Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Ripsaw EV2

Аббревиатура EV является буквенным сокращением extreme vehicle. В переводе с английского это словосочетание означает: «экстремальное транспортное средство». Первый вездеход этого семейства был разработан в 2001 году. Сегодня их отличительными чертами являются быстрый ход, маневренность и проходимость в условиях любой местности.

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Машина Ripsaw EV2 является вездеходом, который предназначен для гражданского использования. В отличие от военных версий у него имеется одноместная комфортабельная кабина закрытого типа. Основным назначением транспортного средства являются туристические и развлекательные поездки.

Вездеходные машины EV2 создаются из композитных материалов высокой прочности.

Это позволяет снизить вес транспортного средства.

Его масса составляет около 4,5 тонны. Чему также способствует отсутствие бронирования. Конструкция вездехода Рипсав EV2 включает гусеницы современного типа, двери-чайки, дизельный двигатель более 700 л. с., гидрообъемную трансмиссию. Машина разгоняется до 80 км/ч за 5,5 секунды. На пересеченной местности скорость может достигать 100 км/ч.

Послесловие

Ну и последнее. Данная машина меня не впечатлила. Выглядит она как уменьшенная модель танка Второй Мировой войны, с таки же составом вооружения. Конечно, данную машину можно оснастить и иным боевым модулем. Но пока мы видим макет какой то малокалиберной пушкой. Список целей с которыми она сможет бороться достаточно ограниченный. На машине мы не видим не ПТРК, ни ЗРК, ни каких ни будь более эффективных средств борьбы с пехотой.

Тележка для дрона конечно неплохая, но кого сейчас этим удивишь?

По материалам — https://topwar.ru/163642-robototehnicheskij-kompleks-ripsaw-m5-novyj-obrazec-na-znakomom-shassi.html

Системная проблема

Напомним, что проблема обновления парка ВВС США уже была озвучена высокопоставленным представителем этого вида вооружённых сил в середине июля. Глава департамента закупок ВВС Уилл Ропер 14 июля заявил, что для поддержания производства военных самолётов правительству придётся национализировать авиационные предприятия.

Сейчас в США две компании производят истребители — Lockheed Martin и Boeing. Истребители F-15 Eagle и F/A-18 четвёртого поколения производит компания Boeing, тогда как Lockheed Martin производит самолёты пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II.

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

  • Испытания самолёта F-35B Lightning II
  • Reuters

При этом программа F-35 неоднократно подвергалась критике за её высокую стоимость и «сырое» качество производимых самолётов. Так, при полёте на сверхзвуковых скоростях на экстремально больших высотах у версий B и С истребителя F-35 могут разрушиться хвостовые антенны, киль, а также повредиться радиопоглощающее покрытие.

Кроме проблем с обновлением авиационного парка, в ВВС США имеется нехватка пилотов. В марте 2020 года в письменном обращении в комитет палаты представителей по вооружённым силам представители ВВС сообщили, что до достижения цели по комплектации лётного состава в 21 тыс. человек американским воздушным силам недостаёт 2,1 тыс. пилотов.

Также по теме

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд
Сокращённый полёт: почему в США заявили о нехватке стратегических бомбардировщиков

Военно-воздушным силам США не хватает бомбардировщиков. Об этом заявил бывший начальник Боевого авиационного командования ВВС Майкл…

В заявлении отмечалось, что многие военные лётчики покидают службу в ВВС ради более высокооплачиваемых позиций в частных авиакомпаниях. При этом дефицит лётного состава растёт — для сравнения, в 2016 году этот показатель составлял 1,5 тыс. человек.

Система военно-промышленного комплекса США и обеспечения военной техники страдает из-за того, что некоторые виды войск и департаменты пытаются как можно больше средств из военного бюджета взять себе, оставив коллег ни с чем, пояснил Андрей Кошкин.

«Иногда цена продукции возрастает в разы и становится чрезвычайно высокой как для внутреннего рынка вооружений, так и для внешнего. Это и привело к тому, что самолётный парк США сегодня испытывает проблемы», — отметил эксперт.

Опасения представителей ВВС США относительно того, что парк их самолётов устарел и Вашингтон может уступить конкуренцию в небе Москве и Пекину, имеют под собой основания, поскольку в скором времени в ВВС РФ и на международный рынок вооружений поступят российские истребители Су-57, с помощью которых некоторые страны смогут усилить свои позиции в мире, добавил Андрей Кошкин.

«Если США не смогут модернизировать свой самолётный парк, то они просто потеряют доминирование в мире», — заключил политолог.

Другие

Существует множество различных вездеходов. Помимо военных, пользуется популярностью техника для частного использования, например, охоты в болотистой местности и на бездорожье.

https://youtube.com/watch?v=R57wKUaZccQ

Есть специальный аппарат для походов в Антарктиду. Он отличается от других моделей. Snow Cruiser был создан для преодоления ледниковых трещин.

KID Vietnam 8×8

KID Vietnam 8х8 является болотоходом с дизельным двигателем на гидравлике. Популярная машина обладает большим запасом прочности. Вездеход прекрасно подходит для охоты в труднопроходимых местностях. Сейчас его можно приобрести примерно за 1 500 000 руб.

Американский аппарат представляет собой модифицированную версию. Его длина больше на 400 мм, а высота — на 70 мм. Салон KID Vietnam 8 х 8 рассчитан на 4-6 пассажиров. Легкое управление и возможность смещения рычагов в нужную сторону.

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Лодка болотоход отлично плавает и имеет 2 помпы. Достоинством машины являются светодиодные фары. Гидравлическая лебедка устанавливается спереди и сзади. Благодаря восьми колесам MAMBA 27х12 и специальному рисунку обеспечивается высокая проходимость. При желании ее увеличить можно приобрести метало-резиновые гусеницы. Покупка обойдется в 200 000 руб. За гидравлическую стрелу для преодоления препятствий придется заплатить 100 000 руб. Она устанавливается спереди.

Snow Cruiser

Вездеход спроектирован и построен Томасом Поултером. Он участвовал в опасной экспедиции в 1934 г. Поход в Антарктиду едва не стоил жизни его руководителю адмиралу Бэрду. Только с третьего раза Поултер смог пробиться через снежные заносы и спасти запертого на гусеничном тракторе Бэрда. Тогда он захотел создать специальный вездеход для Антарктиды. В 1930-е гг. Поултер руководил Исследовательским фондом Иллинойского технологического университета. Благодаря своей должности он убедил директора организации в необходимости этого проекта.

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

На протяжении 2 лет работники фонда трудились над разработкой снежного крейсера. Название машина получила из-за идеи Поултера. Главной опасностью в Антарктиде являлись трещины в ледяном покрове. Они были незаметны под снегом и представляли угрозу для ученых. Поултер нашел хорошее решение. Метод “кавалерийского наскока” предполагал длинную машину с массивными свесами. В результате ее нос будет преодолевать трещину до попадания в нее переднего колеса. Snow Cruiser имеет 4 колеса, т.к. создатель считал гусеничный двигатель слишком неэкономичным.

Ратибор от Солитона

Ратибор – гениальное изобретение талантливых российских мастеров, заслуживающее звания вездехода, малая известность которого обусловлена мелкосерийным производством. Речь идет о представителе лимитированной линейки от саратовской компании Солитон, которому на самом деле по плечу даже самые серьезные испытания, будь то усыпанные разнокалиберными камнями камчатские сопки, таежные болота или байкальский лед.

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

И хотя в качестве основы этой разработки был использован старый добрый «Патриот», с уазиком на самом деле она имеет мало что общего. А все потому, что кузов был объединен с БТР, хотя и только в виде огромных «зубастых» колес армейской бронемашины. Есть здесь и немного от ГАЗ-66 – износостойкие мосты, которые достойно переносят даже самую жесткую встряску.

Ripsaw EV2 — «суперкар» среди вездеходов для экстремальной езды

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Недавно американские инженеры представили финальную версию своего новейшего универсального вездехода под названием Ripsaw EV2. В сети в честь этого появилось сразу несколько свежих демонстрационных видео. Несмотря на то, что история машины началась уже достаточно давно, ее нынешнее возвращение на рынок не могло не привлечь внимания, в первую очередь благодаря выдающимся характеристикам Ripsaw EV2 для своего класса транспортных средств.

Чтобы понять, что представляет собой этот вездеход, достаточно расшифровать аббревиатуру «EV» — «еxtreme vehicle» переводится на русский, как «экстремальное транспортное средство». История вездехода Ripsaw началась еще в 2001 году. Разработан этот танк был американской компанией Howeand Howe Technologies и с самого начала позиционировался, как быстро ходящее транспортное средство, способное действовать в любых условиях и на любой местности.

Главным достоинством новинки должна была стать не только отменна проходимость, но и высокая скорость, маневренность и возможность осуществлять дрифт в случае надобности

Уже после первого показа еще сырая и недоработанная версия Ripsaw привлекала внимание Министерства обороны США, которое решило испытать машину. Американские военные хотели использовать этот вездеход в качестве боевой машины, навесив на него побольше брони да оружия

На полигоне транспорт показал себя достойно, после чего его решили обкатать в реальных боевых условиях, в как раз развернувшейся тогда очередной иракской компании.

К добру или к худу, но военным на поле боя Ripsaw абсолютно не понравился. Стало непонятно зачем вообще нужно такая машина в реальных условиях, если после «милитаризации» она была вынуждена попрощаться почти со всеми своими достоинствами. В итоге контракт между Минобороны США и Howeand Howe Technologies на поставку Ripsaw в армию так и не был подписан. Шли годы и о Ripsaw все забыли, кроме команды разработчиков, которая усиленно совершенствовала свое транспортное средство, делая его все лучше. И вот теперь транспорт полностью готов.

Благодаря использованию современных композитных, высокопрочных материалов вездеход весит совсем немного – 4.5 тонны. Сами создатели называют свое творение «суперкаром» среди вездеходов. Транспорт не имеет никакого бронирования, использует двери-чайки и использует современные гусеницы. Оснащен этот зверь 700-сильным дизелем, который работает в паре с гидрообъемной трансмиссией. До 80 кмч вездеход добирается до 5.5 секунды, не проблема разогнать транспорт и до 100 кмч, в том числе на пересеченной местности.

Поклонникам прокатиться на высоких скоростях по экстремальным дорогам стоит обратить внимание на багги-вездеход Ariel Nomad. Адреналин гарантирован!

«Кутузов» против «Пугачева»

Тем не менее эффективность танков была очень высокой. Не в последнюю очередь благодаря новой технике генералу А.И. Деникину удалось захватить Царицын и Донбасс.

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Главнокомандующий ВСЮР генерал-лейтенант А. И. Деникин на фоне танковых частей своей армии, 1919 год

У барона П.Н. Врангеля были танки Мк V, вооруженные 37-миллиметровыми пушками и пулеметами, что позволило белым вырваться из Крыма на стратегический простор в степи Таврии. Время танковых армий еще не пришло, но и того, что было, оказалось достаточно, чтобы добиться определенных успехов. Каждый танк белых имел свое название: «Генерал Кутепов», «Генералиссимус Суворов», «Фельдмаршал Кутузов», «Атаман Ермак», «За Русь Святую» и так далее.

Красная Армия опыта борьбы с танками не имела. Но войска учились на собственных ошибках. Способы борьбы с бронированными монстрами искали все настойчивее. В Петрограде в качестве образца успешной борьбы с танками показывали машину, которая была подбита под Гатчиной латышской батареей Г. Бриедиса. Были приняты меры в плане усиления противотанковой обороны и на Каховском плацдарме. Плацдарм был укреплен тремя линиями окопов, рвами, противотанковыми фугасами и даже огнеметами.

Были выделены 76-миллиметровые орудия, стреляющие прямой наводкой, а также подготовлены «дежурные орудия» против прорвавших оборону танков. Танков у Красной Армии практически не было, однако был сформирован подвижной броневой отряд. В этом отряде было шесть тяжелых пушечных броневиков «Гарфорд» с 76-миллиметровыми орудиями и два пулеметных броневика. Бронемашины тоже носили громкие имена: «Сокол», «Антихрист», «Пугачев», «Красный богатырь».

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Танки ВСЮР Mk A «Уиппет» (ближний) и Mk V (дальние)

Перспективы проекта

Ключевое требование в рамках RCV затрагивает происхождение образцов-конкурсантов. Армия не желает иметь дело с проектами, нуждающимися в длительной разработке и доводке. Рассматриваются только РТК, созданные на основе уже существующих компонентов. Это позволит ускорить процесс испытаний и принятия на вооружение с понятными положительными последствиями для армии.

РТК Ripsaw M5 полностью соответствует требованиям заказчика в части использования готовых изделий. В ближайшем будущем ему предстоит доказать соответствие и в других характеристиках. Различные этапы проверок и испытаний в рамках RCV уже начались. M5 от Textron присоединится к испытаниям в следующем году. Работы будут продолжаться в течение нескольких следующих лет. Окончательные итоги программы ожидаются в 2023 г.

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Удастся ли изделию Ripsaw M5 победить в конкурсе и поступить на вооружение – неизвестно. Этот РТК имеет высокие характеристики и отличается универсальностью применения. Однако в RCV участвуют и другие, не менее интересные проекты техники аналогичного назначения. Остается ждать дальнейшие события и следить за новостями. Очевидно, что программа Robotic Combat Vehicle будет крайне интересной – в не зависимости от победы или проигрыша Ripsaw M5.

Бронеавтомобиль «Водник»

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Еще в бытность СССР это был своеобразный ответ американской разработке автомобиля Hummer. Однако изменения, происходящие в стране, вынудили отложить разработку и выпуск бронеавтомобиля. Эти вездеходы России появились уже в 1993 году. Изготовлением занимается Арзамасский машиностроительный завод. Данная машина не является плавающей, но может преодолевать небольшие водные преграды.

Бронеавтомобиль имеет торсионную подвеску, гидроусилитель рулевого управления, систему подкачки шин, возможность отключения переднего привода. Оборудован пятицилиндровым дизелем либо четырехцилиндровым турбодизелем. Имеет запас хода до 1000 километров, может передвигаться с максимальной скоростью до 120 км/ч.

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Ripsaw EV3

Гражданский вездеход Ripsaw EV3 является одной из новейших модификаций производителя. Под этим брендом создается целое семейство вездеходных машин. Они получили название Luxury Super Tank. Это «люксовые» транспортные средства. Они представлены такими вариантами, как Рипсав EV3-F1, EV3-F2, EV3-F4. Базовой моделью семейства является F1. Основным достоинством этих машин считаются отличные ходовые качества.

Модели F2 и F4 конструктивно отличаются типоразмерами и особенностями кабины. Основные узлы и агрегаты идентичны. При покупке можно выбрать разные комплектации двигателя, шасси. Как и предыдущие версии вездеходов производителя, Ripsaw EV3-F1, EV3-F2, EV3-F4 обладают модульной платформой.

При необходимости можно сменить силовую установку под требования заказчика. А также заменить некоторые другие системы, узлы и агрегаты вездехода. Они могут быть различных типов и марок, отличаться техническими и эксплуатационными характеристиками. На вездеходные машины семейства можно поставить бензиновые (500-1500 л. с.) или дизельные (500-1000 л. с.) двигатели. Топливная система может быть оснащена одним или двумя баками для топлива. Их общая емкость составляет около 120 л. Мощность на кормовые ведущие колеса передается посредством автоматической трансмиссии.

Вездеходы Ripsaw EV3, EV2, M5 имеют разные комплектации и модификации, версии. Они предназначены для гражданских и военных целей. Это машины высокой мощности с отличной проходимостью по любой местности, множеством преимуществ перед аналогами производителей-конкурентов.

Вездеходы Ripsaw (Рипсав): EV2, M5, EV3-F1, гражданский танк

Американская компания Howe & Howe, известная своими неординарными внедорожниками, вездеходами и боевыми роботами, представила новую машину — Ripsaw EV3-F1. Техническая информация о новинке пока не опубликована, но зрелищное видео с испытаний нового «монстра» уже появилось на официальном YouTube-канале Howe & Howe.

На видеоролике, озаглавленном как «Самая несносная машина из когда-либо созданных!» (Most obnoxious vehicle ever made!), показаны возможности Ripsaw EV3-F1. В описании видео указывается, что благодаря двигателю мощностью 1500 л. с. новая машина скорее является «ракетой с гусеницами». На видео показана высокая скорость, манёвренность и управляемость Ripsaw EV3-F1. Гусеничный внедорожник встаёт «на козу», держит направление на льду и легко обгоняет снегоход.

Предыдущая модель гусеничного вездехода от Howe & Howe под названием EV2 заинтересовала американских военных, но официальных закупок для армии пока не проводилось. EV2 оснащается 750-сильным двигателем и разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с. Стоимость гражданского внедорожника стартует от $400 000. В отличие от предшественника, Ripsaw EV3-F1 выполнен в одноместном варианте и оснащается двигателем удвоенной мощности.

Американская компания Howe & Howe, известная своими неординарными внедорожниками, вездеходами и боевыми роботами, представила новую машину — Ripsaw EV3-F1. Техническая информация о новинке пока не опубликована, но зрелищное видео с испытаний нового «монстра» уже появилось на официальном YouTube-канале Howe & Howe.

На видеоролике, озаглавленном как «Самая несносная машина из когда-либо созданных!» (Most obnoxious vehicle ever made!), показаны возможности Ripsaw EV3-F1. В описании видео указывается, что благодаря двигателю мощностью 1500 л. с. новая машина скорее является «ракетой с гусеницами». На видео показана высокая скорость, манёвренность и управляемость Ripsaw EV3-F1. Гусеничный внедорожник встаёт «на козу», держит направление на льду и легко обгоняет снегоход.

Предыдущая модель гусеничного вездехода от Howe & Howe под названием EV2 заинтересовала американских военных, но официальных закупок для армии пока не проводилось. EV2 оснащается 750-сильным двигателем и разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с. Стоимость гражданского внедорожника стартует от $400 000. В отличие от предшественника, Ripsaw EV3-F1 выполнен в одноместном варианте и оснащается двигателем удвоенной мощности.

Инвестиции в транспорт

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Не так давно журнал «Форбс» включил Канье Уэста в круг миллиардеров, оценив его состояние в 1 млрд долларов. В этом же материале о знаменитом рэпере и владельце собственной линии модной одежды было подчеркнуто, что порядка 3,8 млн долларов он потратил на транспорт. Очевидно, что в большинстве случаев это необычные автомобили, но чаще речь идет о роскошных моделях.

Женщина, ради которой Александр Яценко из «Ненастья» бросил жену и сына: фото

Пара обзвелась домом в заповеднике. У него практически нет стен и окон (фото)

Почему в Петров пост нельзя стричься: приметы, правила питания

В данном же случае внимания был удостоен настоящий гусеничный Ripsaw EV2, за который певцу пришлось выложить 500 тыс. долларов.

БМ-13-16 — колёса демократии

После Второй мировой начинается другая история и совсем другая война. Военные грузовики США перестают попадать в СССР, и загнивший капитализм больше не становится почвой для таких замечательных машин как БМ-13-16. Однако изменения назрели и в самих штатах. Трёхосные грузовики для военных нужд производились сразу 5-6 компаниями, что не совсем удовлетворяло возведённый пару лет назад Пентагон. В 1949 году был проведён конкурс на лучший проект грузового транспорта для армии США, который выиграла компания REO Motor Car.

На всех осях модель REO имела односкатные колеса, но главное новшество – подключаемый автоматикой передний мост. Простая конструкция кабины и двигатель, работающий на трёх видах горючего, склонили военных к подписанию контракта. M34 – первая модель – покинул завод в 1950-м, однако правительство США вновь нашло заказчика в Европе. Модель потребовали модифицировать, добавив к ней двускатную ошинковку, а производство M34 поручили Studebaker. Параллельно этой линии грузовики армии поставляли небольшие компании вроде Kenworth (знаменитые «пустынники» 552 или «ремонтники» M1).

Всеядный M35

Автомобиль простоял на вооружении США добрых четыре десятка лет, и не последнюю роль в этой эпопее сыграл всеядный двигатель White LDT427. В основном режиме этот силовой агрегат работает на родном для тягачей дизельном топливе, но залить в него можно бензин и топливо реактивного двигателя, включая авиационный керосин любой степени горючести. Единственное условие – бензин требовалось разводить моторным маслом, из-за того что смазочная система двигателя проектировалась под дизельное топливо.

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

M35 разрабатывался GMC, но выпускался REO, Kaiser, GMC и даже KIA. Боевое крещение грузовик получил в Корее.

Принцип работы агрегата основан на медленном сгорании слоёв топлива, что становится возможным благодаря его разбрызгиванию по стенкам интегрированной прямо в поршень шароообразной камеры. Факел впрыска ориентирован так, чтобы капли не отражались от стенки, а равномерно растекались по ней, образуя тончайшие слои толщиной 0.013 мм. Холодный запуск в таком раскладе представляет проблему, так как за воспламенение отвечает только 5% впрыснутого в камеру топлива, а со стенок его испаряется минимум – предпусковой прогрев обычно совмещался с мощной печкой. Максимум момента – 461 Н˙м (1400 мин-1), максимальная мощность достигается на 2.5 тыс. мин-1 – 134 л.с. На последние модификации M35 (A2) ставились 140-сильные Continental D-465-1C и 5-ступенчатся КПП.

На 100 км мотор расходовал до 38 л солярки, развивая без груза 77 км/ч. Жёсткая зависимая подвеска рессорного типа позволяла передвигаться с комфортом только при нагрузке более тонны (максимум – 2.3 тонны груза). Стандартный комплект включал лебёдку на 10 тонн и централизованную подкачку шин. Габариты стандарта – 7×2.8×2.4 метров (ДxВxШ).

M939

Ещё до прекращения выпуска M35 в 1989 году AM General построило на его базе невероятное количество грузовиков (серии «600» и «700»), пока не добралось до 5-титонников M54. На основе этого грузовика проектируется серия «800». M809 съехавший с конвейера заводов Саут-Бенда передвигался по дорогам за счёт табуна из 243-х лошадей заключённого в 14 литров двигателя Cimmins NHC250. Отличие серии – тормоза на гидропневматике, гидроусилитель руля и двойная главная передача.

Крановое шасси Centaur послужило основой для серии «900», среди моделей которой можно увидеть автопоезда массой до 61 тонны: эвакуаторы, бетоносмесители и прочие коммерческие машины. Однако в истории военных грузовиков США наиболее заметный след оставили пятитонники M939, стоявшие на вооружении штатов до 1998 года. Разработка была завершена в 75-м, а первый заказ от правительства поступил в 1981-м. Надёжные мосты Rockwell и 5-тиступенчатая КПП Allison на пару с двухскоростной «раздаткой» позволяют M939 штурмовать серьёзное бездорожье.

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

В индексации грузовиков США M — Military, цифры косвенно указывают на серию и грузоподъёмность.

Мотор Cummins 6CTA8.3 (модификация M939 A2) развивает до 250 л.с. и тянет грузовик даже в подъёмы круче 45˚. Максимальная скорость – 84 км/ч. Машина имеет систему диагностики, позволяющую определять неисправность без деконструкции по деталям.

FMTV

С конца прошлого века из списка военных грузовиков США исчезает серия M939, вытесняемая семейством военных автомобилей на едином шасси – FMTV. Колёсная база этих машин фактически взята из автомобиля Steyr 12M18. Лёгкие грузовики серии (M1078, 1079 и 1081) перевозят до 2.5 тонн груза, тяжёлые – до 5 тонн. На некоторые из FMTV устанавливаются пулёметы аналогичные БТР M113.

Полный вперед!

Впервые танки появились в годы Первой мировой войны. Новое вооружение было по достоинству оценено враждующими сторонами, и началось форсированное их производство. Россия не была исключением, и здесь велись работы по разработке и внедрению новой техники. Революция приостановила работы, а новая власть пока была не в состоянии уделить этому оружию должного внимания.

В условиях Гражданской войны танками располагали в основном белогвардейцы, и это были машины, поставленные западными державами для борьбы с большевиками. Танки были еще далеки от совершенства (медленные и с малым запасом хода), но и в таком виде представляли собой грозное оружие. Первые танковые поставки 18 декабря 1918 года для белогвардейцев осуществили французы. Они доставили в Одессу 20 танков Renault FT-17. Вслед за французами танки поставила и Англия: 65 тяжелых Mark V и средних Whippet.

Экстремальные американские вездеходы Ripsaw для военных и гражданских нужд

Танк Рено FT

В условиях российской разрухи, охватившей практически все стороны жизни, даже 2-3 исправных танка могли принести еще больше бед. Правда, действительность лишь добавила проблем. Даже на такое количество танков не хватало обученных экипажей, и приходилось привлекать к этой работе иностранцев. Но уже к 1920 году после соответствующего обучения остались только местные танкисты.

Была еще одна проблема – большая протяженность фронтов. Для не очень надежной техники длительные расстояния были губительны: быстро приходили в негодность механизмы, выматывались экипажи. А о нормальном снабжении не приходилось даже мечтать, топливо для танков в ограниченных объемах подвозили на телегах.

Ripsaw M5

Танк Ripsaw M5 является робототехническим комплексом. Это модернизированная вездеходная машина, способная решать разные виды задач. Она создана на гусеничной платформе. В оснащение входит дистанционное управление. По сравнению с предшественниками вездеход подвергся некоторым изменениям, которые были внесены согласно требованиям представителей армии США. Модернизация заключалась в переработке формы корпуса, улучшении защитных качеств и создании посадочных мест для технического оснащения, аппаратуры.

Изменений в компоновке, по сравнению с предыдущими версиями, практически нет. Пространство под размещение технических устройств удалось освободить благодаря расположению трансмиссии и двигателя в корме. Изменения коснулись и подвески (вместо пружинного варианта используется гидропневматический). Она включает по 6 опорных катков на каждом борту, они попарно сблокированы.

Модернизация не ухудшила характеристики подвижности Ripsaw M5. Вездеход так же хорош, как и предыдущие версии. Платформа обладает модульной архитектурой, способна нести нагрузку разных видов. В конструкции предусмотрена возможность электроснабжения установленного технического оснащения. Электронные приборы включаются в общие контуры управления машиной.

Танк снабжен системой видеонаблюдения. Она включает несколько камер, установленных по периметру корпуса. Видеосигнал с них передается по радиоканалу на пульт оператора. Предусмотрена передача сигналов со средств наблюдения и наведения оружия. Это расширяет возможности оператора. Он может следить за передвижением по дороге, обстановкой вокруг транспортного средства, эффективно управлять машиной и ее оснащением. Для двусторонней связи используется защищенный радиоканал.

Оцените статью
Добавить комментарий