Виды и особенности кранового оборудования

Виды и особенности кранового оборудования

Виды и особенности кранового оборудования
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Виды кранов: портовый, в строительстве, трубоукладчик, ЖД, укладочный, путеукладочный, разновидности, на рельсах, характеристики, автокранов, мобильный, монтажных, стреловой на железнодорожном ходу

Стреловые железнодорожные краны широко применяются при погрузочно-разгрузочных и сортировочных работах на станциях железных дорог, на строительных площадках и полигонах.

Эти краны смонтированы на платформах, оборудованных сцепкой, тормозными и другими устройствами, и предназначены для движения по железным дорогам с колеей 1524 мм.

Железнодорожные краны состоят из поворотной платформы (с портальной рамой, силовой установкой, крановыми механизмами, приборами, кабиной); ходовой части (специальной платформы с выносными опорами, опирающейся на две железнодорожные тележки нормальной колеи), опорно-поворотного устройства и рабочего оборудования крана (стрел различной длины, полиспастов, грейфер! ров и т. п.). В качестве силовых установок обычно применяются дизельные и дизель-электрические одно- и многомоторные приводы, а также паросиловые установки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Железнодорожные краны имеют четыре рабочих движения, которые у большинства кранов могут совмещаться.

Управление краном осуществляется машинистом и его помощником, некоторые краны управляются одним машинистом.

Преимуществом железнодорожных кранов по сравнению со стреловыми кранами других типов является то, что они вписываются в собранном виде в железнодорожный габарит и на дальние расстояния транспортируются в составе поезда со скоростью до 60—80 км/ч. В пределах строительных площадок и станций

краны передвигаются самоходом. Они могут служить также тягачами для передвижения железнодорожных платформ со строительными грузами к местам разгрузки и производства работ.

К недостаткам железнодорожных кранов относится то, что применение их на строительно-монтажных работах в известной мере ограничивается необходимостью устройства- рельсовых путей нормальной колеи. Поэтому использование железнодорожных кранов наиболее целесообразно в тех случаях, когда в зоне монтажа имеются постоянные железнодорожные пути.

Большинство кранов грузоподъемностью свыше 15 т работают с использованием выносных опор, существенно снижающих их маневренность; без опор грузоподъемность кранов резко снижается.

Железнодорожные краны с паровым двигателем (модели ПК-6, Я-5, ПК- ЦУМЗ -15, ПК-25, ПЖ-25 и другие) целесообразно использовать на грузоподъемных работах в 2 или 3 смены. При работе же в одну смену применять эти краны невыгодно, так как много времени затрачивается на разогрев парового котла и подготовку крана к работе. Краны с дизельным, карбюраторным или электрическим двигателями более экономичны и удобны в эксплуатации.

В данной главе приведены сведения о 20 моделях железнодорожных кранов грузоподъемностью 6—50 т с грузовым моментом 30—225 тм. Общая установленная мощность двигателей этих кранов составляет 60—150 л. е., рабочий вес кранов 34,1—112 г.

Краны грузоподъемностью 75—100 г предназначены главным образом для аварийных и других специальных работ и не нашли широкого применения в массовом строительстве.

ГОСТ 25546-82

Данный межгосударственный стандарт регламентирует требования к крановым путям мостовых кранов, а они достаточно жесткие. Почему? Потому что направляющие активно используются в условиях интенсивных и постоянных нагрузок, а также обязаны в течение длительного времени сохранять неизменность своей геометрии, даже если проложены в напряженных зонах, под которыми понимают строительные площадки с высокой интенсивностью работ.

Также внимания заслуживают крупные транспортные развязки (узлы) и складские комплексы с большими объемами погрузки-разгрузки, металлургические, химические и другие значительные заводы с фабриками. Отдельной строкой идут масштабные промышленные предприятия, только вводимые в эксплуатацию, а также объекты, на которых перемещаются крупногабаритные и сверхтяжелые предметы.

Подразумевается, что проектированием направляющих как типовых, так и индивидуальных, должны заниматься сотрудники специализированных бюро и других профильных организаций, обладающие не только необходимым опытом, но и всеми актуальными разрешениями. Это нужно, чтобы потом не возникало проблем с монтажом, чтобы разработанные чертежи без проблем утвердили все контрольные инстанции. Кроме того, профессиональное решение вопроса – залог рациональности предложенных мер, учета отклонений и прочих технических особенностей, действующих в конкретном случае.

Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования

Компании, предоставляющие услугу по ремонту компьютеров и коммуникационного оборудования, в большинстве случаев являются представителями самих производителей.

Ремонтом занимаются специализированные сервисные центры. Информация о том, в какую организацию следует обратиться при неполадках в работе, содержится в паспорте используемых гаджетов или в договоре.

Сам процесс ремонта обычно занимает не слишком много времени. Если речь идет о пассивных деталях сети, то обычно требуется просто замена проводов. Активные детали сети требуют большего внимания в случае поломки.

Больше об особенностях ремонта и продажи коммуникационного оборудования можно узнать на ежегодной выставке «Связь».

Телекоммуникационные колодцыОбеспечение компьютерных сетейЗащита информации в компьютерных системах

Какую модель и когда выбрать?

Выбрать модель можно исходя из технических возможностей автобуса и особенностей его эксплуатации. Можно, например, сэкономить на пригородных маршрутах с хорошим покрытием, выбрав модель 5256 с ручной коробкой передач. Минимальное количество остановок вместе со стабильным режимом движения по трассе не сильно повлияет на самочувствие водителя.

Технические характеристики дают представление о функциональных возможностях конкретных моделей автобусов ЛиАЗ. При отсутствии возможности «потрогать продукт руками» они позволяют покупателю отобрать модели соответствующие его требованиям.

Принцип выполнения

Есть два конструктивно разных варианта монтажа направляющих и ориентации их в пространстве. Рассмотрим каждый из них.

Опорный

Колеса оборудования расположены сверху на рельсовой колее, а давление от груза передается с металлопрокатных изделий на эстакады (если они есть) или на балочные пролеты.

  • Преимущество: отлично походит для тех случаев, когда приходится работать с тяжелыми предметами, так как обладает максимально возможной сегодня грузоподъемностью – до 500 т.
  • Недостаток: дорог в реализации, особенно на больших площадках – его обустройство требует сравнительно серьезных финансовых расходов.

Подвесной

В этой ситуации мост с тележкой и всеми инструментами «на борту» цепляется на нижние полки полотна, а рельсы, в свою очередь, неподвижно зафиксированы на потолочных перекрытиях или на стенах.


Плюсы: простота и быстрота монтажа, относительная дешевизна организации, широкая рабочая зона, возможность установки только в части цеха или другого производственного помещения, свободный выбор количества пролетов, разнообразие опций стыковки и перемещения тележек.

Минусы: сравнительно малый предел поднимаемого веса – до 8, максимум до 10 т, что несколько ограничивает сферу и случаи применения.

Устройство снаружи

Сколько весит

Весовые характеристики должны соответствовать техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Разрешенная полная масса по этому документу:

  • для двухосных — 18 тонн;
  • для трехосных, за исключением сочлененных автобусов — 25 тонн;
  • для трехосных сочлененных — 28 тонн.

Городской сочлененный автобус ЛиАЗ-6212. Фото Википедия

Полная масса двухосного ЛиАЗ-5256 составляет 17930 кг., полная масса трехосного сочлененного ЛиАЗ-6212 — 28000 кг, что соответствует нормативным данным. Минимальной полной массой из всей линейки моделей обладает ЛиАЗ-4292 — 14400 кг.

Документ ограничивает максимальную статическую вертикальную нагрузку на ось. Например, автобус с одной ведомой и ведущей осью должен иметь следующие разрешенные показатели :

  • ведомая — 10 тонн;
  • ведущая — 11,5 тонн.

У ЛиАЗ-5256 эти показатели соответственно — 6430 и 11500 кг.

Длина

Городской автобус ЛиАЗ-6213. Фото Википедия

Длина кузова напрямую влияет на вместимость транспортного средства. В отечественном отраслевом стандарте ОН 025 270-66 этот параметр даже заложен в качестве основного в классификацию пассажирских транспортных средств. В вышеуказанном техническом регламенте таможенного союза приведены следующие ограничения по длине:

  • двухосный автобус не должен иметь длину более 13,5 метров;
  • автобус с числом осей более двух не должен иметь длину более 15 метров;
  • сочлененный автобус не превышает габаритов в 18,5 метров по длине.

Длина двухосного автобуса ЛиАЗ-5256 — 11,4 метра, сочлененного ЛиАЗ-6212 — 17,64 метра. Максимальную длину имеет модель 6213 — 18,04 метра, минимальная 9,5 метров у модели 4292.

Высота

Техническим регламентом таможенного союза предусматривается ограничение по высоте — не более 4 метров. Данное ограничение касается автобусов, имеющих на крыше газовые баллоны или кондиционеры. Автобусы без дополнительных предметов на крыше с только сидячими пассажирскими местами имеют высоту 2,4…2,6 метров, а у автобусов, где предусмотрена перевозка стоячих пассажиров высота — 2,8…3,1 метра.

Пригородный автобус ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

У ЛиАЗ-5256 высота 3,06 метра.

Ширина

Ширина ограничивается возможностью маневра на проезжей части. У автобусов она не превышает 2,55 метра и практически у всех одинаковая. Ширина ЛиАЗ-5256 — 2,5 метра.

Виды подъёмных строительных кранов: фото, чертежи

Подъемный кран – главная строительная спецтехника практически на любой стройплощадке. С ее помощью возводятся многоэтажные жилые дома, промышленные ангары, склады и многие другие объекты. Существует несколько видов кранов, каждый из которых обладает уникальными конструктивными особенностями.

Основные разновидности подъёмных кранов

Наибольшее распространение имеют:

башенные краны. Главным образом задействуются в гражданском строительстве. Их отличительная особенность – наличие грузоподъемной стрелы, установленной в вертикальной башне;

автомобильные краны. Одна из разновидностей башенных. Также оборудованы башенно-стреловым комплексом, установленном на колесное шасси. Незаменим при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, строительстве малоэтажных объектов;

мостовые краны. Устанавливаются в цехах промышленных производств, на складах и в ангарах. Комплектуются специальным захватным устройством, которое перемещается по горизонтальному мосту;

козловые краны. Особая разновидность мостового подъемника, предназначенная для обслуживания складов. Основное предназначение – разгрузка контейнеров, леса-кругляка и других грузов;    

краны-манипуляторы. Представляют собой краны со стрелой, которая установлена на колесное шасси и используется для загрузки/разгрузки данного шасси. Находят применение на складах и небольших производствах, для загрузки и выгрузки леса, различных штучных грузов. Управлять захватывающим устройством-манипулятором можно из кабины оператора или при помощи выносного пульта управления. 

Так как крановая техника стоит дорого, приобретать ее в собственность – невыгодно. По этой причине в Беларуси пользуются высоким спросом услуги аренды грузоподъемной спецтехники. Чаще всего строительные организации делают выбор в пользу башенных и автомобильных кранов. Они наиболее универсальные и могут использоваться для различных видов общестроительных работ.

Среди башенных агрегатов большим спросом пользуется техника марки LIEBHERR (Либхер). Ознакомиться с фото моделей, сдаваемых в аренду, Вы можете на нашем сайте.

Ниже представлены чертежи автомобильного и башенного крана типовых конструкций: 

Как правильно выбрать подъемный кран?

При выборе подъемного крана необходимо руководствоваться сложностью и спецификой работ, которые планируется выполнять с его применением. Если предприятие возводит многоэтажный жилой дом и нуждается в подъеме на высоту перекрытий, бетонных блоков и других тяжеловесных грузов, оптимальным вариантом станет аренда башенного крана.

Для возведения объекта невысокой этажности (например, коттеджа) больше подходит маневренный и компактный автокран. Также его задействуют для работ в узких и ограниченных пространствах, где затруднено использование башенной техники.

Для погрузки и разгрузки в складских условиях лучше всего подходят козловые краны. На промышленных объектах с данной задачей лучше справляются мостовые агрегаты.

Помимо назначения, при выборе подъемного крана необходимо учитывать:

  • его максимальную грузоподъемность;
  • предельную высоту подъема;
  • способ перемещения по площадке;
  • удобство и продолжительность установки.

Остались вопросы по выбору крановой техники? Задавайте их специалистам компании «ТМРоут» по телефонам:

+375 (44) 765-13-91 +375 (17) 397-31-01 +375 (17) 398-77-38

Звоните, предоставим Вам бесплатную консультацию и поможем подобрать надежную и недорогую спецтехнику!

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев