Шестиколесные вездеходы 6х6 с мощными двигателями для использования в любое время года

Шестиколесные вездеходы 6х6 с мощными двигателями для использования в любое время года

Шестиколесные вездеходы 6х6 с мощными двигателями для использования в любое время года
СОДЕРЖАНИЕ
0
27 ноября 2020

Не выходить на болота?

Дизель гулко откликается на поворот ключа. Врубаю компрессор и поднимаю давление в ресивере до максимальных 7,9 атм. Запас воздуха необходим для пневматических блокировок фирмы «Спрут» и пригодится для подкачки шин.

Шатун выходит из спячки и уверенно, и мягко, хотя подвески у машины нет, идет через заросшее бурьяном поле. Ход смягчают колеса диаметром 1,75 метра с огромным пятном контакта — 1,0×0,8 метра (шина небольшой легковушки имеет площадь контакта с ладонь). Шины с низким давлением на грунт обеспечивают отличную проходимость и не наносят урон флоре.

Небольшая дверца герметична. Чтобы залезть внутрь, приходится хвататься за борта — даешь ручки!

Салон обогревает автономный отопитель Webasto, за него придется доплатить 81 тыс. рублей.

Две раскладные скамьи легко превратить в спальные места. «Жилой» отсек рассчитан на ночевку троих, а усесться с комфортом могут шесть человек.

Перед оврагом клавишей активирую колесные блокировки, которые производитель именует «стопроцентными». Если хотя бы одно колесо стоит на земной тверди, а остальные беспомощно вращаются, вездеход способен двигаться. Однако вывесить Шатун непросто: шины буквально обволакивают неровности рельефа.

Ощущения необычные — словно сижу в мягком кресле и смотрю на огромной плазме телеканал Discovery. В полуметре от меня проплывает то пашня, то высокая трава, то болото, а кресло лишь чуть покачивает.

Чтобы проехать на вездеходе где угодно, нужно уметь играть давлением в шинах. Открыл один кран — и воздух из ресивера начал поступать в шины. Через другой кран воздух стравливают. Используется и более продвинутое решение (опция) — раздельная подкачка колес, помогающая при преодолении крутых подъемов. Передние шины чуть спускают, а задние накачивают, меняя «угол атаки». При раздельной подкачке на каждом колесе стоит электромагнитный клапан, так что воздух может перетекать из колеса в колесо, наделяя машину лучшей плавностью хода. А еще предлагают систему подкачки колес выхлопными газами.

Шатун умеет плавать и уверенно пересекает вязкую трясину.

Шланги подкачки колес защищены стальными швеллерами. Это сделали после того, как на колесо намоталась рыболовная сеть.

На Шатун ставят шины сверхнизкого давления двух видов: Тром размерностью 1650×570×25 и Макар (на фото) размерностью 1750×720×32. Шины Тром хорошо гребут в воде, а Макары отлично проявляют себя на болоте и в глубоком снегу. Компрессор фирмы «Агрессор» производительностью 260 л/мин накачивает все колеса с нуля до рабочего давления 0,3 атм примерно за 10 минут.

Осмелев, макаю Шатуна в глубокую трясину. Шины водоизмещением 1200 литров, каждая играют роль поплавков, так что ватерлиния вездехода проходит ниже ступиц. Протектор в крупную елочку позволяет развивать на воде максимальные 5 км/ч. Даже если пробить колеса, «мишка» все равно выплывет — нижняя часть кузова выполнена из оцинкованной стали и представляет собой «лодку» с плоским днищем и «бортами» высотой 400 мм. Помять такую «лодку» о камни и коряги сложно. А прочие кузовные панели изготовлены из алюминиевого сплава.

Где-то шины отталкиваются от вязкого илистого дна, где-то Шатун плывет. Руль в сторону, побольше газа — и с наглостью косолапого Шатун выбирается из трясины на земную твердь.

«Мишка» получился довольно шустрый, на грунтовке он способен разогнаться до 45 км/ч. Дорожный просвет — 680 мм.

Феноменальная проходимость и плавучесть — главные козыри машины. Шатунов «приручают», в основном, частники, но есть и серьезные заказчики, например Роснефть и Томскнефть. Владимирцы намерены выпускать до десяти вездеходов в месяц.

Пока Шатун существует в двух вариантах — пикап и кунг (на фото). Пикап с бензиновым мотором стоит 2 800 000 рублей, а кунг с дизелем обойдется минимум в 3 500 000 рублей. Сейчас готовят новую модель, которая должна стать более ремонтопригодной, - нынешней машине ­прописана протяжка креплений через каждые 20 моточасов, масло двигателя меняют с интервалом 50 моточасов. Обещают и новый дизайн. Главное — чтобы характер остался ­бескомпромиссным.

Васюган 2×2

Базовая версия 2-колесного вездехода оснащается приводом на заднее колесо, по отдельному заказу устанавливается отключаемый цепной привод на переднюю шину. В основе машин лежит самодельная рама, собранная из стального профиля. Мотовездеход Васюган 2х2 может оснащаться дорожными покрышками или шинами с увеличенной шириной протектора, позволяющей двигаться по зыбкому грунту или глубокому снегу без риска застревания.

Производитель использует карбюраторные 4-тактные двигатели рабочим объемом 110 или 150 см³, позаимствованные у квадроциклов. Возможна установка мотора другой кубатуры по требованию заказчика. Конструкция трансмиссии зависит от модели и особенностей компоновки мотора, большинство построенных вездеходов оснащалось клиноременным бесступенчатым вариатором. Для запуска силового агрегата используется электрический мотор или кик-стартер. Двигатель оборудуется головкой и корпусом цилиндра с развитыми ребрами, позволяющими поддерживать рабочую температуру.

Производитель предусматривает установку электрической системы с аккумулятором емкостью 4 А*ч, генератор входит в штатное оснащение двигателя. На передней вилке монтируется фара головного освещения с лампой мощностью 55 Вт (стандартный параметр для автомобилей и мотоциклов). Предусмотрены габаритное освещение и указатели поворотов, имеются гнезда для коммутации дополнительных потребителей мощностью до 100 Вт.

Для работы двигателя используется бензин с октановым числом не ниже 92 ед., запас горючего хранится в баке вместимостью 8 л. Топливо подается в карбюратор самотеком, предусмотрен кран с ручным управление для разъединения магистрали. В стандартное оснащение входят штампованные стальные диски колес, за доплату на мотовездеход устанавливаются колеса из алюминиевого сплава.

Основные технические параметры:

  • грузоподъемность — до 150 кг;
  • максимальная скорость — до 50 км/ч;
  • мощность мотора — 6,5 или 9,5 л. с.;
  • дорожный просвет — от 280 мм;
  • снаряженный вес — 110 или 135 кг;
  • длина — 2100 мм;
  • ширина — 400 мм;
  • высота — 1100 мм.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев