Крупногабаритные вездеходы макарова (макар) для передвижения в экстремальных условиях

Крупногабаритные вездеходы макарова (макар) для передвижения в экстремальных условиях

Крупногабаритные вездеходы макарова (макар) для передвижения в экстремальных условиях
СОДЕРЖАНИЕ
0
09 ноября 2020

Рубрики

  • Вездеходы (595)

    • Вездеходы Амфибии (153)
    • Вездеходы России (141)
    • Гражданские Вездеходы (198)
    • Двухзвенные Вездеходы (24)
    • Живые Вездеходы (3)
    • Зарубежные Вездеходы (228)
    • Морские Вездеходы (29)
    • Мотовездеходы (60)
    • Подростковые и Детские Вездеходы (14)
    • Производители Вездеходов (54)
    • Самодельные Вездеходы (8)
    • Советские Вездеходы (211)
    • Спасательные Вездеходы (41)
    • Шнекороторные Вездеходы (5)
    • Электрические Вездеходы

      Гибридные Вездеходы (1)

      (11)

  • Военные (248)
  • Гусеничные

    Полугусеничные Вездеходы (10)

    (205)

  • Интересно! (162)

    • Спорт и Отдых (39)
    • Характеристики (40)
  • Летающие (59)

    • Вездеходы на воздушной подушке (11)
    • Космические Вездеходы (37)
  • Медиа (279)

    • Вездеходы Фото (126)
    • Видео Вездеходов (196)
  • На колёсах (330)

    • Вездеходные Гусеничные Движители (29)
    • Вездеходы на шинах низкого давления (50)
  • Снегоходы (74)

    • Аэросани (8)
    • Все о снегоходах (20)
    • Зарубежные Снегоходы (38)
    • Русские Снегоходы (24)
    • Снегоходы Видео (5)
    • Сноубайк (15)

Создание «брата»

Пока проходила испытание первая модель, конструкторы стали задумываться о тех вещах, которые бы хотелось убрать, переделать или добавить. Так и встала задача по созданию нового «Бурлака». Осенью-зимой 2016 года новый вездеход был почти полностью закончен, а весной 2017 г. были проведены первые испытания.

Его возможности выше, чем у первой модели, поэтому сейчас все, кто связан с экспедицией, склоняются к тому, чтобы сделать две машины такого типа (то есть второй модели) и уже на них отправиться по намеченному маршруту.

Технические данные «Бурлака-2» таковы:

  • Двигатель является турбодизельным, марки «Тойота», его мощность — 170 л. с. Находится он спереди, что позволило улучшить сцепление с дорогой.
  • Также установлен подогреватель двигателя «Бинар», который помогает завестись даже в очень холодную погоду.
  • Коробка передач является автоматической.
  • Режимов трансмиссии два: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
  • Для полного торможения, тормозные диски установлены и на заднем, и на среднем мостах.
  • Шины являются двухслойными, низкого давления. Их наружный диаметр — 1 700 мм, в ширину они — 72- мм, диаметр внутри — тридцать два дюйма.
  • Суммарное водоизмещение всех колес — 7 200 кг.
  • Скорость, с которой вездеход передвигается по твердой поверхности, — 60 км/ч, а максимальная — 88 км/ч. В воде агрегат двигается со скоростью 6 км/ч.
  • Объем бака — 360 литров, расход — около тридцати литров на сто километров.
  • Длина, ширина, высота: 6,6 метров; 2,9 метра; 3,2 метра. Масса вездехода «на сухую» — почти четыре тонны, при заполнении — семь тонн.

Салон имеет восемь спальных мест, хотя вмещать может и 10 человек. Есть кухня, умывальник и душ. С помощью устройства, которое топит и фильтрует снег, можно получать почти 30 л чистой воды за один раз. Имеются две печки и два отопительных прибора, которые работают автономно.

Грузоподъемность вездехода, при которой он может продолжать плавать, — 2 тонны.

Технические данные

Изначально, вездеход «Бурлак от Макара», как его уже прозвали в определенных кругах, был рассчитан на четыре спальных места, то есть на совсем небольшую группу исследователей.

Корпус сделан из цельнометаллической рамы, на которую крепят обшивку. Внутри автомобиль поделен на две части: внизу располагается двигатель и трансмиссия, а верхняя часть — пассажирская. Салон обшит утеплителем, чтобы тепло сохранялось вне зависимости от того, работает ли двигатель и включена ли печка. Кстати, печек в вездеходе — две. Также имеется душ, кухонный отсек. Для того чтобы во время ремонта не покидать салон, доступ ко всем частям двигателя возможен изнутри, что в условиях Северного полюса очень практично.

Вездеход имеет шесть колес: 175 сантиметров в высоту и 72 — в ширину. Колеса изготавливались специально в Китае. С их помощью не только возможно «штурмовать» заносы, двигаться по пересеченной местности, но и плавать. Для этой цели установлен гребной винт. Для особо тяжелых ситуаций имеется лебедка с механизмом.

Особенности вездехода

Выбирая автомобиль, который смог бы с лёгкостью преодолеть любое бездорожье, обратите внимание на вездеход «Макар»

Технические характеристики
Грузоподъёмность 1 тонна, включая не только грузы, но и людей
Скорость по трассе 70 км/час
Расход топлива по трассе 15,5 /100 км, по бездорожью 4 л/час
Объём вмещающегося топлива, включая бензобак на 140 литров, и дополнительные ёмкости под топливо 400 литров
Обшивка кузова Алюминиевая
Каркас модели Титановый, благодаря чему машину удалось облегчить на 160–180 кг; кузов отличается повышенной жёсткостью, поэтому он не окисляется
Габариты колёс 1300х600х533 мм
Подкачка колёс Централизованная, каждое колесо можно подкачивать в отдельности
Руль Оснащён гидроусилителем
Коробка передач Автоматическая
Турбодизель 130 л/сек
Двигатель 1 KZ – TE
Раздаточная коробка Установлена с автомобиля ГАЗ-66
Колёсная формула 6х6
Компрессор 160 л/минуту
Ведущий мост Задний, однако, при необходимости можно подключить средний и передний или заблокировать их при помощи пневматической блокировки
Лебёдка 9500 Выдерживает вес в 4200 кг

Кроме того, в этом вездеходе имеется второй радиатор охлаждения, позволяющий без проблем длительное время эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях. Выбор «Тойоты» Land Cruiser 78 в качестве основного донора для создания вездехода «Макар» был сделан в первую очередь из-за личной приверженности конструктора к этой марке. Как показало время и ряд испытаний, он не ошибся. Ведь автомобиль неоднократно подтвердил свои эксплуатационные качества и надёжность.

Задумка путешественника

Идея экспедиции на Северный полюс, для которой мог бы понадобиться вездеход, подходящий для реализации плана, была озвучена в 2014 году. Макаров представил чертежи и разработки, по которым, по его задумке, можно было собрать новый вездеход (он-то позже и станет известен как вездеход «Бурлак»).

По словам Макарова, на создание «Бурлака» его вдохновил Василий Елагин — путешественник, добравшийся на автомобилях до Полюса. Вот только машины ему пришлось там и бросить. Теперь Макаров мечтает своим ходом не только добраться, но и вернуться назад, установив новый рекорд для колесных автомобилей.

Оснащение

«Хищник» является автомобилем-амфибией. Плавучесть обеспечивается большим водоизмещением. Ходовая часть создана на основе полноприводного военного автомобиля ГАЗ-66. Колесная формула 4х4.

В сочетании с крупногабаритными колесами позволяет легко преодолевать:

  • размытые дождями глинистые грунтовые дороги;
  • заснеженные пространства;
  • болотистые места;
  • неглубокие до 1,5 м водные потоки.

Вездеход «Хищник» выпускается в двух модификациях 2901 и 2902 с различиями:

  • двигателя;
  • грузоподъемности;
  • особенностей задней подвески;
  • встроенный бак на 43 литра;
  • расход топлива на 100 км — 10,5 л.

В конструкции используются узлы и агрегаты от автомобилей нескольких марок.

В частности:

  • ВАЗ-21083 — двигатель;
  • ГАЗ-3110 — задний и передний мост;
  • ГУР-3302 — EXPERT «Газель» — рулевое управление.

В салоне предусмотрен люк для пассажиров на задних сиденьях.

У модификации «Хищник-2902» задний и передний мост от «Соболя».

Оригинальная схема поворота передних колес позволяет вездеходу иметь преимущества в сравнении с пневмоходами другой конструкции.

Компания «МЕГ Вест» расширяет модельную линейку и в настоящее время производит 5 моделей снегоболотоходов и ведет разработку новых модификаций.

Усовершенствование

Для того чтобы создать усовершенствованный вездеход «Макар», конструктор потратил гораздо меньше времени. В этом экземпляре он уделил гораздо больше времени доработке автомобиля разнообразными деталями, благодаря которым вездеход стал более устойчивым на дороге и удобным в эксплуатации. Хотя его вес превышал 2,5 тонны.

В этом вездеходе имеются следующие дополнительные удобства:

  • Дровяная печь.
  • Плита газовая — количество конфорок 2 штуки, баллон 12 л.
  • Бензогенератор.
  • Стол.
  • Стеклопакет на передних стёклах — двойной.
  • Предпусковой подогрев топлива WEBASTO.
  • Диваны — раскладные.
  • Кухня — вмещает восемь человек.
  • Кают-компания.
  • Множество ящиков для вещей.
  • Фары ксеноновые.
  • Бак под воду — 20 л.
  • Зарядное устройство
  • Люк
  • Часы.

Вездеход «Макар» укомплектован по самому последнему слову техники, благодаря чему в этой салоне модели можно прожить более двух недель в суровых климатических условиях. Его надёжность была подтверждена во время второй экспедиции, в которой принимали участие оба автомобиля. Вездеходы преодолели подъём горы «Народная». Это вершина, высота которой составляет 1821 метров, расположенная на Урале.

В настоящее время количество подобных вездеходов уже достигло четырёх единиц, однако на продажу выставлены только два из них. Кроме того, приобретая снегоболотоход «Макар», будьте готовы к тому, что вам потребуется получить категорию «В» управления транспортными средствами.

Разрешение на эксплуатацию

Покупая вездеход «Макар», описание которого представлено в этой статье, будьте готовы к тому, что у вас не возникнет проблем не только с технической стороной, но и с законом. Модель была сертифицирована. И у производителя имеется специальное свидетельство необходимое для того, чтобы поставить вездеход на учёт в органах ГОСТЕХНАДЗОРа.

Его создатель Алексей Макаров даже сделал специальный запрос на имя начальника ГИБДД Свердловской области. И получил разъяснение, согласно которому созданный им автомобиль имеет право передвигаться по общественным дорогам, если у шофёра есть водительское удостоверение категории «В». При этом любой потенциальный покупатель может при необходимости ознакомиться с заверенной копией этого официального письма.

Технические характеристики «Шатла»

Изначально автомобиль планировалось эксплуатировать в условиях крайнего севера. Поэтому для того чтобы выдержать всевозможные нагрузки, эта модель должна была стать не только надёжной, но и достаточно мощной.

Так, вездеход «Шатл» от «Макара» получил следующие характеристики:

  • Колёсная формула – 6х6 с поэтапным подключением мостов.
  • Подвеска рычажная — в качестве основы использовалась подвеска с БТР-60.
  • Двигатель от «Мерседеса» объёмом 6 литров расположен в задней части автомобиля. Он развёрнут задом наперёд и находится между средним и задним мостами.
  • Турбодизель – 177 л/с.
  • Грузоподъёмность – 3 тонны.
  • Вес – 5 тонн.
  • Вместимость – 10 человек.
  • Раздаточная коробка от ГАЗа 3308 (ЕГЕРЬ).
  • Общий объём топлива – 740 литров, из которых 180 заливается в дополнительную ёмкость.
  • Подкачка колёс производится из салона на каждое колесо отдельно.
  • Подвеска рычажная, пружинная.
  • Стойки «ПРАДО-95» — по 2 на колесо.
  • Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая.

Несмотря на то что рамы в этом вездеходе как таковой нет, «Шатл» оснащён герметичной лодкой. Благодаря этому его проходимость существенно увеличилась.

Инновация от «Макара»

Несмотря на известность, которую Алексею Макарову принёс вездеход для охоты и рыбалки «Макар», он не остановился на достигнутом и продолжал эксперименты по созданию нового, уникального вездехода. Так, уже в 2015 году он представил своё новое творение под названием «Шатл». Вездеход был назван в честь друга создателя – Алексея Шатова, который, собственно, и был инициатором его создания.

Габариты:

  • Длина – 720 см.
  • Ширина – 290 см.
  • Высота – 320 см.
  • Колёса от К-700 – 1720х720х32 мм.

Примечательно, что разрабатывая вездеход «Макар», конструктор использовал исключительно импортные детали. А при создании «Шатла» применял отечественные (за исключением двигателя), благодаря чему при необходимости проведения ремонтных работ у вас не возникнет особых трудностей с поиском и установкой запчастей.

Кроме того, по задумке создателя, «Шатл» должен был стать похожим на автомобиль «Ураган», благодаря чему его внешность получилась достаточно типичной для военного автомобиля, но совершенно несвойственной для вездехода.

Основные данные

Для некоторых отдалённых деревень вездеходы являются вещью первой необходимости. Однако из-за высокой стоимости подобных автомобилей позволить себе их приобретение может далеко не каждый нуждающийся. Именно поэтому и создаются новые, эксклюзивные модели вездеходов в одном или нескольких экземплярах, к которым можно причислить и вездеход «Макар».

Техническая информация об этом автомобиле позволяет судить о нём как об одном из наиболее мощных и надёжных вариантов вездеходов, благодаря чему его можно использовать для выполнения научных и исследовательских работ в промышленной области и сельском хозяйстве. Машина также эксплуатируется в качестве универсального средства.

Планы

После того как вторая версия вездехода была построена, создатели вновь отправились проводить испытания на уже изученные для этого места — на Карское море. Как поделился один из членов команды, если сейчас все пройдет отлично, и вездеход покажется себя в лучшем виде, то они будут реализовывать свои задумки.

Построив еще один вездеход «Бурлак» нового типа, группа путешественников хочет в 2018 году добраться своим ходом до полярной станции, которая расположена на архипелаге Северная земля.

А на 2019 год планы еще масштабнее — целью будет Северный полюс. Причем условия таковы: с материка добраться до Северного полюса без посторонней помощи, в виде топлива и продуктов, сбрасываемых с самолета, а потом так же, своим ходом, вернуться назад, откуда вышли. Место старта пока обдумывается.

Кто такой Алексей Макаров?

Пожалуй, более известен он не как путешественник, а как конструктор, который создает в своей мастерской самые настоящие чудеса на колесах. Задолго до того, как у него возникла идея создания такой мощной машины, как вездеход «Бурлак», он уже собрал несколько вездеходов, которые очень активно используются.

Например:

  • «ШатЛ» — это автомобиль, который приспособлен для работы в заполярных условиях. Кстати, внешне он очень похож на вездеход «Бурлак». Технические характеристики, правда, хуже, но оно и понятно, все же опыт создания автомобиля пригодился Макарову позже.
  • «Макар» — болотоход, собранный, на данный момент, уже не в одном экземпляре. И часть этих машин выставлена на продажу.

Эти две разработки не однажды принимали участие в испытаниях и прошли их на «отлично». «ШатЛ» даже использовали, как машину поддержки, когда испытывали вездеход «Бурлак». Фото с испытаний вы можете увидеть в нашей статье.

История создания

Вездеход «Хищник» был создан уроженцем Прикарпатья Василием Паландюком на основе известного автомобилистам военного грузовика ГАЗ-66.

В 2007 фирма «МЕГ Вест» приступила к серийному выпуску снегоболотоходов. Специалистам компании удалось создать плавучую машину, способную резво передвигаться по болоту и снежной целине.

Снабженные гребными лопастями колеса низкого давления создают минимальное давление на грунт и используются в качестве гребного при перемещении по воде. Свободный ход переднего поворотного моста и подвески обеспечивает отличную проходимость. Габариты автомобиля и технические характеристики позволяют перемещаться по обычному шоссе со скоростью 95 км/час.

История создания

Вездеход «Макар» можно отнести к категории уникальных автомобилей. И это действительно так. Его создателем является Алексей Макаров, который разрабатывал вездеход специально для использования в наиболее труднодоступных районах: на болотах и реках, в тайге. Придумывая для неё название, автор использовал не только свою фамилию, но и известную народную поговорку: «Там, где Макар телят не пас». Она являлась своеобразным подтверждением того, что автомобиль подойдёт для езды даже в тех местах, где не ступала нога человека.

Первый экземпляр был создан в Екатеринбурге ещё в августе 2009 года на основе сразу двух тойот Land Cruiser — 78 и 80 моделей. При этом с последнего автомобиля были взяты только мосты. Однако во время проведения испытаний было выявлено, что вездеход «Макар» имеет много недоработок, на устранение которых было потрачено около года. И только в июле 2010-го вездеход был полностью готов к использованию.

Свои первые испытания в суровых условиях он прошёл в условиях экспедиции, маршрут которой включал в себя заброшенную железную дорогу «Надым – Салехард». По ней он проехал 320 км за 5 дней. Несмотря на то что «Макар» с лёгкостью прошёл все испытания, преодолев заболоченные участки, озёра, реки и тундру, было понятно: для более комфортного и безопасного путешествия понадобится как минимум 2 подобных автомобиля. Поэтому Алексей Макаров приступил к созданию второй такой машины.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев