?Вологодский вездеход: каракат Аврора, гусеничный болотоход, Клен, Егерь, 35, снегоболотоход на шинах низкого давления

?Вологодский вездеход: каракат Аврора, гусеничный болотоход, Клен, Егерь, 35, снегоболотоход на шинах низкого давления

?Вологодский вездеход: каракат Аврора, гусеничный болотоход, Клен, Егерь, 35, снегоболотоход на шинах низкого давления
СОДЕРЖАНИЕ
0
14 декабря 2020

Устройство

Машины построены по схеме каракат, предусматривающей использование 2 рам с шарниром, внутри которого проходит вал привода заднего моста. Передняя секция предназначена для установки 1- или 2-цилиндрового бензинового двигателя рабочим объемом от 420 до 688 см³ (зависит от модификации). В конструкции используются моторы китайского производителя Lifan, оборудованные принудительным воздушным охлаждением. Запуск осуществляется вручную или электрическим стартером, предусмотрена установка генератора с выпрямителем и регулятором силы тока в цепи.

Болотоход Енот оснащается мостами со ступицами, на которых закреплены пневматические шины низкого давления, имеющие развитый протектор типа «елочка». Для соединения секций применен традиционный поворотный кулак от переднего ведущего моста автомобилей УАЗ. Крутящий момент передается к мостам при помощи карданных валов, изготовленных на базе деталей от «классических» моделей ВАЗ или Нивы. Между секциями предусмотрены предохранительные цепи, ограничивающие отклонение половин рамы и предотвращающие опрокидывание вездехода.

Мотор соединен с механической коробкой передач, имеющей 4 или 5 скоростей переднего хода и реверс. Крутящий момент передается от коленчатого вала на первичную ось трансмиссии ременным приводом или роликовой цепью. Рычаг управления коробкой вынесен к месту водителя, который управляет машиной с помощью рулевого колеса. Вал связан с реечным механизмом, который соединен с кулаком при помощи стальных рычагов. Сиденье для водителя регулируется по расстоянию от педалей, что позволяет управлять машиной людям разного роста.

Конструкция вездехода рассчитана на эксплуатацию при температуре от -40°С. Полный вес машины с прицепом достигает 1520 кг, для снижения скорости используются барабанные тормозные механизмы. Педаль связана с гидравлическим цилиндром, предусмотрен бачок для хранения запаса тормозной жидкости.

Детали соединяются болтами и заклепками, предусмотрены дополнительные металлические усилители. По отдельному заказу на внешнюю часть кузова наносится камуфляжная окраска (по стандартной или специальной схеме, предложенной покупателем). В список дополнительного оборудования входят буксировочный крюк и электрическая лебедка, которая крепится к раме вездехода.

Разновидности

Существуют не только колесные вездеходы, но и гусеничные. Последний вариант используется при полном бездорожье, при перемещении по размытой глинистой почве. Отдельной группой можно выделить герметичные снегоболотоходы, способные преодолевать любые водные препятствия.

По типу управления вездеходы могут быть:

  • с автоматической коробкой передач;
  • с ручным управлением.

Различают также типы машин по области применения. Существуют 4 класса вездеходов:

  • пассажирские (для туристов, охотников и рыболовов);
  • грузовые (транспортировка оборудования и материалов);
  • грузопассажирские (используются экспедиторскими и геологическими бригадами);
  • промышленного назначения (спецтехника, оснащенная дополнительным оборудованием).

Существует классификация и у шин с низким давлением. Выделяют 4 вида:

  1. Тороидные. Универсальные и прочные, профиль близок к диаметру колеса.
  2. Арочные. Уровень давления в шинах не превышает 0,05 МПа. По ширине могут превышать в 5 раз стандартную шину. Устанавливаются на ведущий мост, преодолевают любое бездорожье.
  3. Пневмокатки. Отличаются большими размерами, поверхность оснащена грузозацепами. Имеют прочный корд, по эластичности опережают арочные модели. Не используются для больших нагрузок.
  4. Широкопрофильные. Предназначены для специальной техники, больших нагрузок.

Различают также камерные и бескамерные шины. Второй тип не деформируется при нагрузках. С торцевых сторон колеса имеют дополнительное уплотнение, внутренний слой имеет толщину 2 мм, что обеспечивает высокую герметизацию. Такие шины имеют низкую степень комфорта.

Кроме заводских моделей машин существуют вездеходы-самоделки, часто не уступающие по своим техническим характеристикам.

Пелец Круизер III

Отправьтесь в поездку по бездорожью на обновленном «Пелец Круизер III»!

Боитесь застрять в снегу или грязи? Перевернуться на воде и утонуть в болоте? Обновленный снегоболотоход-амфибия «Пелец Круизер» – настоящий гусеничный танк, который может приобрести каждый любитель экстремального отдыха! Он доступен для всех, кто живет или работает в суровых условиях бездорожья.

Пройдет по болоту, поплывет по воде и выберется из любой грязи

«Пелец Круизер» быстро адаптируется при переходе с грунтовой дороги на болотистую местность или воду. Двигатель вездехода отличается от предыдущей модели более высоким крутящим моментом и мощностью.

«Пелец Круизер» способен преодолевать заболоченные территории и комфортно держаться на плаву даже при полной его загрузке.

Возьмите с собой компанию

«Пелец Круизер» – идеальный вариант для рыбаков, охотников и тех, кто занимается перевозкой грузов в условиях бездорожья. Он имеет одно водительское и 3 пассажирских места. Благодаря оптимизации пространства, высокому борту и увеличенной мощности двигателя, новый «Круизер» способен не только выдерживать нагрузку до 450 кг, но и тянуть за собой еще 800 кг!

от: 567 000 руб.

Пелец Ровер III

«Пелец Ровер III» — это четырехместный вездеход-амфибия, который создан для тех, кто ищет сочетание скорости, безопасности и комфорта при передвижении по бездорожью.

«Пелец Ровер III» – это сила и надежность настоящего вездехода. Сердце этой машины – мощный двигатель 35 л.с. и объемом 999 см3.

Рычажно-пружинная подвеска с амортизаторами делает движение вездехода на пересеченной местности абсолютно комфортным и безопасным, даже на высокой скорости – длина опоры гусеницы более 1,5 метров, в отличие от любой колесной техники, позволяет получить несравнимую плавность хода при движении на бездорожье.

от: 648 000 руб.

Модификации

Базовая модель Енот-1 оснащается 17-сильным двигателем Lifan 192FD, по заказу ставится 2-цилиндровый агрегат мощностью 24 л. с. Мотор закрыт капотом простой конфигурации, предусмотрены фасонные крылья из стеклопластика. В грузовой секции устанавливаются лавки для пассажиров, доступ осуществляется через задний откидной борт. Имеется место для установки лодочного мотора, позволяющего вездеходу преодолевать водные преграды с увеличенной скоростью.

Версия Енот-2 отличается кузовом с фанерными крыльями и дополнительными щитками из резины, предотвращающими загрязнение машины и пассажиров. Отсек для людей может оснащаться брезентовым тентом, который крепится на дугах, защита водительского места не предусмотрена. В стандартное оснащение входит сиденье с подлокотниками, предусмотрены фары головного света или электрический стартер. Пуск мотора осуществляется при помощи ключа, есть резервный ручной стартер.

Машина Енот-3 отличается установкой ветрового стекла перед кабиной водителя, предусмотрена фанерная крыша на металлическом каркасе. Боковые проемы вездехода остаются открытыми (из-за поворотного шарнира, не позволяющего установить двери). Машина оснащается 24-сильным двигателем, тент удлиненного на 400 мм пассажирского отсека и прицепной прибор входят в базовую комплектацию. Можно вездеход оснастить электрической лебедкой, транцевой плитой для подвесного мотора и приобрести специальный прицеп для перевозки машины.

Технические характеристики

Основные технические параметры машин:

  • снаряженный вес — от 470 до 720 кг;
  • мощность двигателя — 17 или 24 л. с.;
  • дорожный просвет — 550 мм;
  • длина кузова — от 3400 до 3800 мм;
  • ширина — 1960 мм;
  • высота — до 2500 мм (с установленным тентом);
  • грузоподъемность — 400 кг;
  • угол подъема в гору и угол спуска — до 40°;
  • допустимый наклон вбок — до 40°;
  • масса прицепа — не более 400 кг;
  • размерность шин — 1300х500 мм;
  • диаметр колесного диска — 503 мм;
  • максимальная скорость — до 25 км/ч.

Машины оснащаются карбюраторной системой питания, горючее подается из топливного бака самотеком. При использовании 17-сильного агрегата резервуар вмещает 6,5 л бензина. При установке 2-цилиндрового V-образного мотора емкость увеличивается до 15 л. Двигатели рассчитаны на использование автомобильного бензина с октановым числом 92-95. Поскольку моторы работают по 4-тактному циклу, то требуется периодическая замена масла, находящегося в картере.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев