Колесные вездеходы вепс бизон или вэп для движения по пересеченной местности

Колесные вездеходы вепс бизон или вэп для движения по пересеченной местности

Колесные вездеходы вепс бизон или вэп для движения по пересеченной местности
СОДЕРЖАНИЕ
0
11 декабря 2020

Примечания

  1. По техническому проекту 1134А предполагалась численность экипажа в 343 человека, из них 33 офицера; реальный штат экипажей построенных кораблей включал в себя 385 человек, в том числе 42 офицера.
  2. Ранее имя К. Е. Ворошилова в советском флоте присваивалось лёгкому крейсеру проекта 26.
  3. Семейство БПК под общим шифром «Беркут» включало в себя проекты 1134, 1134А и 1134Б.
  4. В дальнейшем, к весне 1980 года, американцы подготовили военную операцию по освобождению заложников из Тегерана, в которой задействовались и авианосцы «Нимиц» с «Корал Си» — их палубной авиации отводилась роль поддержки с воздуха. Операция под кодовым названием «Орлиный коготь» в апреле 1980 года окончилась полным провалом, поэтому с Ираном пришлось договариваться об освобождении заложников в обмен на разморозку иранских счетов за рубежом.

Проверено: мины есть

В кампанию 1942 года подводным силам КБФ надлежало нарушить морские коммуникации врага на Балтике. Затруднить перевозки железной руды из Швеции в Германию, древесины и целлюлозы из Финляндии, затруднить снабжение группы армий «Север»…

Первой из Ленинграда белой ночью, на 6 июня 1942 года, вышла «Щ-317».

Прежде чем оказаться на просторах Балтики, ей надо было преодолеть Финский залив.

Пройти через три испытания!

Первое — не попасть на переходе из Ленинграда в Кронштадт под артобстрел с южного берега залива. (Удалось.)

Второе — не подорваться на мине и не быть потопленной германскими или финскими катерами на переходе из Кронштадта в передовую базу КБФ, в бухту острова Лавенсари**. (Удалось.).

В Финском заливе нашли затонувшую в 1942 году советскую подлодку

И третье, самое трудное, — преодолеть за Лавенсари перегораживавшие Финский залив минные заграждения «Зееигель» («Морской еж») и «Насхорн» («Носорог»).

«Зееигель» — это несколько тысяч одних только якорных мин, стоявших где в 8-9, а где и в 11-12 линий.

«Насхорн» (на котором должны умереть те, кто пройдет через «Зееигель») — это еще 6 линий, несколько сотен якорных мин.

Минрепы (стальные тросы к минам от лежащих на дне якорей) — разной длины. Поэтому мины везде — и близ поверхности воды, и на глубинах 10 и более метров. Поэтому надо идти на максимальной глубине. Нет, на максимально допустимой, чтобы на «Зееигеле» не сработали донные, неконтактные мины, поставленные где в одну, а где и в две линии5…

Куда ни кинь, всюду клин!


Схема боевого похода подлодки Щ-317.

Память

После окончания войны уцелевшие катера типа МО-4 были переданы в погранохрану. В её составе они продолжали службу до конца 50-х гг. Потом все они были списаны и разобраны. В память о них остался лишь цветной художественный фильм «Морской охотник», вышедший в 1954 г. В нём снималась настоящая «мошка». Но славные дела экипажей «мошек» в годы Великой Отечественной войны не были забыты. В этом большая заслуга ветеранов, которые собирали письма, воспоминания, фотографии и другие реликвии военных лет. Они на добровольных началах создавали комнаты боевой славы, небольшие музеи, публиковали статьи о славных делах катерников.

Особо стоит отметить деятельность Игоря Петровича Чернышёва, который всю войну прошёл на «мошках». Сначала он был старшим помощником, потом командовал катером и соединением катеров. Он принял участие во многих боях, был неоднократно ранен. После войны он собирал материалы об участии катеров КБФ в войне. Его статьи были опубликованы в газетах «Красная звезда», «Советский флот» и «Краснознамённый Балтийский флот», журналах «Советский моряк», «Советский воин» и «Моделист-конструктор». В 1961 г. вышли его мемуары «На «морском охотнике», в 1981 г. «О друзьях-товарищах».

Всю жизнь посвятил изучению боевой деятельности малых охотников Черноморского флота Владимир Сергеевич Бирюк. В годы войны он служил на МО-022 и принимал участие в обороне Одессы и Севастополя, боях за Кавказ, морских десантах. Им были опубликованы статьи в журнале «Катера и яхты», сборнике «Гангут». В 2005 г. вышло его фундаментальное исследование «Всегда впереди. Малые охотники в войне на Чёрном море 1941-1944 гг»

Он отмечал, что историки уделяли действиям МО незаслуженно малое внимание и старался восполнить этот пробел.

С помощью ветеранов-катерников в СССР удалось сохранить два малых охотника типа МО-4. На «Малой земле» в Новороссийске был установлен Гвардейский МО-065 Черноморского флота. В музее «Дорога Жизни» в посёлке Осиновец Ленинградской области поставили МО-215 Ладожской флотилии. К сожалению, время безжалостно, и сейчас возникла реальная угроза потери этих уникальных реликвий Великой Отечественной войны.

Технические характеристики квадроцикла Росомаха

Ходовая часть у вездехода от японских производителей – мосты ставятся от фирмы Toyota или Suzuki Jimny (зависит от варианта комплектации). Двигатель на стандартном квадроцикле Росомаха от компании Toyota объемом 1 л и мощностью 70 л. сил. По сухой дороге вездеход развивает скорость до 80 км/ч, на воде способен передвигаться с быстротой до 7 км/ч. По результатам многочисленных тест-драйвов, расход бензина на 100 км составляет 20 л.

Для длительной и безопасной эксплуатации, выхлопная труба инсталлирована (спрятана) в надежную раму, благодаря чему исключается риск повреждения при преодолении препятствий на скорости. Электроника, мотор и тормозная система имеют продуманную защиту от грязи и воды.

На приборной панели (с подсветкой) квадроцикла Рассомаха располагаются:

  • тахометр;
  • датчик давления масла;
  • зарядка;
  • выключатель для фар;
  • приборы, определяющие уровень масла и количество бензина.

В комплект базовой модели квадроцикла болотохода Росомаха также входят жесткая блокировка дифференциала заднего моста и шланг для подкачки колес. Документы на него (паспорт самоходной машины), выдаются при покупке, дополнительно оплачивать их не надо.

Комплектация

Завод-производитель предлагает помимо стандартной, еще 4 варианта комплектации квадроцикла Росомаха:

  • Стандарт PLUS. Двигатель Toyota 1NZ-FE объемом 1,5 л, мосты фирмы Suzuki, колеса Урал диаметром 1100х420 см. Стоимость от 700 тыс. рублей.
  • Extrime. Двигатель 1NZ-FE объемом 1,5 л с мостами Toyota, колеса 1200х600 см. Цена от 950 тыс. рублей.
  • Extrime с ДВС 1NZ-FE, объем 1,5 л. Мосты от УАЗ, колеса диаметром 1200х600 см. Стоимость модели от 900 тыс. рублей.
  • Extrime PLUS – самый крупногабаритный и дорогой квадроцикл из серии Росомаха. Двигатель 1ZZ-FE, его объем 1,8 л, мосты от фирмы Toyota, колеса 1350х700 см. Цена 1 млн. 50 тыс. рублей.

Кроме базового набора, за отдельную плату можно приобрести целый ряд дополнительных элементов. Самыми дорогостоящими являются прицеп для перевозки квадроцикла, плавающие прицепы, комплекты блокировок на оба моста, замена колес, электрическая лебедка (съемная или стационарная).

Также усилить технические характеристики квадроцикла Росомаха и сделать его более комфортным, можно следующими способами:

  • установить ветровое стекло;
  • поставить балку дополнительного света;
  • заказать кофры (передние, задние или боковые);
  • выбрать сиденье с подогревом;
  • добавить в комплект фаркопы (тягово-сцепные устройства для буксировки).

Можно поставить расширители для арок – еще один элемент защиты водителя и корпуса от грязи и воды, летящей из-под колес.

«Недостаточно требователен к подчиненным…»

В 1932 году студента мортехникума, члена ВКП(б) Мохова по партийной мобилизации направили из Владивостока в Ленинград в Военно-морское училище имени Фрунзе. От природы ответственный, он добросовестно учился и там. Не симулировал, как многие курсанты из «партнаборов», неуспеваемость, не нарушал дисциплину в надежде на отчисление.

Но и «военной косточкой» не стал.

В характеристиках неизменно значилось: «Дисциплинирован».

Но — «недостаточно требователен к подчиненным»1.

Пока Мохов был старшиной подразделения курсантов, пока командовал подлодкой типа «М» с экипажем 15 человек, требовательности хватало («отличные организаторские способности», «с личным составом работать умеет»2).

Подлодку «Народоволец» отреставрируют к Дню Победы в Петербурге

Когда под его началом оказался дивизион из восьми «малюток» — хватать перестало.

У капитан-лейтенанта Мохова, констатировало в феврале 1942-го командование бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота (КБФ), «часто высокая требовательность чередуется с отсутствием требовательности и даже панибратством с подчиненными командирами»3.

В неслужебное время командир дивизиона позволял себе расслабиться в обществе подчиненных настолько, что «танцевал «Абрек-Заура»*, надев на голову чалму из простыни и взяв в зубы нож»4…

16 января 1942 года «абрека» ожидаемо сняли с должности и назначили с понижением — командиром лодки «Щ-317». При новом проступке, считало командование бригады, его надо будет разжаловать в рядовые краснофлотцы…

Но капитан-лейтенант Мохов доволен. Он снова на своем месте. И теперь отвечает только за свою «щуку»! В блокадном Ленинграде, где в марте 42-го смертность достигла пика, где недоедали и моряки, — Мохов успешно организовал ремонт лодки. И тщательно подготовил ее к решению боевых задач невероятной сложности.


Атака.

Снайпер № 1

Успешными у Мохова оказались 4 из 10 торпедных атак.

Две с половиной торпеды на одну достоверно пораженную цель!

Лучший результат показали лишь двое из 135 стрелявших торпедами командиров советских подлодок. Балтиец капитан-лейтенант Николай Петров («Щ-307») и черноморец капитан 3 ранга Владимир Власов («Щ-214») — по 2 торпеды на одну достоверно пораженную цель. Но они потопили лишь по одной цели6, а Мохов — три (и одну повредил).

А больше, чем он, целей торпедами пора-зил лишь североморец капитан 2 ранга Григорий Щедрин («С-56»): 4 потопленных и 1 поврежденная. И только двое повторили результат Мохова: черноморец гвардии капитан 3 ранга Михаил Грешилов («М-35» и «Щ-215») и, возможно, балтиец капитан 3 ранга Сергей Лисин («С-7») — по 3 потопленных цели и (у Лисина — возможно) по 1 поврежденной7.

Но Мохов добился таких же (или близких) результатов за один-единственный боевой поход! Роль в нем командира подлодки невозможно переоценить.

Данные для стрельбы торпедами готовил именно командир.

Гибель «Гойи»: 75 лет назад советские подводники одержали крупную победу

Это он определял (на глаз и при помощи устройств перископа — дальномерного, угломерной сетки и «неподвижной нити в пространстве»8 — либо только на глаз) скорость и курсовой угол цели и дистанцию до нее.

Рассчитывал курс атаки — выводящий лодку в позицию для стрельбы. А потом и боевой курс, на который надо лечь. И которым — с определенной скоростью! — идти, чтобы в определенный момент, взяв нужное упреждение, выпустить торпеды.

Все это командир рассчитывал при помощи таблиц и быстроты соображения. Счетно-решающего устройства — как во флотах ведущих морских держав — на советских лодках не было.

Не зря в боевом походе из всего экипажа теряли в весе только двое — акустик и командир9. Напряжение — как ни у кого…

Щ-317

ТРОЛЛЬ — сверхъестественное существо*

Ноя 19 • Вездеходы России, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы • 3305 Просмотров • Комментарии к записи ТРОЛЛЬ — сверхъестественное существо* отключены

*Тролль (по Шведски Troll — колдовство, очарование)  — сверхъестественное существо из скандинавской мифологии.
Но речь пойдет не о колдунах, великанах и ведьмах.

Вездеходная техника ЗВТ—7300 Тролль – очередная копия шведского снегоболотохода Bandvagn 206 Hagglunds и/или Российского «BV—206 Лось». Несмотря на то, что на первый взгляд обе машины очень похожи, «Тролль» мало того, что по техническим параметрам ни в чём не уступает аналогам, так и обладает рядом преимущественных особенностей. Отечественный вездеход имеет большие габариты, двигатель с большой мощностью, качественно выполненную коробку передач и современное гусеничное шасси. Формованные резиновые гусеницы с металлокордом являются залогом отменных ходовых свойств в любых дорожных условиях.

«Тролль» лёгок в управлении и не требует большого опыта эксплуатации техники повышенной проходимости: автоматическая коробка передач самостоятельно справляется с регуляцией передвижения этой машины. Лишь некоторых навыков требует смена направления ЗВТ—7300. Вездеход характеризуется тихой работой, по лесу и по горкам он ездит почти бесшумно. Это – заслуга силового турбодизельного агрегата от Итальянской Ивеко.

Благодаря усилиям финских инженеров, которые разработали ходовую часть машины в соответствии со всем традиционными канонами, изучив минусы Шведского и Отечественного доноров. Таким образом, в гусеничном обводе звёздочки надёжно и статично зафиксированы, а у каждого опорного катка (попарно) есть своя индивидуальная подвеска.В отличии от изготовления поворотно—сцепного устройства традиционных снегоболотоходов, здесь используются шарнирные соединения сферического типа. Такое решение производителей обусловлено стремлением обеспечить более долгую и надежную эксплуатацию, за счет возможность поворотно—сцепного устройства дольше выдерживать механическую нагрузку. К тому же, эти соединения за счёт своей прочности, имеют способность сглаживать резкие рывки, выполняя функцию амортизаторов.

Топливный бак объёмом в 200 л. (400 литровый предлагается как дополнительное оборудование) располагается сзади, что позволяет повысить комфорт для пассажиров находящихся во втором модуле, оптимизирует развесовку и снижает силу рывков «на хвосте». На штатном баке вездеход способен пройти расстояние в 250 км, поэтому дополнительные 200 литров топлива будут далеко не лишними.

ЗВТ—7300 может одновременно переводить до 10 пассажиров: четыре располагаются спереди, а остальные – в прицепном звене. Салон второго звена достаточно просторен, сидения расположены по бортам, пассажиры садятся лицом друг к другу, на крыше оборудован эвакуационный люк. Входная дверь открывается налево и обеспечивает широкий проход для пассажиров. Переднее звено менее комфортное из-за расположения силового агрегата.В пользовании этим вездеходом, главное – не с максимальным комфортом перевозить рыбаков или охотников по ухабистым и болотистым местностям. Задняя платформа предназначена для установки различного оборудования. Из возможных опций: небольшая буровая установка, генератор, компрессор или пожарная машина с мощной насосной станцией. Особые технологии производства и её свойства делают снегоболотоход Тролль универсальным средством, которое может быть полезным в любых хозяйственных или производственных сферах.

Однако цена с учетом импортных комплектующих и патентных отчислений начинается от 11 миллионов рублей (в ценах 2014 года) за базовую комплектацию, а хорошая и комфортная пассажирская версия будет стоить от 13,5 млн.

ноябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев