Плавающие вездеходы ттм-3902 руслан с большой грузоподъемностью для полного бездорожья

Плавающие вездеходы ттм-3902 руслан с большой грузоподъемностью для полного бездорожья

Плавающие вездеходы ттм-3902 руслан с большой грузоподъемностью для полного бездорожья
СОДЕРЖАНИЕ
0
29 ноября 2020

Возможности применения вездехода «Шерп» в армии

Отличные ходовые качества вездехода оценили в силовых структурах. Поэтому сегодня автомобиль выпускается одинаково успешно как для специальных служб, так и частных нужд.

Однако стоит учитывать, что машина передвигается медленно, поэтому оперативные задачи решать не может. Но что касается хорошего запаса хода, близкой к идеальной безотказности двигателя и ходовой, удивительной способности передвигаться сложных условиях – здесь «Шерп» равных не так много. По этой причине он используется для доставки продовольствия в тяжелом климате, который в России встречается часто.

Специальные ведомства также оценили сравнительно доступную цену вездехода (для госзаказов) и его экономичность.

О том, что «Шерп» ждет большое будущее, понятно по тому, что он очень быстро прошел путь от чертежа до серийного выпуска и народной любви. Очевидно, что разработчики столкнулись с небывалым спросом и наверняка сделают из этого правильные выводы.

Конструктор вездехода проявляет к своему детищу неподдельную любовь, поэтому машина получается настолько привлекательной для езды по бездорожью. Можно смело говорить, что автомобиль вряд ли потеряет популярность, поскольку с каждой новой моделью становится только лучше. А причина успеха в том, что человек, который его сделал, знает наверняка, что требуется от настоящего вездехода.

«Беркут-2»[ | ]

Обновлённая модель ТТМ-1901 получила новую пластиковую кабину с открывающимися на 180° и фиксируемыми вдоль бортов дверями. Салон и панель приборов заимствованы от Приоры. Двигатель и ходовая часть остались прежними. Была применена виброакустическая изоляция кабины от моторно-трансмиссионного агрегата с использованием сайлент-блоков, что позволило улучшить стабильность управления машиной, а также серьёзно уменьшить шум в салоне. Был установлен гидроусилитель рулевого управления от Шевроле-Нивы. В кабине улучшена система отопления — благодаря двум печкам температура в салоне сохраняется +18 °C даже при −50 °C за бортом.

Заводом-изготовителем прорабатывается вопрос установки автоматической коробки передач и подходящего по характеристикам дизельного двигателя.

На вооружении

Парад 9 мая 2018 Благодаря уникальным качествам снегохода, а также применению комплектующих только российского производства, в 2020 году «Беркут-2» поставлен на вооружение в Пограничные войска РФ. Военная модификация снегохода отличается возможностью установки в закабинной части на турели пулемёта Печенег. Также на месте водителя появился прибор ночного видения, а на крышу вынесена фара-прожектор.

В 2020 году «Беркут-2» участвовал в параде Победы в Москве.

Комплектация

Дизайн интерьера в автомобиле выдержан в аскетичном стиле, но при этом нет недостатка в комфорте. Передняя панель является примитивной, но она выполняет все возложенные на нее функции; на ней сгруппированы все органы управления.

Слева от рулевого колеса располагается управление пневмоустановкой, а справа — бортовой компьютер, на который выводится информация о состоянии транспортного средства.

На экране представлены данные о:

  • давлении в шинах;
  • температуре двигателя;
  • напряжении в бортовой сети;
  • скорости движения;
  • пройденном пути;
  • давлении масла;
  • количестве моточасов.

По желанию заказчика Хаски может комплектоваться кожаным салоном и кондиционером, а также развлекательной медиасистемой. На автомобиле устанавливается автономное отопление. Салон авто дополнительно утеплен. В задней части транспортного средства имеется штатный сварочный аппарат для проведения ремонтных работ в полевых условиях, а спереди автомобиля устанавливается лебедка. В крыше салона имеется люк.

ТТМ-4902 ГР, грузовой снегоболотоход

Гусеничная двухзвенная (двухсекционная) плавающая машина высокой проходимости предназначена для перевозки различных грузов и технологического оборудования массой до 4 000 кг в условиях бездорожья, снежной целины и болот всех категорий.

Высокая проходимость и маневренность машины в особо тяжелых дорожно-климатических условиях обеспечиваются:

— наличием поворотно-сцепного устройства (ПСУ), использующего при движении принцип складывания звеньев в 3-х плоскостях без изменения тягового усилия и скорости. Система принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости расширяет возможности машины при преодолении различных препятствий (например — при форсировании рек с быстрым течением и обрывистыми берегами); — низким средним давлением на грунт; — высокой удельной мощностью.

Машина выполнена по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль (грузоподъемность до 500 кг.), в котором могут перевозиться 6 человек (3 спальных места), заднее звено – грузовой модуль грузоподьемностью 3500 кг.

Возможна установка технологического оборудования и креплений под сменные модули.

Эксплуатируется на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину без ограничения глубины снежного покрова, сыпучие пески, болота всех категорий и открытые водоемы.

На большие расстояния машина может транспортироваться в кузове автомобиля типа КАМАЗ с полуприцепом.

Базовая комплектация:

  • автомобильные органы управления (рулевое колесо) с ГУРом;
  • гусеницы с открытым шарниром (ОШ) с эластичными уширителями шириной 760 мм.

Варианты комплектации по требованию Заказчика:

  • гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ) с эластичными уширителями шириной 760 мм для болот, снежной целины, тундры и песка;
  • гусеницы с открытым шарниром (ОШ) или с резинометаллическим шарниром (РМШ) БЕЗ уширителей шириной 390 мм для грунтовых, каменистых и лесных дорог, неглубокого снега и песка;
  • гусеницы без уширителей с резиновыми башмаками (асфальтоходные гусеницы);
  • электрическая лебедка с тяговым усилием до 5000 кг., длина троса лебедки — 25 м.;
  • защита стекол;
  • кондиционер;
  • аудио-, видео- оборудование и GPS-навигация.

Все модификации имеют вариант исполнения «Для Севера», который включает в себя:

  • двойное остекление (стеклопакеты) кабины;
  • предпусковой подогреватель двигателя Thermo E Spheros и автономный отопитель салона Webasto AirTop;
  • дополнительная термошумоизоляция.

Использованы фотографии: ООО НПО «Транспорт»

Достоинства и недостатки

Внедорожник «Шерп» в силу оригинальности своей конструкции и уникальности характеристик до сих пор не имеет полностью сопоставимых аналогов в мире. К числу его достоинств специалисты и владельцы единодушно относят:

  1. Максимальную степень проходимости;
  2. Высочайшую манёвренность;
  3. Достаточно высокую скорость передвижения;
  4. Плавность хода;
  5. Возможность свободного выхода из воды на берег или ледовую поверхность;
  6. Колёса, предотвращающие налипание грязи, снега и льда;
  7. Высокую надёжность конструкции;
  8. Удобный доступ к основным техническим узлам;
  9. Объёмное внутренне пространство, позволяющее свободно разместить до 4-6 человек;
  10. Удачная климатическая система, обеспечивающая эффективные обогрев и вентиляцию.

В числе недостатков конструкции отмечают:

  1. Невысокий моторесурс (требуется ТО через 50 моточасов);
  2. Отсутствие боковых дверей в переднем отсеке;
  3. Слабую надёжность цепей.

Вопрос стоимости вездехода и комплектующих зачастую относится россиянами к главным «минусам» модели. Хотя причина этого кроется, скорее, в низком общем уровне жизни в стране. Ведь издания развитых стран Запада, напротив, подчёркивают цену вездехода «Шерп» при его характеристиках как весьма доступную и считают одним из важнейших преимуществ.

Аварийно-спасательная машина на базе двухзвенного гусеничного снегоболотохода АСМ-ГД

АСМ-ГД предназначена для транспортировки в условиях бездорожья, с преодолением на плаву небольших водных преград, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, запаса огнетушащих веществ (ОТВ), аварийно-спасательного, пожарно-технического оборудования, средств радиосвязи и освещения к месту чрезвычайной ситуации (ЧС) и оказания первой медицинской помощи людям, тушения пожаров и обеспечения комфортных условий жизнедеятельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных условиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики.

Машина оборудована навигационным оборудованием, работающим в системе ГЛОНАСС/GPS, а также имеет буи системы КОСПАСС/САРСАТ для подачи аварийных сигналов и оснащена комплектом средств радиосвязи.


Аварийно-спасательная машина (АСМ-ГД)

В модуле установлена цистерна для воды емкостью 800 литров и бак для пенообразователя емкостью 50 литров. Кузов и сосуды для огнетушащих веществ изготовлены из коррозионно-стойких материалов с низкой теплопроводностью.

Ликвидация последствий крупной техногенной аварии на Саяно-Шушенской ГЭС показала необходимость наличия мобильных комплексов для тушения пожаров и проведения АСР на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.

Разработка такого комплекса с условным названием «Гранит» уже завершена, и комплекс успешно введен в опытную эксплуатацию в Центре по проведению спасательных операций специального назначения «Лидер».

Снегоболотоход Шерп

Вездеход-амфибия российского производства «Шерп» эффективно решает оперативные задачи подразделений МЧС, разведывательных и медицинских служб. С его помощью возможно оказание помощи в труднодоступных районах, включая болотистые местности.

Колеса диаметром 160 см оснащены шинами со сверхнизким давлением. Наличие особой пневмоциркуляционной подвески обеспечивает равномерное распределение давление внутри шин. Это позволяет легко преодолевать препятствия высотой до 70-100 см. Подкачка шин осуществляется за счет отработанного газа от мотора. Такая взаимосвязанная система позволяет полностью подкачать колеса за 30 с.

Благодаря особому расположению протекторов (лесенкой) снегоболотоход без труда вплавь преодолевает водоемы. Скорость на воде составляет 6 км/ч, а на суше вездеход способен набирать скорость до 45 км/ч.

Он оснащен стальным кузовом и сиденьями с ремнями безопасности. Грузоподъемность груза достигает 1000 кг.

Вездеход Лось

Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.

Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.


Вездеход Лось

Кабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.

Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.

На снегу уклон преодолеваемых препятствий составляет от 17-350, на твердой почве максимальный крен равен 450. Эксплуатация вездехода «Лось» осуществляется при температурах от -450 до +450.

Подробная статья про этот вид техники: Вездеход ЛОСЬ HAGGLUNDS BV-206

Настоящая гроза Арктики: русский снегоход «Беркут ТТМ-1901» завоевал Север

Российский рынок вездеходов и снегоходов представляет самый крупный снегоход «Беркут ТТМ-1901», который в сравнении с аналогами обладает рядом характерных преимуществ.

вездеход-снегоболотоход.рф

Разработчики снабдили снегоход «Беркут ТТМ-1901» четырехкратным автомобильным двигателем и изолированной кабиной по типу «Ока». В предыдущие годы в рамках программы по импортозамещению арктические армейские подразделения оснастят подобными снегоходами российского производства.

На данный момент вездеход производят в Нижнем Новгороде на . Многие считают, что разработчики вездехода взяли за образец итальянскую машину Alpina SHERPA, но дополнили ее конструкцию кабиной с учетом российских климатических особенностей.

Вездеход «ТТМ-1901» оснащают двигателями от российских автомобилей «Жигули» и отопительной системой, которая поддерживает температуру салона +18 градусов, даже если за окном Арктика, а температура -50 градусов.

www.all4shooters.com

«Беркут ТТМ-1901» имеет увеличенную длину и оригинальную систему натяжения траков, которая позволяет передвигаться снегоходу, используя задний ход, и не зарываться в снегу. Также стоит отметить, что сейчас разработчики стараются установить на снегоход автоматическую трансмиссию.

Тест-драйв, правда, показал, что на льду и укатанном снегу сложно работать с кинетическим управлением. Но зато «Беркут» без проблем преодолел заснеженные дороги и пересеченную местность с ухабами, ямами и буграми, тогда как колесный вездеход на такой дороге просто застрял. Если сравнить «Беркут» с классическими мотоциклетными снегоходами, то за рулем этого снегохода не надо думать, как накренить борт, как им управлять. Единственное, о чем надо думать, так это о педали газа.

Внешний дизайн снегохода напоминает всем известный автомобиль «Ока». И это не удивительно: кабина является ее прямым аналогом. Интерьер вездехода включает в себя автоматический пульт управления системой подогрева, комфортные кресла, но педальный узел и коробка передач доставляют некоторые неудобства, к которым, в целом, быстро привыкаешь.

www.dirtsnow.ru

Легкость, с которой «Беркут» преодолевает препятствия, стала возможной за счет оптимальной развесовки и низкого уровня давления на поверхность. Правда, у такой конструкции есть минус – это высокий центр тяжести, из-за чего возникает реальная опасность опрокидывания, которая компенсируется ремнями безопасности.

Первый заказчик «Беркута ТТМ-1901» — инспекция газопроводов и нефтяников. Кроме того, этот снегоход любят использовать на горнолыжных курортах. На очереди – туристический бизнес и МЧС.

Стоит снегоход «Беркут ТТМ-1901» — 950 000 рублей, поэтому говорить о каком-то массовом его выпуске пока не приходится

Важно, что большую часть деталей производят в России, поэтому их замена, ремонт и в целом обслуживание снегохода не составляет труда

Полярный Гусеничный Вездеход Амфибия ARKTOS

Июл 24 • Вездеходы Амфибии, Видео Вездеходов, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Морские Вездеходы • 6781 Просмотров •

Те, кто живут в условиях крайнего севера, а также те кому «повезло» работать в Арктике или Антарктике не понаслышке знают, что нет ничего хуже, чем оказаться посреди бескрайней белой пустыни с застрявшим транспортом.

Многие предполагают, что для решения таких проблем достаточно приобрести вездеход, однако, далеко не каждая модель сможет гарантировать комфортное передвижение, без риска поломки или букса. Модели и типы могут быть разными, однако, самым популярным экземпляром считается ARKTOS — гусеничный экземпляр, созданный специально для эксплуатации в таких жестких условиях. Аппарат имеет отличную степень сцепления с поверхностью снега, так как широкие гусеницы под давлением корпуса буквально «врубаются» в снежное полотно.

Этот полярный «зверь» весом в 32 тонны имеет огромную тягловую силу и состоит  из двух секций. Может без труда перевозить 50 пассажиров или груз весом до 20 тонн. Учитывая, что агрегат является амфибией, он является универсальной машиной для использования в сверхкритических погодных условиях.

Интересный факт, что проект амфибии датируется 1986 годом. Канадская машина прекрасно показала себя у берегов Каспийского моря в 2000 году

Именно тогда на нее и обратили свое внимание поставщики и дилеры техники такого типа

Если брать во внимание ценность вездехода для личных нужд, то здесь он проиграет разве что снегоходам, да и то только своей ценовой категорией. Все же стоит учитывать, что две эти машины предназначены для совершенно разных нужд

Широкие гусеницы позволяют машине легко проходить не только снежные настилы, но и гравийные насыпи, это позволит использовать его у крутых берегов морей или океана. Например, его можно эксплуатировать с целью транспортировки рыбного улова в больших объемах, если иного варианта нет.

Полярный Гусеничный Вездеход Амфибия ARKTOS

Примечательно, что при всех своих сильных сторонах амфибия использует в качестве топлива дизель. Это существенно снижает затраты, учитывая что расход небольшой, по сравнению с американскими моделями. Для передвижения по воде Arktos использует водометную систему, тем самым компенсируя потребление топлива и обеспечивая приличную скорость.

Уникальной особенностью изделия является система безопасности. При пожарах на водной глади, которые могут случиться на торфяных болотах, или при наличии нефтяной пленки на воде, срабатывает система разбрызгивания воды, которая не позволяет огню затронуть обшивку корпуса. Также на амфибии установлена система подачи чистого воздуха, что значительно повышает степень безопасности персонала и пассажиров.

Аппарат имеет возможность монтажа дополнительных инструментов на свою вторичную платформу. Это может быть кран или бурильная установка. Таким образом, вездеход можно позиционировать как вспомогательное средство, аварийно-спасательное или же, как буксир. Роль его применения ограничивается лишь фантазией и дополнительным инструментарием. В совокупности с его ценой, всеми вышеописанными плюсами и качественной сборкой не удивительно, что это одна из самых популярных моделей транспорта для эксплуатации его в экстремальных условиях.

Если сравнивать вездеход с колесными прототипами, то вторые значительно проигрывают в плане сцепления с берегом, особенно это касается тех моментов, когда высота кромки льда выше 3 метров. Угол гусеничного остова у снегоболотохода Arktos позволяет ему без труда взобраться даже на самый крутой скол льдины, в то время как широкая корма гусеничного экземпляра просто не позволит машине зацепиться колесами за край берега или льдины.

Как мы можем понять из всего текста, Arktos будет надежной опорой и великолепным помощником в условиях крайнего севера, на который можно положиться в любой момент и в любой ситуации. При его технических параметрах он может использоваться практически в любых операциях, будь то промышленная сфера деятельности или оперативно-спасательные операции. Легкость управления, превосходная балансировка и прочность корпуса выдвигают Arktos на лидирующую позицию среди своих немногочисленных аналогов. Это один из немногих случаев, когда Канадская машиностроительная индустрия смогла превзойти все страны.

июль 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Конструкция

С технической точки Хаски не представляет ничего нового в автомобилестроении. Основу снегоболотохода составляет трубчатая рама собственной разработки.

На раме смонтированы:

  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • кузов из композитных материалов.

Среди технических характеристик имеются некоторые конструктивные особенности. На аналогичных транспортных средствах редко можно встретить полноценную подвеску, так как функции упругих компонентов в таких вездеходах играют шины низкого давления.

В конструкции Хаски применяются рычаги с пружинами и спаренные амортизаторы от Волги. В снегоболотоходе использованы шины, которые имеют размер 1400х750 мм. Покрышки изготавливаются на заказ на заводе Belshina.

В автомобиле реализована тракторная схема устройства рулевого управления. В конструкции рулевого управления нет жесткой связи руля и колес. При изменении положения рулевого колеса вступает в действие гидронасос, нагнетающий давление в приводы, которые обеспечивают поворот колес.

Такое управление используется для уменьшения усилий водителя на руле и для исключения негативного воздействия рулевого колеса на руки при передвижении по бездорожью.

Этот снегоболотоход способен не только передвигаться по бездорожью, но и плавать по воде; скорость передвижения составляет у Хаски 8 км/ч. Для передвижения по воде в задней части корпуса предусмотрено опускание пневмоприводом гребного винта. Перемещаться по воде можно также за счет вращательного движения колес, но в такой ситуации скорость передвижения составляет не более 2-3 км/ч.

При движении на твердой поверхности и на большой скорости Хаски не раскачивается за счет использования в конструкции полноценной подвески. Перед спуском на воду нужно остановиться, включить блокировку дифференциала и опустить винт. Изменение направления движения на воде осуществляется при помощи поворота передних колес.

В качестве силового агрегата в конструкции используются 2 мотора:

  • вазовский двигатель;
  • итальянский турбированный дизель.

Трансмиссия вездехода полностью взята у Нивы вместе с коробкой передач, раздаткой и приводами колес. Отличием является использование усиленных ШРУСов. Для снятия нагрузки с агрегатов на колеса установлены редукторы с понижающим числом 3,9.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев