Характеристики автомобилей на базе универсального грузового шасси зил-433362

Характеристики автомобилей на базе универсального грузового шасси зил-433362

Характеристики автомобилей на базе универсального грузового шасси зил-433362
СОДЕРЖАНИЕ
0
26 декабря 2020

Кабина

Кабина автомобилей ЗИЛ-433360 — цельнометаллическая, трёхместная, с целым панорамным неоткрывающимся стеклом ветрового окна типа «Триплекс».

Двери кабины имеют спускающиеся стекла и поворотные стекла форточки. Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками.

Двери кабины, левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом, а изнутри ручкой. Стопор замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи.

Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку-запор, нажав предварительно на ее кнопку. Стеклоочиститель ветрового окна кабины с электроприводом. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водитель перед посадкой на сиденье необходимо вращением ручки 2 установить указатель 3 против цифры на шкале, соответствующей весу водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном (по высоте) положении.

Регулировкой предусмотрено несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья. Отопитель кабины предназначен для подачи тёплого воздуха в Кабину и обогрева стекла ветрового окна в случае его замерзания. Оперение автомобиля  — интегрального типа, откидывается в перед.

Модификации

Благодаря универсальной конструкции шасси имеется большое количество надстроек, что позволило создать множество модификаций автомобиля ЗИЛ-433362.

Автовышка ЗИЛ-433362 — гидравлический подъемник, оснащенный стрелой, применяется для поднятия грузов. Для очищения дорог в городах и аэропортах используется модель АКМП-3. Летом этот агрегат очищает дорожное полотно от грязи и пыли, а зимой — от снега. Технические характеристики мусоровоза позволяют установить дополнительный комплект для очистки поверхности труб. Устройство может быть использовано для ликвидации пожара.

https://youtube.com/watch?v=NGaqlTvHqHw

Автогудронатор ЭРМЗ предназначен для транспортировки битума и нанесения его на поверхность дорожного полотна при ремонте автодорог. Используется для перевозки мазута, торфа и смазочных материалов.

АЦ-3,5-40 — автоцистерна, которая используется как бензовоз или при тушении пожара. Пожарные автоцистерны могут подавать около 2 т воды с пенообразованием.

ЗИЛ-433362 КО — мусоровоз для выгрузки мусора из контейнеров. При работе применяют толкающую плиту при откинутом кузове. Сбоку устанавливается манипулятор. Машина имеет высокую маневренность.

Коммунальная поливомоечная машина 713 01 520 КО на шасси ЗИЛ-433362 применяется для полива растений в парках, скверах и на улицах. Также КО-520 используют для мойки дорожного полотна.

ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ

ГАЗ-АА — это легендарный грузовик СССР грузоподъемностью 1,5 т, называемый «полуторкой». Его производили на Горьковском автозаводе с 1932 года по 1938 год. В качестве образца был использован грузовик «Ford» модели АА, но впоследствии советские конструкторы спроектировали свои чертежи, изменив конструкцию, узлы и платформу грузовика.

В отличии от Ford у советского грузовика был усилен картер сцепления, изменен рулевой механизм, поставлен воздушный фильтр и создан собственный бортовой кузов. При классической рамной схеме конструкции с рессорной подвеской, особенностью ГАЗ-АА было устройство задней подвески и трансмиссии с использованием в качестве продольной тяги толкающей трубы, внутри которой располагался карданный вал.

Двигатель ГАЗ-АА был неприхотливым и ремонтопригодным, работающим на самых низких сортах бензина. На грузовик редко устанавливали стартер, поэтому заводили с помощью ручки — «кривого стартера».

В 1938 начали выпускать модернизированный вариант ГАЗ-АА — модель ГАЗ-ММ, которая внешних отличий почти не имела, за исключением упрощенных крыльев в военное и послевоенное время. Модернизация была произведена путем усиления подвески, установки нового рулевого управления и карданного вала. ГАЗ-ММ в военные года выпускали на ГАЗе (1938-1946), а с 1947 по 1949 на Ульяновском автозаводе.

В Военные годы завод перешел на вариант упрощенного военного грузовика ГАЗ-ММ-В: вместо дверей — треугольные боковые загородки или сворачиваемые брезентовые, основание и задняя стенка обшивалась досками, крыша обтягивалась брезентом, крылья были плоскими, не было тормозов на передних колесах, а вместо двух передних фар — одна. За все время выпуска ГАЗ-АА было выпущено 1 157 249 автомобилей.

Видео

Внешне модель отличалась от ЗИС-150 вертикальной решеткой радиатора. Грузовик получил новый двигатель повышенной мощности. ЗИЛ-164 считался «рабочей лошадкой» и присутствовал почти во всех советских автохозяйствах. На базе автомобиля специализированные предприятия собирали заправщики, пожарные машины, фургоны, автокраны, цистерны и прочую специализированную технику. Версии, использовавшиеся советскими войсками в ГДР, получили кузова немецкого производства. Некоторые автохозяйства на основе ЗИЛ-164 изготавливали оригинальные автомобили (кассетный цементовоз и другие). На платформе данной модели была разработана первая в стране серийная цистерна, предназначенная для перевозки сжиженного газа.

ЗИЛ-164 предполагалось заменить на ЗИЛ-130, но трудности с постановкой его на конвейер привели к тому, что в 1961-ом году завод имени Лихачева начал производство модификации ЗИЛ-164А с некоторыми узлами от ЗИЛ-130 (новой коробкой передач и однодисковым сцеплением). У новой версии улучшились мощностные и динамические характеристики. Внешне ЗИЛ-164А отличался от классической версии расположением жалюзи на боковинах капота. У более поздней модификации они были вертикальными, у более ранней – горизонтальными.

В автохозяйствах грузовик эффективно использовался до конца 70-х годов, после чего его популярность пошла на спад. К 1965-му году ЗИЛ-164 морально устарел, что и объясняло уменьшение спроса на него. При этом в 90-х годах модель все еще использовали. Отдельные версии ЗИЛ-164 можно встретить и сейчас.

Завод имени Лихачева выпускал огромное количество модификаций данного автомобиля:

  1. ЗИЛ-164Р – бортовая машина для эксплуатации с прицепом;
  2. ЗИЛ-164Г – шасси для сборки самосвала;
  3. ЗИЛ-164Д – бортовой грузовой автомобиль с экранированным оборудованием;
  4. ЗИЛ-ММЗ-585И – самосвал, используемый в строительной сфере;
  5. ЗИЛ-ММЗ-164Н – седельный тягач;
  6. ЗИЛ-ММЗ-585К – сельскохозяйственный самосвал;
  7. ЗИЛ-164А – модернизированный бортовой грузовик с новыми элементами (карданным валом, сцеплением, амортизаторами и коробкой передач);
  8. ЗИС-156А – бортовой грузовик, функционирующий на сжиженном газе;
  9. ЗИЛ-164АР – бортовой грузовик с агрегатом повышенной мощности. Предназначался для эксплуатации с прицепом;
  10. ЗИЛ-164АД – грузовой автомобиль с экранированным электрооборудованием;
  11. ЗИЛ-ММЗ-164АН – седельный тягач, оборудованный мотором повышенной мощности (109 л.с.);
  12. ЗИЛ-164АГ – самосвальное шасси;
  13. ЗИЛ-ММЗ-585М – самосвал для сельского хозяйства;
  14. ЗИЛ-ММЗ-585Л – самосвал для строительной сферы;
  15. ЗИЛ-166 – бортовой грузовик, работающий на сжиженном газе;
  16. ЗИЛ-164 – особая модификация, выпускаемая Колымским заводом. Модель имела третью ось и отличалась повышенными эксплуатационными качествами и грузоподъемностью.

ГАЗ-66

Этот советский грузовик в народе называли «шишига», «шишка», «шишак». Функционал и проходимость у него просто феноменальные. ГАЗ-66 имел колесную формулу 4х4, открытый или тентованный кузов, грузоподъемностью 2 тонны и кабину, размещенную над двигателем.

Горьковский автозавод производил ГАЗ-66 целых 35 лет: с 1964 года до 1999 г. При этом всего было выпущено почти миллион (965941 штук) экземпляров. ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил «Знак качества» и с успехом экспортировался во все страны соц. лагеря. Из-за своих уникальных внедорожных качеств автомобиль был принят на вооружение в СССР.

Высокая проходимость ГАЗ-66 обусловлена использованием кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, внушительным клиренсом в 315 мм и регулируемым давлением в шинах. Автомобиль имеет сбалансированный центр тяжести, обеспечивая равную нагрузку на обе оси.

Для осмотра и обслуживания двигателя необходимо откинуть вперед кабину. Для отдыха водителя кабина была оборудована брезентовой койкой — гамаком, который натягивался над сиденьями. ГАЗ-66 оснащался 8-ми цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 4.3 л и мощностью 120 л.с., а также 4 ступенчатой коробкой передач. Позже на него устанавливали и дизельный вариант ГАЗ-544 4.2 л мощностью 85 и 116 л.с.

Изготавливалось около 35 различных вариантов ГАЗ-66, в том числе со складной крышей и откидной рамкой лобового окна для военно-воздушных войск, седельные тягачи, северный вариант с дополнительной отопительной установкой и двойными стеклами, санитарный и дезинфекционный автомобили, передвижные мастерские, а также 20 различных экспортных вариантов.

Урал-4320

Еще один легендарный советский грузовик повышенной проходимости, производство которого было начато в 1977 на Уральском автозаводе в Миассе. Производство Урал-4320 осуществляется по настоящее время. Грузовик имеет колесную формулу 6х6 и тяговитый дизельный двигатель ЯМЗ 230 мощностью 312 л.с. Грузоподъемность автомобиля составляет 6855 кг. Полная масса буксируемого прицепа составляет 11 500 кг.

В 1996 году был начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320. Кроме того, на совместном производстве СП «УралАЗ-ИВЕКО» на модель 4320 мелкосерийно устанавливают бескапотную кабину типа Iveco «P».

К основным модификациям автомобиля Урал-4320 относятся: длиннобазный вариант, вариант с усиленной передней подвеской, трубоплетевозный тягач, седельный тягач, с колесной формулой 4х4. Эти модификации могут быть выполнены с различными вариантами кабины и оперения. Кроме того, на базе шасси Урал-4320 изготавливают несколько видов бронированных автомобилей многоцелевого назначения. Среди них можно назвать — Урал-4320-09-31, Casspir Mk6, Урал-4320ВВ.

ЗИЛ 131

Пожарный автомобиль на базе грузового ЗИЛ 131 также считается одной из наиболее популярных и востребованных пожарных машин. Впервые эта модель была разработана в 1968 году, а серийный выпуск осуществлялся в промежуток с 1970 по 1984 год. Пожарные машины на базе ЗИЛ 131 выпускались в двух исполнениях модель 137 и модель 137А.

За весь период выпуска автомобили подвергались множеству модернизаций и усовершенствований, которые имели не только внешние отличительные черты при сравнении различных машин, но и в значительной степени улучшали эксплуатационные и операционные качества оборудования и автомобилей в целом.

Помимо тушения пожаров водой также предусмотрена возможность использования специальной пены. Цистерна для воды отличалась внушительной вместительностью, которая составляла 2400 литров.

Отдельный независимый бак для пены имеет меньший объем в отличие от предыдущей модели ЗИЛа, и составляет 150 литров. Общая масса пожарной модели ЗИЛ 131 составляет 11 тонн 50 кг.

Силовой агрегат у описываемой модели обладает мощностью в 150 л.с. или 110 кВт. Такие данные позволяют разгоняться автомобилю до максимального скоростного показателя в 80 км/ч. Расход топлива при этом составляет около 40 литров на каждые 100 км пробега.

Автомобиль оборудован уникальной системой подогрева воды, которая находится в основной цистерне. Это возможно благодаря работе системы частичного подогрева выхлопными газами. Колесная база насчитывает шесть односкатных колес, каждое из которых является ведущим.

Габаритные показатели следующие:

  • общая высота пожарной машины ЗИЛ 131 составляет 2950 мм;
  • длина – 7640 мм;
  • ширина — 2550 мм.

При этом показатель высоты автомобиля отмечен без учета полных цистерн и баков, а также экипажа пожарной машины. Вместе с водителем кабина машины рассчитана на экипаж в количестве 7 человек.

Лафетный ствол, установленный на автомобиле, обеспечивает дальность водяной струи в 60 метров и пенной до 50 метров, при этом управление осуществляется в ручном режиме. Конструкция лафетного ствола предусматривает возможность его поворота в диапазоне от -20 до + 90 градусов по вертикальной плоскости.

В изначальной комплектации описываемые пожарные автомобили комплектовались пожарными насосами марки ПН 40У. Кроме того, предусмотрена система пеносмесителя – ПС5.

Пожарный ЗИЛ 131 подвергались модернизациям и улучшениям. Так в процессе эксплуатации этих автомобилей выявлялись множество недостатков и просчетов в конструкции.

В качестве примера можно привести недостаточную жесткость волнорезов внутри рабочей цистерны или качество и принцип крепления цистерны к раме автомобиля. Во многих случаях последний недостаток являлся причиной нарушения геометрии цистерны с последующей разгерметизацией и течью.

Многообразие модельного ряда

За годы выпуска ЗИЛ-164 было создано множество модификаций этого грузовика. Большинство из них использовалось на стройках и в сельском хозяйстве. Вот основные модели этого популярного в 1960-х годах автомобиля:

  • Базовые модели ЗИЛ-164 представляют собой бортовой грузовик. Имеют деревянный кузов с тремя откидными бортами;
  • ЗИЛ-164Р– это усовершенствованная модель, которая имеет более мощный двигатель, развивающий до 109 л.с. Кроме двигателей, они отличались карбюраторами модели МКЗ-К-84. Эти модификации специально предназначались для работы в качестве тягачей, которые могли буксировать прицепы массой до 4,5 тонн. Если грузовик базовой модификации не рекомендовалось постоянно эксплуатировать с прицепом, то эта модель предназначалась именно для этого;
  • ЗИЛ-164Д – специальные модификации бортовых автомобилей, оснащённые экранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-164Г – шасси, на которое устанавливалось специальное оборудование и грузовые платформы различного типа, предназначенные для специфических нужд;
  • ЗИЛ-ММЗ-164Н представляет собой настоящий седельный тягач. Тоже оснащён новым карбюратором и форсированным мотором;
  • ЗИЛ-ММЗ-585И – строительный самосвал;
  • ЗИЛ-ММЗ-5875К – сельскохозяйственный самосвал.

Кроме того, завод имени Лихачёва пошёл на интересный эксперимент и начал выпускать грузовики, предназначенные для эксплуатации на сжиженном газе. Это были модификации ЗИЛ-156А, ЗИЛ-166 и ЗИЛ-166А. Технические характеристики данного автомобиля позволяли эксплуатировать его не только на газу, но и на бензине. Так как производство бензина в 60-х годах было избыточным, а сам он стоил копейки, то газовые модификации встречались крайне редко.

ГАЗ-51

Массовый советский грузовой автомобиль грузоподъемностью до 2,5 тонн, который выпускался на Горьковском автозаводе в период с 1946 по 1975 год. Он был создан по переднемоторной заднеприводной схеме компоновки. Конструкторам удалось создать простой и надёжный универсальный грузовик, скомпонованный из лучших проверенных мировой практикой агрегатов, к тому же унифицированный (до 80%) с полноприводным вариантом грузовика ГАЗ-63, а по двигателю — с 4-цилинндровым мотором «Победы».

ГАЗ-51 при достаточно высокой прочности, выносливости и экономичности обладал приличной быстроходностью — свыше 70 км/ч, удобством и легкостью управления, которые были обеспечены мягкой подвеской с эффективными амортизаторами. По производительности (из расчета расхода топлива на тонно-километр) ГАЗ-51 был эффективнее ГАЗ-АА на 28-36%.

Двигатель ГАЗ-51 представлял собой дальнейшее развитие силового агрегата ГАЗ-11, но с некоторыми изменениями. Например, износостойкие из гильзы цилиндров, сделанные из специального чугуна, хромированные поршневые кольца, алюминиевая головка блока, вставные сёдла клапанов, регулируемый подогрев смеси, двойная фильтрация масла, замкнутая вентиляция картера.

Основными модификациями ГАЗ-51 считают: ГАЗ-63 — полноприводный двухосный грузовик, ГАЗ-93 — строительный самосвал, ГЗА-651 — капотный автобус малого класса с трёхдверным деревометаллическим кузовом на 19 сидячих мест, а также санитарный автомобиль на его базе. Выпускалось также более 10 экспортных версий, седельный тягач и грузовик с газобалонным оборудованием на сжиженном нефтяном газе и серия пожарных машин.

Подводим итоги

Всего за годы выпуска было собрано почти 798 тысяч данных автомобилей. Использование автомобиля «ЗИЛ-157» внесло неоценимый вклад в развитие экономики страны. До наших дней дожило не очень много этих грузовиков, но они, все же, есть. Большая часть находится в личном пользовании индивидуальных предпринимателей и в сфере малого бизнеса. В наше время существует даже такой вид услуг, как сдача автомобиля в аренду для любителей экстрима, чтобы те могли испытать качества грузовика в опасных и труднопроходимых местностях.

И эта услуга пользуется довольно широким спросом. Кого-то притягивают ностальгические воспоминания, а кого-то просто острые ощущения. Учитывая всё вышеупомянутое «ЗИЛ-157» еще не отжил свое, более того, на упокой не собирается. В цене версии 80-х годов прошлого века в радиусе 50 000 – 80 000 рублей. Последние версии из 90-х с пробегом стоят в среднем 120 000 – 150 000 рублей.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев