Как устроены передний и задний мост грузовика зил-131: разбираем главное

Как устроены передний и задний мост грузовика зил-131: разбираем главное

Как устроены передний и задний мост грузовика зил-131: разбираем главное
СОДЕРЖАНИЕ
0
23 декабря 2020

Рекомендуемые товары:

Артикул:

Сальник 307674 редуктора ЗИЛ-131

Под заказ
Цена в Евро:
0.54

Цена: 43 руб.

Артикул:

Втулка направляющая шпильки переднего колеса ЗИЛ-4331

Под заказ
Цена в Евро:
1.06

Цена: 85 руб.

Артикул:
9172780

Стартер ЗИЛ-5301 редукторный 24V Чехия

В наличии
Цена в Евро
:
124.81

Цена: 10000 руб.

Артикул:

Автопроводка ЗИЛ-4331 (кабины)

Под заказ
Цена в Евро:
6.93

Цена: 555 руб.

Артикул:
245-1104360Д

Трубка топливная форсунок ЗИЛ-5301

В наличии
Цена в Евро:
6.80

Цена: 545 руб.

Артикул:
130Д-2912012-Б2

Рессора задняя ЗИЛ-130,433360 АМО ЗИЛ

Под заказ
Цена в Евро:
124.19

Цена: 9950 руб.

Артикул:
240-1003108/09

Прокладка клапанной крышки ЗИЛ-5301 паронит

В наличии
Цена в Евро:
3.74

Цена: 300 руб.

Артикул:
130-1003270-А

Прокладка клапанной крышки ЗИЛ-130,431410,433360

В наличии
Цена в Евро:
0.94

Цена: 75 руб.

Артикул:
5301-8403010

Крыло правое ЗИЛ-5301

Под заказ
Цена в Евро:
123.57

Цена: 9900 руб.

Артикул:
130Г-2200023-А2

Вал карданный ЗИЛ-130Г до 1984 года выпуска

Под заказ
Цена в Евро:
56.04

Цена: 4490 руб.

Артикул:
5301-3101012

Диск колесный ЗИЛ-5301 Заинск

Под заказ
Цена в Евро:
33.70

Цена: 2700 руб.

Артикул:
207.3702-10

Регулятор напряжения ЗИЛ-5301 Евро-3 (28В)

В наличии
Цена в Евро:
8.11

Цена: 650 руб.

Артикул:
6421.3708

Стартер ЗИЛ-130,433360 Ржев (редукторный)

Под заказ
Цена в Евро:
52.67

Цена: 4220 руб.

Артикул:
245-1008014

Переходник на ТКР-6 ЗИЛ-5301

Под заказ
Цена в Евро:
25.34

Цена: 2030 руб.

Артикул:

Сиденье пассажирское ЗИЛ-4331 в сборе

Под заказ
Цена в Евро:
81.13

Цена: 6500 руб.

  • Россия
  • Белоруссия
  • Казахстан
  • Армения
  • Азербайджан
  • Украина
  • Киргизия
  • Таджикистан
  • Казань
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Самара
  • Омск
  • Челябинск
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Волгоград
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Саратов
  • Краснодар
  • Тольятти
  • Барнаул
  • Тюмень
  • Ижевск
  • Ульяновск
  • Иркутск
  • Владивосток
  • Ярославль
  • Хабаровск
  • Махачкала
  • Оренбург
  • Новокузнецк
  • Томск
  • Кемерово
  • Рязань
  • Астрахань
  • Пенза
  • Набережные Челны
  • Липецк
  • Тула
  • Киров
  • Чебоксары
  • Калининград
  • Курск
  • Улан-Удэ
  • Ставрополь
  • Магнитогорск
  • Брянск
  • Иваново
  • Тверь
  • Белгород
  • Сочи
  • Нижний Тагил
  • Подольск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Химки
  • Сыктывкар
  • Нальчик
  • Нижнекамск
  • Шахты
  • Дзержинск
  • Братск
  • Орск
  • Ангарск
  • Энгельск
  • Благовещенск
  • Старый Оскол
  • Великий Новгород
  • Королев
  • Псков
  • Мытищи
  • Бийск
  • Таганрог
  • Йошкар-Ола
  • Новороссийск
  • Нижневартовск
  • Кострома
  • Петрозаводск
  • Стерлитамак
  • Тамбов
  • Грозный
  • Мурманск
  • Севастополь
  • Владикавказ
  • Сургут
  • Архангельск
  • Якутск
  • Вологда
  • Саранск
  • Орел
  • Череповец
  • Чита
  • Курган
  • Волжский
  • Калуга
  • Смоленск
  • Симферополь
  • Сызрань
  • Люберцы
  • Норильск
  • Прокопьевск
  • Южно-Сахалинск
  • Балаково
  • Петропавловск-Камчатский
  • Армавир
  • Рыбинск
  • Абакан
  • Минск
  • Гомель
  • Могилев
  • Балашиха
  • Северодвинск
  • Пинск
  • Борисов
  • Барановичи
  • Бобруйск
  • Брест
  • Гродно
  • Витебск
  • Алма-Ата
  • Астана
  • Шымкент
  • Туркестан
  • Актау
  • Темиртау
  • Петропавловск
  • Атырау
  • Костанай
  • Уральск
  • Кызылорда
  • Семей
  • Усть-Каменогорск
  • Павлодар
  • Тараз
  • Актобе

Караганда

  • Гюмри
  • Ванадзор
  • Ереван
  • Баку
  • Гянджа
  • Сумгайыт
  • Киев
  • Харьков
  • Днепропетровск
  • Одесса
  • Донецк
  • Запорожье
  • Львов
  • Кривой Рог
  • Николаев
  • Мариуполь
  • Луганск
  • Макеевка
  • Херсон
  • Полтава
  • Чернигов
  • Черкассы

Сумы

  • Бишкек
  • Ош
  • Душанбе
  • Худжанд

Почти новые грузовики ЗИЛ-133ГЯ можно приобрести всего за 750 тысяч рублей

Несмотря на то что автозавод ЗИЛ уже несколько лет официально не работает, в Сети периодически появляются объявления о продаже новых грузовиков. Вот и недавно разместили предложение, согласно которому желающие могут приобрести трехосные ЗИЛ-133ГЯ практически без пробега.

Грузовики этой серии, которые сейчас можно приобрести за 750 тысяч рублей без ПТС (доплата за паспорт составляет 100 тысяч рублей), поступили в госрезерв 25 лет назад. Те машины, которые недавно появились в продаже, в течение указанного срока были законсервированы в государственном резерве. Сообщается, что общий пробег грузовиков составляет всего 1,5 тысячи километров.

ЗИЛ-133ГЯ комплектуется дизельным мотором марки КАМАЗ. Эта же компания поставляла для грузовиков коробки передач с делителем. ЗИЛ-133ГЯ оснащается как межколесными, так и межосевыми блокираторами, благодаря которым автомобиль обладает хорошими внедорожными способностями. В частности, грузовик может без труда преодолевать заснеженные трассы или дороги с неоднородным покрытием. Общая грузоподъемность ЗИЛ-133ГЯ достигает десяти тонн.

В связи с тем что во время хранения часть деталей, устанавливаемых на машине, выходит из строя, продавец грузовиков в объявлении отметил, что перед публикованием предложения модернизировал автомобили. Так, грузовики получили новые покрышки и аккумуляторы.

Напомним, что появление ЗИЛ-133ГЯ во многом обусловлено было потребностью российского рынка в машинах с повышенной проходимостью. Но из-за сложившейся на тот момент ситуации в стране разработчикам модели при создании автомобиля пришлось использовать только то, что имелось у них в распоряжении. В результате на свет появился грузовик с кабиной от ЗИЛ-130 и двигателем КАМАЗ. Кроме того, создатели за счет удлинения рамы сделали автомобиль трехосным. Решение о выпуске такой оригинальной модели отчасти объясняется и тем, что инженеры в то время занимались проектированием совершенно нового грузовика ЗИЛ-170. Впрочем, этот автомобиль так и не появился на рынке, однако послужил основной для КАМАЗ 5320.

Первые грузовики серии ЗИЛ-133ГЯ вышли в продажу в 1975 году. С производства эти модели были сняты в 1999 году. Данная машина эксплуатировалась в разных условиях. В продажу даже выходили автобусы, построенные на базе ЗИЛа.

Устройство

Конструктивно ЗИЛ 4331 представлял собой серьезно модернизированную версию модели ЗИЛ 130 с полностью переработанной кабиной оператора. Основу автомобиля составляла мощная рама с повышенной прочностью. Зависимая подвеска ведущего моста включала комплект полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями. Совместно с рессорами здесь функционировала пара амортизаторов. Задняя подвеска опять же была зависимой и состояла из пары рессор и дополнительных механизмов. За счет данной компоновки грузовик выдерживал довольно большие нагрузки и мог работать в составе автопоезда общей массой до 23000 кг.

ЗИЛ 4331 в отличие от многих «одноклассников» оснащался тормозами собственного производства. На последних версиях разработчики отказались от морально устаревших барабанных тормозов, применяемых на большинстве моделей. ЗИЛ 4331 получил продвинутую систему торможения. Подобная компоновка не только увеличивала динамический эффект остановки, но и существенно добавляла в надежности. Тормозная система состояла из 2 тормозных контуров пневматического типа, а ее главной особенностью стало совмещение дополнительного тормозного контура со стояночным. Последний действовал на задний мост посредством механических энергоаккумуляторов. С первых моделей в составе тормозной системы был специализированный спиртовой предохранитель, не позволявший конденсату замерзнуть.

Помимо тормозной системы высокую эффективность торможения обеспечивали и специализированные колеса с рисунком, копирующим шины вездехода. За счет этого сцепление с грунтом удалось увеличить. Мягкая подвеска и большие колеса позволяли преодолевать участки со сложным покрытием. В базовом исполнении автомобиль комплектовался дисковыми колесами с резиной 9.00R20.

ЗИЛ 4331 предлагался с 2 типами трансмиссий. До 2009 года большинство моделей оснащались 9-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач с планетарным демультипликатором и однодисковым сцеплением с пневмогидравлическим усилителем. Позднее появились версии с 6-ступенчатой механической трансмиссией производства Ярославского моторного завода. В них использовалось сухое однодисковое сцепление.

кабина оператора автомобиля имела отличную звуко- и теплоизоляцию. Благодаря этому говорить в салоне можно было без повышения голоса. Внутри находились 3 посадочных места, включая водительское. Для всех кресел были предусмотрены ремни безопасности. кабина оператора монтировалась на 2 парах амортизаторов, снижающих вибрации, возникающие в процессе движения. Цельная конструкция представляла собой один блок и легко откидывалась вперед в случае надобности. Внутри все было предельно просто: минимум новейших технологий и дополнительных функций. Для удобства управления модель оснащалась гидроусилителем руля.

ЗИЛ 4331 комплектовался стандартной металлической платформой с откидными бортами. Передний борт имел большую в сравнении с боковыми высоту. опять же предусматривалась установка тента на каркасе.

Несмотря на множество недостатков, грузовик пользуется значительной популярностью в России за счет очень привлекательной цены. Недорогой в эксплуатации и обслуживании автомобиль является оптимальным вариантом для пригородных транспортных перевозок.

Сравнение с другими моделями авто

У раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ 131 есть немало преимуществ. Если сравнить с автомобилем ЗИЛ 175К, то главное отличие будет в подвеске коробки. Преимущества в следующем:

  1. На подвеске коробки авто ЗИЛ 131 точки опоры упругих элементов разнесены. Это распределяет и уменьшает нагрузку;
  2. При снятии коробки на ЗИЛ 131 не требуется разборки всех упругих элементов, нужно только отвернуть гайки болтов, с помощью которых крепится раздаточная коробка к остальным продольным балкам;
  3. Если поломаются гайки на раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ 131, то заменить их будет несложно.

Кроме того, если вдруг сломаются шпильки на коробке ЗИЛ 157К, то их нужно будет высверливать из корпуса, у ЗИЛ 131 они легко выкручиваются.

Есть еще немало плюсов у раздаточной коробки авто ЗИЛ 131.

  • На авто ЗИЛ 157К подвеска держится на четырех шпильках, которые основательно ввернуты в картер и пропущены с помощью отверстий в поперечине рамы. Чтобы обеспечить эластичность подвески, установлены резиновые подушки. Конструкция несколько сложна и поэтому ремонт своими силами сделать водителю будет немного сложно. В то время как подвеска на ЗИЛ 131 сделана на двух продольных балках, которые опираются на поперечину рамы. Балки оснащены эластичной подвеской, потому укреплены они болтами, у которых имеются резиновые подушки, сделанные по обеим сторонам опоры.
  • Раздаточная коробка на ЗИЛ 131 подвешивается к балкам при помощи четырех болтов, которые проходят через отверстия на продольных балках. Все гайки болтов на продольных балках, как и сами гайки болтов, предназначенные для креплений раздаточной коробки, шплинтуются.

Из выше представленной информации можно сделать вывод, что раздаточная коробка на авто ЗИЛ 131 более удобная, конструктивное решение более выгодное, она легче поддается ремонту.

Не стоит выезжать на дорогу, не осмотрев автомобиль. Необходимо внимательно проверять работу всех элементов. Специалисты советуют немного времени потратить на профилактические работы, чем потом ремонтировать автомобиль в пути.

Устройство и характеристики

В основе конструкции грузовика лежит укороченная рама. Передняя балка смонтирована на рессорах, которые дополнены гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Задний мост имеет стандартную для продукции ЗиЛ подвеску, включающую в себя основную и дополнительную рессоры.

В качестве силового агрегата применялись:

  • 185-сильный дизель ЗИЛ-645, имеющий объем цилиндров 8,74 л;
  • форсированная до 200 л.с. версия дизельного мотора ЗИЛ-6454, объем цилиндров 9,56 л;
  • бензиновый V-образный мотор мощностью 150 л.с.;
  • экспериментальный дизель ЗИЛ-0550, который имел объем цилиндров 6,28 л и развивал 132 л.с.

ТТХ машин отличаются в зависимости от типа двигателя, однако грузоподъемность остается неизменной (6830 кг для шасси и 6000 кг для бортового варианта). Наибольшее распространение получили машины с бензиновым двигателем, которые выпускались до 2005-07 гг. Грузовики оснащались 170-литровым топливным баком, расходовали около 26 л бензина на 100 км пути (при скорости 60 км/ч).

Для передачи крутящего момента применяется 1-дисковое сцепление сухого трения. Коробка передач 5-ступенчатая, оборудована 2 синхронизаторами для 2-3 и 4-5 скоростей. Переключение осуществляется рычагом, установленным на крышке агрегата. Задний мост оборудован коническим 1-ступенчатым редуктором с гипоидным профилем зуба. Встречаются версии с мостом старой схемы, который оснащен 2-скоростным редуктором.

На коробке передач имеется место для установки редуктора отбора мощности. Агрегат предназначен для подключения шестеренных масляных насосов дополнительной гидравлической системы. Подаваемая под давлением жидкость применяется для привода дополнительного оборудования. Например, такая помпа применена на автомобильных вышках ПАРТ 28 или ПСС 131-22, построенных на базе шасси ЗИЛ-43336 1.

Между выходным валом коробки передач и хвостовиком главной пары расположен карданный вал, оснащенный шарнирами на игольчатых подшипниках. Вал, изготовленный из тонкостенной трубы, состоит из 2 секций. Для снижения вибраций применена дополнительная поддерживающая опора.

Технические характеристики машины:

  • длина (шасси) — 6620 мм;
  • колесная база — 3800 мм;
  • ширина (по крыльям кабины) — 2380 мм;
  • передний свес — 1153 мм;
  • высота — 2580 мм;
  • дорожный просвет (до картера моста) — 220 мм;
  • допустимая масса автомобиля — 11000 кг.
  • конструкционная скорость — 90 км/ч.

Тормозная система имеет пневматический привод и оборудована барабанными колесными механизмами. В состав системы входит несколько ресиверов, вместимостью по 20 л каждый. В конструкции узлов имеются сливные краны, предназначенные для удаления конденсата.

В семейство машин входили следующие модификации:

  • шасси с 2-рядной кабиной, предназначенное для монтажа противопожарного оборудования;
  • бортовой грузовик;
  • экспортный вариант для умеренного климата, отдельно выпускался грузовик в тропическом исполнении;
  • шасси для установки специализированных надстроек.

На всех версиях использовалась цельнометаллическая кабина, оснащенная отдельным сиденьем для водителя и диваном для 2 пассажиров.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6980 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2525 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • габаритный радиус поворота – 8900 мм.

Снаряженная масса – 4175 кг. На переднюю ось приходилась нагрузка 2005 кг, на заднюю ось – 2170 кг. Полная масса автомобиля составляла 10400, грузоподъемность – до 6800 кг. Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 2510 кг, на заднюю ось – 7890 кг.

До 60 км/час машина разгонялась за 37 секунд, предельная скорость достигала 90 км/час. На скорости 50 км/час тормозной путь составлял 25 м, выбег с 50 км/час – 750 м. Максимальный преодолеваемый подъем – 31 градус.

ЗИЛ 431412 отличался неприхотливостью. Автомобиль мог работать на любом покрытии при температуре от -40 до +40 градусов.

Автомобиль претерпел ряд конструктивных изменений

Серьезной изюминкой грузовиков этой марки является независимая подвеска колес, которая повышает плавность при движении и приумножает скорость перемещения на бездорожье. Все колеса оборудованы тормозными барабанными устройствами с парой внутренних колодок и специальным разжимным механизмом. Конструкция пневмоприводного одноконтурного тормоза дает возможность брать на буксир прицепы с тормозным приводом, при этом контролировать его работу.

На внедорожниках ЗИЛ используются шины с грунтозацепами в форме косой елки. Шины независимо от модификации могут функционировать с изменчивым давлением воздуха внутри, что дает возможность водителю регулировать его по мере необходимости в процессе движения (1,5…3,5 кг/см2). Это значительно упрощает передвижение в условиях бездорожья. Кроме того, шины этих автомобилей обеспечивают движение даже при наличии прокола, при этом компрессор функционирует с максимальной производительностью, постоянно нагнетая воздух в дефектное колесо.

Технические характеристики кабины автомобилей ЗИЛ 4334 предусматривают оснащение ее индивидуальной пружинной подвеской и гидроамортизаторами. Кабина имеет прекрасную шумо- и термоизоляцию, системы отопления и вентилирования работают без перебоев. Размещение приборов управления эргономично и удобно для бригады водителей. Рулевая колонка оснащена включателем сигнализации и стеклоочистителя.

Существенная плавность движения обеспечивается использованием передней рессорной подвески с гидравлическими амортизаторами и рессорно-балансирной системы на обоих задних мостах. Цельное агрегатирование крыльев и капота позволяет свободно откидывать узел вперед, открывая подход к силовому блоку и системам, обеспечивающим его работу.

Практичная разработка в системе тормозов ЗИЛ 4334 – влагомаслоотделитель, его назначение состоит в очищении сжатого воздуха в пневмоприводе. Встроенный влагомаслоотделитель предотвращает замерзание конденсата, значительно продлевает продолжительность работы тормозной системы.

Недавно СМИ обнародовали сведения, что АМО ЗИЛ собирается вернуться к выпуску полноприводного среднетоннажного внедорожника 4334 с формулой 6х6. Грузовик эффективно модернизировали, оборудовали обновленным дизелем в соответствии с экостандартом Евро-4 и оснастили кабину стеклопластиковым оперением. В таком облике он сойдет с конвейера в ближайшие дни. Производители надеются, что высокий внедорожный потенциал и лояльная цена ЗИЛа дадут возможность усовершенствованной модели обеспечить себе достойную конкурентоспособность не только на Российском рынке. Модернизированные тактико-технические параметры этих автомобилей будут содействовать их продвижению за рубеж.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев