедорожника УАЗ 469 часто использовали в военных целях. Поэтому начали создаваться варианты вездехода на основе УАЗа, которые способны преодолевать снежные заносы, вечную мерзлоту, грязь, болота и оттаявший грунт тундры.

Популярные

Среди популярных моделей снегоболотоходов есть ряд самодельных транспортных средств, которые не поставлены на массовое производство.

Трэкол

Компания «Трэкол» одной из первых начала выпускать болотоходы на базе уазиков. Грузовые и пассажирские модели изготавливаются на колесах низкого давления, что обеспечивает высокую безопасность и проходимость транспорта. Есть возможность изготовления машин специального назначения — скорых, пожарных и т.д.

Скорпион

Скорпион является увеличенной версией УАЗ 469. Он вмещает до 10 чел., развивает скорость до 150 км/ч. Считается военным образцом, который создан для перевозки военных в труднодоступные отдаленные регионы. Климатические условия работы — в диапазоне -45…+50°C.

Егерь

Болотоход разработан вологодским заводом специально для лесников, охотников и биологов. Транспортное средство способно преодолевать участки бездорожья, реки, болота и другие труднопроходимые места. Мосты, кузов и сиденья «Егерь» получил от УАЗа.

Умка

Вездеход-амфибия «Умка» был разработан в Научном автотракторном институте в 1990-х гг. В основу автомобиля лег 2,9 л карбюраторный мотор УМЗ-4218, 4-ступенчатая коробка передач и схема трансмиссии, в которой отключается передний мост. Модель прошла все испытания, однако в массовое производство ее не запустили.

Тритон

Снегоболотоход на колесах низкого давления может передвигаться по пересеченной местности любого типа, болотам и водоемам, а также преодолевать заносы глубиной до 60 см. Грузоподъемность до 200 кг.

Бронто 1922 Марш

Автомобиль выполнен на основе УАЗ, база — «Нива». Высокая проходимость транспорта в различных климатических условиях обусловлена полным приводом и резиной низкого давления.

СКБ

Снегоболотоход СКБ-600 изготовлен на базе УАЗ «Патриот». Компания славится своими мостами, которые разработаны по индивидуальной технологии и позволяют двигаться без вреда для трансмиссии с колесами до 175 см в диаметре.

Ураанхай

Вездеход Ураанхай является самодельным транспортным средством автолюбителя Александра Смурыгина. В основу лег удлиненный кузов и рама от УАЗ-3151, бензиновый двигатель от Nissan объемом в 2,7 л.

УУУАЗ

Данный образец имеет наибольшее сходство с оригинальным УАЗом, но он стал длиннее и шире, а еще получил большие колеса.

TERRANICA

Гусеничный вездеход оснащен турбодизельным двигателем объемом в 2 л и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Дополнительно установлено автономное отопление, которое обеспечивает комфорт пассажиров при -50°C.

Ермак

Считается самым большим и дорогим российским вездеходом. Из-за больших колес, высота транспорта составляет почти 3 м. В основу конструкции легла стандартная рама от УАЗ и мосты от ГАЗ-66.

Ратибор

Полноприводный снегоболотоход выполнен на базе УАЗ «Патриот». Автомобиль обладает высокой устойчивостью, угол опрокидывания составляет 47°. Подходит для городского и загородного трафика.

Другие

Существует еще ряд моделей снегоболотоходов, который сделаны из различных моделей машин Ульяновского завода.

Ямал

Автомобиль выпускается в 2 вариантах — с 4 и 6 колесами. Изначально транспортное средство предназначалось для покорения Севера, но подойдет для прохождения болотистой местности. По техническим характеристикам Ямал превзошел своего прародителя. Например, задняя подвеска изготовлена по специальной технологии, которая защищена патентом.

Ункор

Вездеходы Ункор изготавливаются на базе уазика «буханки» для перевозки пассажиров и грузов по бездорожью, снежной целине, болотом и рекам.

Вектор

Вездеход создан одноименной компанией «Вектор», которая за основу взяла УАЗ Хантер.

Еще на базе «буханки» разработан «Вектор 452», который оснащен более вместительным кузовом и может использоваться для перевозки пассажиров и грузов.

Барс

Данный вездеход является военной разработкой авторемонтного завода Казахстана. Предназначен для пересечения непроходимых участков с песчаным грунтом и грязью.

Мурашка

Шестиколесное транспортное средство «Мурашка» производится липецким заводом на базе «буханки». Транспорт имеет вместительный кузов, который оборудован спальными местами. Предназначен для экспедиций на Крайний Север и другие труднодоступные регионы России.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев