Вездеходы ссср: советские гусеничные и колесные не знающие преград машины

Вездеходы ссср: советские гусеничные и колесные не знающие преград машины

Вездеходы ссср: советские гусеничные и колесные не знающие преград машины
СОДЕРЖАНИЕ
0
04 декабря 2020

Вездеход Шерп — Лучшая сверхпроходимость.

В нашей стране создали, по всей видимости, лучшее в мире по проходимости транспортное средство «Шерп» (SHERP). Машина создана на основе разработок Алексея Гарагашьяна. Этот автомобиль это новый виток вездеходостроительства в России. Предлагаем некоторые подробности уникального транспортного средства.

Сухой вес вездехода составляет 1,300 килограмм. В настоящий момент пока что внедорожник оснащается 1,5 литровым дизельным четырехцилиндровым двигателем Кубота V1505-t, мощностью 44,3 лошадиных сил, который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Подвеска: пневмоциркуляционная. Но, несмотря на скоромный силовой агрегат, вездеход способен разгоняться до 45 км/час по суше и до 6 км/час по воде.

На самой низкой передачи вездеход может передвигаться на скорости 1,5 км/час.

Машина оборудована гигантскими колесами (бескамерные, сверхнизкого давления). Размер шин составляет 1600 х 600 х 25. Благодаря уникальной конструкции и огромным колесам транспортное средство способно преодолевать любые виды грунтов. При таких размерах колес кузов внедорожника также не маленький:

Длина: 3,400 см, Ширина: 2,520 см, Высота: 2,300 см 

Обратите внимание на ширину вездехода. Этот размер говорит о том, что внедорожник сможет легко преодолевать даже лесные участки, проезжая между деревьями расстояние между которыми составляет не менее 2,6 метра

Также благодаря клиренсу в 60 см внедорожник сможет преодолевать невероятные участки бездорожья.

Сам вездеход имеет всего два места: водитель + пассажир. Объем топливного бака составляет 58 литров. Благодаря своим техническим характеристикам вездеход может взбираться даже на вертикальные ступеньки высотой 1 метр.

Кроме того, благодаря клиренсу угол преодолеваемого подъема может составлять 35 градусов.

Вездеход доступен в различных комплектациях: Стандарт и Кунг. Также доступны многочисленные дополнительные опции: 

— генератор повышенной мощности

— Диодные фары 90 ватт

— Дополнительные баки в колеса по 50 литров каждый

— Прицеп оригинальной конструкции, специально приспособленный для перевозки вездехода «ШЕРП», оборудованный тормозом наката

McLaren F1? Забудьте. Поверьте, купив «Шерп», вам будет ничего не нужно, особенно если вы живете за городом.

ЗИЛ-485 / БАВ

Советская тяжелая амфибия ЗИС-485 БАВ. | Фото: gvtm.ru.

Боевой опыт применения водоплавающих машин в СССР в 1943-1945 гг. показал, что такие машины нужны в Красной армии в больших количествах. Именно поэтому ведущим автомобильным предприятиям было поручено разработать отечественные модели, опираясь на проверенные временем американские образцы. Прототип 3-осной машины был спроектирован на Днепропетровском автомобильном заводе ДАЗ (ныне производитель космической техники «Южмаш»), но выпускалась она в-основном на московском ЗИЛе. В конструкции амфибии, названной БАВ, т.е. «большой автомобиль водоплавающий», использованы узлы от отечественных грузовиков и бронетехники. Машина действительно получилась очень большой: 9,54 метров длиной, 2,48 м шириной, а вес превышает 7,4 тонны. БАВ вмещает до 28 человек или 2,5-3 тонны груза.

БАВ выходит из воды. | Фото: aralex.ru.

Траулер-амфибия УРОМ-2 создана для нужд советских рыболовов. | Фото: topwar.ru.

Привод от 5,55-литрового бензинового двигателя через девять карданных валов передается на все три оси, на водяной винт и даже на лебедку. Фактически, БАВ-485, также известный как ЗИЛ-485, был полноприводным грузовиком, который мог полноценно плавать со скоростью до 10 км/ч. На борту находились такие типично морские предметы, как спасательный круг, якорь, компас, багор. По заказу рыболовных флотилий даже выпускалась версия траулера-амфибии. Но основной задачей БАВ все же оставалась служба в инженерных частях Советской армии. Машина выпускалась до 1962 года, но находилась на вооружении стран Варшавского договора вплоть до распада СССР.

Другие

В 1997 г. была начата разработка колесного бронированного вездехода БПМ-97, который был принят на вооружение в 2009 г. под обозначением К-43269 «Выстрел». В машинах используются V-образные дизели КамАЗ, обеспечивающие максимальную скорость до 90 км/ч. Расположенные внутри корпуса топливные баки рассчитаны на 1100 км пробега при движении по шоссейной дороге. В состав вооружения входят пулеметы калибра 7,62 и 12,7 мм, предусмотрена возможность установки пусковых установок для ракет «Фагот» или гранатомета АГ-17 (калибр 30 мм).

Специальный автомобиль «Горец-К» базируется на 2-осном шасси КамАЗ-4326 с защитой нижней части от подрыва на минах, машина предназначена для ведения боевых действий в горах. В конструкции используется 240-сильный дизель, подвеска оборудована листовыми рессорами и амортизаторами. За счет выноса моторного отсека вперед обеспечивается защита экипажа и десанта от воздействия взрывной волны при наезде на фугас. Бронированная капсула рассчитана на 8 человек или 1000 кг груза, боевая масса машины достигает 11600 кг.

Машина ВПК-3924 «Медведь» разработана по заказу внутренних войск МВД РФ, оснащается кузовом капотной компоновки. В передней части установлен 312-сильный дизель ЯМЗ-536, разгоняющий броневик массой 12000 кг до 100 км/ч. Ходовая часть оснащается торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами. Корпус и стекла выдерживают обстрел из автоматического оружия и не пропускают бронебойные пули, выпущенные из винтовки СВД на расстоянии более 100 м. Всего было собрано 3 прототипа, к началу 2020 г. работы свернули.

Инструкция по эксплуатации

Каждый легкий гусеничный вездеход комплектовался «Инструкцией по уходу». Этот документ, в котором насчитывалось 120 страниц, неоднократно переиздавался.

Основная часть инструкции, более 80 страниц, содержит в себе указания по техническому обслуживанию и поддержанию работоспособности различных узлов и элементов конструкции снегоболотохода.

В частности, в документе описываются:

  1. Двигатель со всеми обеспечивающими его системами (зажигания, питания, смазки, выпуска газов и охлаждения);
  2. Трансмиссия, состоящая из коробки передач, сцепления, раздаточной коробки и карданного вала;
  3. Ходовая часть и привод управления. Отдельно оговорено устройство бортовых передач, ведущих и направляющих колес, ленивца, опорных катков, механизма поворота и гусеничной цепи;
  4. Электрическое оборудование ГАЗ-47;
  5. Корпус машины.

Кроме того, в документе содержатся указания по использованию вспомогательных средств – спасательного жилета, рычажно-плунжерного шприца (необходим при выполнении смазки), домкрата и приспособления для заправки.

Непосредственно вождению гусеничного транспортера посвящено лишь 10 страниц инструкции, причем даются рекомендации по преодолению типичных препятствий, включая водные преграды. Отдельно описывается порядок применения гидродинамических кожухов и движение «вплавь».

Эксплуатация вездехода ГАЗ-47 в «летних» условиях

Когда Появились Грузовики?

В 1896 г. завод Г. Даймлера сделал первый бензиновый грузовик грузоподъемностью 1,5 т. Значит, грузовики лет на десять моложе легковых автомобилей? Вовсе нет. Паровые-то тягачи уже давно существовали. Если вспомнить, то и паровик Кюньо в конце XVIII в. предназначался для транспортировки артиллерии, то есть был тягачом. Вообще паровые грузовики применялись до начала 1930-х гг. Что же касается бензиновых грузовых автомобилей, то в 1900 г. на Всемирной выставке в Париже серебряной медалью был отмечен грузовик Бориса Луцкого. Весившая 3,5 т машина с грузом в 5 т могла развивать скорость до 11 км/ч. Это был первый русский грузовик. К сожалению, организовать серийное производство модели тогда не удалось. В 1903 г. грузовик построил один из создателей первого русского автомобиля П. Фрезе. В 1906 г. появились первые грузовики и автобусы «Рено». О торговой марке «Шевроле» узнали в 1918 г., когда появились первые грузовики этой фирмы. В 1923 г. фирма Бенца выпускает первый грузовой автомобиль с дизельным двигателем. К этому времени автомобили для перевозки грузов были уже широко распространены и вытесняли гужевой транспорт. Первоначально автомобильные грузоперевозки были возможны лишь на короткие расстояния, но с появлением контейнеров и автомобилей-контейнеровозов грузовые машины стали использовать и на дальние расстояния. Первым советским автомобилем был грузовик АМО-Ф15. За основу взяли итальянский «Фиат-15», конструкцию которого значительно улучшили. С 1924 по 1930 г. завод АМО (Автомобильное московское общество), ныне ЗИЛ, построил более 6 тыс. экземпляров. При весе около 2 т машина с грузом 1,5 т развивала скорость до 50 км/ч. Легендарная полуторка ГАЗ-АА (скорость 70 км/ч), созданная на основе американского «Форд-АА», стала массовым советским грузовиком в 1930-1940-х гг. Горьковский завод выпустил несколько сот тысяч этих машин.

Популярные модели

В число распространенных модификаций армейских вездеходов в России входят:

  • «Водник»;
  • «Выдра»;
  • ДТ-3ПБ;
  • «Трэкол-39294»;
  • «Тайфун».

«Водник»

Колесный автомобиль «Водник» (или ГАЗ-3937) выпускается с 2005 г. Машина имеет снаряженный вес 7500 кг, оснащается 175-сильным дизелем с системой наддува. Вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет КПВТ, или «Корд», предусмотрен дополнительный пулемет ПКТ винтовочного калибра. Помимо водителя, возможна перевозка до 10 человек или дополнительного оборудования.

«Выдра»

Опытная машина «Выдра» с передним расположением силового агрегата разработана российским заводом КамАЗ в 2006 г. Был построен один опытный образец без вооружения, рассчитанный на водителя и 5 человек десанта. В качестве силовой установки использован 8-цилиндровый V-образный дизель, предусмотрена система полного привода. Вездеход относится к классу амфибий, способных преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.

ДТ-3ПБ

Гусеничный вездеход ДТ-3ПБ состоит из 2 секций, соединенных шарниром. Техника выпускается с 2013 г., в качестве прототипа использовался шведский бронированный транспортер BvS 10. В головной секции находится 300-сильный дизель с турбонаддувом (модификация мотора ЯМЗ-238), вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет «Корд» или «Утес». В шарнире установлен вал, позволяющий передавать крутящий момент на гусеницы задней (грузовой) секции. Максимальная скорость на дороге с твердым покрытием достигает 55 км/ч, запас хода — до 500 км.

«Трэкол-39294»

Плавающий снегоболотоход «Трэкол-39294» построен на 3-осном колесном шасси, оборудованном покрышками сверхнизкого давления.

Передвижение по воде осуществляется за счет гребного эффекта, создаваемого вращающимися шинами, предусмотрена возможность установки винта. Салон рассчитан на перевозку 8 человек, бронирование и оборонительное вооружение отсутствуют, скорость хода по шоссе доходит до 70 км/ч.

«Тайфун»

Колесный вездеход «Тайфун» построен на базе 3-осного шасси грузового автомобиля Урал, оснащенного системой полного привода. В конструкции сохранена кабина капотной компоновки, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сзади установлена бронированная капсула с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия, отсек рассчитан на перевозку до 10 человек десанта. На вездеходе используется дизельный двигатель мощностью 290 л.с., в состав трансмиссии входит коробка передач и раздаточный редуктор с пониженной передачей.

Бронированный автомобиль «Водник»

Еще в советские времена его считали достойным ответом разработанному американцами автомобилю, названному Hummer. Но, из-за событий, происходивших в стране в то время, разработка вездехода России и выпуск были приостановлены до 1993 года, когда о них вновь заговорили. Производителем вездехода России был выбран машиностроительный завод г. Арзамас.

Хотя, выпускаемые здесь вездеходы России не относятся к плавающим, небольшие водные преграды они преодолевают достаточно легко, что подтверждает приведенное ниже видео:

Особенности вездехода

Автомобиль оснащён:

  • гидроусилителем руля:

  • подвеской торсионной;

  • системой для подкачивания шин;

  • турбодизель 4-цилиндровый или дизель 5-цилиндровый.

Вездеход России отключает привод передний и развивать наибольшую скорость 120 километров в час, а запас хода достигает тысячи километров.

Популярные модели

Max

Вездеходы серии Max выполняют функции трактора, снегохода и полноценной лодки. Им свойственна высокая проходимость и способность развивать скорость до 75 км/ч по твердой основе и до 12 км/ч — водной глади. Полного объема топливного бака хватает для 200 км пути. Машина весит 900 кг и вмещает до 6 пассажиров.

Модель оснащается 6 колесами с равномерно распределяемым приводным механизмом.

Наибольшей популярностью в кругу охотников пользуются выпуски «Макс-4». По внешнему виду они не выделяются на фоне других моделей, но характеризуются улучшенными внедорожными свойствами.

Чтобы перевозить дополнительное оборудование и охотничьи трофеи, в конструкции машины имеется грузовой самосвал.

Кроме того, владелец спецтехники может самостоятельно модернизировать ее, используя самодельные детали.

Арго

Поклонники охоты и рыбной ловли отдают предпочтение 8-колесному варианту 8×8 Outfitter. В качестве силовой установки используется 30-сильный двигатель Kohler Aegis LH 775.

Кузов обладает защитной окраской, что особо ценится охотниками. В отсеке багажника свободно помещается крупногабаритное снаряжение или трофеи.

«Арго» считается универсальным аппаратом для езды по лесной глуши, болотам или снежным заносам.

В продаже есть модели на гусеницах, мини-варианты и выпуски на шинах низкого давления.

Тингер

Используется для преодоления труднопроходимых участков пути, поскольку обладает качественным гусеничным механизмом. Модель пользуется популярностью в кругу рыбаков и охотников. Вместимость — до 4 человек. Допустимая скорость разгона — 45 км/ч по суше и 4 км/ч — воде.

В устройстве привода отсутствуют цепи, поэтому полуоси остаются разгруженными. В качестве тормозного механизма используется гидравлика.

Арктика 2Д

Модель на воздушной подушке пользуется популярностью у рыбаков и охотников, которые вынуждены преодолевать болотистую или водную местность. Одной заправки топлива хватает для 1,1 тыс. км пути.

«Арктика 2Д» обладает несущим корпусом с креслами водителя и пассажира, моторным отсеком с воздушным нагнетателем, и трансмиссией с редуктором и радиатором. В кормовой части находится воздушный винт и рули.

На боковинах присутствуют блоки плавучести, внутри которых имеется непромокаемый наполнитель.

Машина продается со съемными колесными шасси и сцепным механизмом для удобной транспортировки по дорогам общего пользования.

Монтеро

Модель построена на гусеничной схеме 8×8 и обладает вместимостью в 5 человек. Она может развивать скорость до 50 км/ч по твердой местности и до 10 км/ч — воде. Конструкция руля напоминает мотоциклетный вариант. Силовая установка имеет 3 цилиндра.

В ассортименте компании есть вездеходы-амфибии.

Охотник М Вологда

Этот болотоход славится высокой маневренностью и хорошей управляемостью. Кроме того, он отличается плавучими свойствами. В качестве двигателя используется агрегат от Lifan с запасом мощностью в 15 л.с.

Опционально предусмотрен электрозапуск и катушки освещения. Владелец вездехода «Охотник М Вологда» может модернизировать его путем монтажа 24-сильного двигателя на бензине или 12-сильного дизельного варианта.

Аппарат имеет автомобильное сцепление, 5-ступенчатую механическую коробку передач и тормозную систему на гидравлике.

Унэкс

Машина «Унэкс» является оптимальным решением для одиночной охоты и рыбалки. Модель комплектуется дизельной или бензиновой силовой установкой, обладает мощной рамой из стали и шинами пониженного давления. Также предусмотрены дифференциал с блокировкой колес и валы отбора мощности.

Грузоподъемность вездехода достигает 350 кг.

Ункор

Являясь тяжелой машиной, «Ункор» транспортирует грузы до 750 кг. Характеризуется устойчивостью к сильным морозам и жарким условиям. Техника сохраняет работоспособность при температуре в диапазоне -50…+45 °C.

Мотовездеход Тарусь 2×2

2-колесный вездеход отличается компактными габаритами и минимальным весом. Под его капотом находится 210-кубовый двигатель мощностью 7 л. с. Скорость разгона — 35 км/ч. Машина весит не больше 80 кг, что делает ее комфортной в транспортировке и удобной в управлении.

Где заказать и купить

Учитывая, что производство снегоболотохода ГАЗ-47 полностью завершилось еще в 1964 году, приобрести их сегодня можно скорее в коллекционных, чем в практических целях. Большая часть этих машин в 70-е годы была списана. Некоторое количество вездеходов было законсервировано.

Один из продававшихся по объявлениям вездеходов ГАЗ-47. Фотография сделана не позднее 2013 года

Сегодня отыскать исходную версию ГТ-С крайне трудно. В руках у частных владельцев обычно оказывается более поздний ГАЗ-71. Отыскать предложение о продаже вездехода проще на специализированных форумах автомобилистов, чем на сайтах с обычными объявлениями. Цена может быть буквально любой, однако, с учётом почтенного возраста машин обычно она невелика.

Автор статьи:

Федоров Дмитрий

Источник3

Вездеходы МАКС способны эксплуатироваться на протяжении всего года в любых погодных условиях. Модели, построенные на шестиколесном шасси, способны с легкостью преодолевать наиболее проблемные участки дороги. При условии дополнительной установки гусеничной ленты проходимость вездехода будет иметь тенденцию к росту, вследствие чего расширяется область его применения.

Особенности вездеходов МАКС

Для вездеходов МАКС характерна многофункциональность. Такие модели очень популярны среди охотников, рыболовов, спортсменов, туристов. Посредством их использования значительно упрощается процесс патрулирования в наиболее труднодоступных местах, поэтому мини-вездеходы также востребованы среди различных служб спасения.

Вездеходы МАКС очень хорошо зарекомендовали при строительстве газопроводов, автомобильных и железных дорог. Они могут эксплуатироваться в условиях таёжных лесов, болот тундры, гор, малых и больших рек. Мини-вездеходы также могут использоваться для транспортировки грузов. Отличные эксплуатационные характеристики определяют целесообразность приобретения данной вариации спецтехники. К отличительным особенностям вездеходов МАКС относятся такие моменты:

  • постоянный полный привод;
  • безопасность эксплуатации;
  • амфибийность;
  • оптимальное удельное давление на грунт;
  • надежные силовые установки;
  • уникальная конструкция трансмиссии.

Вездеходы приводятся в движение четырехтактными двигателями с диапазоном мощностей от 14-ти до 27-ми л.с. Моторы способны эксплуатироваться в широком температурном диапазоне — от -35-ти до +35-ти градусов. Корпус моделей выполнен при использовании морозостойкого полимера повышенной прочности, который при минимальных весовых показателях характеризуется стойкостью к прямому механическому воздействию.

Высокая устойчивость машин на крутом склоне обеспечивается благодаря практически квадратной форме опор. Данный момент делает процесс эксплуатации максимально безопасным. Машины способны входить в воду без предварительной подготовки. Минимальная скорость передвижения техники по водной глади составляет 7 км/ч. МАКС способен с ходу взобраться на обледенелый берег. Постоянный полный привод делает вездеход максимально проходимым. Шины сверхнизкого давления имеют агрессивный рисунок протектора. Высота последнего может достигать двух сантиметров.

Модельная линейка

Модельный ряд вездеходов МАКС включает в себя несколько различных модификаций — МАКС 2, МАКС 4 и МАКС Буффало. Последний характеризуется наибольшей грузоподъемностью. При минимальных весовых показателях такая модель способна транспортировать грузы весом до 1,5 т. Кузов вездехода может подниматься и опускаться, что существенно ускоряет проведение погрузочно-разгрузочных работ. Пластиковое покрытие предупреждает образование коррозии на поверхности грузовой площадки.

Вездеход МАКС 2 отличается высокой маневренностью. Он рассчитан на 2 посадочных места и транспортировку груза весом до 400 кг. Установка гусениц на колеса упрощает передвижение машины по глубокому снегу и болоту. МАКС 2 предельно прост в управлении.

Модель МАКС 4 способен вместить в себе 4 человека и транспортировать 800 кг груза. В сравнении с моделью МАКС 2, такая машина длиннее на 10 см. Она может передвигаться по воде со скоростью 8 км/ч. Дополнительно данная модель может оснащаться прицепным устройством, что позволяет использовать её в коммерческих целях.

Купить вездеход МАКС

Купить вездеход МАКС любой модификации вы можете на нашем сайте. Мы гарантируем высокое качестве предлагаемой спецтехники, благодаря чему она сможет эксплуатироваться на протяжении длительного временного промежутка. Вся продукция находится в отличном техническом состоянии и не требует дополнительных доработок перед началом использования. В своей работе мы практикуем индивидуальный подход и гарантируем разрешение задач любой сложности.

Читать далее

Источник

Популярные модели

К наиболее популярным вездеходам эпохи СССР относят:

  • ГТ-С:
  • Урал-5920;
  • КрАЗ-255Б;
  • БТ361А;
  • СВГ701;
  • АТ-Т.

ГТ-С ГАЗ-47

Гусеничная машина ГАЗ-47 была разработана в начале 50-х гг. прошлого века. Вездеход использовался для доставки людей и грузов в сложных климатических условиях, а также для буксировки прицепов и как база для установки различного оборудования. В конструкции использовались карбюраторный нижнеклапанный двигатель от грузового автомобиля ГАЗ-51 и 4-ступенчатая трансмиссия с дополнительными бортовыми передачами. При собственной массе 3550 кг вездеход мог перевозить до 1000 кг груза или 11 человек.

Урал-5920

Болотоход Урал-5920 оснащается рамным шасси, на котором установлены 2 гусеничные тележки с опорными катками, имеющими резиновые шины с губчатым наполнителем. Силовая установка включает в себя атмосферный дизель КамАЗ-740; максимальная скорость достигает 30 км/час. Гусеничные тележки могут поворачиваться относительно центральной оси и отклоняться в разные стороны, обеспечивая высокую проходимость. В раздаточном редукторе предусмотрен дифференциал симметричного типа. Грузоподъемность машины составляет 8000 кг, полная масса вездехода — 22500 кг.

КрАЗ-255Б

Грузовой автомобиль КрАЗ-255Б был создан на базе предшественника — 214Б, который представлял собой развитие ЯАЗ-210. На машине установили V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-240, который развивал мощность 240 л.с. (на ранних машинах использовалась 210-сильная версия). Крутящий момент распределяется 5-ступенчатой коробкой и 2-скоростным редуктором (оснащен дифференциалом для мостов задней тележки).

Грузовик оснащается рессорной подвеской мостов; водитель и 2 пассажира сидят в кабине, изготовленной из листового металла, который закреплен на деревянном каркасе. Автомобиль КрАЗ-255Б выпускался и после развала Советского Союза — последние машины передали заказчикам в 1993 г. Грузовик широко использовался в армии (в продаже появляются экземпляры, списанные с хранения) и на гражданской службе. Машина несколько раз модернизировалась, что позволило повысить надежность узлов и ресурс до капитального ремонта.

БТ361А-01 «Тюмень»

Болотоход «Тюмень» начал разрабатываться в 1978 г.; в конструкции машины использованы кабина и оперение от колесных тракторов «Кировец». Вездеход оснащался дизелем ЯМЗ-240БМ с системой наддува, который развивал мощность 300 л.с. Для передачи крутящего момента без разрывов потока использовалась 16-ступенчатая трансмиссия. Грузовая платформа располагалась позади кабины; в состав ходовой части входили 2 гусеничные тележки. Максимальная грузоподъемность составляла 36000 кг, допустимая масса вездехода достигала 82000 кг.

СВГ701 «Ямал»

Вездеход «Ямал» отличался увеличенной максимальной массой, достигающей 100 т. Машина предназначалась для доставки грузов в условиях вечной мерзлоты; проект разрабатывался совместно с канадской компанией Foremost. В конструкции применены дизельный двигатель Detroit Diesel мощностью 715 л.с. и автономный генератор. В состав ходовой части входили 2 гусеничные тележки с опорными катками с внешней шиной (заполнена губчатым материалом). Всего было собрано 2 опытных экземпляра, которые проходили испытания до начала 90-х гг. прошлого столетия.

АТ-Т и «Харьковчанка»

Гусеничный тягач АТ-Т был разработан для армии, которой требовалась машина для буксировки артиллерийских систем. В конструкции использованы элементы от среднего танка Т-54, что упрощало снабжение воинских частей запасными деталями. Водитель и пассажиры располагались в металлической кабине, позаимствованной у грузовика ЗИЛ-157. Для увеличения вместимости до 4 человек кабину расширили. Вездеход имеет собственную массу 20000 кг, грузоподъемность не превышает 5000 кг (предусмотрены скамьи для перевозки 16 солдат с личным оружием и экипировкой).

В 1958 г. в конструкторском бюро Харьковского завода был разработан вездеход для работы в условиях Арктики, получивший прозвище «Харьковчанка». Машина базировалась на удлиненном шасси АТ-Т, на котором устанавливалась цельнометаллическая кабина вагонного типа. ТС имело снаряженный вес 35000 кг, а атмосферный дизель мощностью 520 л.с. (модификация танкового мотора В-2) позволял буксировать прицепы весом до 70000 кг. Позднее были построены модернизированные варианты машины «Харьковчанка-2» с улучшенными условиями для водителя и пассажиров.

Бобр

Пора рассмотреть наилучшую модель мини-вездехода, которая способна на базе ГАЗ работать в энергетической, нефтегазовой и геологической сфере. Мини вездеходы на гусеницах Бобр изначально предназначались для работы в суровых погодных условиях Российской Федерации и жесткого бездорожья. Этим агрегатом возможно управлять даже на огромной высоте, 4 тысячи 600 метров не являются трудной задачей для этого вездехода. Большие температурные колебания не вызывают страха и неуверенности у внедорожника. Он так же уверенно работает как при температуре +40, так и при минус 50 градусах по Цельсию. А отдельный гусеничный движитель помогает преодолевать любые водные преграды.

Мини-вездеход Бобр оснащен автономным отопителем и гусеницами для движения по ровному асфальту. При этом скорость движения становится значительно выше, в этом случае у вас есть возможность разогнать автомобиль и продолжать движение в нужном направлении с ветерком. Металлический кузов хорошо защищает водителя и пассажиров в случае экстренной ситуации. Если какой-нибудь тяжелый предмет упадет на кузов автомобиля, то с крышей ничего не произойдет, а водитель и пассажиры будут в безопасности.

Этот мощный и сильный вездеход оснащен дизельным мотором с турбонаддувом. Мощность двигателя составляет 125 лошадиных сил, это неплохой результат для мини-вездехода. Иногда даже внедорожники не обладают столь мощным потенциалом. Также в комплектацию входит пятиступенчатая коробка передач. Она позволит мягко и плавно управлять автомобилем даже в непредвиденных ситуациях. По шоссе автомобиль движется со средней скоростью. Вездеход может разогнаться и до 70 километров в час по сухому и ровному асфальту. А на воде максимальная скорость, которую может достигнуть вездеход, составляет пять километрам в час. Автомобиль весит довольно много, но даже с шестью пассажирами агрегат чувствует себя уверенно на ровной поверхности.

Бобр представляет собой вездеход, включающий в себя микроавтобус и тягач на гусеничном ходу. Такой автомобиль за счет широкой колеи и увеличенного дорожного просвета позволяет проходить самые трудные препятствия и испытания, которые вряд ли смогут преодолеть простые вездеходы.

Цены на российские мини-вездеходы колеблются от 200 до 500 тысяч рублей. Конечно, это не очень большие деньги за мощные и проходимые автомобили. Это можно объяснить тем, что запчасти на мини-вездеходы стоят не очень дорого, а сборка непосредственно происходит в России. Таким образом, не приходится заказывать детали из других стран по высоким ценам. Также эти автомобили производятся на конвейере, они не требуют дорогого оборудования для сборки деталей и конструкций. Конечно, спрос на мини-вездеходы не очень велик. Но все же внедорожники приобретают и по сей день. Некоторые используют ее для рыбалки, а большие и современные нефтегазодобывающие компании используют подобную технику для проверки скважин.

Лось

Северный вездеход Лось может использоваться в работе за Полярным кругом. Транспорт является гусеничным. Техника была спроектирована для шведской армии и имеет высокую проходимость по сложным территориям. Средство может перевозить на борту до 2,5 т груза. Вместимость пассажиров транспорта средняя. В конструкцию встроен дизельный двигатель Mercedes-Benz, рассчитанный на 3 л, мощность составляет 136 л. с.

В вездеходе предусмотрена пятиступенчатая коробка передач. Транспорт предназначен для экстремального вождения гусеничных вездеходов по крайнему северу. Необходимо учитывать при необходимости ремонта, что вездеход оснащен зарубежными комплектующими.

История создания и развития

Volvo C303 Laplander разрабатывался в конце 1960-х гг. на базе его предшественника — военного внедорожника Volvo L-3314. В 1974 г. был запущен в серийное производство. Автомобили выпускались в версиях 4х4 и 6х6. Версия с колесной формулой 8х8 была запланирована, но так и не попала на конвейер. На прототипах стояли двигатели B20, серийных машинах — B30 от гражданских автомобилей Volvo.

Серия C303 была оснащена портальными мостами с увеличенным дорожным просветом (как на Mercedes Benz Unimog), а также блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами. Все это обеспечивало машине высокие характеристики на бездорожье. Недостатком такой конструкции является высоко расположенный центр тяжести.

Модель С303 имеет 2 оси, Volvo С304 и С306 оснащаются 3 осями. С самого начала автомобиль проектировался узким, чтобы он мог свободно перемещаться в лесу между деревьями и по нешироким дорогам.

В шведской армии автомобили обозначаются как Terrangbil (Tgb) l 11, 13 или 20 в зависимости от типа транспортного средства.

Состоит на вооружении следующих стран:

  • шведская армия;
  • Народные вооруженные силы освобождения Анголы;
  • вооруженные силы Эстонии;
  • сухопутные войска Латвии;
  • сухопутные войска Литвы;
  • армия и Королевская полиция Малайзии.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев