Конструкция и технические характеристики мусоровозов построенных на базе зил

Конструкция и технические характеристики мусоровозов построенных на базе зил

Конструкция и технические характеристики мусоровозов построенных на базе зил
СОДЕРЖАНИЕ
0
03 января 2021

Рама и подвеска

При проведении тюнинга ЗИЛа-130 своими руками в рассматриваемом направлении «фордовскую» раму укорачивают путем вырезания нужных частей и дальнейшего сваривания лонжеронов снова. По швам прокладывают усиливающие элементы. Раму очищают от ржавчины, обрабатывают грунтовкой и выкрашивают в оранжевый колер.

В соответствии с длиной рамы укорачивают кардан и топливный резервуар. Первая деталь обрезается на токарном оборудовании, после чего подогнанные части сваривают в цельный блок. Бак после переделки теряет в объеме примерно 50 литров и в окончательном варианте вмещает порядка 90 л.

В подвеске подрезают пружины и видоизменяют рессорные серьги, что обеспечивает занижение машины примерно на 50 см (по кабине). Колеса оснащают литыми дисками с классическим узором и типоразмером 305/55R20.

Устройство мусоровозного спецтранспорта с задней загрузкой

Мусоровозы с задней загрузкой применяются для сбора и транспортирования ТБО из пластиковых и металлических контейнеров всех типов вместимостью до 1,1 кубов. Предшественниками такого спецтранспорта был самосвал на базе «ГАЗ-93» и мусоровоз «ЗИС-150», которые загружали мусор с помощью скребкового транспортера, работавшего от механического привода. Однако из-за быстрого износа цепей и валов привода машинам требовался еженедельный техосмотр, что доставляло массу неудобств при эксплуатации спецтранспорта.

Первыми моделями с гидравлическим приводом стали мусоровозы «МС-94» и «93М» с грузоподъемностью 3,7 тонн и «53М» — 4,36 тонн. Современные спецмашины являются их усовершенствованными версиями с разницей лишь в том, что мусор в бункер старых моделей загружался вручную, а не механизированным способом. В устройство мусоровозов входит:

  • кузов с открывающимся задним бортом;
  • подающая плита;
  • прессующая плита;
  • механизм захвата и опрокидывания мусорных баков;
  • выталкивающая плита;
  • загрузочный ковш;
  • гидравлическая и электрическая системы.

Кузов мусоровозов с задней загрузкой имеет коробчатую форму и соединяется шарнирами с задним бортом. В нижней части кузова находится приемный ковш, который является основанием для прессующего механизма — подающей и поворотной прессующих плит, приводимых в движение с помощью гидравлических цилиндров. Загрузка ТБО выполняется с помощью опрокидывателя, разгрузка — с помощью выталкивающей плиты.

Главное преимущество такого спецтранспорта — высокий коэффициент уплотнения мусора — от пяти до семи, достигаемого за счет специального механизма, функционирующего в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах. Этот параметр делает мусоровозы с задней загрузкой намного эффективнее машин с боковым типом сбора отходов.

Реализацией данного вида спецтехники занимается «Евразийская машиностроительная группа». Мы рпрелагаем мусоровозы с задней загрузкой производства MTM Ing. объемом от 6 до 22 м3 на шасси «КамАЗ», «Газон NEXT», FUSO и ISUZU.  Техника обладает отличной маневренностью и компактностью, обслуживает площадки в короткие сроки и является идеальным вариантом для обслуживания площадок, расположенных на узких улицах или придомовых территориях. Поставляемая техника продается с гарантией, при этом покупателям могут обращаться за сервисным и гарантийным обслуживанием спецтехники, приобретать детали для всех систем транспортного средства. Подробную информацию вы сможете получить у наших менеджеров по телефону горячей линии или оставив запрос на обратный звонок.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Технические характеристики ЗИЛ-4331

Хотя изначально ЗИЛ-4331 задумывался как именно дизельный грузовой автомобиль нового поколения, «в историю» он вошёл с тремя серийными типами моторов, два из которых – бензиновые карбюраторные. Минские и катерпилларовские двигатели – не в счёт, они, конечно, пробовались на «ЗИЛах», но это – раритет и экзотика.

Дизель собственной разработки завода «ЗИЛ-645», так сказать, «запоздал на премьеру» машины и внедрялся в серийное производство позже. Да так и остался, по мнению многих имеющих опыт работы на ЗИЛ-4331, довольно сырым и не до конца доработанным двигателем. Но об этом позже, в разделе «Отзывы владельцев», а сейчас – кратко о технических характеристиках каждого из серийных моторов данной модели.

Двигатель ЗИЛ-508.10

Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный карбюраторный бензиновый двигатель собственного производства Завода имени Лихачёва.

  • Конфигурация цилиндров – V-образная.
  • Рабочий объём камеры сгорания 6 литров.
  • Диаметр цилиндра 100 мм.
  • Ход поршня – 95 мм.
  • Максимальная мощность, при 3 200 об/мин – 150 л. с.
  • Степень сжатия: 7,1.
  • Максимальный крутящий момент: 402 Н·м, при 1800—2000 об/мин.
  • Расход топлива при смешанном цикле: 36 литров бензина А-76 на 100 км.

Двигатель ЗИЛ-508300

  • Также 8 цилиндров, 16 клапанов, 6-ти литровый,
  • V-образная компоновка.
  • Отличие – в установке на этот мотор карбюратора К-96 с электронным управлением и соответствие двигателя экологическому стандарту «Евро3».
  • Есть также отличия в максимальной мощности: при 3 200 об/мин она составляла 134 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 377 Н·м, при 2000 об/мин.
  • Расход бензина меньший, но незначительно, по сравнению с ЗИЛ-508.10, также превышающий 30 л. на 100 км пути.

Двигатель ЗИЛ-645

  • Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный 4-х тактный дизельный силовой агрегат рабочим объёмом 8 745 кубических сантиметров. (8,745 литров).
  • Максимальная мощность, при 2800 об/мин: 185 л. с.
  • Диаметр цилиндра: 110,0 мм;
  • ход поршня: 115,0 мм.
  • Степень сжатия: 18,5.
  • Максимальный крутящий момент: 510 Н·м, при 1400-1600 об/мин.

Коробка передач ЗИЛ-4331

Большинство ЗИЛ-4331 комплектовались механической 9-ти ступенчатой коробкой передач, оснащённой планетарным демультипликатором, синхронизированной (кроме 1й передачи и «задней скорости»). В отдельных модификациях использовались пяти- и восьми ступенчатые МКПП.

Механизм сцепления – однодисковый, с периферийными пружинами и пневмо-гидроусилителем в приводе.

Подвеска, ходовая часть

На ЗИЛ-4331 устанавливались колёса размером R20, с обычным или вездеходным рисунком протектора. Рекомендованное производителем давление в колёсах составляет 6 кгс. на квадратный сантиметр. Тормозная система построена по двухконтурной системе с пневмо-приводом, оснащена тормозами барабанного типа.

Радиус тормозных барабанов – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм. Дополнительный тормозной контур является совмещённым с контуром стояночного тормоза, который воздействует на задний мост посредством механических энерго-аккумуляторов.

Габаритно-массовые характеристики ЗИЛ-4331:

  • Длина х Ширина х Высота: 6,37 х 2,422 х 2.81 метров;
  • Стандартная колёсная база – 4,5 м;
  • Дорожный просвет: 330 мм;
  • Расстояние между передними колесами – 1,93 м; между задними – 1,85 м;
  • Масса автомобиля «безо всего» – 4,82 тонны; снаряжённой машины – 5,3 тонны.
  • Суммарная масса с полной загрузкой – 11,7 тонн.
  • В качестве седельного тягача или в составе автопоезда дизельный ЗИЛ-4331 может тянуть груз до 25-ти тонн.
  • На ЗИЛ-4331 установлен 170-литровый топливный бак;
  • ёмкость для охлаждающей жидкости на 27 литров.
  • Ёмкость системы смазки двигателя – 18 л; гидроусилителя – 3 л.; системы смазки МКПП – 10,5 литров.

Обзор популярных моделей

В каждой из таблиц после описания моделей указаны только те параметры, которые отличны от базовой модификации.

КО-440-1

В данной вариации использовано другое шасси – ГАЗ-3307. Оно, в отличие от предыдущего, карбюраторного типа. Агрегат получился чуть легче, однако у него несколько меньше допустимая нагрузка на оси, а также больше расход горючего.

Характеристики модели ко 440 1:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа ГАЗ-3307
Мотор мощностью 88 кВт
Вес (полный) 7,85 т
Вес (снаряженный) 4,6 т
Нагрузка передней оси 1,87 т
Нагрузка задней оси 5,98 т

Фото мусоровоза КО-440-1

КО-440-2

Здесь шасси такое же, как и в базовой модификации. Отличием является тип загрузки – она боковая, осуществляемая с помощью манипулятора. Он забрасывает содержимое контейнеров в верхний люк, опрокидывая их. Еще увеличен до восьми кубометров кузовной объем.

Параметры мусоровоза ко 440 2:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа ГАЗ-3309
Мотор мощностью 86 кВт
Длина 6,6 м
Кузов объемом 8 м3

Видео обзор мусоровоза КО-440-2:

КО-440-3

В данном варианте загрузка тоже бокового типа, а шасси – от ГАЗ-3307. Кроме того, коэффициент, с которым уплотняется мусор, постоянный и равен двум. С 2009 года эта карбюраторная модификация выпускается лишь под заказ.

Технические характеристики машины ко 440 3:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа ГАЗ-3307
Уплотнение мусора с коэффициентом 2
Вес (полный) 7,85 т
Вес (снаряженный) 4,6 т
Нагрузка передней оси 1,87 т
Нагрузка задней оси 5,98 т

Видео обзор мусоровоза КО-440-3:

КО-440-4

И вновь модель с кузовом, загружаемым сбоку. Также у нее зиловское шасси, позволившее прилично увеличить кузов (до одиннадцати кубометров) и вес перевозимых отходов. Стандартные мусорные контейнеры емкостью 0,75 кубометра загружаются боковым манипулятором, расположенным справа.

Технические характеристики ко 440 4:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа ЗИЛ-494560 или ЗИЛ-433362
Мотор модели 508.300
Мотор с мощностью 98,6 кВт
Вес (полный) 11,2 т
Кузов объемом 11 м3
Вес засыпаемого мусора (максимум) 4,7 т
Длина 7 м
Высота 3,5 м

Фото мусоровоза КО-440-4

КО-440-5

Камазовское шасси, мощный мотор и кузов в двадцать два кубометра позволяют за один раз перевезти целую гору мусора – до 8,5 тонны.

Технические характеристики мусоровоза ко 440 5:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа КамАЗ-53215
Мотор с мощностью 176 кВт
Вес (полный) 20,5 т
Кузов объемом 22 м3
Вес засыпаемого мусора (максимум) 8,5 т
Длина 8,7 м
Высота 3,6 м

Фото мусоровоза КО-440-5

КО-440-6

Модификация практически аналогична предыдущей, отличается вариацией камазовского шасси. Соответственно, увеличен максимальный вес перевозимых отходов – до 10,8 тонны.

Параметры мусоровоза ко 440 6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа КамАЗ-53228
Мотор с мощностью 176 кВт
Вес (полный) 24 т
Кузов объемом 22 м3
Вес засыпаемого мусора (максимум) 10,8 т
Длина 8,95 м
Высота 3,8 м

Фото мусоровоза КО-440-6

КО-440-7

Одна из наиболее совершенных моделей на камазовском шасси, для которой характерен высокий коэффициент уплотнения отходов (он здесь равен шести). Кузов хорошей вместимости позволяет перевозить до пяти с половиной тонн мусора.

Параметры мусоровоза ко 440 7:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа КамАЗ-43253-1017-99
Мотор с мощностью 136 кВт
Вес (полный) 15,2 т
Кузов объемом 16 м3
Вес засыпаемого мусора (максимум) 5,5 т
Уплотнение мусора с коэффициентом до 6
Длина 6,8 м
Высота 3,6 м

Фото мусоровоза КО-440-7

КО-440-8

У этой модели на мазовском шасси манипулятор способен за один раз поднять до 700 килограммов груза. Загрузка происходит механизированным путем – для этого точный боковой манипулятор оснащен специальными захватами (есть варианты захватов для различных типов контейнеров). Ход манипулятора очень плавный, мусор никогда не рассыпается. Также имеется вариация такой машины с задней загрузкой.

Характеристики мусоровоза ко 440 8:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа МАЗ-5340В2
Вес (полный) 19 т
Кузов объемом 18 м3
Вес засыпаемого мусора (максимум) 7,39 т
Уплотнение мусора с коэффициентом от 2,5 до 4
Способность манипулятора поднять вес до 0,7 т
Длина 7,6 м
Высота 3,7 м
Ширина 2,55 м

Фото мусоровоза КО-440-8

Обзор основных типов надстроек и спецмашин на шасси «ЗИЛ-433362»

Порядок в сложном, разветвлённом, безостановочно работающем муниципальном хозяйстве помогают поддерживать специальные автомобили. Как уже было отмечено, многие шасси «ЗИЛ-433362» использовались для монтажа машин и специального оборудования для городского коммунального хозяйства.

Среди них – машины илососные «КО-510» и «КО-510Д», которые предназначены для очистки колодцев ливневой канализации от ила. Спецмашины изготавливались в сотрудничестве Завода имени Лихачёва и арзамасского завода коммунального машиностроения «Коммаш» (Нижегородская область).

Илососная машина «КО-510» на шасси «ЗИЛ-433362».

Высокую эффективность машины обеспечивает мощный и производительный вакуумный насос. Грузоподъёмность цистерны составляет 4,6 тонн, полная масса автомобиля — 11 тонн. Данный вариант выпускался с 150-сильным мотором «ЗИЛ-508.10».

У комплексных дорожных машин (КДМ) на базе шасси «ЗИЛ-433362» – иные задачи: их дело – счистить снег и лёд до асфальта. Поэтому они оснащены специальными плугами-скребками, щётками, а в кузове у них — противогололёдные смеси.

Для поддержания чистоты асфальтового и бетонного покрытия на улицах городов и на аэродромах используются коммунальные поливально-моечные машины «АКМП-3» на базе «ЗИЛ-433362».

Комплексная дорожная машина на шасси «ЗИЛ-433362».

Летом они осуществляют очищение дороги от пыли, грязи и мелких камней. Зимой применяются для очищения дорожного покрытия от свежевыпавшего, ещё неслежавшегося снега. При необходимости «ЗИЛ-433362» с «АКМП-3» можно привлекать для тушения ландшафтных пожаров.

Основное назначение автогудронаторов «ЭРМЗ» на базе «ЗИЛ-433362» состоит в перевозке битумной смолы и её нанесение на дорогу в процессе ремонтных работ. Также «ЭРМЗ» могут применяться для транспортировки других смол, мазута, торфяных и каменно-угольных дёгтей, смазочных веществ.

Автогидроподъёмники «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362» применяются при монтаже, обслуживании и ремонте городских систем энергоснабжения, транспортного электрооборудования, оснащения зданий, сооружений и объектов высотного размещения.

Автогидроподъёмник «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362».

Пожарный автомобиль «АЦ-3,5-40» на базе «ЗИЛ-433362» доставляёт воду в цистерне (2 тонны) и боевой расчёт пожарной команды (7 человек) к месту возгорания. Оборудование на борту обеспечивает тушение пожаров водой не только из собственной цистерны, но также из близлежащих водоёмов и гидрантов.

Аварийки и «походки» на шасси «ЗИЛ-433362» получили довольно широкое распространение, и их нередко можно встретить на улицах городов и сейчас. Аварийно-ремонтные модификации «ЗИЛ-433362» оснащенные генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси «ЗИЛ-433362» позволяют размещать под дном дополнительные ящики с инструментом и сварочными аппаратами.

Кроме того, шасси «ЗИЛ-433362» специально разработано как база для удобного размещения автоцистерн различного назначения: бензовозов-топливозаправщиков, ассенизаторских вакуумных машин, мусоровозов и т.д.

Наряду с обычной бортовой грузовой платформой, шасси «ЗИЛ-433362» использовали также и для монтажа разнообразных фургонов, изготавливаемых из металла, фанеры, сэндвич-панелей и других материалов. Это и обычные «будки» для промтоваров, и изотермические фургоны для продуктов питания, и рефрижераторы с термоизоляцией из пенопласта и пенополиуретана. Таких автомобилей, по причине их неэкономичности и слишком громоздких для современных городов габаритов, осталось в ходу очень немного.

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове — увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.

Ширина автомобиля — 2500 миллиметров. Высота — 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.

Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии — от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 — 10300 килограмм.

Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.

На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.

Колесная формула самосвала 4×2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.

Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.

Колесные диски изготовлены из стали.

Конструкция кабины рамная. Она имеет две двери. Руль расположен с левой стороны.

Технические характеристики

Бортовой грузовик-тягач ЗИЛ 431410 представляет собой автомобиль с колесной формулой 4х2 с кузовом, имеющим деревянную платформу, усиленную металлическими элементами. Задний и боковые борта – откидные. Предусматривается возможность установки надставных бортов и тента. Кабина цельнометаллическая, трехместная.

Двигатель

ЗИЛ-431410 комплектуется 8-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-508.10», в состав которого входят экономайзер, карбюратор «К-90» и воздушный фильтр типа «ВМ-21». Агрегат имеет жидкостное охлаждение. Водяной насос используется для циркуляции охлаждающей жидкости. В процессе работы газы оказываются в специальном впускном трубопроводе мотора.

Смазка агрегата осуществляется посредством разбрызгивания. Поскольку применяется смазка под давлением, то данная система относится к комбинированной категории. В состав двигателя входит несколько фильтров (для грубой и тонкой очистки), размещенных в одном корпусе. Тонкая очистка функционирует по принципу центрифуги.

Параметры агрегата «ЗИЛ-508.10»:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.

Расход Топлива

Показатель расхода топлива ЗИЛ-431410 равняется 32,2 л при скорости 80 км/час, 25,8 л – при скорости 60 км/час. Для автопоезда аналогичные параметры составляют 43 л при скорости 80 км/час, 33 л – при скорости 60 км/час. Для автомобиля применяется бензин «А-76». Емкость топливного бака грузовика составляет 170 л.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость, заявленная производителем – 90 км/ч;
  • Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 80 км/ч;
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 35 сек;
  • Тормозной путь на скорости 60 км/ч – автомобиля 25 м, автопоезда 26,5 м;
  • Максимальный угол подъема – автомобиля 31 град, автопоезда 16 град;
  • Габаритный радиус поворота автомобиля – 8,9 м;
  • Средний показатель расхода топлива – автомобиля 25,8 л, автопоезда 33 л.

Трансмиссия

Механическая, пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах обеспечивает движение пятью скоростями вперед и одной назад. Однодисковое фрикционное сцепление с периферийными пружинами имеет механический привод выключения. Два последовательно расположенных карданных вала с опорным подшипником обеспечивают через задний мост привод на спаренные задние колеса. Главная передача либо одинарная гипоидная, либо двойная с косозубой и прямозубой парой.

Ходовая часть

Передняя подвеска собрана на двух полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и оборудована двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска имеет пару основных и пару дополнительных рессор. На дисковых колесах устанавливаются шины размером 260R508 с возможностью использования шин ВИ-244. Основная тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом на все колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод. Тормозная система оборудована запасным тормозом, двумя пружинными энергоаккумуляторами, и спиртовым противоконденсатным предохранителем.

Электрооборудование

Система электропитания ЗИЛ 431410 рассчитана на 12 вольт. В качестве источника электроэнергии используется АКБ типа 6СТ-90ЭМ и стартер СТ230-К1. В системе зажигания применяется коммутатор транзисторного типа ТК102-А.

Модификации

Существует несколько модификаций ЗИЛ-4331:

  • самосвал;
  • тягач;
  • бортовой;
  • с манипулятором;
  • пожарный.

Самосвал

Самосвал оборудован двигателем ЗИЛ-645 и заниженным компрессором, который опускается под капотом. Такой транспорт отличается высоким уровнем проходимости, поэтому его можно использовать даже в условиях бездорожья.

ТТХ этой модификации:

Габариты Длина — 6370 мм

Ширина — 2500 мм

Длина — 2655 мм

Колея По передним колесам — 1930 мм

По задним колесам — 1850 мм

Клиренс 330 мм
Полная масса 4820 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 6000 кг
Объем бака для топливной жидкости 165 л
Мощность двигателя 185 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 377 Нм
Максимальная транспортная скорость 95 км/ч
Коробка передач Механическая, 9 ступеней
Рабочий объем мотора 8,74 л
Количество цилиндров 8
Число клапанов 16
Средний расход дизеля 30 л на 100 км
Международный экологический стандарт Евро-2
Количество мест в кабине 3
Колесная формула 4*4

Тягач

Седельный тягач ЗИЛ-442100 используется для транспортировки различных грузов по любым видам дорожного покрытия. Здесь установлен дизельный двигатель ЗИЛ-645.

Технические показатели и параметры модели:

Общее число колес 4
Количество ведущих колес 2
Снаряженная масса 5025 кг
Давление, оказываемое на переднюю ось 29250 кгс
Нагрузка на заднюю телегу 21000 кгс
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм 6200 кгс
Полная масса 11450 кг
Автопоезд 23500 кг
Допустимый вес прицепного устройства 18175 кг
Внешний габаритный радиус поворота 6900 мм
Наибольшая скорость движения 85 км/ч
Средний расход дизельного топлива на 100 км 24,4 л
Объем топливного бака 170 л
Количество цилиндрических деталей 8
Степень сжатия 18,5
Мощность 185 л.с.
Крутящий момент 510 Нм

Бортовой

Бортовой автомобиль ЗИЛ-433180 используется в составе автопоезда для перевозки различных типов груза. Эта модель отличается нестандартной маской капота и облицовкой радиатора, выполненной из пластика.

У силового агрегата 8 цилиндров, которые расположены V-образно. Мотор оснащен жидкостной системой охлаждения.

Технические показатели и характеристики модификации:

Колесная формула автомобиля 4*2
Максимальная масса перевозимого груза 8000 кг
Снаряженная масса 6200 кг
Нагрузка на передние колеса 3170 кгс
Нагрузка на задний мост 3030 кгс
Общий вес 14500 кг
Автопоезд 26000 кг
Габаритные размеры грузовой платформы Длина — 4692 мм

Ширина — 2326 мм

Высота — 575 мм

Внешний габаритный радиус поворота 8000 мм
Скорость До 90 км/ч
Объем бака для топливной жидкости 170 л
Рабочий объем двигателя 7,12 л
Степень сжатия 17
Мощность силового агрегата 178 л.с.
Крутящий момент 708 Нм
Частота вращения коленчатого вала 3200 об./мин.
Диаметр ведомого диска 380 мм

С манипулятором

ЗИЛ с манипулятором используется для подъема груза, а также для выполнения монтажных работ. Крановая установка оборудована лебедкой переднего типа. Максимальный вес поднимаемого установкой груза — 3500 кг.

Технические данные:

Максимальная грузоподъемность 3500 кг
Рабочий объем мотора 17 л
Диаметр цилиндрических элементов 114 мм
Ход поршневой части 113 мм
Мощность силового агрегата 175 л.с.
Количество оборотов коленчатого вала 3200 в минуту
Степень сжатия 16,5
Передаточное число коробки передач 7
Наибольший крутящий момент 702 Нм
Колесная база 3350 мм
Объем топливного бака 170 л
Вместительность системы охлаждения 50 л
Расстояние дорожного просвета 330 мм
Размер шин 9.00R20
Вес двигателя 85 кг
Габаритные размеры транспорта 7040*2500*2480 мм
Средний расход топлива 37 л

Пожарный

Пожарный автомобиль оснащен цистерной АЦ-3,2-40. Объем водного бака этого оборудования составляет 3200 л, а пенного бака — 200 л. При давлении системы в 10 Бар производительность шланга составляет 3000 л в минуту. Дальность подачи струи — 70 м.

Параметры и показатели транспорта:

Общее число колес 4
Количество ведущих колес 2
Снаряженная масса 5525 кг
Давление, оказываемое на переднюю ось 29250 кгс
Нагрузка на заднюю телегу 21000 кгс
Нагрузка, оказываемая на седельно-сцепной механизм 6200 кгс
Полная масса 13450 кг
Дорожный просвет 265 мм
Внешний габаритный радиус поворота 6900 мм
Наибольшая скорость движения 90 км/ч
Средний расход дизельного топлива на 100 км 34,4 л
Объем топливного бака 260 л
Количество цилиндрических деталей 8
Степень сжатия 18,5
Мощность 245 л.с.
Крутящий момент 710 Нм

Конструкция мостов автомобиля ЗИЛ-131

Задний и средний мосты автомобиля — ведущие.

Передний мост — управляемый и ведущий.

Устройство заднего и среднего мостов показано на рис. 1.

Рис. 1

Устройство редукторов заднего, среднего и переднего мостов показано на рис. 2 и 3.

Рис. 2

Устройство поворотного кулака и привода колеса переднего моста показано на рис.

Главные передачи мостов — двойные, состоящие из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

Передаточное число конической пары 1,727, передаточное число цилиндрической пары 4,25 и общее передаточное число редуктора 7,339.

Редукторы (рис. 2) заднего и среднего мостов установлены сверху картера моста и крепятся к нему горизонтальным фланцем.

Редукторы заднего и среднего мостов имеют следующее различие.

На обоих концах вала ведущей конической шестерни редуктора среднего моста установлены фланцы 29 и ЗЗ для крепления карданных валов Фланец 33 большего размера установлен на переднем конце вала, а фланец 29 меньшего размера — на заднем конце вала.

Конический роликоподшипник 31 закрыт крышкой 28 с установленным в ней сальником.

Упорная шайба 30 внутреннего кольца роликоподшипника снабжена маслоотгонной канавкой с правым направлением спирали и имеет на торце клеймо С.

Рис. 3

На переднем конце вала ведущей конической шестерни редуктора заднего моста установлен фланец 21, имеющий те же размеры, что и фланец 29 заднего конца вала редуктора среднего моста.

На заднем конце вала редуктора заднего моста вместо фланца установлена распорная втулка 26, а конический роликоподшипник и конец вала закрыты глухой крышкой.

Рис. 4

Упорная шайба 27 не имеет маслоотгонной канавки. В остальном детали редукторов заднего и среднего мостов одинаковы.

Редуктор (рис. 3) переднего моста крепится к картеру моста вертикальным фланцем.

Шестерни, дифференциалы, гнезда подшипников, фланец 24 вала ведущей конической шестерни и все подшипники, кроме подшипника 29 переднего конца вала ведущей конической шестерни редуктора переднего моста, одинаковы с деталями редуктора заднего моста.

Упорная шайба 22 внутреннего кольца конического роликоподшипника ведущей конической шестерни имеет маслоотгонную канавку с левым направлением спирали и на торце клеймо П.

Рис. 5

В крышке 26 (см. рис. 1) правого люка картера редуктора заднего и среднего мостов установлен болт-съемник 27, служащий для выпрессовки пальца реактивной штанги из верхнего реактивного рычага задней

подвески. Во фланце крышки 32 (рис. 3) конического двухрядного роликоподшипника ведущей цилиндрической шестерни редуктора переднего моста имеется отверстие с резьбой, в котором ввернута для хранения пробка 31, используемая для закрывания отверстия в картере сцепления при преодолении брода.

Рис. 6

Передний ведущий мост снабжен поворотными кулаками и рулевой трапецией.

У основания рычагов рулевой трапеции в корпусы поворотных кулаков ввернуты и заварены упорные болты, ограничивающие углы поворота колес.

Полуоси 22 (рис. 4) переднего ведущего моста снабжены шариковыми шарнирами постоянной угловой скорости.

На шейках полуосей заднего и среднего мостов, а также на шейках кулаков шарниров полуосей переднего ведущего моста установлены головки 32 (рис. 4) и 22 (см. рис. 1) подвода воздуха к шинам колес.

На наружных торцах фланцев полуосей установлены шинные краны 6 (см. рис. 1 и 4).

В верхних стенках картеров редукторов всех мостов имеются наливные отверстия, закрытые пробками. Через эти отверстия можно проверить состояние зубьев конических шестерен и правильность пятна контакта.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно

Бензиновые пилы «байкал» Без рубрики
0 комментариев

Карьерные самосвалы белаз 7540 Без рубрики
0 комментариев