Гусеничный вездеход вепрь

Гусеничный вездеход вепрь

Гусеничный вездеход вепрь
СОДЕРЖАНИЕ
0
06 октября 2020

Руководство по эксплуатации

Прилагаемая к автомобилю инструкция содержит следующие рекомендации:

  1. Расход топлива зависит от температуры охлаждающей жидкости. Оптимальным значением является диапазон +80…+105°С. В зимнее время моторный отсек следует закрывать чехлом.
  2. Запрещено прокручивание стартером коленчатого вала при отсутствии дизельного топлива в насосе. Предварительно следует подать горючее в магистрали при помощи ручной помпы.
  3. Не допускается высокая частота вращения вала на холодном двигателе.
  4. Запрещено заводить мотор путем разгона автомобиля буксиром.
  5. Для ведущих мостов следует использовать масло, предназначенное для гипоидных передач.
  6. Запрещено включать систему подкачки шин при закрытых колесных кранах, поскольку это приводит к поломке манометра.
  7. Не следует изменять длину продольной штанги рулевого управления, поскольку будет нарушено взаимное положение элементов.

Каждый экземпляр ГАЗ-33081 имеет руководство по эксплуатации, которое отличается в зависимости от года выпуска машины. Перед проведением технического обслуживания нужно тщательно изучить документацию.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Инструкция по эксплуатации содержит в себе следующие рекомендации:

  1. Применять дизельное топливо, соответствующее температуре окружающего воздуха.
  2. Продолжительность 1 цикла работы стартера не должна превышать 20 с.
  3. Запрещено использовать стартер для передвижения автомобиля.
  4. Не рекомендуется заводить карбюраторные машины, оснащенные каталитическим нейтрализатором, путем буксировки.
  5. Дизельный двигатель, оборудованный турбокомпрессором, должен поработать перед остановкой не менее 3 минут.
  6. Включение аварийных индикаторов на панели приборов или срабатывание зуммера свидетельствует о неисправности вездехода.
  7. Не допускается эксплуатация автономного обогревателя при слитой охлаждающей жидкости и закрытом кране основного отопителя.
  8. При буксировке неисправного автомобиля следует перевести рычаги трансмиссии в нейтральное положение.

Руководство по ремонту ГАЗ-3308 включает в себя ряд пунктов, касающихся обслуживания:

  1. Проводить ежедневный осмотр автомобиля, который позволяет обнаружить повреждения узлов и агрегатов.
  2. Регламентное техническое обслуживание проводится в соответствии с рекомендациями через 5 и 20 тыс. км (ТО1 и ТО2 соответственно). Если вездеход эксплуатируется по грунтовым дорогам, то работы осуществляются через каждые 3 и 12 тыс. км.
  3. Весной и осенью выполняется внеочередное обслуживание, совмещенное с ТО1 или ТО2, направленное на замену жидкостей.
  4. Перед внесением свежей смазки произвести очистку пресс-масленок и заливных отверстий от грязи.
  5. Подача свежей смазки осуществляется при помощи нагнетательного шприца до момента появления вещества из стыков смазываемого узла.
  6. При переходе на другую марку моторного масла рекомендуется промывать картер специальной жидкостью. Смешивание и доливка масел от различных производителей не допускается.

Условия дорожного оснащения и показатели вместимости пассажиров

Внешний облик автовнедорожника Вепрь напоминает устойчивые и практичные транспортные средства, которые можно увидеть в фильмах о пустыне или военных действия на Востоке.

Главной особенностью эксплуатации данного транспортного средства является возможность ездить в горной местности и в жарких пустынях при температуре окружающего воздуха -50 до 50 градусов. Высота над уровнем моря может составлять до 4500 метров. Количество посадочных мест в автомобиле Вепрь приблизительно равно 11. При перевозке пяти человек, возможно увеличение объема грузов для автомобиля до полутора тонн.

Автомобиль подходит для перевозок в сложных климатических условиях туристических групп и пассажиров. Масса снаряженного средства передвижения составляет около 6300 кг, а в разгруженном состоянии приблизительно 5185 кг. Внутри салон отделан практичными и износоустойчивыми материалами, эко-кожей в светло-серой палитре.

Полный привод с пониженной передачей для движения на сложных участках дорог
Высокая экономичность автомобиля по потреблению топлива не превышает 17 литров на 100 км. В жаркую погоду можно увеличить естественную вентиляцию за счет открытия люков в крыше автомобиля.

Внедорожник оснащен полным приводом part-time и централизованной подкачкой колес. Два бака для топлива изготовлены с усиленной алюминиевой защитой, чтобы при движении в лесной местности предотвратить пробитие корпуса палками, деревьями. Система охлаждения двигателя включает две печки и автономный отопитель салона или воздушный фен.

Передняя часть усилена и оснащена крепким бампером, который имеет монолитную конструкцию из металла, покрытую порошковой краской, устойчивой к внешним воздействиям.

Вездеход Вепрь V5

Вездеход Вепрь V5 собран на базе узла перелома шкворневого типа (принцип трактор Т150). В данном узле установлены ступичные подшипники от автомобиля Нива защищены сальниками предохраняющими от пыли и грязи. Установлены маслёнки для обслуживания узла.

  • Габариты болотохода:
  • длинна 3700 см
  • ширина 1950 см
  • высота 1650 см
  • вес 510 кг

Установлена Коробка переключения передач от переднеприводных моделей ВАЗ, привод шрус-крестовина (Цепь отсутствует).

В данной комплектации устнановлено:

  • Двигатель 15л.с с катушкой 3А. Электростартер отсутствует.
  • Трансмиссия реализованна на автомобильном сцеплении.
  • Мосты ваз классика (на стремянках)
  • Выведены сапуны вверх
  • Кузов и кабина вездехода из металла с открывающимся капотом вверх и калиткой.
  • Жесткие пассажирские места в кузове.
  • Тормозной механизм на передние косеса барабанного типа.
  • Резина Камаз Вездеход (1220х400).

Дополнительные опции

ДВИГАТЕЛЬ

  • Lifan Бензин 15 л.с. Без электростартера, катушка 3А Фото
  • Lifan Бензин 15 л.с. Электростартер, катушка 7А (+3000) Фото
  • Lifan Бензин 15 л.с. Электростартер, катушка 18А (+5000) Фото
  • Lifan Бензин 17 л.с. Электростартер, катушка 7А (+6000) Фото
  • Lifan Бензин 17 л.с. Электростартер, катушка 18А (+8000) Фото
  • Lifan Бензин 18 л.с. Электростартер, катушка 7А (+8000) Фото
  • Lifan Бензин 18 л.с. Электростартер, катушка 18А (+10000) Фото
  • Lifan Бензин 27 л.с. Электростартер, катушка 20А (+35000) Фото

ТРАНСМИСИЯ

ВСПОМОГАТЕНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Мягкие боковые сиденья (+4000) Фото
  • Мосты ВАЗ 2121 Нива (+20000)
  • Мосты Волга (+20000)
  • Винтовой Самоблок мост Ваз (+12000)
  • Винтовой Самоблок мост Волга (+17000)
  • Подвеска на рессорах (+19000) Фото
  • Каркас кабины со стеклом (+14000) Фото
  • Тент кабины (+11000)
  • Кабина, тент, стекло, стеклоочитель, вентилятор (+30000)
  • Каркас кузова 1500х1700х1050 (+9000) Фото
  • Тент кузова с освещением (+24000)
  • Мягкое водительское кресло (+6600) Фото
  • Амортизатор сиденья (+2000) Фото
  • Транец для подвесного лодочного мотора (+3100) Фото
  • Демпфер рулевого управления (+4000)
  • Вынос глушителя (+4500)
  • Генератор (+7000)
  • Гидроусилитель руля (+36000)
  • Выключатель массы (+1100)
  • Выключатель массы на приборной панели (+2000) Фото, Фото
  • Аккумулятор (+3000)
  • Электроподготовка, площадка под АКБ (+1500) Фото, Фото
  • Панель приборов, проводка, площадка для АКБ (+5000) Фото
  • Комбинация приборов, прикуривать, USB, индикатор зарядки АКБ, кнопка включения фар (+3000) Фото, Фото
  • Кронштейн, проводка для электрической лебёдки вперед и назад (+11000)
  • Кронштейна фаркопа, вставка+шар (+4800)
  • Фары 15Вт (+2500) Фото
  • Фары 21Вт (+3500) Фото
  • Фара прожектор (+3000) Фото
  • Зеркала заднего вида (+4800)
  • Жесткая сцепка (+5500)
  • Буксировочный рым 1шт (+250)
  • Прикуриватель (+1500)
  • Дополнительные блоки плавучести (+10000)
  • Камеры «увеличенные» камаз вездеход (+4000)

ШИНЫ

  • Резина Камаз вездеход 1220х400 Фото
  • Резина Урал стандарт 1300х370 ФотоФото
  • Резина Урал Лапоть 1200х500 (+10000)
  • Резина Краз 1300х530 (+40000) Фото
  • Протектор Шестеренка (+4000) Фото, Фото, Фото

Устройство и комплектация

В основе болотохода Вепрь лежит сварная рама, собранная из 2 секций на шкворне. Соединительный узел допускает отклонение половины рамы в горизонтальной и вертикальной плоскости (подобная схема реализована в колесных сельскохозяйственных тракторах К150). Для привода колес используется 1-цилиндровый бензиновый двигатель от китайского производителя Lifan. Мотор жестко установлен в передней части вездехода, для охлаждения цилиндра используется поток воздуха, создаваемый вентилятором. Для улучшения теплообмена предусмотрены направляющие щитки.

Базовая модификация оснащается двигателем с ручной системой запуска. По отдельным заказам устанавливается агрегат с электрическим стартером и генератором, позволяющим использовать фронтальную и заднюю светотехнику. Крутящий момент передается от коленчатого вала мотора через стандартное сцепление сухого трения, позаимствованное у автомобилей ВАЗ с передними ведущими колесами. Перед водительским сиденьем расположен стандартный блок педалей для управления тормозами, муфтой сцепления и корректировки частоты вращения мотора.

Из-за конструктивных особенностей мотора между шкивом коленчатого вала и муфтой сцепления введена ременная передача. Машины оснащаются 5-ступенчатой коробкой передач от переднеприводных машин ВАЗ и ведущими мостами от «классических» моделей Жигулей. Возможно применение мостов от машин Нива или Волга, по отдельному заказу устанавливается винтовая блокировка дифференциала. Между коробкой и мостами установлен шарнир с крестовиной, рассчитанный на повышенный крутящий момент.

В базовой модификации V1 используется 4-скоростная коробка от «классических» автомобилей ВАЗ, крутящий момент передается к мостам при помощи цепной передачи. Для соединения секций рамы на V1 и V2 применен шарнир поворотного кулака от внедорожника УАЗ. По умолчанию подвеска на снегоболотоходах Вепрь не предусмотрена, демпфирование осуществляется покрышками. На переднем мосту установлены барабанные тормозные механизмы с гидравлическим приводом. Для хранения топлива используется штатный бачок двигателя Lifan, горючее подается в карбюратор самотеком.

На модификациях V1 и V2 используется ременное сцепление (вариаторного типа), отличающееся плавной передачей потока мощности.

Цепной редуктор вращает шестерню, которая связана с карданным валом, идущим к редуктору заднего моста. Для управления машинами Вепрь используется рулевое колесо, под которым находится блок переключателей. Рычаг коробки скоростей выведен к рабочему месту водителя. Шофер сидит на пластиковом формованном сидении, в части модификаций может устанавливаться амортизатор для снижения уровня вибраций.

В список опций для базовых модификаций входит цепной привод с усиленной конструкцией (вместо мотоциклетной цепи применяется элемент от комбайна). Покупатель может заказать установку фар головного освещения или буксировочного рыма. Сиденья для пассажиров могут оснащаться мягкими подушками, не разрушающимися под воздействием влаги.

В модификациях с закрытым кузовом может устанавливаться электрическое освещение. Задний борт кузова приспосабливается под установку подвесного лодочного мотора. По специальному заказу монтируется гидравлический усилитель рулевого управления с демпфером, возможно применение панели приборов с разъемом USB для зарядки телефонов.

Инновации при разработке от производителей отечественного рынка и Горьковского завода

ГАЗ Вепрь оснащен широкопрофильными шинами для улучшенного сцепления на горной дороге. Для удобного выполнения технического осмотра нижняя часть обеспечена вставками из алюминия. Задний бампер имеет вид коробки и встроенные мощные фонари. Конструкция внедорожника предрасположена для установки автоматической электроприводной лебедки, несмотря на наличие механического устройства, тяговое усилие которого равно около 4,5 тонн.

Производитель при создании данной модели автомобиля использовал лучшие разработки, в частности экономный двигатель с хорошим крутящим моментом. Вепрь относится к автомобилям для бездорожья, но несмотря на вместимость не относится к пассажирским. Категория данной машины подразумевает грузовые авто с массой свыше 3,5 тонн или категория C.

ГАЗ Вепрь оснащен широкопрофильными шинами для улучшенного сцепления на горной дороге. Для удобного выполнения технического осмотра нижняя часть обеспечена вставками из алюминия. Задний бампер имеет вид коробки и встроенные мощные фонари.

Стандартная комплектация автомобиля Вепрь предусматривает наличие гидроусилителя руля, антиблокировочной системы тормозов, фаркопа, запасных колес, автономного отопителя, бугеля и других элементов. Комплектация содержит все вышеописанные элементы и представлена в базовой расцветке камуфляж.

Устройство и характеристики

Все семейство грузовиков Садко имеет рамную конструкцию, оснащается кабиной, установленной за двигателем. Применяются узлы, рассчитанные на 3-7 пассажиров, построенные по 1 или 2-рядной схеме. На машинах используется синхронизированная 5-скоростная коробка передач и 2-ступенчатый раздаточный редуктор. Трансмиссия допускает установку коробки отбора мощности, которая используется во время стоянки и при движении автомобиля.

На машине применена 2-рядная 7-местная кабина с увеличенной высотой и отдельный металлический фургон, который может использоваться как мастерская или вахтовка. В качестве силового агрегата используется дизель Cummins 3,8.

Построенная на основе ГАЗ-33081 автовышка АГП-20Т оснащена телескопической стрелой, позволяющей поднять 250-килограммовую люльку на высоту 19 м. В конструкции узла предусмотрена изоляция, допускающая работу на линиях электропередач, находящихся под напряжением 1000В. В кабине грузовика установлен счетчик моточасов, который используется для определения момента проведения обслуживания.

Технические характеристики установки:

  • максимальный вылет — 13,5 м;
  • угол поворота опорной части — 360°;
  • угол поворота люльки — 75° в каждую сторону;
  • длина — 6550 мм;
  • высота (в транспортном положении) — 3850 мм;
  • ширина (с выдвинутыми опорами) — 4500 мм.

Бурильная установка БКМ-317 на базе ГАЗ-33081 монтируется на специальной платформе, оснащенной выдвижными опорами. Надстройка позволяет бурить скважины глубиной до 3 м и диаметром до 600 мм. Стрела установки приспособлена для перемещения грузов весом 2000 кг. Максимальная высота подъема составляет 6,5 м. Для привода рабочих механизмов используется гидравлическая система, работающая от шестеренного насоса.

Расход топлива различных модификаций

На автомобилях серии Садко используются стандартные емкости для топлива, имеющие заправочный объем 105 л. Баки устанавливаются на боковинах лонжеронов рамы позади пассажирской кабины. В зависимости от модификации устанавливается 1 или 2 резервуара.

Расход топлива на 100 км зависит от типа силового агрегата, технического состояния автомобиля и условий работы. Карбюраторные машины расходуют не менее 22 л бензина А-92, версия с дизелем экономичнее: затраты топлива при скорости 60 км/ч и полной загрузке не превышают 16 л на 100 км пути.

Тормозная система

Тормозная система оснащена барабанными механизмами с комбинированным приводом от гидравлических и пневматических магистралей. Для повышения безопасности привод тормозов разделен на 2 контура, каждый из которых обслуживает свою ось. Каждый контур является резервным, используется для остановки автомобиля при возникновении неисправностей тормозов.

В стандартное оснащение входит система АБС с пневматическим усилителем. Каждый из 3 каналов блока имеет отдельный тормозной цилиндр. Пневматика грузовика подсоединена к компрессору, запас сжатого газа находится в 4 ресиверах вместимостью 20 и 5 л. На стоянке вездеход удерживается механическим тормозом барабанного типа, установленным на трансмиссии.

Грузоподъемность

Грузоподъемность базового варианта, оснащенного бортовой платформой, составляет 2000 кг. Другие модификации автомобиля, оснащенные тяжеловесными кузовами, рассчитаны на меньшую нагрузку. Например, ГАЗ-33081 Вепрь может перевозить всего 1500 кг груза и 5 человек сопровождающего персонала (включая водителя).

Недостатком всех машин Садко является слабая рама, склонная к появлению трещин в местах установки опор рессор подвески. Перегружать грузовики сверх норматива не рекомендуют.

Особенности конструкции и новые технологические решения

В грузовике «Садко Некст» 4х4 Горьковский автомобильный завод воплотил целый ряд технических и технологических новинок (по сравнению с машинами предыдущего поколения). Этот автомобиль оснащён усиленной раздаточной коробкой, с функцией отбора мощности, укрепленными рамой и подвесками (как задней, так и передней), с улучшенной геометрией. Внутри рамы появились усилитель лонжерона и вкладной задний кронштейн. Для монтирования буксирных устройств и бампера добавлена оригинальная поперечина в торцевой части. Рама полностью приспособлена для работы в дорожных и внедорожных условиях нашей страны и рассчитана на увеличенную нагрузку. Кроме того, рама ГАЗ «Садко Next» проходит антикоррозионную катафеозную обработку.

Подвеска имеет резино-металлические шарниры (в них заделаны концы рессор). Она дополнена гидравлическими телескопическими амортизаторами «Tenneco» двухстороннего действия с увеличенным ходом штока. И спереди, и сзади применяются стабилизаторы поперечной устойчивости.

Здесь присутствует пневмо-гидравлическая система торможения, с возможностью отключения антиблокировочной системы; необслуживаемая карданная передача и шины с улучшенной несущей способностью. В отличие от «ГАЗон Некст», у «Садко» задние колёса с двухскатной ошиновкой, а не односкатной.

С помощью кнопок на приборной панели осуществляется управление раздаточной коробкой (можно подключить понижающую передачу и передний мост). Раздаточная коробка имеет возможность отбора мощности. Ведущие мосты – с кулачковыми дифференциалами.

Реализованная на автомобиле пневматическая тормозная система, в целом, идентична «Валдаевской». Она рассчитана на работу с транспортным средством полной массой до одиннадцати тонн. Эта тормозная система отличается исключительной эффективностью и большим запасом мощности. Она требует малого усилия на педали, характеризуется высокой надёжностью, в частности, успешно срабатывает даже при небольшой разгерметизации.

Тормозная система «Садко Next» снабжена пневмогидравлическим приводом управления, вакуумным усилителем, а также возможностью отключения ABS. На всех колёсах этого полноприводного грузовика устанавливаются барабанные тормозные механизмы. «Вездеходные» шины устанавливаются на18-дюймовые стальные колёсные диски.

Как и новый «ГАЗон», «Садко Некст»  комплектуется многими узлами и компонентами от известнейших мировых производителей автодеталей: «ZF» / «Sachs» (рулевое управление, гидроусилитель руля  и сцепление), LUK (гидравлический привод сцепления), «SKF» (подшипники, системы смазки), «Oerlikon Graziano» (компоненты трансмиссии), «Rubena» (резинотехнические компоненты), «Simrit» (уплотнители), «Spicer» (карданная передача), «CSA» (регулируемая рулевая колонка), «Tenneco» (амортизаторы), «Wabco» (тормозная система), «Takata» (ремни безопасности), «Delphi» (климатическая система и система вентиляции), «Edscha» (дверная арматура), «Brose» (электростеклоподъёмники), «Kiekert» (замки дверей). Это ещё не полный список импортных составляющих. Не обязательно всё это – ввезённый из-за рубежа товар, есть и выпущенные у нас по лицензии продукты.

Интегральный рулевой механизм от ZF информативен и удобен, и, что важно – он обеспечивает точность управления и стабильную прямолинейность при движении по дорогам с различным покрытием, или совсем без оного. Для удобства рулевая колонка CSR регулируется по высоте

Немаловажная деталь: все компоненты данного рулевого механизма – необслуживаемые. Оптимальными можно назвать диаметр и сечение рулевого колеса, а также число оборотов от упора до упора – 4,2.

В базовой модификации грузовика ГАЗ «Садко Некст» предусмотрены отопитель салона, аудиоподготовка на два динамика, система подкачки колёс и две аккумуляторные батареи ёмкостью по 110 Ампер-часов каждая.

Применение в боевых условиях

ГАЗ-33081 не предназначен для непосредственного участия в боевых действиях. Однако его проходимость позволяет применять его в снабжении передовых участков фронта по перевозке небольших групп солдат и грузов.

Имеются фото и свидетельства средств массовой информации о частом применении грузовиков «Садко» в Сирии. Это обусловлено не только участием российских военных, но и экспортных поставках автомобилей в данную страну. Зафиксированы случаи, когда грузовики обшивались дополнительной броней и получали спаренные зенитные установки ЗУ-32-2 или устаревшие 57-миллиметровые противотанковые пушки ЗиС-2.

Одновременно с этим в Египте разработана модификация на базе шасси ГАЗ-3308 с реактивной системой залпового огня SAKR. Ожидается, что после испытаний такие машины начнут поступать на вооружение египетской армии.


Автор статьи:

Парпурин Вадим

Цена

Так как ГАЗ 33081 производится в первую очередь в России и для её граждан, каждый покупатель имеет возможность выбрать понравившийся вариант автомобиля непосредственно при изготовлении на заводе. Вы можете сразу оговаривать интересующие вопросы и модернизировать грузовик в зависимости от того, как планируете его эксплуатировать в жизни. Средняя цена «Садко» составляет примерно 1,5 миллиона рублей, а похожая модель «Земляк» 1,4 миллиона. При желании всегда есть возможность приобрести грузовик на вторичном рынке, где его цена не превышает 200-400 тыс. в зависимости от года выпуска.

Подводя итоги, хочется сказать, что за 19 лет своего существования ГАЗ 3308 уверенно держится не только на российском рынке, но и пользуется популярностью во всем мире.

Внешний вид и салон

Грузовой автомобиль имеет цельнометаллическую кабину в 2 вариантах исполнения: двух и пятиместную с практически панорамным типом остекления, обеспечивающим хороший обзор водителю во время езды. Между металлической решеткой радиатора расположены 2 яркие фары. Большой капот дает возможность без труда добраться водителю до моторного отсека.

Руль с гидравлическим усилителем позволяет легко вести машину. С помощью специального переключателя водитель может легко отключить передний мост, не выходя из кабины грузовика.

Салон автомобиля напоминает ГАЗ-3307. Приборная панель оборудована минимальным набором опций, включая спидометр и тахометр круглой формы, а также подрулевые переключатели.

Водительское и пассажирское сиденье с мягкой тканевой обивкой при необходимости можно поднимать и опускать на нужную высоту. Кроме этого, сиденья оснастили трехточечными ремням безопасности. В салоне также установили более яркую систему освещения и боковые карманы для хранения мелочей.

Четырехдверный автомобиль с двухрядной большой кабиной при необходимости может оборудоваться двумя удобными спальными местами, монтируемыми вместо сидений заднего ряда.

Модификации

Автомобильный завод в Горьком выпускал несколько разновидностей ГАЗ-33801:

  • различные виды кранов;
  • вахтовые автотранспортные средства;
  • автомобили с фургонами;
  • грузовики с грузовой платформой;
  • автомобильные вышки;
  • пожарные автомобили;
  • специализированные модели для выполнения сложных задач;
  • автомобили для армии.

Главными покупателями таких автотранспортных средств являются различные государственные и коммерческие структуры: военные, нефтяные и горнодобывающие компании, геологи, спасатели, Министерство чрезвычайных ситуаций и т.д. Среди них большим спросом пользуются такие модели, как:

  1. ГАЗ-33081-50 — армейский бортовой тентованный грузовой автомобиль.
  2. Вепрь — специализированное военное автотранспортное средство — вездеход, который имеет цельнометаллический кузов и короткую базу.
  3. Егерь-2 — грузопассажирские машины, в кабинах которых установлено 2 ряда сидений. Они используются для перевозки рабочих бригад в труднодоступные места.
  4. Тайга — автомобили с повышенным уровнем комфорта (кроме сидений есть удобное спальное место).
  5. Земляк — грузовик со сдвоенными задними колесами, который может перевозить до 4 т груза.

Все автомобили данной марки позиционируются как универсальные автотранспортные средства, предназначенные для работы в сложных климатических условиях в максимально низких и высоких температурных режимах. Это простые и многофункциональные грузовики, которые кроме базовой платформы могут оснащаться большим количеством различных надстроек (вышками, кранами и другим грузоподъемным оборудованием).

Об истории модели

Работа над созданием машины, которая должна была прийти на смену ГАЗ-53/ГАЗ-52, началась ещё в конце 70-х годов. Первые опытные образцы, под заводским индексом ГАЗ-4301, были построены в 1979 году. Вторая серих опытных машин была закончена в 1981 году. Автомобиль получил более просторную и современную, на тот момент двухместную кабину, оборудованную более эффективной системой вентиляции и отопления.

Есть мнение, что при её создании инженеры-конструкторы ГАЗа ориентировались на кабину западногерманских грузовиков «Магирус-Дойтц», крупная партия которых была закуплена Советским Союзом для работы на БАМе и других ударных стройках Сибири и Дальнего Востока.

«Магирус-Дойтц».

Параллельно с карбюраторной шло создание и дизельной версии нового горьковского грузовика. В декабре 1986 года предприятие завершило испытания ГАЗ-ЗЗО7, и в 1989 году эта модель была запущена в серийное производство. Основным двигателем ГАЗ-3307 стал мотор ЗМЗ-5231.10.

Эпоха карбюраторных грузовиков уходила в прошлое, и они постепенно вытеснялись дизельными «собратьями» – сначала с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы «Deutz», а потом и с турбодизелем Минского моторного завода Д-245.7.

Опытный ГАЗ-4301 – прообраз будущего ГАЗ-3307.

В 1996-1997 годах грузовики ГАЗ-ЗЗО7 не выпускались, затем они вернулись в серийное производство завода, хотя и в довольно скромных объёмах. Серийное производство модели с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращён в 2009 году, однако их мелкосерийный выпуск продолжился. Речь идёт о сертифицированных для государственных структур специальных версиях. На свободном рынке грузоперевозок ГАЗ-3307, конечно же, уже давно не является конкурентоспособным и практически не имеет шансов найти покупателей.

С конца 2016 года на эти немногочисленные новые ГАЗ-ЗЗО7 стали устанавливать модернизированные инжекторные бензиновые двигатели ЗМЗ-524400 типа V8 мощностью 137 л.с. с гидрокомпенсаторами клапанов в ГРМ, с распределенным впрыском топлива (бензин АИ-92 и АИ-95) и каталитическим нейтрализатором (Евро-4). В отличие от бензиновых грузовиков прежних выпусков, ГАЗ-3307 образца 2016 года оснащен пневмогидравлическим приводом тормозов и АБС, а также гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.

Возможности

Машина разработана и производится частной компанией ООО «Вездеход» из Вологды, снегоболотоход построен на сочлененной раме с шарниром (компоновочная схема «каракат»). Техника предназначена для перевозки людей и грузов по заболоченным или покрытым снегом дорогам. За счет использования шин с увеличенной опорной площадью снижается удельное давление на грунт. При движении и при разгонах протектор не срывает дерн, что улучшает подвижность на заболоченных почвах.

Машина может оснащаться закрытым кузовом из брезента, в котором предусмотрены откидные клапаны-окна из прозрачного материала. Вместимость кузова вездехода Вепрь V5 составляет 5 человек, но отопление салона отсутствует. Техника оснащается доработанными покрышками от армейских грузовиков КамАЗ и УРАЛ, из которых вручную удален стальной корд. Модернизация позволяет повысить мягкость боковин шины и снижает вес снегоболотохода.

Салон кабины

Как ни удивительно, но машина получилась довольно комфортной, даже в штатной комплектации. Отчасти это из-за просторной кабины, поэтому внутри ощущаешь себя комфортабельно. В качестве дополнительной опции можно докупить настраиваемое водительское кресло, что сделает грузовой автомобиль еще привлекательнее.

С пассажирской стороны интерьер особо не выделяется, есть тот же 2-местный диван, но при помощи размеров кабины передвигаться на нем достаточно удобно

Понятно, что уровень комфорта модификации «Тайги», где есть кабина NEXT, намного лучше, однако это лишь обращает внимание на то, что Садко не знает границ совершенства

Внутри ГАЗ-Садко 4х4 все смотрится утилитарно, предельно просто, но практично. Некие неудобства может преподнести посадка в машину, ибо кабина получилась довольно высокой, а удобных поручней, за какие можно было бы взяться, заводом не предусмотрено. Возможно, даже тут горьковские специалисты решили сэкономить.

Для водителя и пассажира есть два посадочных места с довольно комфортабельными сидениями, где есть мягкая обивка и ремни безопасности. Стоит добавить, что модель 33081 имеет в оснащении в качестве дополнительной опции двухрядную кабину, в которой есть пара или четыре двери.

Модификация с парой дверей — задний ряд сидений можно поменять на пару спальных мест, что предоставит возможность применять грузовую машину для дальних грузовых перевозок, либо для ремонтных бригад, где есть отдаленные местности.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев