Белаз-7540: технические характеристики

Белаз-7540: технические характеристики

Белаз-7540: технические характеристики
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 ноября 2019

Новости – Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7558 завоевывает симпатии потребителей

вверх

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7558 завоевывает симпатии потребителей

В конце июля текущего года ОАО «БЕЛАЗ» поставило в адрес российского потребителя одну из первых шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75581 грузоподъемностью 90 тонн в комплектации с электромеханической трансмиссией. Данный самосвал был приобретен ООО «Регион 42». Главной задачей предприятия является бесперебойная работа угледобывающих компаний Кузбасса.

«Регион 42» располагает парком карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 55-220 тонн в количестве 128 единиц. Среди них находится и двадцать два самосвала БЕЛАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн в комплектации с гидромеханической трансмиссией. Таким образом, организация, к моменту покупки, уже располагала опытом эксплуатации аналогичной техники.

БЕЛАЗ-75581 находится в эксплуатации с сентября 2013 года. За это короткое время потребитель смог убедиться в достоинствах новой модели. При создании самосвалов семейства БЕЛАЗ-7558 конструкторам ОАО «БЕЛАЗ» удалось не только сохранить лучшие разработки прошлых моделей, но и внедрить последние достижения мирового автопрома.

Потребители, у которых по тем или иным причинам нет возможности эксплуатировать карьерные самосвалы грузоподъемностью от 130 тонн, смогут, благодаря инновационной модели БЕЛАЗ-75581, по достоинству оценить все преимущества электромеханической трансмиссии с тяговым электроприводом переменного тока: – надежность, – меньшее количество узлов и механических компонентов (подшипники, шестерни и т. д.) привода снижает вероятность поломки, упрощает техническое обслуживание и уменьшает объем работ, – простота в управлении и обслуживании, – постоянное передаточное число в трансмиссии позволяет плавно изменять тяговое усилие и облегчает работу водителя, – меньшее количество и номенклатура заправочных жидкостей снижают затраты на эксплуатацию и время на техническое обслуживание,

– отсутствие изнашивающихся деталей, а также отсутствие тепловых ограничений позволяет непрерывно использовать тормоз-замедлитель.

По итогам первых месяцев работы машины в ООО «Разрез Южный», компанией «Регион 42» было принято решение о закупке очередной партии самосвалов БЕЛАЗ-7558 до конца текущего года. Также в 2014 году планируется при расширении парка техники приобретать самосвалы БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией.

Специально по запросу потребителя последние шасси данной техники были изготовлены и отгружены с платформами в так называемом «углевозном исполнении».

Такие кузова имеют повышенный объем, что позволяет в полной мере использовать ресурсы техники при перевозке угля непосредственно из забоя до складов погрузки.

«Разрез Южный»

БЕЛАЗ-7558 уже завоевывает сердца потребителей и доказывает верность ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» лучшим традициям по совершенствованию серийно выпускаемых машин и разработке конструкции новых более производительных моделей карьерной техники.

Пресс-служба

Сколько весит колесо целиком

Изготовители никогда не указывают вес резины в маркировке, которая содержит параметры размера, индекс и т. д. Водители грузовых автомобилей вынуждены искать эти характеристики в каталогах различных фирм, выпускающих шины

Также для владельцев важно знать массу колеса в целом, а не только вес покрышки. На основе этих параметров подбирается величина инерционной силы, определяется тормозной путь и риски заносов.

READ  Какие должны быть пропорции масла и бензина для подготовки топливной смеси бензопилы

Полная масса покрышки включает такие параметры:

  • Сколько весит колесный диск. Его масса зависит от размерности, насколько плотно заполнена решетка, то есть, сколько металла он содержит. Необходимо знать, каким способом диск был изготовлен, а также вид металлического сплава, содержащегося в нем. Стальные маркированные модели весят больше, чем литые или кованые из легких видов сплавов.
  • Вес шин, который зависит от их размера и других характеристик. Определить его можно по таблице, представленной выше.
  • Балансировочные грузики – они имеют массу в несколько кг для грузового транспорта, а для легковых авто – обычно не более 100 г.
  • Ниппель и камера – устанавливаются в том случае, если конструкция бортов покрышки это позволяет. В последнее время большая часть колес выпускается в варианте без камеры.
  • Часть автовладельцев применяют специальные герметики для заполнения полостей внутри покрышки в тех случаях, если она повреждена, имеет грыжи или сильно изношена. Когда машина едет, герметики заполняют равномерно объем покрышки изнутри, не позволяют снизиться давлению в шине. За счет своей вязкости состав заполняет любые проколы и микротрещины.
  • В том случае, если диски проштампованы, их часто покрывают пластиковыми, стальными или резиновыми колпаками. Их вес также учитывается при расчете общей массы колеса.
  • Современные прогрессивные технологии позволяют использовать для накачивания шин чистый азот. Такой вариант накачки предлагают водителям некоторые шиномонтажные мастерские. Преимущество этого метода в том, что азот обладает меньшей плотностью по сравнению с воздухом. Таким образом, шины будут обладать меньшей массой, что улучшит динамику автомобиля и снизит расход топлива. Некоторые автовладельцы полагают, что объем воздуха, который находится в покрышке под давлением, имеет определенный вес. Это отчасти верно. Но, если сравнивать его с общей массой собранного колеса, он не составляет даже 1/1000 от общей массы.

Чтобы узнать, сколько весит полностью собранное колесо, надо умножить массу покрышки, указанную выше (это зависит от того, из какого материала сделан диск) на поправочный коэффициент 1,6-2.

Вес резины – условный параметр, который может колебаться у разных изготовителей. Понять, сколько весит колесо, владелец грузового авто может только путем взвешивания шины после ее монтажа, балансировки и нагнетания в нее давления.

Палуба самосвала

Автомобиль имеет второй этаж — палубу. Расположена она рядом с кабиной, где находится водитель. Последнего называют в данной машине оператором.

При подъеме на второй этаж можно заметить металлический шкаф, который является панелью управления

Здесь вся электрика и, что важно, его самая главная часть — трансмиссия. Рядом с ней находится система, которая обеспечивает охлаждение резисторов

READ  Самые малые бензопилы

За кабиной управления находится объединенная часть гидравлической системы, то есть объединение рулевого управления, тормозной системы и специального механизма опрокидывающегося типа.

Посреди палубы имеется емкость, которую сложно не заметить. Видна верхушка бака. Именно таким образом устроена система охлаждения. К сожалению, бак установить на нижнем ярусе, где и вся остальная конструкция, нельзя, поэтому его вывели настолько высоко.

В задней части кабины можно заметить вентиляторы и радиаторы. Имеются зеркала заднего вида, которые могут сначала показаться довольно маленькими. Однако вблизи они такого же размера, как и зеркала дома в прихожей. Речь идет только о левом зеркале, так как правое действительно имеет небольшие размеры. Двери открываются против направления движения. Это удобно как для водителя, так и для пассажира.

Салон внутри

Вместимость

Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

Для расчета вместимости салона существуют установленные расчетно-опытным путем нормы площади, приходящиеся на одного человека. Причем рассчитаны они для двух режимов: перевозке пассажиров в час пик и нормальном спокойном межпиковом режиме.

В случае расчета нормальной вместимости руководствуются значениями 0,315 м2 на сидячего и 0,2 м2 на стоячего пассажира.

Для расчета пиковой вместимости принимается одна величина — 0,125 м2.

Вместимость ЛиАЗ-5256:

  • нормальная — 89;
  • предельная — 117.

Схема мест

Одним из основных показателей схемы мест является количество рядов в салоне — оно может быть двухрядным, трехрядным, четырехрядным и комбинированным. Междугородные ЛиАЗ-5256 имеют 44 сидячих места в четырехрядном расположении. В городских моделях 5256 места в количестве 28 расположены в три ряда. Такое расположение сидений обеспечивает вход/выход пассажиров без помех и задержек.

Планировка (схема) салона специального автобуса ЛиАЗ-5256. ото Скат-Авто

Сиденья

Сиденья могут располагаться по ходу движения автобуса, против хода, вдоль боковых стенок кузова, иметь планировку купейного типа, смещаться от продольной оси. В междугородних автобусах оборудуются регулировкой спинок по высоте и углу наклона.

Кабина водителя

Нормативный документ, устанавливающий требования к рабочему месту водителя — ГОСТ Р ИСО 16121-4-2011. Этот стандарт определяет требования к отоплению, кондиционированию, вентиляции, оттаиванию и запотеванию ветровых стекол, качеству воздуха, уровню шума.

Водительское место автобуса ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ

Кабина оборудуется устройствами, обеспечивающими выполнение требований стандарта. Так на моделях 5256 и 6212 в кабине водителя оборудованы два отопительных агрегата. Один из них выполняет обдув ветрового стекла и отопление салона, а второй отапливает исключительно рабочее место водителя. Лишний шум устраняет перегородка, отделяющая рабочее место водителя от салона. Кресло водителя ЛиАЗ-5292 оснащается пневматической подвеской с возможностями его регулировки для создания удобного расположения. Имеется возможность установки руля в нужное положение. В кабине водителя должен находиться вентилятор и при необходимости в зависимости от климатических условий кондиционер.

READ  Бензопилы «dolmar»

Технические характеристкии самосвала впечатляют так же, как и его возможности

Технические характеристики БелАЗ 75600 впечатляют. Автомобиль имеет в длину 14,9 метров, ширину — 9,25 метров и высоту 7,22 метров. Высота кабины сравнима с трехэтажным домом, поэтому для посадки водителя оборудована специальная лестница. Минимальный радиус поворота составляет 17,2 метра. Снаряженная масса махины равняется 240 тоннам, полная — 560 тоннам. Таким образом, грузоподъемность составляет целых 320 тонн. Это будет примерно три стандартных железнодорожных вагона. Полезный объем кузова составляет 139 кубических метров без «шапки», и 199 кубических метров при наличии «шапки».

На БелАЗ 75600 устанавливают двигатель Cummins QSK 78-C мощностью 3500 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 13771 Н*м при частоте вращения 1500 оборотов в минуту. Силовой агрегат восемнадцатицилиндровый четырехтактный с V-образной установкой цилиндров. Рабочий объем составляет 77,5 литров. Весит двигатель 11,3 тонн. Работает силовой агрегат на дизельном топливе и имеет целых 6 турбинных нагнетателей. Электронная система впрыскивания горючего несколько снижает «прожорливость» мотора. При запуске двигателя звуковая волна достигает опасного для здоровья людей значения, поэтому весь персонал должен надевать специальные наушники.

Расход топлива на БелАЗ 75600 составляет 201 г/кВт*ч. Если перевести на более понятный язык, то каждый час работы автомобиль сжигает около 171 литра дизельного топлива. За период между техническим обслуживанием (проводится после каждых 250 отработанных часов) машина потребляет 290 литров моторного масла и 230 литров охлаждающей жидкости. Объем топливного бака составляет 4360 литров. За один рабочий день самосвал перевозит порядка 7 тысяч тонн горной массы и сжигает более 2 тонн горючего.

БелАЗ 75600 оснащается радиальными шинами бескамерного типа размером 55/80R63. Рисунок протектора позволяет автомобилю хорошо преодолевать сыпучие грунты, которые покрывают практически половину рабочего пространства при карьерных разработках. Для замены колеса используется специальный подъемник-манипулятор. Это не удивительно, ведь одно колесо БелАЗа весит 8 тонн. Максимальная скорость автомобиля составляет 64 км/ч.

Тормозная система оснащена гидравлическим приводом. Сами тормоза — сухие дисковые и действуют на все колеса. Но тормозная система используется лишь для полной остановки транспорта. При движении на спуск ее не трогают, так как диски быстро перегреваются, а применение дополнительной охлаждающей системы в данной ситуации не целесообразно. Для торможения используют специальную электродинамическую систему, работающую на электрических двигателях. Она обеспечивает эффективное замедление автомобиля вплоть до полной остановки и имеет собственную охлаждающую систему, так что не перегревается при высоких нагрузках.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно